Продолжение «Алисы в Стране чудес» шестилетней давности, только теперь Тим Бертон отошел в тень на правах продюсера, а режиссерское кресло занял создатель комедийного сериала «Полет Конкордов» Джеймс Бобин. В остальном — те же там же: Миа Васиковска в роли Алисы спасает Шляпника в исполнении Джонни Деппа, пока сестры-королевы в исполнении Энн Хэтэуэй и Хелены Бонэм-Картер точат друг на друга зуб. Комик Саша Барон Коэн в роли нового злодея — повелителя времени. Детское кино, недотягивающее до безумия оригинала.
Приключение, Фэнтези, Семейный |
12+ |
Джеймс Бобин |
25 мая 2016 |
26 мая 2016 |
1 час 52 минуты |
alisa-v-zazerkalye.disney.ru |
Выбравшись из Страны чудес, Алиса (Миа Васиковска) становится капитаном собственного судна и несколько лет проводит в морях, налаживая торговые связи с Китаем (которые, возможно, сделают безработными ее потомков). Вернувшись в Лондон, она обнаруживает, что руководство компанией перешло к отвергнутому ей жениху (Лео Билл), снобу и сексисту с плохим пищеварением, мама (Линдсей Дункан) заложила дом и корабль у нее тоже сейчас отберут.
Тут Алиса снова попадает в Страну чудес, где все теперь счастливы под руководством Белой королевы (Энн Хэтэуэй) и только Шляпник (Джонни Депп) лежит с острой депрессией. Он нашел в траве свою первую шляпку, которая стала триггером неизжитой детской травмы: отец (Рис Иванс) не верил в него как в профессионала. Поскольку вся семья Шляпника была уничтожена Бармаглотом, с этим ничего не поделать, но он теперь вбил себе в голову, что они живы. Так или иначе, Алиса отправляется к Времени (Саша Барон Коэн) — которое, как выясняется, ухаживает за Красной королевой (Хелена Бонэм-Картер), — чтобы одолжить у него хроносферу, попасть в прошлое и разобраться в семейной истории Шляпника.
Несмотря на эпизодическое появление зеркала, шахматных фигур и Шалтая-Болтая, «Алиса в Зазеркалье» к Льюису Кэрроллу имеет еще меньше отношения, чем предыдущая серия, — собственно, не имеет уже никакого. Задача режиссера с подходящей фамилией Бобин состояла скорее в том, чтобы сохранить дух Тима Бертона, который на сиквеле остался только продюсером — поскольку «Алиса в Стране чудес» собрала миллиард, меньше всего «Диснею», надо думать, хотелось каких-либо перемен. И Бобин, что интересно, вполне справляется: здесь, может быть, поменьше завитушек, но в целом нет ощущения, что фильмы написаны разным почерком.
Заслуженный диснеевский сценарист Линда Вулвертон («Король Лев», «Красавица и чудовище» и т. д.), в «Стране» выжавшая из обеих книжек все, что могла, теперь имплантировала в Кэрролла сюжет «Назад в будущее». Персонажи все те же плюс Время в исполнении Коэна (Бобин делал с ним великое «Шоу Али Джи»), у которого голубые линзы, пламенный мотор вместо сердца и армия секунд, которые в случае необходимости собираются в грозные минуты, а то и часы. Этот герой — и дурацкие каламбуры, его окружающие, — вписывается в квазикэрролловский мир довольно органично в отличие, скажем, от мужественной собачки. И замок Времени, состоящий из всяческих шестеренок и часовых механизмов, несомненно, самая впечатляющая из декораций фильма.
Как и в прошлый раз, демонстративно бессмысленный текст Викторианской эпохи аккуратно перекроен в серию жизненных уроков для девочек XXI века: надо быть самостоятельной и все такое прочее — как элегантно формулирует капитан Алиса в дублированной версии, «если верить в себя, то невозможное оказывается осуществимым». В волшебной стране свои законы (и вообще практически матриархат), но и в реальном мире героиня борется со штормом, шокирует косное светское общество китайским платьем и даже мимоходом оказывается в лечебнице, где профессор Мориарти пытается избавить ее от истерии. Фрейд в 1875 году, которым датировано действие, еще был студентом, но его бы этот случай тоже заинтересовал: Вулвертон, очевидно, переносит переживания Алисы, рано потерявшей отца, на несчастного Шляпника, не боится ни эроса, ни танатоса, и даже у королев в их совместном детстве обнаруживается травмирующий во всех смыслах инцидент.
Джонни Депп с этими его волосами и глазами по-прежнему вызывает скорее ужас, чем сочувствие (вот бы перенести такого Шляпника в хоррор), Васиковска хороша, как и Бонэм-Картер, компьютерных зверей на этот раз, к счастью, куда меньше (и «последнюю роль Алана Рикмана», если моргнуть, можно не заметить). Все, что касается картинки — костюмов, дизайна, спецэффектов и так далее, — разумеется, великолепно, Бобин уверенно держит ритм, и, в общем, решительно ничего дурного в этом фильме нет. Почему это складное семейное фэнтези называется «Алиса в Зазеркалье» — другой вопрос, и, кажется, он из серии «чем ворон похож на письменный стол?».
