Киноафиша Москвы

Фильм «Человек на Луне»

First Man (2018, США)

5.6
оценить
Смотрите фильм "Человек на Луне" на сайте okko.tv от 299 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Человек на Луне — трейлер

Человек на Луне — трейлер первый

Смотреть трейлер

Режиссер «Ла-Ла Ленда» высаживает Райана Гослинга на Луне

Новый фильм режиссера «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» Дэмиена Шазелла с Райаном Гослингом: еще более амбициозный. Гослинг играет астронавта Нила Армстронга — первого человека, ступившего на поверхность Луны. И хотя большую часть картины занимают бесконечные тренировки, это не суровая производственная драма про полет в космос (какой, например, были «Парни что надо»), а история про невосполнимую утрату и большой побег. У Армстронга от рака мозга умирает дочь — и это меняет все: жизнь потухает в глазах у астронавта. В итоге, чтобы попасть на небеса, ему (в метафорическом смысле) приходится умереть на Земле — а за пределами родной планеты понять: от себя не убежишь.

Режиссер фильма «Человек на Луне»

33 года Фильмов: 4

С ранних лет бредил кино, но потом эта страсть сменилась музыкой. Поняв, что он никогда не станет великим джазовым барабанщиком, Шазелл решил вернуться к своей «первой любви». Написав несколько сценариев («Последние изгнание дьявола: Второе пришествие» и «Торжественный финал»), Дэмиен при поддержке своего приятеля и постоянного композитора Джастина Хервица наконец сам дебютировал в режиссуре с музыкальной драмой «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но настоящим прорывом для него стала полуавтобиографическая «Одержимость» про барабанщика и его деспотичного учителя. Затем последовало идеальное кино для последнего свидания — мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший все «Золотые глобусы» и показавший главную обсессию режиссера: Шазелла крайне интересует факт встречи близких людей после долгого расставания и то, какими глазами они друг на друга посмотрят.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18531
7

