Москва

Фильм Джуди

Judy (2019, Великобритания), IMDb: 7.2

6.5
оценить
Режиссёр:Руперт Гулд
16+
1 час 58 минут
Дата выхода в России
17 октября 2019

Потенциальный «Оскар» в руках Рене Зеллвегер

Джуди Гарленд (Рене Зеллвегер) — звезда американской сцены. Сыграв главную роль в хите Виктора Флеминга «Волшебник страны Оз», Джуди на долгие годы приковала к себе внимание публики. Фильм Руперта Гулда, автора «Правдивой истории», расскажет о последнем туре Гарленд в 1968 году, в который она отправилась вместе со своей дочерью Лайзой Миннелли. Премьера картины состоялась на кинофестивале Торонто, где все критики поголовно отметили выдающуюся игру Зеллвегер, возвратившуюся в драматическое кино, которое все-таки выходит на большие экраны. Пока что Рене на первом месте в предсказаниях грядущего «Оскара» у разных экспертов и букмекеров. И, надо сказать, с большим отрывом.

В ролях

Расписание сеансов

Декабрь
пн
16
Режиссер фильма «Джуди»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова
отзывы: 110
оценки: 109
рейтинг: 1341
6

Звезда переродилась

Что вы знаете о Джуди Гарленд? Свою первую песню на сцене она исполнила в 3 года, а ее карьера продолжалась в общей сложности 45 лет. Вы можете знать ее по роли Дороти в «Волшебнике страны Оз» 1939 года, а также по фильму «Звезда родилась» 1954-го. Она была замужем 5 раз и умерла в 47 лет от передозировки барбитуратами.

Что вы знаете о Рене Зеллвегер? Она была смешной британкой в «Дневнике Бриджит Джонс», получила премию «Оскар» за драматическую роль в довольно чудовищном фильме «Холодная гора», а потом сделала себе массу пластических операций и стала почти не похожа на себя, что вызвало огромные споры и обсуждения в интернете.

Для Рене Зеллвегер, как и для многих других звезд в последние годы, дорога к номинации на «Оскар» желтым кирпичом вымощена через территорию «качественных байопиков» — своеобразного кинематографического ответвления, ориентированного, кажется, преимущественно на киноакадемию. В этом жанре качественные артисты в качественных декорациях качественно разыгрывают качественную драму. Четко, доступно, благопристойно, не выходя за рамки безупречного вкуса. Костюмы, пейзажи, интерьеры. За все хорошее против всего плохого. Обычно «качественный байопик» поставлен каким‑нибудь благопристойным британским автором — и Руперт Гулд, снявший «Джуди», — не исключение.

Комические роли всегда удавались Зеллвегер гораздо лучше, чем драматические: начиная от всеми любимой «Бриджит Джонс» и заканчивая комедией в стиле классического слэпстика «К черту любовь». И тем не менее теперь Зеллвегер совершает свой большой камбэк как драматическая актриса в роли другой актрисы — Джуди Гарленд. Байопик поставлен по событиям, происходящим за год до ее смерти, с небольшими флешбэк-вставками из ее нелегкого актерского детства. Фильм начинается с того, как глава студии MGM Луис Ю.Майер отчитывает юную Джуди: мол, ты что, не хочешь стать звездой? Хочешь быть как все остальные девочки твоего возраста? Ходить в кино? А потом стать домохозяйкой? «Нет-нет, — хлопая большими глазами, отвечает маленькая Джуди. — Простите, мистер Майер, я, конечно же, хочу стать Дороти».

Дальше Джуди ждала ужасная жизнь, которая, собственно, и привела ее к состоянию, в котором она переживает события, описанные в фильме. В отсутствии денег и перспектив, с двумя детьми среднего школьного возраста на руках Джуди приходится согласиться на бенефис в Лондоне (предварительно оставив детей отцу). И актерский подвиг Зеллвегер, как и человеческий подвиг Джуди, тут совсем не духоподъемный и не позитивный, как часто бывает в «качественных байопиках», — наоборот, они находятся где‑то между подвигами Хоакина Феникса и Джонни Кэша в «Преступить черту» или Сергея Безрукова и Владимира Высоцкого в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Дело в том, что героине «Джуди» все время плохо. С детства у нее развилась зависимость к двум видам таблеток (справедливости ради, не по ее вине): амфетаминам (чтобы не спать, не есть и много работать) и барбитуратам (чтобы все-таки хоть когда‑нибудь немножечко поспать). Теперь ей 46, она по-прежнему пьет амфетаминосодержащие таблетки в промышленных масштабах, запивая их водкой, — и, как следствие, не может ни спать, ни есть, ни как следует сосредоточиться на том, что ее окружает. Зеллвегер, скорченная, сморщенная, ссутулившаяся, играет в своего рода путешествии с трупом — и оживает только когда оказывается на сцене. И то, по-хорошему, только один раз — когда поет на открытии своего бенефиса стандарт «By Myself». Номер, снятый одним планом и отсылающий к другому номеру великой артистки Гарленд, «I Could Go On Singing» из фильма «Звезда родилась». Режиссер фильма Руперт Гулд в первый и последний раз на протяжении фильма явно получает удовольствие от хореографии и эмоционального напряжения момента — в первый и последний раз же Рене Зеллвегер тут фактически перерождается в Джуди Гарленд, запечатленную в одном из величайших моментов в истории кино.

