Москва

Все отзывы о фильме «А зори здесь тихие...»

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
1 мая 2015
Ненужный, но сносный ремейк советской классики

В 1942 году в прифронтовой зоне в Карелии старшина Федот Васков (Федоров) получает в свое распоряжение взвод зенитчиц. Когда младший сержант Осянина (Микульчина) замечает в лесу двух немцев, старшина берет ее и еще четырех девушек (Малахова, Асмус, Лебедева, Кузнецова) и отправляется в погоню. Немцев на поверку оказывается не двое, а полтора десятка.

Как всегда бывает в таких случаях, авторы напирают на то, что это не ремейк фильма Ростоцкого, а новая экранизация повести Бориса Васильева, и, как всегда бывает в таких случаях, лукавят. Диалоги в данном случае не показатель — к тексту повести Ростоцкий и Ренат Давлетьяров отнеслись равно уважительно, но, конечно, множество мизансцен были перерисованы один в один. Новая экранизация при этом почти в два раза короче, отчасти за счет сокращения второстепенных деталей и другого ритма, отчасти за счет закадрового текста в исполнении Гармаша, который, правда, довольно быстро куда-то пропадает.

Наибольшие изменения предсказуемо коснулись флешбэков — воздушно-сюрреалистических в исполнении Ростоцкого и сугубо разъяснительных здесь. Ударная реплика про скуку и двойник юного Костолевского на месте, впрочем; вдобавок поясняется, что Бричкина — дочь раскулаченных, а Четвертак — репрессированных. Это, пожалуй, самые слабые места картины: оставшись без поддержки, Давлетьяров немедленно проваливается в болото штампов. Если репрессии — то «Утомленное солнце» и воронок НКВД. Если наступление немцев — то танки, давящие цветочки, кровь на белой простыне и лошадка, падающая в рапиде. Если расстрел евреев — то дымящееся дуло пулемета и фашист в страшной фуражке, поджимающий тонкие губы. Если фронт — то разбросанные тела, снятые сверху через дымку.

Петр Федоров, загримированный под Шарапова из пятой серии, на несколько лет старше, чем первым сыгравший Федота Евграфыча артист Мартынов, но выглядит куда моложе и исполняет несколько иную роль. У Ростоцкого это фигура отца, и он подчеркивает парадоксальность ситуации: очередная дикость войны. Здесь Васков — скорее потенциальный любовник, что более естественно и менее интересно. Сексуальный подтекст отыгран довольно деликатно, но режиссер, конечно, не отказал себе и зрителю в удовольствии превратить знаменитый банный день в знойный эротический клип а-ля рюс, а в качестве бонуса отправить зенитчиц под водопад.

Надо заметить, что к актрисам — как, впрочем, и к Федорову — вопросов практически нет. Да, у них очень современные лица, и васильевский говорок середины прошлого века порой звучит немного фальшиво, но не настолько, чтобы это резало глаз или ухо. Даже роль Комельковой, самая, может быть, сложная, неожиданно подошла бывшей солистке группы Reflex: при всей, вероятно, разнице дарований в паре эпизодов в Малаховой проглядывает ровно тот темперамент столичной штучки, который был у Остроумовой. Другое дело, что Ростоцкий неспроста растянул фильм на три часа: зритель за это время должен был не только узнать, но и почувствовать героинь. Новая версия этого не позволяет: мы понимаем, кто это, — и только, что, конечно, значительно снижает эмоциональный накал развязки.

Давлетьяров — компетентный, мастеровитый постановщик; о режиссерском почерке тут говорить не приходится, но он четко понимает, чего хочет, и в большинстве случаев этого добивается. Очарование советских «Зорь» — если смотреть из сегодняшнего дня — объясняется в том числе архаичностью киноязыка: мы отдаем себе отчет в том, что так уже давно не снимают, но с готовностью принимаем эти правила. Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности. И в этом, в общем-то, нет ничего дурного и тем более кощунственного; почему бы нет. Конечно, апелляция к «Властелину Колец» — из которого тут мягко позаимствована музыкальная тема и еще ряд моментов — выглядит неожиданно. И конечно, группа «Любэ» на финальных титрах — это просто безобразие. Но по большому счету новые «Зори» — вполне ладное военное кино по прекрасной книге. Статус главной российской премьеры года, ради которой в приказном порядке переносят релиз «Мстителей» и все такое прочее, оказал фильму медвежью услугу: он едва ли достоин такого болезненного внимания. Зато у нас теперь действительно как в Голливуде — выходят бодрые ремейки классики, и все в них вроде нормально, и непонятно только одно: а зачем.

