

В 1942 году в прифронтовой зоне в Карелии старшина Федот Васков (Федоров) получает в свое распоряжение взвод зенитчиц. Когда младший сержант Осянина (Микульчина) замечает в лесу двух немцев, старшина берет ее и еще четырех девушек (Малахова, Асмус, Лебедева, Кузнецова) и отправляется в погоню. Немцев на поверку оказывается не двое, а полтора десятка.
Как всегда бывает в таких случаях, авторы напирают на то, что это не ремейк фильма Ростоцкого, а новая экранизация повести Бориса Васильева, и, как всегда бывает в таких случаях, лукавят. Диалоги в данном случае не показатель — к тексту повести Ростоцкий и Ренат Давлетьяров отнеслись равно уважительно, но, конечно, множество мизансцен были перерисованы один в один. Новая экранизация при этом почти в два раза короче, отчасти за счет сокращения второстепенных деталей и другого ритма, отчасти за счет закадрового текста в исполнении Гармаша, который, правда, довольно быстро куда-то пропадает.
Наибольшие изменения предсказуемо коснулись флешбэков — воздушно-сюрреалистических в исполнении Ростоцкого и сугубо разъяснительных здесь. Ударная реплика про скуку и двойник юного Костолевского на месте, впрочем; вдобавок поясняется, что Бричкина — дочь раскулаченных, а Четвертак — репрессированных. Это, пожалуй, самые слабые места картины: оставшись без поддержки, Давлетьяров немедленно проваливается в болото штампов. Если репрессии — то «Утомленное солнце» и воронок НКВД. Если наступление немцев — то танки, давящие цветочки, кровь на белой простыне и лошадка, падающая в рапиде. Если расстрел евреев — то дымящееся дуло пулемета и фашист в страшной фуражке, поджимающий тонкие губы. Если фронт — то разбросанные тела, снятые сверху через дымку.
Петр Федоров, загримированный под Шарапова из пятой серии, на несколько лет старше, чем первым сыгравший Федота Евграфыча артист Мартынов, но выглядит куда моложе и исполняет несколько иную роль. У Ростоцкого это фигура отца, и он подчеркивает парадоксальность ситуации: очередная дикость войны. Здесь Васков — скорее потенциальный любовник, что более естественно и менее интересно. Сексуальный подтекст отыгран довольно деликатно, но режиссер, конечно, не отказал себе и зрителю в удовольствии превратить знаменитый банный день в знойный эротический клип а-ля рюс, а в качестве бонуса отправить зенитчиц под водопад.
Надо заметить, что к актрисам — как, впрочем, и к Федорову — вопросов практически нет. Да, у них очень современные лица, и васильевский говорок середины прошлого века порой звучит немного фальшиво, но не настолько, чтобы это резало глаз или ухо. Даже роль Комельковой, самая, может быть, сложная, неожиданно подошла бывшей солистке группы Reflex: при всей, вероятно, разнице дарований в паре эпизодов в Малаховой проглядывает ровно тот темперамент столичной штучки, который был у Остроумовой. Другое дело, что Ростоцкий неспроста растянул фильм на три часа: зритель за это время должен был не только узнать, но и почувствовать героинь. Новая версия этого не позволяет: мы понимаем, кто это, — и только, что, конечно, значительно снижает эмоциональный накал развязки.
Давлетьяров — компетентный, мастеровитый постановщик; о режиссерском почерке тут говорить не приходится, но он четко понимает, чего хочет, и в большинстве случаев этого добивается. Очарование советских «Зорь» — если смотреть из сегодняшнего дня — объясняется в том числе архаичностью киноязыка: мы отдаем себе отчет в том, что так уже давно не снимают, но с готовностью принимаем эти правила. Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности. И в этом, в общем-то, нет ничего дурного и тем более кощунственного; почему бы нет. Конечно, апелляция к «Властелину Колец» — из которого тут мягко позаимствована музыкальная тема и еще ряд моментов — выглядит неожиданно. И конечно, группа «Любэ» на финальных титрах — это просто безобразие. Но по большому счету новые «Зори» — вполне ладное военное кино по прекрасной книге. Статус главной российской премьеры года, ради которой в приказном порядке переносят релиз «Мстителей» и все такое прочее, оказал фильму медвежью услугу: он едва ли достоин такого болезненного внимания. Зато у нас теперь действительно как в Голливуде — выходят бодрые ремейки классики, и все в них вроде нормально, и непонятно только одно: а зачем.
Ну что ж, вот мы и имеем очередной римейк Советской классики. Конечно, до «оригинала» обр. 1972 г. этому фильму как до Луны (тут без неожиданностей), но в то же время что фильм совсем дрянь какая-то тоже не скажешь. А опасения на этот счет у меня были велики, ибо подавляющее большинство недавних римейков – по мне так натуральное позорище и просто ужас-ужас-ужас, один отвратнее другого.
Ощущения от просмотра нынешних «Зорь» остались смешанные. Изложу претензии в порядке убывания значимости для меня.
