Фильм

Фильм Лабиринты прошлого

Todos lo saben (2018, Испания, Франция, Италия), IMDb: 6.9

Выбор «Афиши»
6.7
6.9
1/26

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в триллере Асгара Фархади

Крайне прохладно принятый на Каннском кинофестивале триллер иранского постановщика Асгара Фархади («Развод Надера и Симин»). Во время свадьбы пропадает ребенок, и разгадка этого исчезновения зарыта где-то в прошлом Лауры (Пенелопа Крус) и Пако (Хавьер Бардем), которые некогда были влюблены друг в друга. Испанские страсти в иранской аранжировке — предприятие занятное, но, возможно, спорное.

Страна
Испания, Франция, Италия
Продолжительность
2 часа 10 минут
Дата выхода
8 мая 2018
Дата выхода в России
21 февраля 2019
Возрастное ограничение
16+
Один из флагманов современного иранского кино — режиссер с собственным легко узнаваемым стилем, возникшим, впрочем, не на пустом месте: Фархади опирается на наследие Аббаса Киаростами и других персидских киноклассиков, работавших в традициях итальянского неореализма. Главная тема фильмов Фархади — конфликт в семье («Развод Надера и Симин», «Прошлое», «Коммивояжер»), а конкретнее — непростые взаимоотношения между мужем и женой. Лауреат Берлинского кинофестиваля, «Сезара», «Золотого глобуса» и «Оскара».

Рецензия «Афиши» на фильм «Лабиринты прошлого»

7Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в семейном детективе

Из Аргентины в родную испанскую деревню приезжает самая успешная из трех сестер — Лаура (Пенелопа Крус) с маленьким сыном и дочерью-подростком, муж (Рикардо Дарин) почему‑то остался дома. Старшая сестра Мариана (Эльвира Мингес) по-деревенски ютится с мужем-неудачником, дочерью и внучкой, а вот младшая сестра Ана (Инма Куэста) как раз выходит замуж — кажется, удачно. Родители уже давно еле шевелятся, и только друг семейства Пако (Хавьер Бардем), который когда‑то встречался с Лаурой и выкупил у нее семейный виноградник, держится бодрячком со своей нынешней женой Беа (Барбара Ленни). На громкой испанской свадьбе гуляют все, поэтому неудивительно, что в этом многообразии родственников, в котором легко запутаться, как‑то незаметно пропадает дочка Лауры. Вскоре приходит сообщение, что ее похитили. Требуют выкуп, который ложится грузом на отцовские плечи.

Дважды увенчанный «Оскарами» самый титулованный иранский режиссер Асгар Фахади в прошлом году открывал этим фильмом Канны, но в этот раз не смог пробиться в оскаровскую гонку. Возможно, потому что его ценят именно за иранское кино, а в этот раз он снимал в Испании. Для Фархади не впервой делать кино на чужом языке (в 2013-м уже было французское «Прошлое»), но каждый раз он выбирает такие территории и таких актеров, которые при определенном ракурсе все равно смахивают на иранцев: сложные бородатые мужчины и заплаканные мятущиеся женщины в семейных бытописательских драмах. Поэтому в «Лабиринтах прошлого» даже испанские страсти поданы в иранской аранжировке.

Хавьер Бардем и Пенелопа Крус в фильме то многозначительно молчат, то, наоборот, на полный разрыв глотки позволяют себе латиноамериканскую мелодраму, в которой чувствуют себя как в своей тарелке. В середине к испанцам присоединяется еще аргентинская звезда Рикардо Дарин — у него тоже есть парочка удачных эпизодов. Есть еще классная молодая актриса Карла Кампра, но ее довольно быстро похищают из фильма, едва у нее завяжется подростковый роман.

В чем‑то «Лабиринты прошлого» (в оригинале «Все знают») походят на деревенскую версию истории похищения внука Гетти, недавно дважды рассказанную то в фильме «Все деньги мира», то в сериале «Траст». Только у Фархади более лобовая режиссура, поэтому социальный подтекст подается не так убедительно, как у Ридли Скотта, зато наблюдательный иранец горазд давать зрителю многозначительные детали: посмотрите, как у Бардема символично торчит клок седых волос или как весь фильм маячит колокольня с разбитым циферблатом, откуда постоянно норовят вылететь голубки, словно дети из семейного гнезда.