Мы не можем жить без космоса

В январе 1962 года двухлетняя Карен, дочь Нила Армстронга (Райан Гослинг), 31-летнего пилота-испытателя, дипломированного авиаинженера, ветерана войны в Корее, и его жены, 27-летней домохозяйки Дженет Широн (Клэр Фой), умерла от опухоли мозга. Через несколько месяцев Армстронг записался в новую космическую программу NASA. Через семь лет он шагнул на Луну — попытавшись сбежать от горя так далеко, как никто еще до него, и попутно сделав реальностью одну из самых странных фантазий человечества.
Четвертый полный метр Дэмиена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд») и удивительным образом первый художественный фильм о Ниле Армстронге поставлен по единственной авторизованной биографии космонавта, вышедшей уже на закате его жизни в 2005 году. Книга называется, как и фильм в оригинале, «Первый человек», написал ее Джеймс Хансен, профессор, специалист по истории науки и технологий. Это толстенный том, добросовестно, беспристрастно, с огромным количеством имен, цифр, расшифровок переговоров, прямой речи описывающий жизнь героя. Иначе говоря, это материал, из которого можно было сделать вообще все что угодно: хоть героическое полотно типа «Аполло-13», хоть ситком на двенадцать сезонов.
Шазелл — нынешнюю версию сценария написал Джош Сингер («В центре внимания»), получивший свой «Оскар» на год раньше режиссера — выбрал заведомо респектабельный, но и неблагодарный путь. Представив историю американской космической программы 1960-х как историю болезни — клубок душевных травм, нереализованных амбиций, ошибок, жертвоприношений и депрессий. И сделав о самом, очевидно, триумфальном событии на человеческой памяти длинный, гиперреалистический, невероятно печальный фильм — свой лучший на данный момент.
Про июль 1969-го есть куда более субъективное, дерзкое и в конечном счете интересное чтение, чем Хансен — гигантское, выросшее в книгу («Из пламени на Луну» в сомнительном русском переводе) эссе Нормана Мейлера, конечно, знакомое авторам фильма. Это публицистика высшей из возможных проб: писатель, находившийся в Хьюстоне непосредственно перед стартом «Аполлона-11», разбивает хронику событий пространными парадоксальными размышлениями об их значении. Разумеется, он под микроскопом препарирует Армстронга, придираясь к словам, заглядывая в глаза, подробно расшифровывая известные его качества («отличник», «из народа», «доброжелательный»), главное из которых — «вечно отрешенный». «Ни на кого не похожий… словно настроенный на какую-то струну во Вселенной, на которой другим даже не приходило в голову играть».
Шазелла и Гослинга это определение наверняка устроило бы. Гослинг, у которого здесь, вероятно, больше крупных планов, чем во всех прошлых работах вместе взятых, играет космонавта как интроверта, после смерти дочери — т. е. в начале и жизни, и фильма — замкнувшегося в себе окончательно. Главной жертвой этого оказалась, естественно, его семья — двое сыновей и умная, терпеливая жена, настойчивым попыткам которой достучаться до мужа (на то, чтобы развестись, им понадобится еще четверть века) уделено здесь много внимания. При этом ледяное хладнокровие, внешнее отсутствие эмоций — глубоко под которым, по версии фильма, никогда не утихала боль, — несомненно, стало (разумеется, вместе с другими качествами) ключевым фактором его сумасшедшей карьеры.
Среди прочего Норман Мейлер пишет о том, как люди из NASA — вежливые, искренние, всегда готовые все объяснять по три раза — при любой попытке перевести разговор в экзистенциальную плоскость немедленно уходят в казенные формулировки и технические термины: прячась за кодами от необходимости в случае инженеров, например, рассуждать о немыслимом (человек на Луне?!), а в случае космонавтов — публично рефлексировать о собственной или своих товарищей близкой смерти. И хотя у художника задача ровно противоположная, Шазелл в каком-то смысле использует ту же тактику. Раз за разом — начиная с первой же сцены — он запирает зрителя вместе с героем в очередной дребезжащей жестяной банке с цифрами в названии, и всей визуальной и звуковой мощью IMAX испытывает на прочность его вестибулярный аппарат, его клаустрофобию, комментируя действие лишь птичьим языком диспетчеров.
Отчасти просто объясняя, как все устроено (у полетов в космос был чрезвычайно, гм, аналоговый флер), отчасти вытесняя красноречивой конкретикой опасные абстракции, в которых легко заблудиться. Схожий деловитый подход — можно очень условно назвать его журналистским — использовал Филип Кауфман в «Парнях что надо», замечательной картине о прямых предшественниках Армстронга (поставленной по книге Тома Вулфа, прямого конкурента Мейлера). Впрочем, там «Парни», а тут «Человек»: Кауфман писал коллективный портрет, в том числе психологический, соратники же, товарищи и конкуренты Армстронга — даже Базз Олдрин в исполнении Кори Столла — остаются тенями за его спиной, которые вдобавок периодически, как свойственно теням, тают.
Зато у Шазелла есть козырь, который не побить: собственно, полет на Луну, продолжительный фрагмент, логичным образом завершающий эту слегка изнурительную, может быть, картину. Здесь уже с какого-то момента ничего не дрожит и не дребезжит, и режиссер наконец позволяет себе торжественные, строгие кадры, от красоты и значения которых надолго перехватывает дыхание. Главный герой, который почти десятилетие бежал вперед, боясь оглянуться, наконец вынужден остановиться — и обнаружить себя этаким Доктором Манхэттеном в абсолютном космическом одиночестве. В этой величественной финальной части Шазелл салютует, как положено, Кубрику и салютует Спилбергу, который значится в титрах исполнительным продюсером. Как Рой Нири из «Близких контактов», кумир Америки и всего человечества Нил Армстронг готов забраться на небо — лишь бы не быть дома.

