Фильм

Фильм Между рядами

In den Gängen (2018, Германия), IMDb: 6.9

6.9
6.9
1/33

Трагикомедия про влюбленных сотрудников супермаркета

Взявшая несколько призов на Берлинском фестивале остроумная немецкая мелодрама Томаса Штубера, действие которой происходит в совершенно неожиданном сеттинге — супермаркете. Главные герои — работники магазина. Один из них — новичок Кристиан (Франц Роговски), работающий на погрузчике, — влюбляется в продавщицу сладостей Марион (Сандра Хюллер из марен-адевского «Тони Эрдманна»), не посмотрев на то, что у нее в семейном статусе стоит «все сложно». После этого раскручивается лав-стори в незабываемых декорациях, ведь все, что находится между рядами, — это как раз человеческие судьбы. В фильме много смешных наблюдений из жизни сотрудников супермаркета, нестандартных (для конвенциональной мелодрамы) ситуаций, а главные герои настолько милые и неловкие создания, что перед их обаянием просто нельзя не растаять.

СтранаГермания
ЖанрыДрама
РежиссерТомас Штубер
Продолжительность2 часа 5 минут
Дата выхода23 февраля 2018
Дата выхода в России2 августа 2018
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Между рядами»

7Новое обаятельное кино со звездой «Тони Эрдманна»

В слишком уравновешенном немецком городке в супермаркет, где не только машины, но и люди с тележками ходят только по прямой, поступает на работу Кристиан (Франц Роговски, уже игравший у Петцольда, Ханеке и в «Виктории»). Кристиану, в общем, есть что скрывать: его тюремный срок остался на теле татуировками, которые лучше спрятать под длинным рабочим халатом. Он одинок, но хочет жить обычной жизнью: мерзкие приятели из прошлого намекают, что ни о чем хорошем Кристиану вспоминать не приходится. Работа на погрузчике в магазине — ступенька вверх по карьерной лестнице, да и полки с газировкой, крекерами и отдел с замороженной рыбой — судя по всему, самое интересное, что можно увидеть в этом городе зеро.
Скука разлита в воздухе, вязкие дни еле тащатся, но и в этом болоте много простодушия и доброты — надо только присмотреться. Душа Кристиана просыпается, когда он заговаривает с двумя людьми — немолодым Бруно, который помогает Кристиану войти в курс дела, и ласковой Марион (Сандра Хюллер, главная сила «Тони Эрдманна»), работающей в кондитерской. «Мы не ладим с отделом консервов, зато ладим с отделом сладостей», — объясняет Бруно местную дипломатическую карту. Союзы малочисленных местных сотрудников выглядят автономными и одновременно беззащитными — как загоны разных животных видов в одном зоопарке. Марион откровенно флиртует, называет младшего коллегу новичком и прячет руки в карманах фартука, когда игриво удаляется от него между рядами — это ее пространство для дефиле. Кристиан слышит волны всякий раз, как видит ее, — побережья, где никогда не был. По слухам, муж Марион — настоящий засранец, но Кристиан даже не думает о резких шагах. Кажется, это кино про служебный роман.
«Между рядами» сражался в конкурсе Берлинале и обошелся без больших наград: его принципиальная сентиментальная нормальность выбивалась из фестивальной повестки и фильмов берлинской школы, работающей с другими степенями блеклого и вкрадчивого. Режиссер Томас Штубер присваивает симметрию и механику фотографий Андреаса Гурски, где множества соседних товаров — привычные декорации для человеческого муравейника. Вот только в «Между рядами» муравейника нет и быть не может: действующие лица, какими бы крошечными и ручными они ни были, никогда не сливаются с задником — кряжистые, хрипящие, курящие, неуклюже говорящие и в целом скучающие, меньше всего они похожи на логотипы, этикетки, поддоны и стеллажи. Они замкнутая экосистема. Подожди немного — отдохнешь и ты.
Квадратиш, практиш, гут — это про вещи, но никогда не про людей. «Без курения нет терпения» — такие мудрости раз в день роняет кто-то из коллег Кристиана, колыша тишину. В молчании здесь вообще никто не видит проблемы. Ощущение жизни после смерти прямиком из фильмов Аки Каурисмяки или Роя Андерссона — кино зевания, лени и словесных лакун. И только стремление Кристиана к ласковым рукам немного колышет обыкновенную историю адаптации травмированного человека в мире ограниченных возможностей.
Вместо социальной драмы Штубер снимает осторожный ромком, пик которого — поглаживание друг друга носами в отделе заморозки: так, по словам Кристиана, эскимосы демонстрируют высшую степень заботы и симпатии. Дыша друг на друга теплым паром — отдел заморозки в супермаркете нежно называют Сибирью (а фауну морепродуктов — Океаном), — Кристиан и Марион проживают самый интимный момент совместной истории, где намерение любви важнее любовной сцены. «Между рядами» вообще про намерение быть хорошим, добрым и любящим, которое спрятано в обитателях заповедного царства и изредка находит выход в незначительных моментах — потому что значительных, кажется, просто не существует. Сандра Хюллер и Франц Роговски — идеальный дуэт для исследования постепенной симпатии. Они держат темп осторожного сближения, где присматриваться — важнее, чем предпринимать конкретные шаги. Такие скорости почти никто не может позволить себе в жизни, не говоря уже о кино, — и «Между рядами» очень храброе кино в своей откровенной уязвимости.
Здесь напоминание о любимой женщине, которую еле знаешь, — крошечная серебряная резиночка на ладони, а неприятный глобальный капитализм вторгается нелепым требованием начальства регулярно избавляться от непросроченной еды — и сотрудники кусают сырые сосиски, легко соображая что почем. Фотообои с пальмами в офисе намекают на лучший теплый мир, где волны шумят для других, но главная местная сверхспособность — никогда не конфликтовать со сложившейся простотой. Сериал «Офис» кажется лучшей компанией «Между рядами»: в бумажной компании, где ничего не происходит, зрители и сами герои влюблялись в заурядность. Непреодолимая сила инерции и привычки ведет нас через маленькие трагедии: и уже «Голубой Дунай» Штрауса играет не для космической одиссеи, а для тихого танца местных погрузчиков. Влюбленность осторожно горит, как маленькая свечка на подаренном капкейке, — и другой любви здесь никому не надо.

8 августа 2018
9Триумф человечности

Целомудренная, кроткая мелодрама о сотрудниках
оптового супермаркета. Удивительно, сколько поэзии и
гуманизма режиссёр Томас Штубер нашёл в бездушном
храме культуры потребления. Работа с геометрией
магазина, балет погрузочной техники под «Голубой
Дунай»... Кто бы мог подумать, что это может быть столь
артистично? Несмотря на это искусственное великолепие,
картина, в первую очередь, о людях. Сценарий знакомит
нас с ними органично, без лишней экспозиции. Между
торговыми рядами протекает жизнь обособленного
сообщества со своими интригами, дружбой, любовью и
трагедиями. Персонажи показаны нам удивительно
реалистичными, и поверить в их судьбы очень просто.
Даже отдав жизнь рутине в коробке без окон, люди
остаются людьми, и этот триумф человечности не может
не добавить оптимизма.

3 августа 2018
9

Искренний фильм о любви. Который вас сделает чуточку добрее и внимательнее к чувствам окружающих. Чистая, юношеская любовь двух взрослых людей. Картина первоначально отталкивает местом съёмок. Но как можно поэтически описать работу супермаркета ? Это ли не искусство кино ?
Показать красоту жизни обычных людей, делающих монотонную ежедневную работу, лишенных особых радостей жизни. И как быть, если она замужем, а ты влюблен в нее, и думаешь постоянно о ней ? Через тусклый свет и детали рабочего процесса оператор даёт возможность зрителю почувствовать себя героем фильма. Увидеть то, мимо чего мы обычно проходим. Научиться понимать и не отказываться от построения отношений. Не губить в себе зарождение чувств и быть искренними в общении.
Во многом, эта история помогает понять самобытность нации немцев.
Эротика дыхания, взгляда и прикосновений. Easy...
Возможно, посещая магазин теперь, вы будете по другому смотреть на продавцов, замечая детали их поведения и более дружелюбно относится к ним.

P.S. Не очень рекомендуется смотреть фильм замужним девушкам (дабы не сделать свой выбор в пользу свободных мужчин).
P.S.S. "Знаешь как здороваются эскимосы ? Показать ?"

7 августа 2018
9

забавно, что фильм позиционируют, как очень добрый и романтичный.
потому что, на самом деле, жутко грустно.

6 августа 2018
7Сказ про обыденность

Кто сказал, что это комедия? Это драма, чистая, как у Федора Михайловича в "Бедных людях". Ничего не происходит, кроме обычных будней работников гипермаркета где-то в Германии. Дни проходят один за другим, утром приход на смену, вечером дорога домой. Иногда запретные радости, вроде деликатесов из просроченных товаров или вечеринка на свежем воздухе в праздничные дни. Здесь не задают вопросов, просто живут день за днем.

26 августа 2018
9хорошая трагикомедия, несколько тяжеловесная

Хорошая трагикомедия, чуть-чуть тяжеловесная.
Понравится любителям арт-хауса.

3 августа 2018
Все отзывы
Читайте также
Лучшие мелодрамы 2018 года
Лучшие мелодрамы 2018 года
26 декабря 2018
35 лучших фильмов за полгода
35
лучших фильмов за полгода
9 августа 2018
7 адвент-календарей ожидания Нового года
7
адвент-календарей ожидания Нового года
30 ноября 2021
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
Верни мне мой 2001-й: как сейчас выглядят любимые фильмы, которые в этом году празднуют 20-летие?
30 ноября 2021