Киноафиша Москвы

Фильм «Человек на Луне»

First Man (2018, США)

5.6
оценить
Смотрите фильм "Человек на Луне" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Человек на Луне — трейлер

Человек на Луне — трейлер первый

Смотреть трейлер

Режиссер «Ла-Ла Ленда» высаживает Райана Гослинга на Луне

Новый фильм режиссера «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» Дэмиена Шазелла с Райаном Гослингом: еще более амбициозный. Гослинг играет астронавта Нила Армстронга — первого человека, ступившего на поверхность Луны. И хотя большую часть картины занимают бесконечные тренировки, это не суровая производственная драма про полет в космос (какой, например, были «Парни что надо»), а история про невосполнимую утрату и большой побег. У Армстронга от рака мозга умирает дочь — и это меняет все: жизнь потухает в глазах у астронавта. В итоге, чтобы попасть на небеса, ему (в метафорическом смысле) приходится умереть на Земле — а за пределами родной планеты понять: от себя не убежишь.

Режиссер фильма «Человек на Луне»

34 года Фильмов: 4

С ранних лет бредил кино, но потом эта страсть сменилась музыкой. Поняв, что он никогда не станет великим джазовым барабанщиком, Шазелл решил вернуться к своей «первой любви». Написав несколько сценариев («Последние изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Торжественный финал»), Дэмиен при поддержке своего приятеля и постоянного композитора Джастина Хервица наконец сам дебютировал в режиссуре с музыкальной драмой «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но настоящим прорывом для него стала полуавтобиографическая «Одержимость» про барабанщика и его деспотичного учителя. Затем последовало идеальное кино для последнего свидания — мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший все «Золотые глобусы» и показавший главную обсессию режиссера: Шазелла крайне интересует факт встречи близких людей после долгого расставания и то, какими глазами они друг на друга посмотрят.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1214
оценок:
844
рейтинг:
11023
7

Мы не можем жить без космоса

В январе 1962 года двухлетняя Карен, дочь Нила Армстронга (Райан Гослинг), 31-летнего пилота-испытателя, дипломированного авиаинженера, ветерана войны в Корее, и его жены, 27-летней домохозяйки Дженет Широн (Клэр Фой), умерла от опухоли мозга. Через несколько месяцев Армстронг записался в новую космическую программу NASA. Через семь лет он шагнул на Луну — попытавшись сбежать от горя так далеко, как никто еще до него, и попутно сделав реальностью одну из самых странных фантазий человечества.
Четвертый полный метр Дэмиена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд») и удивительным образом первый художественный фильм о Ниле Армстронге поставлен по единственной авторизованной биографии космонавта, вышедшей уже на закате его жизни в 2005 году. Книга называется, как и фильм в оригинале, «Первый человек», написал ее Джеймс Хансен, профессор, специалист по истории науки и технологий. Это толстенный том, добросовестно, беспристрастно, с огромным количеством имен, цифр, расшифровок переговоров, прямой речи описывающий жизнь героя. Иначе говоря, это материал, из которого можно было сделать вообще все что угодно: хоть героическое полотно типа «Аполло-13», хоть ситком на двенадцать сезонов.
Шазелл — нынешнюю версию сценария написал Джош Сингер («В центре внимания»), получивший свой «Оскар» на год раньше режиссера — выбрал заведомо респектабельный, но и неблагодарный путь. Представив историю американской космической программы 1960-х как историю болезни — клубок душевных травм, нереализованных амбиций, ошибок, жертвоприношений и депрессий. И сделав о самом, очевидно, триумфальном событии на человеческой памяти длинный, гиперреалистический, невероятно печальный фильм — свой лучший на данный момент.
Про июль 1969-го есть куда более субъективное, дерзкое и в конечном счете интересное чтение, чем Хансен — гигантское, выросшее в книгу («Из пламени на Луну» в сомнительном русском переводе) эссе Нормана Мейлера, конечно, знакомое авторам фильма. Это публицистика высшей из возможных проб: писатель, находившийся в Хьюстоне непосредственно перед стартом «Аполлона-11», разбивает хронику событий пространными парадоксальными размышлениями об их значении. Разумеется, он под микроскопом препарирует Армстронга, придираясь к словам, заглядывая в глаза, подробно расшифровывая известные его качества («отличник», «из народа», «доброжелательный»), главное из которых — «вечно отрешенный». «Ни на кого не похожий… словно настроенный на какую-то струну во Вселенной, на которой другим даже не приходило в голову играть».
Шазелла и Гослинга это определение наверняка устроило бы. Гослинг, у которого здесь, вероятно, больше крупных планов, чем во всех прошлых работах вместе взятых, играет космонавта как интроверта, после смерти дочери — т. е. в начале и жизни, и фильма — замкнувшегося в себе окончательно. Главной жертвой этого оказалась, естественно, его семья — двое сыновей и умная, терпеливая жена, настойчивым попыткам которой достучаться до мужа (на то, чтобы развестись, им понадобится еще четверть века) уделено здесь много внимания. При этом ледяное хладнокровие, внешнее отсутствие эмоций — глубоко под которым, по версии фильма, никогда не утихала боль, — несомненно, стало (разумеется, вместе с другими качествами) ключевым фактором его сумасшедшей карьеры.
Среди прочего Норман Мейлер пишет о том, как люди из NASA — вежливые, искренние, всегда готовые все объяснять по три раза — при любой попытке перевести разговор в экзистенциальную плоскость немедленно уходят в казенные формулировки и технические термины: прячась за кодами от необходимости в случае инженеров, например, рассуждать о немыслимом (человек на Луне?!), а в случае космонавтов — публично рефлексировать о собственной или своих товарищей близкой смерти. И хотя у художника задача ровно противоположная, Шазелл в каком-то смысле использует ту же тактику. Раз за разом — начиная с первой же сцены — он запирает зрителя вместе с героем в очередной дребезжащей жестяной банке с цифрами в названии, и всей визуальной и звуковой мощью IMAX испытывает на прочность его вестибулярный аппарат, его клаустрофобию, комментируя действие лишь птичьим языком диспетчеров.
Отчасти просто объясняя, как все устроено (у полетов в космос был чрезвычайно, гм, аналоговый флер), отчасти вытесняя красноречивой конкретикой опасные абстракции, в которых легко заблудиться. Схожий деловитый подход — можно очень условно назвать его журналистским — использовал Филип Кауфман в «Парнях что надо», замечательной картине о прямых предшественниках Армстронга (поставленной по книге Тома Вулфа, прямого конкурента Мейлера). Впрочем, там «Парни», а тут «Человек»: Кауфман писал коллективный портрет, в том числе психологический, соратники же, товарищи и конкуренты Армстронга — даже Базз Олдрин в исполнении Кори Столла — остаются тенями за его спиной, которые вдобавок периодически, как свойственно теням, тают.
Зато у Шазелла есть козырь, который не побить: собственно, полет на Луну, продолжительный фрагмент, логичным образом завершающий эту слегка изнурительную, может быть, картину. Здесь уже с какого-то момента ничего не дрожит и не дребезжит, и режиссер наконец позволяет себе торжественные, строгие кадры, от красоты и значения которых надолго перехватывает дыхание. Главный герой, который почти десятилетие бежал вперед, боясь оглянуться, наконец вынужден остановиться — и обнаружить себя этаким Доктором Манхэттеном в абсолютном космическом одиночестве. В этой величественной финальной части Шазелл салютует, как положено, Кубрику и салютует Спилбергу, который значится в титрах исполнительным продюсером. Как Рой Нири из «Близких контактов», кумир Америки и всего человечества Нил Армстронг готов забраться на небо — лишь бы не быть дома.

