Москва

Фильм
Акт насилия

Act of Violence, США, 1949
О фильме
  • Акт насилия – афиша
  • Акт насилия – афиша
  • Акт насилия – афиша
  • Акт насилия – афиша
  • Акт насилия – афиша
Триллер, Драма, Нуар
Фред Циннеман
1 февраля 1949
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фреда Циннемана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
22 марта 2010

Спокойная жизнь Фрэнка Энли (Ван Хефлин), в которой он порядочный семьянин, отличный работник и уважаемый ветеран войны, прерывается появлением его сослуживца Джо Парксона (Роберт Райан), явно не настроенного на ностальгические разговоры за кружечкой пива. Парксон хочет отмстить бывшему другу за его жестокий и аморальный поступок в плену у немцев. Сначала добродушная жена Фрэнка Эдит (Джанет Ли), а затем соседка по незнанию наводят охотника на свою жертву. Хромающий, но все равно опасный, он пытается нагнать Фрэнка, но на одной ноге у него явно мало шансов. Фрэнк уезжает в Лос-Анджелес, но и здесь его снова настигает Парксон. В этой постоянной беготне он опускается на дно, где его подбирает проститутка Пэт (Мэри Астор). Она приводит измученного Фрэнка к человеку, который умеет решать все проблемы. Разбитый алкоголем Фрэнк Энли изливает всю историю, и соглашается на сделку. Но на следующее утро, протрезвев, он понимает, что сделал неверный шаг и решает все исправить.

Классический триллер с несчастливым концом построен не на привычных концепциях, где есть плохие и хорошие, или положительные антигерои, а на нечто более сложном: к действующим лицам сложно приклеить какой-либо ярлык, их поступки неоднозначны и в силу этого кажутся более жизненными. Фред Циннеман удачно вплел в историю болезненную для него тему фашизма, которая дружно соседствует с основным нуаровским мотивом; получилось даже лучше чем у Уэллса в «Чужестранце» и без использования кадров военной хроники. Вечно бегущий Фрэнк Энли никак не может догадаться, что его новая ситуация ничем не отличается от той в концлагере, вроде бы и есть ради чего жить, но любое его решение приведет либо к убийству либо к собственной смерти. Для динамичности всему происходящему Циннеман даже решил титры сдвинуть в самый конец, а фильм открыть суровым и хромающим Райаном. Тяжелая история о выборе, слегка хромающая как Парксон (еще тот архетип), содержит аж три героини, которые могут запутать не только зрителя, но и остальных участников. Эдит – милая жена, в исполнении молодой Джанет Ли, эротично выговаривающей Лос-Анджелес через букву «г», Пэт – умиротворенная блудница (Мэри Астор, которой, скорей всего, не приходилось долго вживаться в образ) и Энн – подруга (не жена!) Парксона, проколесившая всю страну в поисках любимого. Когда пытаешься их уложить по полочкам для удобного восприятия, кто-нибудь да и норовит не уместиться.

0
0

Подборки Афиши
Все