10
0
14 октября 2018

Лучшие отзывы о фильме «Человек на Луне»

Фото yada_yada
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
72
7
Самый неэпический и некосмический эпос о космосе

Размеренно, чередуя сцены мытья тарелок и пуски космических аппаратов, фильм повествует о буднях семьи Армстронгов. Нил готовится к полету, но все, на чем он летает, ломается и падает, исправно иллюстрируя идею режиссера о том, что техника подводит, а значит мерещащийся «гигантский скачек» - это вам не хухры-мухры. Его жена тем временем старательно избегает нейтральных реакций на происходящее, всем своим напряженным видом изображая триумф системы Станиславского. В редкие моменты слабости она делится с подругой сокровенным - Нила, мол, она выбрала потому, что он казался ей стабильным и уравновешенным (читай, менеджером среднего звена). А он в космос вздумал улететь, вона как.

Буднично в космос стартуют околоземные аппараты Джемини. И Нил иногда с ними улетает на пару-тройку дней тоже. С прозаичным спокойствием камера следит за происходящим, не покидая радиуса обзора из шлема Нила, словно это фильм не о покорителях космоса, а о сталеварах. Ни тебе ревущих на старте дюз, ни протыкающих облака фаллических стержней, снятых с любовью к техническим деталям. История с завидной сдержанностью рассказывается изнутри, а не снаружи. Другой режиссер-аполлонщик, Рон Говард, тут вспоминает куски льда, кинематографически отваливающиеся от стартующей ракеты в его «Аполлоне-13», и не может сдержать улыбку превосходства.

Но подожди Рон - хорошо смеется тот, кто смеется в 2018-м. Сцена старта Аполлона-11 потрясает своей брутальной натуралистичностью. После производственно-семейной рутины и сюжетного топтания на месте, которые составляют добрые две трети фильма, такого просто не ожидаешь. Это самая настоящая ненастоящая сцена пуска космической ракеты, когда либо снятая на видео. Что-то подобное в свое время проделал Кэмерон, сняв ядерный взрыв для своего Терминатора-2 - получилось лучше, чем настоящий. Или как высадка на пляже Омаха в «Спасении рядового Райяна» - ручаюсь, настоящие события выглядели в сто раз более блекло.

Не хуже и первые кадры на Луне. Когда камера неуклюже вываливается из лунного модуля в залитую стерильно-белым сиянием мертвую пустыню, обрезанную черным как смоль горизонтом, ты спинным мозгом чувствуешь, что с начала времен над ней носились только смерть и солнечный ветер. Только бесконечное неумолимое ничто. Зерро. Зилч. Нада. А в это время на Земле президент Кеннеди вещает с трибуны что-то про то, что человек наконец-то вступил в «другой мир». Так и есть. Вступил. И еле унес ноги.

14
0
12 октября 2018
Фото Adel
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
18
9

УФФФ..даже не знаю с чего начать, чтобы поддержать рейтинг фильма и чтобы люди все-таки посмотрели его..
РЕБЯТА, СМОТРИТЕ!!!! Все кто любит приключения, романтик и вообще любит САМ ПРОЦЕСС КИНО, а не только пиф паф..
Показана реальная жизнь людей, полностью посвятивших себя мечте и идее..зачастую в ущерб семье и своим близким..Фильм про то, как вопреки всему через пот, кровь, бесконечное преодоление себя и даже.. смерть.. совершается НЕВОЗМОЖНОЕ..
Сейчас это выглядит как чудо- вылет в космос на практически консервной банке с 3-мя рычажками..
Интересны "закулисные" взаимоотношения между пилотами и как "случайно" происходит выбор и назначения на полеты..
Интересна жизнь жен пилотов, их эмоции и переживания и их не меньшая роль в деле мужей..
Поразила отличная от нашей страны вовлеченность пилотов в процесс "добывания" денег на эти самые полеты и непонимание и недооценка подвига этих людей со стороны "обычных" налогоплательщиков..
Я наслаждалась игрой Райана Гослинга.. не знаю, удалось бы кому нибудь еще так точно воплотить нужный образ..
Фильм можно назвать медленным, но замедление похоже на стоп кадр, когда в доли секунды вмещается вся жизнь..и от этого переживание эмоций становится острее и глубже..
Из всех перечисленных в предыдущих отзывах "затянутых" моментов соглашусь только со спорной посадкой на Луну, которая на удивление прошла абсолютно гладко в отличие от всех остальных испытаний и полетов..

