Фильм

Фильм Дикая жизнь

Wildlife (2018, США), IMDb: 6.8

6.8
6.8
1/5

Семейная драма с Джейком Джилленхолом и Кэри Маллиган, увиденная глазами маленького мальчика

Режиссерский дебют Пола Дано по одноименной книге Ричарда Форда. Действие происходит в 60-е, когда одна семья переезжает в Монтану. В объективе — страдания подростка, который наблюдает, как разваливается брак его родителей и мама заводит отношения с новым мужчиной. В фильме снялись Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган, и, похоже, картина обещает быть красивой ретростилизацией.

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерПол Дано
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода20 января 2018
Дата выхода в России18 октября 2018
Возрастное ограничение16+
9

Бесконечные дни жизни

1960 г. Эйзенхауэра на президентском посту сменяет Джон Кеннеди - начинается новая "эпоха надежд". Небольшой городок в штате Монтана. Жизнь самой обычной семьи течёт своим "безработным" чередом, в то время как по радио говорят о "силе и мощи страны". Отец - Джерри Бринсон работает помощником в гольф-клубе (даже, чистит ботинки клиентам), но вскоре из-за увольнения (по причине постоянных алкогольных выпиваний), не собирается "позориться" работой продавцом и подаётся в команду добровольцев, которые тушат лесные пожары. В личном разговоре с сыном говорит о том, что "те - наверху, не хотят - чтобы простые люди - пробивались наверх". Мать - Жанетт Бринсон, дочь фермеров, которую в юности называли "загонной" девчонкой, также находится в поисках работы: ходит на биржи труда, пока не устраивается тренером по плаванию, объясняя это тем "что если, всех в городе затопит - то отдельные люди, благодаря ей - смогут всплыть". В то время, как её муж ведёт борьбу с пожарами, она заводит роман с местным директором автомобильного салона, в надежде, что он поможет ей материально и финансово. Сын - Джо Бринсон учиться в местной школе, давно привык к переездам, и наблюдает жизнь родителей со стороны - которая постепенно, начинает казаться для него чем угодно - но только не нормальной жизнью стандартной семьи. Экранизацию одноимённого романа Ричарда Форда, ставит в своей дебютной, режиссёрской работе - Пол Дано: тонкий, драматический актёр, зарекомендовавший себя у Пола Томаса Андерсона, и похоже идущий "по его стопам" - чего стоит съёмка в фотостудии на старые камеры простых американцев, которой занимается Джо. Проза Ричарда Форда - неожиданно начинает походить на прозу другого американского классика - Ричарда Йейтса, а Пол Дано - очень талантливо и выверенно переносит её на экран, создавая эталонную драму со всеми "полутонами". В то время как в "Дороге перемен" Ричарда Йейтса - супружеская пара "сгорает" от своей жизненной "нереализации", то здесь главные герои - "сгорают" от самой бытовой и рутинной жизни. Тут предельно достоверно всё: декорации, костюмы, машины, сама "аура" эпохи, и возможно окружающие лица, которые несут в себе отпечаток "обыденности". Перед нами - жизнь самых простых "трудяг", которые "убегают" от семейного очага - в надежде, что именно там, они наконец-то оправдают своё "настоящее положение". Положение самых простых "неудачников", которые боятся себе в этом признаться - и от этого выглядят "трагически-тщедушными". Эта "тщедушность" проявляется например в том, как в финале разгневанный Джерри пытается сжечь дом своего врага - а его в итоге, прощают понимая его "социальное положение". Камера в фотосалоне - строит " идеальный мир" семей - и в этом её главная заслуга в этом обществе. Виртуозная операторская работа Диего Гарсии, дополняется тонкой музыкой Дэвида Лэнга. Кэрри Маллиган и Джейк Джилленхал - играют свои образцовые и талантливые работы, но кажется именно Эд Оксенбульд оказывается "на голову выше", и создаёт окончательный "оттенок" фильма - как ещё не осознанное, подростковое впечатление о семейной жизни, где эта самая жизнь - не понятна, трагична и печальна.

18 октября 2018
4Слабо, очень шаблонно

К сожалению, давольно прямолинейный сюжет без запоминающейся актерской игры и интересных режиссерских ходов.

Недостаточно прописанная мотивация героев. В начале пара сцен из довольно невнятной семейной идиллии и тут, бах-бабах, - всё пошло прахом. Никакого прошлого, никаких поворотов в сюжете. Говоря проще, не возникает сопереживания. Это крайне негативный момент для восприятия происходящего. Если мы не видим, что разрушилось что-то стоящее, то нет никакого смысла сопереживать потере.

Слабая игра актеров (на самом деле плохая режиссура). Мать героя весь фильм играет одну и ту же сцену тихой истерики, отец гримасничает, лепит трагическое лицо страдальца, а главный герой, наблюдая за этим шоу нытиков, включает подавленного пофигиста. Это было бы прикольно, если бы у такого поведения было развитие. Трагическое, комическое, патетическое... Но продвижения нет. Пустота. Все страдают, но ничего не делают.