23
0
5
Natasha
81 отзыв, 133 оценки, рейтинг 133
12 июля 2015

Возникает только один вопрос: Зачем? Зачем переснимать хороший фильм, сравнение с которым выдержать не получится никогда. Не поверила я этим персонажам, что девушкам, что старшине, посмотреть можно, но .... слишком много но, чтобы рекомендовать....Нет, не понравилось.

1
0
7
Станислав Б
62 отзыва, 178 оценок, рейтинг 132
12 мая 2015

Сходил и получил удовольствие. Режиссёр сдела всё правильно. Не скатился в боевик или чернуху. подбор актёров мне понравился, девушки совсем разные и каждая сыграла именно свой характер. И Васков получился правильным: одиноким и потерявшим всё и продолжающим терять. Единственная сцена, которая чуть "не в кассу", это баня. Можно было и без неё, так было бы тактичнее.
Сходить на фильм однозначно советую.

1
0
5
Vegas
47 отзывов, 53 оценки, рейтинг 131
2 мая 2015

Зачем "они" это делают? Зачем переснимают шедевры? Оригинал -это искусство! Тонкий, глубокий, выразительный, с гениальными режиссерскими находками, с удивительными актерами...
Новый фильм это копирка того, но: Кастинг- мимо. Девочки-мимо.
Петр Федоров- молодец(не ожидал кстати), но все равно не тот.
Если не смотреть оригинал- ровный, нормальный фильм.
P.S. Ждем от Рината римейк "Форест Гамп" и "Титаник"... Тьфу

6
0
9
кино хронь
46 отзывов, 55 оценок, рейтинг 131
30 апреля 2015

Фильм смотрится на одном дыхании, и это удивительно и здорово. Он снят просто и ясно. Вот свои, вот чужие. Вот нечеловеческое время, а вот нечеловеческий же подвиг. Вот прекрасная природа Карелии, а вот на ее фоне - беспощадный бой.

Это мне в "Зорях" очень понравилось.

Еще понравилось, что качеством фильма не жертвуют ради каких-то идей, пусть даже правильных. Нет казенного пафоса, нет натужного героизма, наоборот, очень человеческие эмоции. Мне кажется, это роднит нынешние "Зори" с советским кино про войну, где как раз были настоящие чувства.

2
0
7
Наталья Ломоносова
45 отзывов, 1026 оценок, рейтинг 131
30 апреля 2015

Зачем делать экранизацию произведения, когда по нему уже снят прекрасный фильм, для меня до сих пор загадка. Фильм широко анонсировался по радио, телевидению, в новостной ленте. Но, идя на предпремьерный показ, нутром чувствовала, что выше головы не прыгнешь и вряд ли эта киноверсия будет лучше той, советской.
Смутные сомнения на меня также навевал тот факт, что режиссёром выступил Ренат Давлетьяров, который ни одного серьёзного фильма-то и не снял.
Итак, просмотр состоялся.
Увы, мои опасения подтвердились. Не сказать, что фильм не понравился, но и что понравился — тоже нет.
Игра актёров посредственна, Фёдоров и Вилкова будто читают заученный текст. Не заметила я в их игре страсти, эмоций. Не «втягиваешься» в фильм и не переживаешь за героев. Или, может, я толстой кожей обросла.
Больше всего понравилась игра Евгении Малаховой. Ей лучше всех удался образ её героини Жени Комельковой. Актриса вжилась в роль и играла более чувственно. Да и внешне она очень похожа на молодую Остроумову.
Сам фильм местами как будто нарезка отдельных блоков, нет плавного перехода сюжетной линии. Начало — какой-то сумбур. Если бы я не читала книгу и не смотрела первую экранизацию, то и не поняла бы, в чём суть.
Предыстории главных героинь также коротки и поверхностны. По мне - так лучше бы больше эфирного времени уделили этим моментам, чем диалогам нагих девушек в бане. Кстати, в книге этой сцене уделено буквально 5 строчек, в фильме же этому уделено целых 4 минуты эфирного времени!
Из плюсов — завораживающие пейзажи Карелии и музыкальное сопровождение. Очень понравилась одноимённая песня Любэ. Картина также выигрывает за счёт спецэффектов и боевых сцен.
ДопустИм тот факт, что данная экранизация может быть ближе и понятнее современному зрителю. Когда со времён войны сменилось уже не одно поколение, представление о войне искажается. Но разве может кто-то рассказать о войне лучше, чем люди, пережившие её и видевшие своими глазами?
Эмоционально фильм меня не затронул, через 15 минут после просмотра я о нём уже и не думала.
Остаюсь приверженной советской классике.

17
0
9
Собака Ильича
75 отзывов, 92 оценки, рейтинг 130
30 апреля 2015

Редкий в нашем кино пример хорошего, но не избыточно пафосного кино про войну. Обычно бывает наоборот - и фильм так себе, и главное, от пафоса никуда не деться. "А зори здесь тихие...", по-моему, убедительно показывают, что можно снять правильную, по-настоящему патриотичную картину без уже закостеневших штампов и лишнего пиетета перед теми трагическими событиями.

Наверняка поднимется шум - можно или нельзя показывать войну как боевик, можно или нельзя показывать, что молодые женщины и мужчины в те годы оставались женщинами и мужчинами... Мой ответ однозначный - можно, и наверное, нужно. По-моему, в этом фильме развлекательные приемы абсолютно не мешают рассказу о настоящем подвиге и трагедии.

2
0
7
Индиго
83 отзыва, 120 оценок, рейтинг 125
3 мая 2015

Если фильм Ростоцкого не вспоминать и не сравнивать, то все с "Зорями" 2015 года выпуска хорошо. Стоит это кино посмотреть - это про настоящую войну. Мне в принципе понятно желание снимать кино именно по этой повести Васильева - мало кто из советских авторов избежали чрезмерного ура-патриотизма с идейными коммунистами. А тут молоденькие девушки, обычные человеческие ошибки, страхи, человеческие судьбы. Повторюсь, получилось хорошо. Ну да, коммерческое кино, ну да, с желанием собрать кассу. Ничего плохого не вижу в этом. Это хорошая работа по всем параметрам - сценарий, который пьесу не изменил, осталась атмосфера, которую замыслил Васильев, действительно хорошие актерские работы девочек и Петра Федорова.

5
0
9
Sandra_A
63 отзыва, 75 оценок, рейтинг 121
30 апреля 2015

Я думаю, что новая версия повести Васильева - конечно, дерзость. Но фильм получился. От этого осознания становится очень приятно. Это кино о людях, это я почувствовала. Еще кино без всякой бравады, что мы выиграли эту чертову войну. Эта экранизация очень точно дает понять, какой ценой мы ее выиграли. Это, мне кажется, самая важная задача, с которой режиссер Давлетьяров справился.

Многие критики говорят, что много цитат из фильма Ростоцкого, что в принципе логично- действие ограничено повестью, которая в свою очередь тоже ограничена. Важно, что материал не исказили, ну вот совсем. Даже может быть можно было не делать акцентов на то, что герои коммунисты, это точно уже не актуально, для молодежи так подавно. Все-таки по ощущениям, это совершенно иное кино, нежели более ранняя версия. Смотрится оно совсем иначе - эмоции сильнее. У меня точно...

А из актерских работ - очень понравился Федоров. Имхо, у него получилось лучше сыграть старшину Васкова, чем Мартынову. И Малахова - Женя Комелькова, это вообще полная неожиданность. Отличная дебютная работа. Да, еще понравилась актриса, которая играла Риту Осянину.