Алиса в стране чудес... 6 дет прошло с тех пор когда вышла 1-ая часть!!! Я так рада была когда узнала что ввходит ещё одна часть😃
Впечатление о фильме довольно двойственное. С одной стороны, прекрасный Чешир, интересный, что неожиданно, товарищ Время и, вообще, Васиковска. С другой, первого было мало, второй… Ну ладно, он, положим, молодец, не считая общей тенденции всех персонажей в нужные моменты необоснованно говорить «Алиса, ты всех спасла/спасешь, поэтому делай что хочешь», даже если до этого они проявляли логичную линию поведения персонажа. Плюс запихнутый в Страну Чудес «Эффект бабочки», компенсирующийся, правда, весёлыми огрехами Времени. Кстати, то, что он ошибался в том, в какое время попасть… Вот не знаешь, в плюс идет фильм или в минус.
Но всё же надо добраться до плюсов. И честно признать, что они в фильме таки имелись.
Я влюблена в ощущение, когда захватывает дух от видов, пейзажей, декораций - чего угодно, что есть на экране. Случилось. На короткие несколько секунд, но таки да. Вообще, замок Времени – это самое прекрасное, что было в фильме. Самое новое, интересное, не размешанное в катастрофическом соотношении с банальностью, заезженностью и «Господи, опять». Но когда Алиса в него только добирается, и камера поднимается вверх, показывая зрителю весь замок сверху… Это «вау» всё же случилось. Спасибо.
Второе – троллинг Времени. Самый прекрасный момент за весь фильм, но, может, это просто я такая злая) Время был затроллен настолько качественно и непринужденно, я восхищена)
Третье – вера в себя.
-Но это же невозможно!
-Вы же знаете мои взгляды по поводу этого слова.
Такой посыл в фильмах я нежно люблю, он прекрасен, завораживающ и просто поднимает дух, даже если он никуда, собственно, и не падал.
Четвертое – персонажи в детстве. Это было неожиданно, интересно и очень приятно, на самом деле. Однако как-то непонятно, почему никто из тех, кому таки успела увидеться Алиса в прошлом, её потом не вспомнил. Плюс к карме, минус к логике.
Ну и, ладно, идея. У фильма есть чёткие посылы, мысли, вырисовывающиеся из, пусть иногда очень кое-как, но всё-таки закрытых сюжетных линий и мыслительных процессов персонажей.
А, шестое. Мориарти))
Ну а далее пойдет список не таких радужных новостей из Подземья.
Вообще, первое, что делает мне печальку – непрописанность персонажей. Если в первой серии они имели свою внутреннюю логику, убеждения, характер, согласно чему и поступали, то тут они вроде как есть, но вот, нужно Алисе сотворить чего-нибудь позахватывающей, и, - опа, - они резко забывают про все на свете и кричат «Давай, Алиса!», «Сделаем, как ты скажешь!» или еще чего-нибудь туда же идеологически направленное. Всё выстраивается очень удобно, но наблюдать за персонажами не интересно в силу того, что уже понимаешь: в какой бы мнэ… Неудобной ситуации не оказалась героиня, а её всё равно поддержат хоть мама, хоть Время, хоть зайка-Бармаглотик, за исключением того нюанса, что последний мёртв ещё с первой части. Собственно, отсюда берется печалька номер два – предсказуемость. Очень предсказуемость, к сожалению, очень.
Печалька номер три – Шляпник. Он прямо никакой. Совсем, и не только потому, что болеет, но в принципе. Истеричный, депрессивно-шизофренический тип, который если раньше и мог поднять меч и пойти на всё ради друзей, то сейчас с самого начала сложил ручки, и со словами «Пусть Алиса сделает» сидит горестно вздыхает на табуреточке. Вот фи.
Четвёёёртое. Один маленький пирожок. Из-за одной стресканной Мираной недобулки лишились голов тысячи людей, многие были запытаны до смерти, ну а уже всё население Страны Чудес жило в страхе энное количество лет. Кстати, стрёмная причёска сестрички – тоже последствие подросткового обжорства Белой Королевы. Нет, я всё понимаю про «Эффект Бабочки», но вот тааак… И ведь что интересно, надо было просто извиниться перед сестрой, и ничего бы этого не было! В общем, мда.
Ну и последнее из выдающихся - вирус Джексона "больше эпичности богу эпичности". Просто ради зрелищности о логике было забыто, ну или положено, или как ещё там это объяснить. В общем, зрелищность - плюс, логика - даже не минус, тут просто провал.
Не буду углубляться дальше, неприятностей там довольно прилично. Просто перечисленные мной – перманентны.
Оценкой «Нуууу, да» было выражено мнение четверых людей разных мировоззрений и убеждений, сходивших на этот фильм.
Как детская сказка, он хорош. Как фильм, к сожалению, не очень.
Первую Алису посмотрел с огромным удовольствием и естественно пошёл смотреть продолжение. Но, как часто бывает, вторая часть оказалась заметно слабее первой. Из плюсов можно заметить, что картинка удалась, да пожалуй и всё. Редко-редко прорывающиеся удачные шутки не спасают от бестолковости сюжетной линии. Начинаешь скучать. Феминистические нотки тоже не добавляют фильму живости, а выглядят пропагандистским ходом. могли бы сделать и смешнее и интереснее и лучше, тем более, что ряд эпизодов был экстра класса. Но огромное количество "воды" заваливает общее впечатление.
Еще до похода договорились, что если понравится, то пойдём посмотрим фильм еще раз в 4D, но прямо во время титров переглянулись, покачали головами. Восторга не было. А жаль, могли бы сделать очень круто. Потенциал имелся очень солидный. А тому, что вышло можно поставить только тройку с плюсом.
Мудрый, добрый, ироничный, яркий, эмоциональный и по-настоящему талантливый фильм!!! Абсолютно все здесь на 5!