Главное - напрочь нету того ощущения, той самой атмосферы как в оригинальных «Зорях». Тот фильм задал в своё время настолько высокую планку, и так ладно был скроен, что даже откровенно малореальный сюжет о том, как пять девочек во главе с опытным старшиной урабатывают 16 опытных диверсантов, просто растворяется и отходит на задний план, настолько с душой всё было сделано, что придираться и не хотелось совсем, неловко как-то даже было. А тут… Ну, просто военный боевичок, посмотреть на разок.
Вторая моя претензия – дурацкие выдуманные флешбэки. Фильм вообще без них вполне мог обойтись, но придумали их специально – чтоб одну героиню сделать «жертвой раскулачивания», а другую – «жертвой репрессий». Ещё полгода назад, когда читал о фильме, попалась фраза – что что-то там «подкрутили», «дополнили» - сразу возникла мысль – жди подвоха. И не ошибся – таки кинули говнеца в советское прошлое, молодцы, не подкачали! (((
Зачем убрали финальную сцену, в которой через тридцать лет Васков и его приёмный сын (он же сын Риты Осяниной) устанавливают мемориальную доску в районе гибели девушек? Кто смотрел оригинальный фильм, или читал роман, той поймёт всю глубину моей претензии.
Зачем исказили сцену пленения остатков немецкого отряда? Оригинальная сцена в лесном доме была сильнейшая – помните фразу про «бои местного значения» из радиостанции? А тут какой-то банальный недоРэмбо под дождём.
Сцена гибели Лизы в болоте тогда и сейчас – никакого сравнения. Равно как и сцена, где Женя Комелькова уводит за собой немцев от раненой подруги. Просто небо и земля.
Тема сисег в нынешнем фильме безусловно раскрыта, вот только нафига? Зрители сисег и прочих прелестей не видели что ли?
Старшина Васков по мне так должен быть постарше. Хотя, спасибо и на том, что не Данила Козловский Васкова тут играет )))
Ну и технический момент. В оригинальном фильме зенитчицы подбивают лёгкий разведывательный самолет (подразумевался явно Fieseler «Fi-156 Storch»), а тут какого простите художника летает транспортник «Junkers-52»? Да не просто летает, а типа штурмует позиции зенитных орудий? Кому и в каком бреду такое вообще привиделось?
Что ёще сказать? Актёрская игра не особо запомнилась, сыграли, как смогли, и ладно.
Но в целом у меня фильм оставил смешанное впечатление, так себе. Если бы это был самостоятельный фильм (т.е. если бы не было фильма 1972 г.), то без неизбежного сравнения с оригиналом он конечно смотрелся бы гораздо лучше, было бы вполне себе сносно. И если убрать неуместную выдуманную антисоветчину, то это тоже очень пошло бы на пользу фильму. В итоге вообще могло бы выйти почти «на отлично» по сравнению с многими недавними «шедеврами». Но, к сожалению, что сняли, то сняли.
Посмотреть конечно можно, но не то это, не то. Результат вполне ожидаем, к сожалению.
Чуда в очередной раз не произошло...
Отличный ремейк!!!
Будучи на просмотре, я не помнил фильм 72-го года, не помнил сюжет, но новый фильм мне, в общем, понравился. Были некоторые моменты, которые мне казались лишними, но освежив в памяти старый фильм, эти вопросы снялись сами собой.
Все-таки, патриотичные фильмы нашим режиссерам удаются лучше всех!
Получился очень схожий сюжет, некоторые диалоги переставлены местами, а так хронология вся соблюдена. Новый Федот Евграфович мне понравился больше, ближе моему пониманию. Новая Женя мне показалась более выразительной красоткой. А вот Асмус, на роль Четвртак, подошла не очень (кажется был прогиб какой-то).
Итог: конечно сходите, особенно, рекомендую к просмотру с дочерьми!
Оригинальную версию 1972 года посмотреть не довелось, но после просмотра этой стало интересно сравнить, насколько качественно отличаются работа режиссера, сценариста и актерская игра. "Зачем переснимать классику (если в данном случае есть особенный риск не дотянуть до ее уровня)" - многие задаются вопросом в связи с этим фильмом. Чтобы знали и помнили, очевидно: каково было мирным жителям под бомбежками, как терзали их фашисты на оккупированных территориях, как расстреливали из пулеметов целые семьи, как утюжили танками не всегда адекватно вооруженных красноармейцев ... В этом плане фильм ИМХО в целом выполнил свою миссию. Ренату Давлетьярову и Петру Федорову удалось передать обреченность (из-за неравенства сил), но решимость и ярость - то, за счет чего война стала Отечественной. Что касается недочетов - они характерны для подавляющего большинства фильмов о войне нулевых, здесь также не обошлось без натянутых реплик - из-за недостатка актерской техники или таланта у многих ключевых персонажей, "михалковских" пресловутых сисек (причем дважды и крупным планом), а также не особо органично смотрящихся холеных и гламурных Кристины Асмус и Жени Малаховой.

Вопрос один - зачем?
Зачем маляр безродный,
Мне пачкает Мадонну Рафаэля?
Есть шедевр. Подлинное произведение искусства. Этот оригинальный фильм точно в списке лучших кино произведений всех времен и народов.
Никто ведь не переснимает Касабланку или Человека Дождя.
Опять все ради распила денег Мединского? То есть наших с вами денег.
Противно.
Хочу отметить, те куски которых не было в оригинальном фильме - отстой.
меня позабавил флейбек с пограничником который шмаляет со сторожевой вышки из Максима по танкам как какой то лагерный вертухай в ГУЛАГе по разбегающимся ЗЕКам. И когда в него влепили снарядом, я даже подумал - так и надо с ними, вертухаями.
В армии в отличие от ГУЛАГа пулеметы на вышках не ставят.
Вообще все флешбеки отстой - нам показывают в деталях как погибли их мужчины. Натурно так сказать. У современного зрителя привыкшего к теле"репортажам" с Украинско-Российского фронта ведь нет своей фантазии. Ему все разжевывать надо в ротик положить.
В оригинальном фильме флешбеки это чудо. Открытие полное. Фильм черно-белый, а флешки цветные- мирное время как сказка. Я когда первый раз посмотрел, поражен был.
Кстати оригинальный фильм, был очень точен в деталях - там немцы в точной форме и амуниции десантников Люфтваффе. Она между прочим сильно отличалась от обычной, пехотной формы Вермахта и СС.
А в новом фильме, в почему то немцы в полевой форме СС.
Эй неучи-создатели запомните - в СС не было парашютистов-диверсантов в начале войны.
Одним словом-
Друзья - не ведитесь на ботов ставящих пять звезд. Это обман.
Смотрите оригинальный фильм - не портите свой вкус.

Нужно помнить, забыть нельзя!
Наши родные девочки, красивые, умные, смелые, все знаешь, все уже предоешено, сюжет известный, а ждешь чудо, ждешь жизни, ждешь любви, ждешь смех но...

Старшина Федот Васков (Пётр Фёдоров) возглавляет разъезд в карельской глуши: бойцы спиваются от безделья, и взамен Васкову присылают взвод девушек-зенитчиц. Одна из них случайно обнаруживает в лесу двоих немецких разведчиков, и Васкову приказывают взять пять человек и отправиться на перехват немецкого отряда. Отряд оказывается куда многочисленнее, чем предполагал старшина, но девушкам всё равно нельзя отступать: диверсанты пробираются к стратегически важной железной дороге, а остановить их больше некому.
На современные версии советских фильмов в наше время идёшь с известной долей опасения: уже не раз («Кавказская пленница», «С лёгким паром») попытки переделать классику приводили к позорным результатам. «Зори здесь тихие» не оправдывают худших ожиданий — фильм приличный и ладно скроенный. Но это скорее не экранизация одноимённой повести Бориса Васильева, а римейк экранизации 1972 года, поставленной Станиславом Ростоцким.
Новые «Зори» не включают «цветную» часть фильма Ростоцкого, где показаны послевоенные события и истории-мечты девушек в схематичных, театральных декорациях. Но отличия версии 1972 года от повести были сохранены, а многие реплики воспроизведены в точности, разве что подвергнуты незначительным сокращениям на современный лад. Перестрелки в новом фильме, разумеется, выглядят драматичнее, но, к примеру, сцена утопления в болоте в советском фильме впечатляет значительно сильнее.
Отличия коснулись сцен из прошлого каждой девушки (пограничная история Осяниной — эффектный мини-фильм о начале войны) и показа обнажённых тел. На сцене в бане режиссёр Ренат Давлетьяров оттянулся, как мог: в советское время уже показ неприкрытых женских спин вызвал скандал, а теперь вполне допускается full frontal nudity. Целую минуту нам предлагают смотреть на обнажённую Евгению Малахову, бывшую солистку группы Reflex и нынешнюю жену Давлетьярова. Она играет зенитчицу Женю Комелькову (ту же роль в 1972 году исполнила Ольга Остроумова). Грудь Малаховой столь велика и прекрасна, что каждый зритель успеет осознать правильность режиссёрского выбора. Более краткая, но не менее красочная сцена купания в водопаде снята так, будто мы имеем дело не с фильмом о войне, а с эротическим триллером на тропическом острове.
Кроме фильма Ростоцкого и лёгкой эротики, есть здесь и совсем неожиданные ассоциации. Романтичные мелодии и манера съёмок местами напоминают «Властелина колец» Питера Джексона: немцы ходят по скалам, как урук-хаи Сарумана, а девушки-зенитчицы прячутся от идущих сверху фашистов примерно так же, как хоббиты прятались от назгулов среди корней огромного дерева. Однако такие сравнения скорее на пользу, нежели во вред. «А зори здесь тихие» — серьёзный и профессионально сделанный фильм, который не стыдно смотреть. Для киноиндустрии страны, где ещё недавно снимали «Утомлённых солнцем-2», это значимый шаг вперёд. Но путь предстоит неблизкий, и «Зори» не обошлись без множества военно-патриотических штампов: от тех же «Утомлённых солнцем» в кадре до группы «Любэ» в финальных титрах.
Всегда приятно хвалить отечественное кино за дело, без всякой скидки на прописку. У нас почему-то принято считать память о войне чем-то настолько священным, что ничего нового в нее привнести нельзя; и куда уж современным киноделам лезть к ней своими ручонками! На самом деле, "А зори здесь тихие" убедительно показывают, что лезть можно и нужно - и на выходе получается хорошее кино.
Ренат Давлетьяров, к счастью, хорошо понимает свою ответственность и границы своих возможностей, поэтому принципиальных изменений в историю он вносить не стал. Просто пересказал ее по-своему, а вернее "по-нашему" - ровно так, как экранизировали бы повесть Васильева, случись она сегодня.
Работа, может быть, получилась не слишком тонкой и изящной, но добротной и честной. В ней есть подлинные, пронзительные эмоции, есть удачные находки, есть два часа, за которые ни разу не становится скучно, даром что сюжет известный. Не уверена насчет исторической достоверности, но ни одной ошибки мне в глаза не бросилось. Единственный упрек, который можно бросить - нынешняя экранизация не первая. Но на мой взгляд, упрек слабоватый. Хорошее кино.

Да, а зори там были настолько тихие, что я как и многие буквально засыпала в своем кресле в кинотеатре. Честно сказать, хотела еще раз сходить на "Битва за Севастополь", но к сожалению в нашем кинотеатре этот фильм уже сняли с проката и мы решила не поддаваться панике и все таки сходить на военный фильм, тем более что о нем было столько положительных песен спето.
Увы и ах, фильм нас сильно разочаровала. Уж не знаю чего там нашли интересного все те, кто восхвалял эту картину, но нам было очень скучно. Вот честно, я давно так не скучала при просмотре фильма в кинотеатре.
Фильм снят хорошо, красиво, цвет и свет замечательные, костюмы так же отличные, грим немного подкачал, Фёдорово плохо сделали, но сами актеры, это конечно что-то страшное. Не верила ни одной их фразе и волнению. Все действия были такими робкими, скованными, не естественными. В общем мне жаль моего времени, денег и никому не буду советовать этот фильм к просмотру, уж лучше пересмотреть старую экранизацию.