5
0
16 октября 2018
Фото Alexey
отзывы:
495
оценок:
493
рейтинг:
510
9
«Время первых» по-американски

«Человек на Луне», Sky 17, Аэропарк. Голливудские сценаристы явно смотрят российские фильмы о космосе, «Человек на Луне» чем-то сразу похож на «Время первых», даже начало почти одинаковое, Леонов борется с неполадками на самолёте МиГ-19, а Нил Армстронг на Х-15. Тоже самое, но немного повыше.
А дальше - в пилотируемую космонавтику. Русских не обогнать со спутником и Гагариным, надо сразу на Луну, а это непросто даже для богатой Америки - космическая программа США показана с непарадной стороны, испытания, расчеты, тренировки, техника, так и норовящая отказать, астронавты рискуют жизнью не меньше, чем космонавты.
Авторы фильма показывают нам, что космос за деньги не купишь, нужна самоотверженность, доходящая до самых крайних пределов. Атмосфера в НАСА такая же, как в советской космонавтике, если не напряженнее, причём это специально подчёркивается.
Если в нашем фильме гибнет один электрик на заводе, то здесь как минимум девять погибших, летчики и астронавты (трое кстати тоже из-за электричества), не только у русских все решает «человеческий фактор». Авторы как будто соревнуются, кто больше принёс жертв на космический алтарь - из этого фильма конечно выйдет, что американцы, но это ещё как посмотреть. У нас давят секретари ЦК, в штатах - конгрессмены и просто недовольные, «в стиле отдали бы эти деньги афроамериканцам». Открытое общество несильно отличается от закрытого.
Проблемы космоса показаны кстати довольно откровенно - корабль « Джемини» выглядит очень примитивно, «Аполлон» вспыхивает из-за какой-то ерунды, а астронавты не успевают открутить гаечным ключом гайки на люке, чтобы выйти. В общем суровая космическая действительность, без всяких там одиссей и роботов-андроидов.
Семейная жизнь тоже присутствует, и много, но все же космонавты и астронавты похожи куда больше, чем их жены и дети, техника одинаковая, а быт - нет. С семьёй кстати не очень - отвлекаясь на жену и детей до Луны не долетишь. Сам полет за гранью возможного, куда уж тут до семьи.
Сам Нил показан буквально как сверхчеловек в человеческом облике - где ещё найти такого пилота и инженера в одном лице, он несомненно ключевой элемент всей лунной гонки. И грамотно показан - полёту на «Джемини-8» уделено куда больше времени и показан он детальнее, чем полет к Луне. Не справься Армстронг с неисправностями там, возможно американцы вообще бы никуда не прилетели бы, ещё пара покойников в космосе обвалила бы программу.
Вообще очень познавательное кино, если «Время первых» показывает, как русские обогнали Америку, то «Человек на Луне» - как Америка выиграла лунную гонку. Часть деталей конечно опущена, фильм и так идёт два часа и 21 минуту, но смотрится буквально на одном дыхании, времени не чувствуешь. Надо смотреть. Особенно если смотрели наш фильм.

5
0
12 октября 2018
Фото Eкатерина Шеховцова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
1

Начнем с того, что этот фильм своеобразный ответ американцев на наши новые фильмы о космосе ("Время первых", "Салют-7"). И ответ считать достойным сложно. Тут дело даже не в том верим мы или нет в то, что американцы побывали на Луне. Для меня фильм вышел суховатым и местами даже скучным. Не хватило эмоций главного героя по отношению к семье.
Фильм посмотреть можно и может даже кого-то и зацепит, но только на один раз.

5
0
12 октября 2018
Фото анастасия вишневская
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Приятный и интересный фильм. Первые кадры луны захватывают) и кажется, что ничего прекрасней ты уже не увидишь. Смотрите перед сном, чтобы потом вам приснился этот чудесный,бескрайний космос.
Собрали замечательных актеров. Если смотреть в 3D, погрузитесь в атмосферу взлета и посадки корабля. Понимаешь, какая эта нагрузка для организма.
Смотрите в кинотеатре, дома вы вряд ли получите такие эмоции)

4
0
17 октября 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Человек на Луне»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества.