Фильм

Фильм Бескрайняя ночь

The Vast of Night (2019, США), IMDb: 6.7

© Amazon Studios
1/8

Стилизованный под «Сумеречную зону» грандиозный сайфай

Совершенно восхитительный, для разнообразия, дебют — снятый за три копейки фильм про контакт с пришельцами. 1950-е годы, крошечный городок в Нью-Мексико, вечером почти все жители собираются в школе на первой в сезоне баскетбольной игре, а тем временем двое молодых людей, самоуверенный радиодиджей и его приятельница, работающая телефонным оператором, слышат странные помехи, засоряющие эфир. Фильм оформлен как эпизод старого телешоу в духе «Сумеречной зоны», но это не стилизация под би-муви 50-х, а диалог с ними и вдохновенная, не перестающая удивлять и парадоксально современная фантазия на главные темы той эпохи: ожидание технологического прорыва (герои, в частности, смешно спорят о смартфонах), боязнь вторжения — то ли коммунистического, то ли инопланетного, — восторг и ужас перед неизвестным. Записывать начинающих фантастов в будущие Спилберги — давно уже дурной тон (и потом их все равно пожирает какая‑нибудь франшиза), но трудно не оценить способность автора «Ночи» Эндрю Паттерсона оставаться одновременно гиком и лириком. Плюс прекрасная работа с артистами, со звуком, с камерой (в фильме много длинных планов, включая один головокружительный операторский спринт), умение не замечать бюджетные ограничения.

Стоит увидеть
Свежо
8

«Бескрайняя ночь» — замечательная ламповая кинофантастика, которую сейчас уже не снимают. Это фраза, как нельзя кстати подходит для описания независимого дебютного фильма Эндрю Паттерсона. Ни одного мало-мальски знакомого имени в числе актеров или среди прочих представителей съемочной группы у картины нет. Зато есть незамысловатая идея о чем-то таинственном и неизведанном, да ее прекрасная реализация, а в особенности, безупречная стилизация под научно-фантастические сериалы 50 — 60-х годов, которая заставила в экстазе биться сердца не только зрителей кинофестиваля Слэмдэнс, но и кинокритиков по всему миру.

«Бескрайняя ночь» — это почти что эпизод из классической «Сумеречной зоны» с почти что героями из другого важного фантастического сериала 90-х — молодыми Малдером и Скалли, только поменянными местами. Конец 50-х. Маленький провинциальный городок Каюга в штате Нью-Мексико, жители которого собираются на баскетбольный матч местной школьной команды. Ночь. Вернее вечер, но в фильмах той эпохи мир всегда был дихотомичным. День сменялся ночью, добро сражалось со злом, вымысел противопоставлялся фактам. Юная Фэй отправляется подменять свою маму на телефонном коммутаторе, а ее старший приятель Эверетт собирается вести свою радиопередачу для оставшейся вне матча немногочисленной аудитории.

Тут-то и начинают происходить очень странные дела. В телефонные звонки и радиоэфир ни с того ни сего вклиниваются непонятные звуки, совершенно не похожие на обычные помехи. А чуть позже в студию позвонит некий Билли и расскажет, что уже встречал нечто похожее. Пытливые молодые умы захотят разобраться во всем сами и устроят настоящее расследование. Эта картина отсылает всех бумеров и миллениалов в свое аналоговое детство или юность, когда теплыми летними вечерами на дачах или в деревнях у бабушек и дедушек мы вглядывались в ночное небо или слушали радиопостановки уткнувшись носом в радиоприемник. Ну или настраивали антенну сбоившего телевизора в ожидании очередной серии какой-нибудь ночной страшилки.

Кто-то, наверное, вспомнит и довольно популярное техническое хобби — радиолюбительство или же обычное детское увлечение в виде записи всякой всячины и вымышленных интервью на бобинный или кассетный магнитофон, на котором во многом и строится сюжет. Ко всему прочему, Фэй ещё и заядлая читательница научных журналов, публикующих статьи о дивном мире будущего с автопилотами на машинах, вакуумными поездами и телефонами размером с ладонь. А вот её друг Эверетт более прагматичен и если с поездами ещё может смириться, то карманные телефоны считает несусветной чушью. Самое забавное, что это скорее не постирония, а вполне себе реальное восприятие картины миры в то время.

К чему я об этих ламповых приборах?! Дело в том, что «Бескрайняя ночь» прекрасна своей теплой, уютной, то бишь «ламповой» атмосферой и совершенно невероятным послевкусием. Об этой картине хочется говорить долго и много. Что, собственно, и делают герои самого фильма. Они тоже в основном говорят: через телефон, через радио, или напрямую находясь рядом друг с другом. Даже проезжавшая мимо пара на автомобиле, может лишь рассказать о каких-то необъяснимых огнях в небе, увиденных ими за городом. Никаких видео, фото или других задокументированных данных, а в нашем случае, спецэффектов с инопланетянами, летающими тарелками и прочими атрибутами больших фильмов, здесь нет и не будет (почти!).

Всё самое интересное скрывается в нашем воображении. Поэтому выбранная временная эпоха выглядит абсолютно оправданной. Известная на весь мир Зона-51, бум явления контактеров и становление уфологии, как раз пришлось на рубеж 50 — 60-х годов прошлого века. Именно тогда, в захолустных американских городишках и происходила вся эта чертовщина. Там, где люди уже потихоньку начали прощаться с матерью природой, но еще не успели обрасти суетой и проблемами городской жизни. На стыке этих двух миров некоторые из нас и улавливали что-то невероятное, что-то за гранью, что в итоге становилось или простым белом шумом, или же настоящими радиоволнами, исходящими с летающих в темном небе инопланетных кораблей.

«Бескрайняя ночь» — обаятельная и умная фантастика, настоящий сай-фай, которого мы все долго ждали. Фильм погружает зрителя внутрь происходящего и дарит уникальный опыт поиска внеземного разума в непосредственной близости от своего собственного дивана. Вдруг зеленые человечки и правда существуют, и не где-то там далеко, а тут, рядом, стоит только поднять голову к небу или найти нужную частоту на радиоприемнике. А даже, если и нет, то окунуться на полтора часа в слегка наивную и добрую летнюю ночь, в этот ужасающий 2020 год, в котором на долю каждого из нас выпало немало потрясений разного рода, будет весьма полезно как для души, так и для тела.

28 декабря 2020
9

Тарелка над домом

Конец 1950-х, городок Каюга в штате Нью-Мексико. Почти все жители собираются на вечерний матч местной баскетбольной команды, а большая любительница читать в журналах о достижениях науки и техники 17-летняя Фэй и её приятель Эверетт заступают на ночные дежурства. Девушка работает телефонисткой, и в эту смену со связью происходит что-то странное — звонки обрываются, а по одной линии транслируется странный шум. Она звонит Эверетту, который ведёт радиопередачу, друзья решают выяснить происхождение этого звука и пускают его в эфир.
Действие фильма происходит в вымышленном городке Каюга в штате Нью-Мексико в течении одного глубокого летнего вечера переходящего в темную ночь. Население небольшого города собралось на важном баскетбольном матче, и улицы города опустели и "замерли". Американская глубинка где читают Библию, и верят в шпионов из СССР. Во время баскетбольного матча начинает "мигать" электричество - и все начинают говорить и вспоминать о белках, бурундуках и мышах - которые "грызут" и "грызли" провода. Давние знакомые - Эверетт и Фэй (любители журналов о науке и технике) заступают на ночные дежурства и по дороге рассказывают друг другу о будущих изменениях в обществе - появление мобильных телефонов и "голосовых помощников" в автомобиле, и мечтают (как и положено) когда-нибудь уехать в "большой" город. Странный звук и шум на телефонной связи коммутатора приводит к звонку (за разгадку тайны звука - обещают "кусок" ковра Элвиса Пресли из его дома) таинственного радиослушателя Билли. Он рассказывает случай из армейской жизни - посещение секретного объекта - возможно корабля НЛО (хотя, об этом напрямую не проговаривается). Дальнейший звонок местной "затворницы" Мейбл (которая рассказывает собственную историю и личную трагедию встречи с НЛО - которой верить или нет - вопрос каждого) приводит к "гонке" по ночному городу в разгадке тайны.
Режиссёрский дебют Эндрю Паттерсона (в основу которого положены два события: Кексбургский инцидент и исчезновения у Лейк-Фосс) - вышел именно тем - чего ждут от дебютов: ярким, зрелищным, выверенным, чётким, изучающим и искренним. Авторам полностью удалась "задумка" и они изящно воплотили все свои "мечты" и "идеи" на экране. Отдельно стоит выделить изумительную и прекрасную операторскую работу М. Литтина-Менца (отдельный персонаж фильма), монтаж и музыкальное сопровождение к фильму. Главные актёры фильма - Джейк Хоровиц и Сиерра МаКкормик - сильно и правдиво делают свою работу, также как и Гейл Кронау в роли Мейбл на "вторых ролях".
Фильм создан в духе "раннего" (и не "раннего") Спилберга, а "задор" и "драйв" любопытства (вместо детей - тут вполне молодёжь) - тут истинный и понятный. Весь фильм пронизан разгадкой одной тайны - "закрытое общество" небольшого города вдруг становится свидетелем чего-то тайного и загадочного. "Тарелка над домом" - после этого фильма, данное изречение обрело свои выпуклые и понятные черты.

5 июля 2020
2

Не мои отзывы, но после них смотреть не хочется. (

lilmac6 июня 2020 в 14:45
Бросил на 10 минуте, дикая нудятина
vuvu355 июня 2020 в 21:34
На редкость тягучее и скучное кино. Ноль интриги, вялые диалоги, в общем муть.
Ada3 июня 2020 в 14:26
Весь фильм слушаешь чью-то болтовню, которая никакой конкретной роли в сюжет не вносить....фильм ни о чем, с таким успехом могли снять короткометражку на 20 минут вот вообще бы ничего не поменялось, а нам бы время сэкономили

16 июня 2020
Все отзывы
Читайте также
10 фильмов и сериалов, которые настолько хороши, что не замечаешь, как их авторы экспериментируют с изображением
10
фильмов и сериалов, которые настолько хороши, что не замечаешь, как их авторы экспериментируют с изображением
27 апреля 2021
Лучшие фантастические фильмы 2020 года
Лучшие фантастические фильмы 2020 года
29 декабря 2020
«Кинотавр-2021»: «Мама, я дома» — крутой психологический триллер в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»
«Кинотавр-2021»: «Мама, я дома» — крутой психологический триллер в духе «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»
21 сентября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Основание», «Звездные войны: Видения», «Роковой патруль»
Онлайн-премьеры недели: «Основание», «Звездные войны: Видения», «Роковой патруль»
21 сентября 2021