Эта картина получилась одной из лучших военных в России! Она безумно красива снята! Эмоции переполняют весь фильм. Буду пересматривать и пересматривать много раз! Пётр Фёдоров великолепен!!!

Фильм нужный и важный. Как человек, который имеет дело со студентами-первокурсниками, могу с уверенностью утверждать - они вообще не знают, что это за повесть, и кроме того, что идет в прокате, фильмов о войне назвать не могут. Поэтому надо снимать и даже переснимать, как бы кощунственно это кому-то ни казалось, иначе вообще без шансов заинтересовать этим молодежь.
При этом "Зори здесь тихие" - одна из самых лучших экранизаций военной прозы последних лет, на мой скромный вкус. Да, что-то переиначили, что-то вырезали, но при этом первоисточник более чем узнаваем, и эмоции фильм вызывает правильные.

при чем здесь название сюжет фильма?
после просмотра пустота, грусть, обида за людей снявших это...
злость и бессилие от невозможности что либо изменить в большей массе современных людей вызывает циничный и/или истеричный стёб:
- не порно, конечно, но сойдёт для нашей эротики...
- девочки ни чего так себе, мужик в кадре не раздражает, создаёт соответствующий фон...
- военной фон этого кино, здесь лишний. он не вяжется с чеховским гринписовским названием фильма, а смерть девочек ВАЩЕ не в кайф была.
Нет фильм не плох. Но осадок, который оставляет этот фильм потрит его до беспредела. Ощущение, что наше современное комфортно-потребительское общество не в состоянии любить, жить ради других. Ощущение, что для актеров и др.создателей сюжет этот так далёк и чужд, что игра давалась им с трудом

Как великолепно, что современное поколение режиссеров хочет переделать все произведения эпохи совка для нашей современно молодежи, сделать их более привлекательными, сексуальными и показать современных актрис во всей их красе. Сегодня молодая публика избалована голливудом и всем его "сексом в голосе и во взгляде", поэтому заново переосмыслить и литературу и кино, сделать их ближе современнику с его новыми потребностями но через призму новых потребностей передать идею обновления и успеха в том, что нам доступно и можно достать с полки и заново воссоздать в новом качестве. Кстати 3D версия смотрелась бы еще лучше.

Уж на что я далека от военных и патриотических фильмов, но - пробрало. Стало быть, фильм действительно хорош! Особенно поразил Пётр Фёдоров, от него я такой игры, такого перевоплощения не ждала.
У советского фильма могут быть свои поклонники, но меня зацепил этот.
Фильм Рената Давлетьярова "А зори здесь тихие" - очень сильный. Меня потряс до глубины души. Про то, что война - это не что-то абстрактное, а судьбы живых людей. Про мужчин и женщин. Про то, как война корёжит и выворачивает людей, поколение и их потомков, но при этом раскрывает лучшие качества у сильных духом, у тех, кто верит в любовь.
Смотрел в практически пустом кинозале с 15-ю лицеистками в синей униформе. Первые 10 минут, голос Гармаша и серьезное лицо Вилковой, красивые и наивные лица других девчонок отряда и меня уже проняло... Очень мощно. Очень интересно. Пробивает. И режиссура и музыка. Операторская работа прекрасна - очень красиво снято, без самолюбования и излишеств. Девушки все замечательные! А какие глаза у них!!! Весь фильм сквозной линией - удивительная красота человеческих глаз!
P.S. Буду теперь пересматривать старый и читать книгу.
P.P.S. Пересмотрел старый фильм 72-го года. Честно говоря, понимая все его плюсы, те ощущения, которые он во мне пробуждал, теперь полностью отданы новому фильму... Прочитал в одной из статей, что автор повести Борис Васильев приехал на 1 день на съёмки к Ростоцкому и в расстроенных чувствах уехал... Сказал, что Театр на Таганке уже поставил отличный спектакль по его повести и не стоило снимать такой фильм...
Я пошёл искать спектакль на ютьюбе. Нашел лишь выжимки минут на пять. Но, почувствовал, что это тоже было актуально и сильно для своего времени, а теперь, современным языком лучше рассказана (показана) эта история Давлетьяровым и его командой (включая удивившего меня своей работой оператора Семёна Яковлева).
Читаю книгу и мечтаю как-нибудь пересмотреть этот фильм.
P.P.P.S. Да, меня зацепило и я не могу остановиться. Агитирую друзей и близких посмотреть кино. Многие из них с предубеждением к российскому кино и уж тем более к ремейкам. Боюсь задрать планку ожидания и испортить впечатление. Лучше, конечно, смотреть не ожидая ничего особенно... :)

К моему удивлению фильм получился хороший. Я на него не хотел идти вообще-то. Были подозрения, не без оснований, что очередной ремейк будет очередным провалом. И лишь после восторженных отзывов моих родителей, которые понятное дело смотрели советский фильм, я сразу же сорвался в кинотеатр. В целом все хорошо, мне понравилось. Но есть вопросы к выбору на съемки Кристины Асмус и её актерской игре. Девушка она милая на вид, но лицо у неё не тех времен. Привык я видеть её в комедиях. Но не в таких фильмах. Ну и как-то слабенько отыграла... Другие девушки порадовали. Петр Федоров понравился очень. Фильм попахивает "легким" пафосом. Но я считаю это хорошо, такие сейчас времена. Такое сейчас кино. Молодое поколение должно оценить. Мало кто будет смотреть старый, советский фильм (пускай он и хороший), а что-то "новенькое" - пожалуйста!

По-моему, очень проникновенно и сильно сделан фильм. Разумеется, ничего нового тут не увидишь - снято крайне близко к тексту произведения, редко когда такое встретишь в современном кинематографе.
Но меня лично здесь зацепила не отсутствующая новизна, а тот факт, что при наличии большого количества приемов и методов современного кино, "Зори" все равно остались на месте. Фильм стал более динамичным и ярким, это факт, но не стал от этого бездушным. Все эмоции, которые помнятся еще со школы, при просмотре снова возвращаются. И за это создателям фильма спасибо.

Не могу сравнивать этот фильм с оригиналом, так как элементарно не помню его, но помню восторг и радость от просмотра. Так вот при просмотре этой экранизации, ничего кроме скукоты я не испытала. Да и Фёдоров совершенно не годится на свою роль. Не понимаю, чего такого прекрасного все видят в этом актере, по мне так он обычный скромный парень, без особых выдающихся способностей.
После такого фильма как "Битва за Севастополь", этот фильм смотрится как детский лепет. Ни актерского состава, ни игры, ни музыкального сопровождения толкового я не увидела.

Сколько ни читал рецензий на этот фильм, увидел ровно одну осмысленную претензию - мол, уже есть советский фильм 1972 года, и новый снимать просто не нужно. Мне кажется, это не так, но это отлично показывает, что кино вышло удачное, даже у критиков нет других аргументов.
А вообще, очень радует, что выходят такие картины - сделанные по-современному, но при этом адекватные своей теме, в которых нынешние актеры будто бы забывают, что большую часть времени снимаются во всяких сериальчиках, и играют в полную силу, по-настоящему. Да и все остальные не халтурят.

По-моему, отлично получилось. Представления об этом фильме у меня, конечно, совсем не такие были: старая экранизация куда более размеренная, спокойная и театральная, что ли. Новые же зори - чуть ли не совеременный боевик, хотя место для трагедии нашлось и здесь.
Мне кажется, это кино стоит посмотреть в преддверии праздника, оно уж точно настроения не испортит. Особенно понравился актер, игравший Васкова - среди девушек трудно выбрать лучшую, все красивые, всех жалко, а вот старшина сыграл отменно. Поначалу в нем вроде бы ничего примечательного, но чем ближе к финалу, тем ярче раскрывается герой.
Не хочется спорить с теми, кто говорит, что новая экранизация рядом не валялась со старой - на вкус и цвет, как говорится. Мне лично понравилось, несмотря на то, что где-то там, наверное, скрыты неточности и ляпы.Но кино смотрится настолько легко и так затягивает, что лично мне в глаза ничего не бросилось.

Про сам фильм по большому счету сказать нечего. Он... никакой... В смысле, ни хороший, ни плохой... Никакой... Мертворожденный...Этакий заурядный военный боевичок. Сейчас фильмы и сериалы подобного качества пачками и практически круглосуточно идут по всем каналам ТВ. И этот ничем не лучше и не хуже... Он просто один из них... Посмотрел и забыл... До классических "Зорь..." ему, безусловно, как от Земли до Марса, с этим даже спорить глупо. Как глупо спорить, что современным актёркам, изо всех сил пытающихся изображать на экране девушек военного времени, до актрис калибра Остроумовой, Драпеко и Шевчук вообще как до Солнца... Да, все они симпатичные... Да, все - 90х60х90... Да, все худо-бедно выучили текст... Гримёр над ними потрудился... Оператор снял с выгодного ракурса... Но для того, чтобы им поверил зритель, этого катастрофически мало... А предложить большего им, увы, не дано природой... И предельная планка для них - глупенькие молодёжные сериалы на всем известных ТВ-каналах. Мне кажется, спроси их: "Когда была война?.. С кем?.." - вряд ли ответят... И, наверное, не их эта вина... Времена такие... Когда бесталанные режиссёры, которым нечего сказать зрителю и которые не способны создать что-либо стоящее, берутся перекраивать на свой манер сотворённое, выстраданное другими, во сто крат более талантливыми и одарёнными... Знающими о войне не по книгам и фильмам, а прошедшими её... А так что ж... Бюджет освоен, гонорары выплачены... Всем спасибо...
Проблема фильма в том, что всем 5ти актрисам, сыгравшим главных героинь, не веришь абсолютно. Это особенно обидно осознавать, потому что 10 дней назад была в еликолепная Юлия Пересильд в "Севастополе", которой поверила на все 100. Ну неужели в России не сыскать было пяти(!)коллег Пересильд на такой важный ремейк культового советского фильма? Даже представлять не хочется реакцию на фильм Остроумовой и К. И тут никакой отличный оператор, монтаж, свет и звук не помогут. Садитесь, Давлетьяров, кол.
Возникает только один вопрос: Зачем? Зачем переснимать хороший фильм, сравнение с которым выдержать не получится никогда. Не поверила я этим персонажам, что девушкам, что старшине, посмотреть можно, но .... слишком много но, чтобы рекомендовать....Нет, не понравилось.

Хорошее кино. Конечно, если хочется придраться, то можно найти к чему. Но главная претензия, что это ремейк, который проигрывает фильму Ростоцкого. Но это же не единственная экранизация, были другие постновки. Может быть, и нет в фильме Давлетьярова той достоверности, уникальной атмосферы, которая была в фильме 1972 года, но есть сохраненная память, очень трогательно и драматично рассказанная история, прекрасные актерские работы. И да, сейчас фильм образца 2015 года актуальнее фильма образца 1972 года. Уж простите, каждому времени свое кино.

И вроде все по-честному, да все никак...
Чего не хватает этому неровному фильму - так это режиссера хорошего. Напоминает местами многосерийный вариант экранизации для Китая - вроде бы стараются, а смотреть нельзя. Петр Федоров очень старается, Микульчина хороша, да немало кто. Только Васков постоянно болтает сипатым голосом, слушать невозможно к середине фильма. Непонятно зачем пристыканные раскулаченные-репрессированные, не было такого в повести. Баня эта эротическая еще... Неожиданно совершенно ужасно читает Гармаш - без задач, без режиссерской руки, не пойми как, и без сердца.
Из плюсов - убедительно сняты съемки зенитного и рукопашного боев, очень страшный отряд диверсантов. Плотное ощущение близости войны у самого дома, когда "курорт" от линии военных действий находится максимально близко. Жаль обкромсанных девичьих историй, но они сняты достаточно плотно, тема раскрыта, что называется - из-за этой плотности возникает ощущение неумолимого катка войны, спрессованного времени.
Совершенно завален в розовые сопли финал. Вообще с цветом все странно - малиновые (?) титры, малиновый флаг. Лес снят как-то неровно, что ли, как будто разными операторами.
Странно, правда. Как будто режиссера с мастерством и именем не нашлось, не рискнул никто, ну и стал снимать кто попало - материал вывезет. Не довез, сбросил по дороге.