33
0
7
александр гордеев
75 отзывов, 104 оценки, рейтинг 118
10 мая 2015

Твердая четверка. Еще лет 200 наверное будут снимать фильмы про войну. Сюжетные линии никогда не иссякнут. Единственное что с каждым годом становится все хуже, так это голливудская боевикозация отечественного кино. 16 немецких диверсантов против пятерых девчонок во главе со старшиной, смотреть интересно, но анализируя с военной точки зрения не реально.
Данное кино в настоящее время очень актуально в связи с подъемом патриотизма российского народа.
Приятного просмотра.

0
0
7
ZlayaZaya
62 отзыва, 110 оценок, рейтинг 118
9 мая 2015

Не могу сказать, что я в бешеном восторге, но, если честно, ожидала, что будет хуже. Причем значительно хуже. Трейлер, как мне кажется, неудачный, а вот кино - очень даже. Конечно, оно страдает уже привычными болезнями современного кинематографа - сражения, взрывы, спецэффекты занимают много экранного времени. Но не слишком много.

Что касается актеров, некоторые сыграли не очень (Асмус, например), а некоторые - ну просто очень хорошо, но впечатление в итоге положительное. Не заметила никакой картонности и роботства, хотя многие почему-то обвиняют в этом фильм.

Словом, впечатления от фильма положительные, так что всем, кроме особенно трепетных любителей советской экранизации, рекомендую поглядеть, пока идёт.

1
0
9
Tinka_Ldinka
64 отзыва, 65 оценок, рейтинг 108
5 мая 2015

Потрясающий фильм! Я абсолютно не разбираюсь в теме и редко смотрю военные фильмы, но этот меня потряс. Актрисы, которых я раньше считала пустышками, просто преобразились - тут я им поверила безоговорочно. И прямо чувствуется ужас войны, напряжение, человеческая трагедия, что они чувствовали, молодые девушки против настоящих фашистов!

Думаю, это кино должен посмотреть каждый.

2
0
7
Vovan Meloman
60 отзывов, 73 оценки, рейтинг 106
23 мая 2015

Хороший фильм о войне по всем параметрам. Отдельно отмечу красивую природу. Карелии. Вначале смущала просторечность главного героя, но потом перестал замечать.

0
0
7
Дмитрий Сухов
80 отзывов, 121 оценка, рейтинг 104
3 мая 2015

Как и многие комментаторы, я считаю, что тему для фильма можно было подобрать другую - мало ли произведений, еще не экранизированных, мало ли случаев, еще не описанных? Но фильм снят, и он произвел на меня очень хорошее впечатление. Это не обычная халтура к празднику, как могло бы показаться, это очень добротная, эффектная работа.

От сочетания привлекательных актрис с батальными сценами бегут, как положено, мурашки по коже. Немцы очень правильные - в советском фильме они были менее впечатляющие, а здесь это настоящие враги, безжалостные и превосходящие не только числом, но и умением. И обошлось вроде бы без ляпов. То есть наверняка любители военной истории и тут найдут неправильно надетое что-нибудь. Но в целом очень реалистично.

4
0
7
Вика
61 отзыв, 110 оценок, рейтинг 104
1 мая 2015

Вообще не фанатею от "военных" фильмов - грустные они, как правило, и иногда даже страшные, но повесть эта всегда очень нравилась, так что сложно быть устоять.

Ну что ж, экранизация, определенно, не дословная, но очень интересная. Когда слышишь словосочетание "фильм о Великой Отечественной Войне", невольно представляешь себе самые знаковые советские кинофильмы, с их музыкой, антуражем. "А зори здесь тихие" 2015 года - фильм совсем другой, современный, несмотря на костюмы, технику и время действия. В нем больше динамичности, уделено внимание и спецэффектам, а как же без них.

Но, что радует, эмоции и чувства при этом не отодвигают на задний план, фильм заставляет сопереживать.

3
0
7
Катя
63 отзыва, 80 оценок, рейтинг 101
4 мая 2015

Понравилось!

Но на мой взгляд, если уж тягаешься, пусть и невольно, с советской классикой, стоит делать это смелее. А то нынешние "Зори", за вычетом спецэффектов и вставок про раскулачивание, вполне могли снять и двадцать пять лет назад.

Правда, стоит признать, что кино вышло динамичное и одновременно душевное, это редкое сочетание.

2
0
1
Иван Стоев
49 отзывов, 52 оценки, рейтинг 100
12 мая 2015
Невообразимая дешёвка и глум.


Всё лучшее, что было в старом советском фильме С.Ростоцкого было осмеяно и подвержено осквернению. Взять на роль старшины Васкова посредственного актера П.Федорова было первым звоночком страшного провала картины. Казалось, что вот-вот он начнет лыбиться как резидент из «Камеди-клаб» своей пьяно-обкуренной натяжной ухмылочкой. Были нарушены фундаментальные принципы, которые делали фильм Ростоцкого культовым.
Во-первых, девушки должны были вызывать симпатию. Ни одна из новых зенитчиц никаких положительных эмоций с собой не внесла. Все были очень пресные, без изюминки, без истории, без участия и сопереживания. Эротическая сцена в бане, несмотря на всю навязчивость и откровенность, вызвала только отвращение. Центральная фигура сцены и фильма - это образ Жени Комельковой (Остроумова-Малахова). Актриса Малахова никак не дотягивала до очарования Остроумовой. Более того, её игра и внешность больше напоминали актрису порно-фильмов – грубая, навязчивая пустышка, не наделенная никакими эмоциями и человеческими чертами. Совершенно топорно была показана предыстория её романа с престарелым полканом. Также схематично и без внимания к деталям были показаны предыстории всех девушек. Никакого сочувствия они не вызвали.
Во-вторых, образ старшины Васкова имел целью показать широчайший спектр его эмоций и чувств. С одной стороны он должен был «давать строгача», а с другой стороны «давать слабину», находясь в суровых условиях войны и будучи окруженным молодыми девушками – символом всего лучшего и светлого в жизни как таковой. Плюс ко всему старшина должен был показывать ловкость и житейскую сноровку, так сказать учить девушек быть мужиками. Вместо этого он как евнух-вертухай в женской колонии выступает на равных правах. Ничему не учит, и никакой мудростью народной не делится. Ходит как робот по сценарию, ничего живого и полезного с собой не несет.
В-третьих, это чудовищный монтаж и режиссура. Банально провести логические цепочки сюжета оказалось не по силам создателям фильма. Помните сцену боя, из которой следует, что между группой старшины и немецкими диверсантами было около 10 метров. Идет разгар боя, и тут же следующий кадр – бой окончился ничем – все живы здоровы, старшина и девушки в безопасности сидят отдыхают. Это как такое может быть? Видимо, 16 фашистских головорезов отползли по-тихому на метров 300, пока наши отползали так же по-тихому 300 метров? Такого бреда я не видел со времен «Обитаемого острова».
Таким образом, ремейк «А зори здесь тихие…» - это бессмысленная трата времени и денег, разрыв связи старшего поколения и современного. Смещение акцентов от чистых душ девушек к их чистым гладким телам – как свиньи на убой. Извращение самой сути идеалов и философии старого фильма С.Ростоцкого. Такая неряшливость в обращении с классикой ничем не может быть оправдана, кроме как отмыванием государственных денег. Кому подряд, кому откат.

9
0
9
Gready
79 отзывов, 96 оценок, рейтинг 100
2 мая 2015

Давлетьяров - смелый режиссер. И поступок - новая экранизация "Зорь" - сильный, потому что будут сравнивать с фильмом Ростоцкого и точно будут ругать. Хотя не за что, от сравнений тоже можно воздержаться. Кстати, очень вероятно, что много молодых зрителей, которые не видели фильм 1972 года, и экранизированная повесть будет для них совершенно новой. Я попробовала посмотреть именно такими глазами. По итогу крепкое кино с отличными актерскими работами. Хотя я не верила ни в Асмус, ни в Малахову. Хотя в Асмус больше. Мне кажется, я пережила тот страх, которые испытывали девочки рядом с врагом. И я почувствовала ту ненависть, с которой шли в бой. Эмоции переданы очень точно. И нужно быть либо деревянным, либо циником, чтобы этого не почувствовать. Кино получилось, стоит смотреть, по-моему.

2
0
7
А Б
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 96
7 мая 2015

вообще фильм понравился, многие из зала вышли со слезами. но думаю многие согласятся что "Битва за Севастополь" задело сильнее. Фильм изначально воспринимаешь всерьез, но как толтко увидела Асмус... вот ее игра да и вообще присутствие в этом фильме сомнительны, вообще не тянет. смотришь на нее сытую, довольную, Харламов всплывает, глянец, интерны, 12 месяцев... и вообще не воспринимаешь как девочку из детдома. одинаковый тон и образ во всех ее работах, что халат на ней, что военная форма. а вообше за фильм спасибо, захотелось прочитать книгу

1
0
9
Динара
62 отзыва, 74 оценки, рейтинг 95
6 мая 2015

С начала года вышло уже несколько фильмов о женщинах на войне, и этот по-моему самый удачный.

Конечно, спасибо отличному оригиналу - книге, ее советской экранизации. Испортить такой материал сложно, но наши киноделы раз за разом показывают, что ничего невозможного нет. К счастью, это не тот случай. Фильм захватывающий, фильм по-настоящему трагический, да и просто какой-то настоящий.

Мне очень понравилась игра девушек. Я понимаю, конечно, что нынешние кинодивы - совсем не тот типаж, что воевавшие девушки, но в кадре они смотрятся очень органично. Не знаю, как так получилось, но диссонанса не возникает. И Петр Федоров просто роскошный, раньше я его совершенно не воспринимала.

1
0
9
Алина
49 отзывов, 57 оценок, рейтинг 90
2 мая 2015

Один из тех наших фильмов, которые просто невозможно было не посмотреть. На фоне комедий, боевичков и прочего - однозначно шедевр. Нет, мне все равно больше нравится советская версия фильма, но просто за то, что новые "Зори" появились, хочется сказать спасибо создателям - по крайней мере, было что посмотреть на праздниках.

Красивый, жестокий и очень трогательный фильм.

3
0
7
Михаил Клименков
32 отзыва, 668 оценок, рейтинг 90
1 мая 2015

Сравнение нового фильма «А зори здесь тихие…» с лентой 1972 года неизбежно. Фильм Станислава Ростоцкого был не просто популярен – для многих он стал образцом военного кино.
И не только для советских зрителей. Мне пришлось однажды смотреть его по телевизору в гостиничном номере… в Китае. Потом от своего гида узнал, что история о противостоянии пяти девушек-зенитчиц под командованием старшины Васкова отряду фашистских диверсантов – самая любимая из советских лент у китайцев. В 2005 году они даже сняли по её мотивам сериал в 19 частях в Амурской области и с актёрами Благовещенского театра.
Китайский вариант я не видел, а фильм Ростоцкого, честно скажу, не входит в число моих любимых, хотя в некоторых местах слезу выбивал. Но, как мне кажется, это было воздействием повести Бориса Васильева, по которой он поставлен. В экранизации же мешала излишняя лубочность в сценах воспоминаний героинь (как сейчас говорят – флэшбэков), киношная красивость гибели героинь.
Так что на новый фильм я шёл без предубеждения. Большая литература (а сравнительно маленькую по объёму повесть можно отнести к этому разряду) всегда манит возможностью новых интерпретаций. Ренат Давлетьяров – представитель нового поколения режиссёров, и создать версию «Зорей», рассчитанную на молодых зрителей, вполне вправе. Правда, было у меня опасение, что историю, рассказанную Васильевым, могут загламурить. И не только потому, что современное российское кино работает с оглядкой на Голливуд. Сам сюжет повести располагает к этому. Женщина на войне – это, конечно, противоестественно и страшно, но женщины-то, и это доказывает Васильев, прекрасны в любой обстановке!
На мой взгляд, новый фильм даже лучше старого. Его создатели очень бережно отнеслись к первоисточнику и сохранили баланс суровой правды, свойственной произведениям писателя-фронтовика, и трогательного мелодраматизма, присущего этой повести. Флэшбэки коротки, лишены сентиментальности, которая коробила меня у Ростоцкого. Изменения, внесённые в предыстории некоторых героинь, вполне оправданы. Так, у Лизы Бричкиной и Гали Четвертак родители, в отличие от повести, по фильму были репрессированы. Васильев писал «Зори» в конце 60-х годов, когда всякое упоминание о сталинском терроре не допускалось. А что дети «врагов народа», отставив обиды, встали на защиту Родины от фашистов, сегодня всем известно. Так что в фильме восстановлена справедливость, и Борис Васильев вряд ли возражал бы против такой корректировки сюжета.
Динамично, с использованием современных средств съёмки, но без излишней красивости, показаны сцены неравного боя между женским отрядом и вооружёнными до зубов фашистами.
Порадовали и молодые актёры: они играют ничуть не хуже тех, кто участвовал в старой экранизации. А Агния Кузнецова (Соня Гурвич) и Софья Лебедева (Лиза Бричкина), на мой взгляд, создали даже более яркие образы своих героинь.