2
0
14 октября 2018

Лучшие отзывы о фильме «Человек на Луне»

Фото Adel
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
20
9

УФФФ..даже не знаю с чего начать, чтобы поддержать рейтинг фильма и чтобы люди все-таки посмотрели его..
РЕБЯТА, СМОТРИТЕ!!!! Все кто любит приключения, романтик и вообще любит САМ ПРОЦЕСС КИНО, а не только пиф паф..
Показана реальная жизнь людей, полностью посвятивших себя мечте и идее..зачастую в ущерб семье и своим близким..Фильм про то, как вопреки всему через пот, кровь, бесконечное преодоление себя и даже.. смерть.. совершается НЕВОЗМОЖНОЕ..
Сейчас это выглядит как чудо- вылет в космос на практически консервной банке с 3-мя рычажками..
Интересны "закулисные" взаимоотношения между пилотами и как "случайно" происходит выбор и назначения на полеты..
Интересна жизнь жен пилотов, их эмоции и переживания и их не меньшая роль в деле мужей..
Поразила отличная от нашей страны вовлеченность пилотов в процесс "добывания" денег на эти самые полеты и непонимание и недооценка подвига этих людей со стороны "обычных" налогоплательщиков..
Я наслаждалась игрой Райана Гослинга.. не знаю, удалось бы кому нибудь еще так точно воплотить нужный образ..
Фильм можно назвать медленным, но замедление похоже на стоп кадр, когда в доли секунды вмещается вся жизнь..и от этого переживание эмоций становится острее и глубже..
Из всех перечисленных в предыдущих отзывах "затянутых" моментов соглашусь только со спорной посадкой на Луну, которая на удивление прошла абсолютно гладко в отличие от всех остальных испытаний и полетов..

5
0
16 октября 2018
Фото Alexey
отзывы:
497
оценок:
495
рейтинг:
512
9
«Время первых» по-американски

«Человек на Луне», Sky 17, Аэропарк. Голливудские сценаристы явно смотрят российские фильмы о космосе, «Человек на Луне» чем-то сразу похож на «Время первых», даже начало почти одинаковое, Леонов борется с неполадками на самолёте МиГ-19, а Нил Армстронг на Х-15. Тоже самое, но немного повыше.
А дальше - в пилотируемую космонавтику. Русских не обогнать со спутником и Гагариным, надо сразу на Луну, а это непросто даже для богатой Америки - космическая программа США показана с непарадной стороны, испытания, расчеты, тренировки, техника, так и норовящая отказать, астронавты рискуют жизнью не меньше, чем космонавты.
Авторы фильма показывают нам, что космос за деньги не купишь, нужна самоотверженность, доходящая до самых крайних пределов. Атмосфера в НАСА такая же, как в советской космонавтике, если не напряженнее, причём это специально подчёркивается.
Если в нашем фильме гибнет один электрик на заводе, то здесь как минимум девять погибших, летчики и астронавты (трое кстати тоже из-за электричества), не только у русских все решает «человеческий фактор». Авторы как будто соревнуются, кто больше принёс жертв на космический алтарь - из этого фильма конечно выйдет, что американцы, но это ещё как посмотреть. У нас давят секретари ЦК, в штатах - конгрессмены и просто недовольные, «в стиле отдали бы эти деньги афроамериканцам». Открытое общество несильно отличается от закрытого.
Проблемы космоса показаны кстати довольно откровенно - корабль « Джемини» выглядит очень примитивно, «Аполлон» вспыхивает из-за какой-то ерунды, а астронавты не успевают открутить гаечным ключом гайки на люке, чтобы выйти. В общем суровая космическая действительность, без всяких там одиссей и роботов-андроидов.
Семейная жизнь тоже присутствует, и много, но все же космонавты и астронавты похожи куда больше, чем их жены и дети, техника одинаковая, а быт - нет. С семьёй кстати не очень - отвлекаясь на жену и детей до Луны не долетишь. Сам полет за гранью возможного, куда уж тут до семьи.
Сам Нил показан буквально как сверхчеловек в человеческом облике - где ещё найти такого пилота и инженера в одном лице, он несомненно ключевой элемент всей лунной гонки. И грамотно показан - полёту на «Джемини-8» уделено куда больше времени и показан он детальнее, чем полет к Луне. Не справься Армстронг с неисправностями там, возможно американцы вообще бы никуда не прилетели бы, ещё пара покойников в космосе обвалила бы программу.
Вообще очень познавательное кино, если «Время первых» показывает, как русские обогнали Америку, то «Человек на Луне» - как Америка выиграла лунную гонку. Часть деталей конечно опущена, фильм и так идёт два часа и 21 минуту, но смотрится буквально на одном дыхании, времени не чувствуешь. Надо смотреть. Особенно если смотрели наш фильм.

5
0
12 октября 2018
Фото Eкатерина Шеховцова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
1

Начнем с того, что этот фильм своеобразный ответ американцев на наши новые фильмы о космосе ("Время первых", "Салют-7"). И ответ считать достойным сложно. Тут дело даже не в том верим мы или нет в то, что американцы побывали на Луне. Для меня фильм вышел суховатым и местами даже скучным. Не хватило эмоций главного героя по отношению к семье.
Фильм посмотреть можно и может даже кого-то и зацепит, но только на один раз.

5
0
12 октября 2018
Фото Ольга Селиванова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
8
Очень понравилось

Отличный фильм для тех, у кого на книжной полке стоит энциклопедия "История космических полётов и освоения космоса", а это я :)
Тема, как это - быть космонавтом - раскрыта на 5+. Некогда я много времени проводила в размышлениях, как эти люди вообще живут? Как им удаётся балансировать между такими удивительно разными жизнями: земной и космической, между женой, детьми, борщами, обедами с соседями, детскими праздниками, и полетом ТУДА, где из всех 7 миллиардов Хомо Сапиенсов была только сотня человек, туда, где солнце, звезды и кромешная ледяная удушающая тьма, где от Пустоты тебя отделает только тонкий слой алюминия. Удивительный это контраст - я каждый день встаю с кровати, чтобы идти в офис, а они просыпаются, чтобы лететь на Луну. Спасибо этому фильму, я наконец поняла, как эти люди живут, и что это за такие особенные люди, потому что нужно действительно быть особенным, чтобы стать командиром корабля. Лично я считаю, что то, за что ругают этот фильм - за самое не космическое и не эпическое повествование о космосе - и есть главное достоинство фильма, что это самый удачный ход режиссёра - показать историю полёта на Луну именно глазами первого побывавшего на ней человека. Что если бы история была рассказана от лица наблюдателя, она не получилась бы такой достоверной, такой удивительно пронзительной историей горя и надежды, поражений и Победы. Она бы не получилась такой личной, такой человеческой. Очень интересно наблюдать за всеми этими тренировками, за всеми деталями, которые стояли за подготовкой к высадке на Луну. Ну а финал - это то, ради чего этот фильм стоит обязательно посмотреть любителям и ценителям жанра. Теперь я тоже могу сказать - и я там был :)

3
0
19 октября 2018
Фото Марго Chernopyatova
отзывы:
14
оценок:
49
рейтинг:
15
9

Великолепный фильм. Весь зал сидел в напряжении. Эффект переживания и присутствия передан на 100%!

3
0
15 октября 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Человек на Луне»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.