Ее пение в этом номере заставляет зрителя забыть голос Гарленд, но напоминает ему о магнетизме и ауре актрисы, о том, как сильно она выкладывалась на сцене и вкладывалась в музыку. Когда она пела, она и сама становилась музыкой. К сожалению, остальные номера Гулд ставит совсем без фантазии и задора, предоставляя зрителю возможность развлекаться чисто технически. Написанный Томом Эджем по пьесе Питера Куилтера, байопик Джуди Гарленд обращается к зрителю со своим центральным высказыванием напрямую: «Я Джуди Гарленд всего один час в день, остальное время я человек, который хочет того же, что и все: дома, уюта, семьи, любви».

Но, парадоксальным образом, то, что делает эту девушку в этом фильме великой Джуди Гарленд, — не ее голос, звездный статус или блистательные актерские способности. Не ее прошлое, в котором ей приходилось работать по 18 часов в день и переживать грязные приставания директора студии MGM в уголочке, как только ей исполнилось шестнадцать. То, что делает ее отличной от обычных людей, уникальной в глазах авторов и зрителей, — ее физическое и психологическое нездоровье, болезненная зависимость от американских горок, предоставленных таблетками, дающими ей бодрость, и таблетками, отнимающими у нее силы. Жизнь актрисы, начавшей сниматься слишком рано, показана чередой драматических клише: алкоголь и таблетки разрушают ее изнутри, ей нельзя кушать бургер, а торт на ее дне рождения — вообще бутафория.

Поразительным образом сквозь весь этот тяжелый занавес пафоса и тихой смерти льется живая энергия — энергия Рене Зеллвегер, которая, оказывается, всегда обладала даром великой певицы кабаре, чей голос завораживает и заставляет погрузиться в это во всех отношениях банальное кино и чей актерский талант не имперсонирует заслуги Джуди Гарленд, а пробивается наружу, живым фонтаном драматического, комического, совершенно уникального и неповторимого образа. Это ее фильм, ее (потенциальная) номинация на «Оскар» — и они принадлежат только ей, не Джуди Гарленд, не Руперту Гулду, не драматургу Куитлеру и не сценаристу Эджу. Звезда родилась, а точнее, переродилась, и это звезда, как мы понимаем из фильма «Джуди», — Рене Зеллвегер.

3
0
...
27 октября 2019

Лучшие отзывы о фильме «Джуди»

Фото Сергей Шабалин
Фото Сергей Шабалин
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 19
10
Рене Зеллвегер растворилась в Джуди Гарленд

Реально неординарное, на мой взгляд, кино. В нем нет ничего элитарно-непонятного, чем нас любят озадачивать претенденты на эту самую ""элитарность"". И при этом здесь убеждает всё! Рене Зелльвегер, наверное, сыграла лучшее своё воплощение в образе: в шикарно сыгранной Джуди Гарленд не проглядывается Рене ВООБЩЕ. А кроме этого - классное пение, убедительные сюжетные ходы, отличные работы поддерживающих актеров (хотя они сами по себе великолепны!).

6
0
...
18 октября 2019
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 230
оценки: 230
рейтинг: 357
9