Второстепенные герои еще скучнее: они живут жизнью картонных картинок на фанерных стендах. Единственный друг главного героя - девочка, появляется всего в 3 эпизодах, которые ничего толком не значат для сюжета.

Вердикт - стерильная картина, чтобы посмотреть на довольно хорошую операторскую работу, ответственного художника и крайне минималистичную эстетику 60-х.

P.S. Было бы прикольно, если бы в фильме была снята семья немых, и пришлось бы догадываться о том, что происходит по мимике и действиям персонажей. Сюжет прописан настолько шаблонно, что на мой взгляд, фильм бы не стал более загадочным и непонятным. Наоборот, трагедия стала бы гораздо ярче.

12 ноября 2018
8Перемен, требуют наши сердца!

Режиссёрский дебют Пола Дано получился острой
драмой с невероятно точной репродукцией быта и
социальных настроений начала 60х. Это неторопливое и
последовательное разложение семьи показано нам с
наивной точки зрения подростка в искреннем
исполнении Эда Оксенбульда, и порой на это становится
тяжело смотреть. Резкие, внушающие трепет пейзажи
горных массивов Монтаны удивительно контрастируют с
камерностью трагедии, снятой часто крупным планом
с мягким фокусом. Кэри Маллиган и Джейк Джилленхол
потрясающе играют молодую пару, где каждый
по-своему переживает безысходность своего положения.
Ощущения от просмотра - сложные, так как тут нет
разрядки катарсиса. Утрата ими иллюзий обретет смысл
позже, за пределами экрана, в культурной революции 60х.

25 октября 2018
9Новости антипсихиатрии.

Фильм очень похож по своей тематике на "Манчестер у моря", а также напоминает по силе воздействия другие жутковатые драмы ("Исчезнувшая", "Она" и др.) , но только гораздо красивей и внятно снят, совсем не затянут, и производит впечатление более цельной и глубокой кинематографической работы, не оставляя, несмотря на весь драматизм, послевкусия гнетущей безысходности.
Глазами взрослеющего подростка показан процесс разрушения типичной американской семьи в тот самый момент, когда у родителей начинает стремительно ехать крыша вслед за трещинами в здании минимального финансового благополучия. Удивительно точно показан этап трагичного становления подростковой психики в период горького осознания им того факта , что твои родители не божественные герои или супермены, а в общем то обычные слабые люди со своими недостатками и горестями. Жизнеутверждающее послание фильма оказывается наглядным примером того, как сохранить себя на фоне сошедших с катушек близких, и сберечь в своем сердце образ нормальной семьи, который, как и любая виртуальная фантазия из мира искусства, к сожалению, имеет весьма слабое и опосредованное отношение к повседневной жизни. На этом разрушающемся фоне родители становятся в некотором смысле своеобразным вызывом, принятие которого порождает росток новой жизни, принимающий не совсем тривиальные формы в попытке разрешить возникший конфликт. При этом в ходе повествования баланс фильма все больше смещается в сторону психологизма, оставляя в стороне социальный пафос предреволюционного обличения: в карикатурном изображении главного злодея-капиталиста проступает все больше человеческих штрихов, что скрашивает представленный на экране протестный гротеск. Фильм относится к той эпохе, когда все вокруг не увлекались около-психологической блевотиной, не было такого количества пограничных шизоидов, искренне верящих в то, что их жизнь оказалась неудачной или они не могут нормально любить, поскольку их в детстве обидела мама, а значит только магическое и ритуальное проживание этого тяжелого опыта в группах продленной помощи под присмотром коучей с таблетками радости может вновь вернуть им утраченную полноту бытия. В картине наглядно показано, что и без бреда про осозанность, антитоксичность, раскрытие кундалинии и т. п. можно найти выход из самых неприглядных ситуаций, оставшись при этом человеком. Как говорится: "а ты душу то свою спрячь в карман, и дальше беги!".
В общем, этот глубоко антипсихиатрический, антифеминистский, антикапиталистический и удивительно красивый фильм с фотографически яркими сценами, где половина кадров, как уж заведено, сняты крупным планом, а остальные представляют себя виды захолустного фабричного американского городка из голодных 60-х, лучше посмотреть на последних сеансах на большом экране.

26 октября 2019
9

Так тонко, что порой «не видно».
Пол Дано (режиссер) дебютирует отдавая всего себя, фильм очень личный.

3 января 2019
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы 2018 года
Лучшие фильмы 2018 года
31 декабря 2018
28 хороших американских инди-фильмов и маленьких драм
28
хороших американских инди-фильмов и маленьких драм
20 декабря 2018
5 игровых ремейков аниме, которые можно посмотреть на «Нетфликсе»
5
игровых ремейков аниме, которые можно посмотреть на «Нетфликсе»
29 ноября 2021
11 американских и европейских экранизаций манги
11
американских и европейских экранизаций манги
29 ноября 2021