Все, что касается монтажа, — в этом Фархади по-прежнему мастер, он очень точно и так же просто превращает каждую сцену в тихий семейный триллер. Тем не менее это псевдодетектив, потому что все откровения тут разворачиваются на уровне латиноамериканской драмы, что даже вызвало приступы смеха на каннской премьере. Действительно, смехотворно ждать от фильма скелетов шкафу (главный из которых торчит из шкафа практически с первых минут). Да, фильм рассказывает о старых обидах и призраках прошлого, но при помощи очень простых человеческих эмоций, понятных и в Иране, и в Испании, и в России. Возможно, Фархади на чужой территории немножко не хватает въедливого нетуристического взгляда, чтобы наполнить детективный каркас живой энергией, поэтому он заменяет пробел общими метафорами. Но тут режиссер сам у себя похищает часть фильма, а зрителям только остается требовать с него выкуп.

6 марта 2019
9

Тонкая работа оператора, передающая каждую пылинку. Знойные, красивые южные женщины. Чего ещё надо зрителю холодной зимой ?
Красота испанской повседневной жизни, размеренностью которой можно любоваться бесконечно. Жизнь простых каталонцев на экране - словно соприкосновение с ними. Прогулки по улицам залитым солнечным светом. Запах вина, и взгляды наполненные любовью. Увидеть повседневную жизнь, побывать на свадьбе. И..почувствовать детективную загадку. Достаточно грамотно построенный реалистичный фильм. Обладающий определенным психологизмом, который возможно ближе испанцам.
На что каждый из нас готов пойти, чтобы спасти близкого человека ? Каждый может ответить на этот вопрос, посмотрев фильм, полный загадок и морали. Кино, не утомляющее своим жизненным уроком, дающее возможность пересмотреть его однажды снова.

23 февраля 2019
4

Ходили с супругом, посмотрев трейлер в стиле детектив-расследование. По факту получилось непонятно что. Сюжет скомкан. На что потрачено 2 часа - неясно. Пенелопа и Хавьер, безусловно, прекрасны, но даже они не вывезли общую картину.

24 февраля 2019
1

Хрень, на любителя. Лучше не пробовать, если любите традиционное кино этого жанра. Очень занудно и затянуто...

3 марта 2019
6

Семейно-криминальная драма с участием двух (из трех) звезд испанского кино, признанных в Голливуде (Пенелопа Крус и Хавьер Бардем), а также звезды аргентинского кино (Рикардо Дарин). Фильм снял знаменитый иранский режиссер, обладатель целых двух премий «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Первая часть фильма – этнографическая – знакомит зрителя с жизнью маленького кастильского городка, домом местного зажиточного семейства и испанской свадьбой. Во второй части разворачивается семейная драма с киднеппингом, и начинают вываливаться скелеты из семейного шкафа. Добротный фильм, снятый без особых кинематографических изысков, которому не хватает остроты и динамизма. Игра звезд не сказать чтобы особо впечатлила, хотя и не слишком разочаровала. Фильм был выдвинут на главную испанскую кинематографическую премию «Гойя» по 8 номинациям, но не выиграл ни одной.

21 февраля 2019
5

1. Такое ощущение, что сюжет где-то подсмотрен, не могу вспомнить, название похожей истории, но точно сюжет этот уже где-то скользил, и тоже на европейском континенте.
2. Не смотря на всю любовь к талантам Пенелопы Круз и Хавьера Бардема, и безусловно их прекрасный союз, фильмов с их совместным исполнением уже становиться «через край», теряется изюминка каждого и скоро это может вызвать лично у меня ассоциацию с парой «Агутин/Варум»
3. Даже при закрученности, казалось бы, сюжета и накалу страстей, как никак дочь похитили, а потом еще всякие подробности вскрылись, все это напоминает не самую лучшую мексиканскую мыльную стрепню.

21 февраля 2019
Все отзывы
Читайте также
Фильмы на выходные: «Власть», «Как приручить дракона-3» и «Лабиринты прошлого»
Фильмы на выходные: «Власть», «Как приручить дракона-3» и «Лабиринты прошлого»
21 февраля 2019
Самые ожидаемые фильмы 2019 года
Самые ожидаемые фильмы 2019 года
2 января 2019
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021