По ту сторону радуги

Джуди Гарленд, истощенная славой, съемками, мужчинами и романами, приезжает в Лондон, чтобы провести серию концертов. Она флиртует с музыкантами, очаровывает фанатов, ругается с руководством театра, не подозревая, что этот тур станет последним…
Джуди Гарленд (урождённая Фрэнсис Этель Гамм) - американская актриса и певица. В 1999 году Джуди Гарленд была включена Американским институтом киноискусства в список величайших американских кинозвёзд. Её родители были бродячими актёрами, которые поселились в Гранд-Рапидсе, взяли в аренду кинотеатр и показывали в нём водевильные номера, а она начала выступать с двух лет. В фильме не рассказывается про детство актрисы, а ведь именно там "растут ноги" - кроются "последствия" той истории которую мы видим - женщины в "затяжной депрессии" от постоянного рабочего стресса, семейных неурядиц со своими бывшими мужьями и своей собственной, великой карьеры. В фильме присутствуют отдельные эпизоды воспоминаний актрисы о её работе на киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer» и лично с Луисом Б. Майером. Гарленд заявляла, что ей и другим молодым исполнителям постоянно прописывали амфетамины, чтобы не спать на съёмках, проходивших в бешеном ритме, а также барбитураты, чтобы они могли спать после съёмок. Эти лекарства привели к наркотической зависимости и изменению внешности - хотя по шикарному образу Рене Зеллвегер этого не скажешь. И в финале фильма есть прекрасный эпизод с тортом - когда она его пробует кажется, впервые за всю карьеру - хотя, так возможно, и могло быть, постоянно лишь изображая на экране того, что в реальности не было. Позже она злилась на напряженный график и жаловалась, что «Metro-Goldwyn-Mayer» украла её молодость. Гарленд выбрала карьеру актрисы в жёстких, студийных условиях о чём всегда мечтала выступая вместе с сёстрами на сцене с самого раннего детства. Сцена её создала, и сцена, в итоге и погубила. В фильме есть также отдельный эпизод, когда Гарленд после очередного концерта посещает своих преданных, местных поклонников - двух мужчин живущих вместе, чья связь - больше чем дружеская. При этом стоит вспомнить случай с её отцом в её детстве когда он сексуально домогался мужчин, а сама Гарленд в итоге имела большую фанатскую поддержку в гей-сообществе, буквально став "гей-иконой". Для неё всегда было важно найти союзников, и веру в любовь своих зрителей, и она говорит одному из этих поклонников: "Этому обществу - неймется!". Эти-же поклонники в финале, заставляют зал петь самую знаменитую её песню из фильма "Волшебник страны Оз" - «Over the Rainbow». 15 марта 1969 года в Лондоне она вышла замуж за своего пятого и последнего мужа, менеджера Мики Динса - и данная сюжетная линия в фильме - ничего важного не привносит в её образ отрешенной, любящей матери: мы лишь понимаем, что нет того - что могло сбить её с пути. "Я Гарленд - по вечерам лишь час!" - говорит она в фильме. "У меня всегда есть прекрасное шоу для вас!" - говорит Гарленд в кульминационный момент фильма еле сдерживая себя на сцене, и не понимая где она находиться.
Фильм режиссёра Руперта Гулда по сценарию Тома Эджа, написанному на основе пьесы «Конец радуги» Питера Куилтера - это попытка понять одну из самых востребованных "звёзд" своей эпохи на самом закате её карьеры и жизни. Простая девочка из бедной семьи мечтавшая о большой сцене - создала для себя и для всех - ту самую знаменитую "американскую мечту". В фильме нет сцен как умирала актриса, хотя известно что 22 июня 1969 года Джуди Гарленд была найдена мёртвой своим последним мужем Микки Динсом в ванной их съёмной квартиры в лондонском Челси, через две недели после её 47-летия, и гастролей в Лондоне. В ходе дознания следователь Гэвин Терстон заявил, что причиной смерти стала случайная передозировка барбитуратов. Её коллега по фильму «Волшебник страны Оз» Рэй Болджер сказал на похоронах актрисы: "Она просто износилась". Да, и сам фильм возможно именно про это - про "изношенность" человеческой жизни, дружбы, отношений и работы, когда человек отдаёт "всего себя", и мало что получает "взамен".
Рене Зеллвегер исполняющая главную роль сумела поймать и уловить тот спокойный и жизнеутверждающий образ сильной женщины. На вторых ролях, прекрасна Джесси Бакли в роли помощника на гастролях. Оператор Оле Брэтт Биркеланд и художники-постановщики создают впечатляющую "ауру" эпохи.
"Обещайте не забыть!" - обращается Гарленд в финале к залу, этот "истинный ребёнок" "системной машины Голливуда" не избалованный ничем, кроме постоянного внимания.

4
0
...
20 октября 2019
Фото Георгий Иванов
Фото Георгий Иванов
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
1

Не стоит тратить свое время на это кино. Потеряете 2 часа жизни на бред.

1
0
...
22 октября 2019
Фото Ольга Фролова
Фото Ольга Фролова
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 57
9

Простой фильм, доступный доя понимания любым человеком, о Звезде и о жизни, о том, что близко, на самом деле, каждому человеку. Несправедливо, что у таких фильмов, такой ничтожный прокат. Про главную женскую роль и говорить ничего не буду, об этом не говорить нужно, это нужно видеть. Фильм доя всех! С ограничением, по возросту, не согласна.

1
0
...
21 октября 2019
Фото Yana Malikova
Фото Yana Malikova
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 45
9

Очень трогательное, эмоциональное кино, потрясающе сыгранная Рене роль. Лента полна драматизма, но честного и без перегибов. Особо подкупает тот факт, что показана реальная судьба.

1
0
...
21 октября 2019
Информация от прокатчика
«Джуди»
Информация предоставлена компанией «Парадиз»
Джуди Гарленд, истощенная славой, съемками, мужчинами и романами, приезжает в Лондон, чтобы провести серию концертов и выступить в «Палладиуме» со своей 18-летней дочерью, Лайзой Миннелли. Она флиртует с музыкантами, очаровывает фанатов, ругается с руководством театра, не подозревая, что этот тур станет последним…
В духе «Джуди»