4
0
9
Topolinaya
64 отзыва, 131 оценка, рейтинг 88
3 мая 2015

Пронзительное, героическое и жизненное кино. Мне всегда нравились военные фильмы, они живее и эмоциональнее, чем все, что снято с участием женщин в последние годы у нас и в Голливуде.

Вот здесь, к примеру, девочки-зенитчицы. Сильные? Сильные. Ранимые? Ранимые. И все это органично и как-то по-настоящему, не то что образы модных терминаторов в юбках, которых если и убивают, то по какой-то глупой случайности.

А в этом фильме перед нами живые люди, за которых изначально больно и боязно. Я лично прониклась.

3
0
5
foreststander.livejournal.com
23 отзыва, 82 оценки, рейтинг 81
12 мая 2015

Интереснее начало (до обнаружения диверсантов) , где режиссер мог позволить некие вольности - флешбеки и т.п. Когда все встает в рамки - фильм начинает проигрывать старому. Но вообще ИМХО по теме женщин на войне - http://lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/zhensk.txt
Например:
" Мы залегли, и я наблюдаю. И вот замечаю: один немец из окопа
приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И вот, знаете, меня всю затрясло, я
слышала, как стучали мои кости. Стала плакать. Когда по мишеням стреляла -
ничего, а тут: я " убила! Я! Убила какого-то незнакомого мне человека. Я
ничего о нем не знаю, но я его убила.
Потом это прошло. И вот как.... Как это случилось... Мы уже наступали,
было это где-то возле небольшого поселка. Кажется, на Украине. И там, когда
мы шли, около дороги стоял барак или дом, невозможно было уже разобрать, это
все горело, сгорело уже, одни угли остались. Обгоревшие камни... Многие
девочки не подошли, а меня как потянуло... В этих углях мы увидели
человеческие кости, среди них звездочки обгоревшие, это наши раненые или
пленные сгорели. После этого, сколько я ни убивала, мне уже не было жалко.
Как увидела эти черные косточки...".

1
0
9
Anna_C
66 отзывов, 72 оценки, рейтинг 80
5 мая 2015

Хорошее кино, отлично, что осмелились переснять. Не могу, к сожалению, написать восторженный отзыв - тема слишком сложная и тяжелая. Хочется тихо. Но всю тяжесть военных во многом бессмысленных смертей удалось передать. Очень хорошие актерские работы, отличная работа оператора и режиссера. Конечно, это уже совсем другое кино, не советское с его медленным повествованием, от которого мурашки по телу и бесконечно наворачивающиеся слезы. Версия 2015, скорее, про несломленный дух, про борьбу, про храбрость, про силы. Точно стоит смотреть.

1
0