Фильм

Фильм Пассажир

The Commuter (2018, Великобритания, Франция, США), IMDb: 6.3

6.5
6.3
1/20

Хичкоковский триллер с Лиамом Нисоном — на этот раз в поезде

Испанский жанровый режиссер Жауме Коллет-Серра («Дитя тьмы», «Отмель») продолжает снимать с Лиамом Нисоном хичкоковские по духу триллеры — и пересаживает его с самолета («Воздушный маршал») на поезд (следующим средством передвижения, очевидно, будет машина). По сюжету к обыкновенному семьянину Майклу МакКоли (Лиам Нисон) в вагоне подсаживается женщина (Вера Фармига), которая предлагает сыграть в игру: если он отгадает, какому пассажиру на поезде не место, то получит денежный приз. Выглядит это уже не так свежо, как «Неизвестный» (вышел целых семь лет назад), но Серра и Нисон по-прежнему умеют пощекотать нервы, а это то, что нужно после не слишком удачного «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны.

СтранаВеликобритания, Франция, США
Продолжительность1 час 44 минуты
Дата выхода8 января 2018
Дата выхода в России8 марта 2018
Сайтvolgafilm.ru
Возрастное ограничение16+
Американец каталонского происхождения, начинавший карьеру в Голливуде с удачных хорроров «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы», пока не отвлекся на несколько триллеров с Лиамом Нисоном. Затем вернулся к кровожадному жанру с камерным, но нашумевшим фильмом «Отмель» про противостояние акулы и блондинки.

Рецензия «Афиши» на фильм «Пассажир»

5Лиам Нисон бегает по электричке

60-летний Майкл (Лиам Нисон) ежедневно садится на электричку в нью-йоркском пригороде и едет на Манхэттен работать: последние десять лет он служащий страховой корпорации. До этого Майкл был полицейским, но сменил род занятий, чтобы лучше обеспечивать семью после кризиса 2008 года. И вот однажды, когда приходит время разбираться со второй ипотекой и платить за университет сына, ему сообщают об увольнении.

Обескураженный Майкл выпивает пива в баре, где проводят время его бывшие коллеги-полицейские (Патрик Уилсон, Сэм Нилл), врет по телефону жене, что все нормально, и печально садится в свою электричку читать роман «Гроздья гнева» о Великой депрессии. Вскоре к нему подсаживается женщина в веселенькой блузке (Вера Фармига) и после обмена любезностями вдруг сообщает следующее: в поезде находится человек, про которого известно только, что его (или ее) зовут Принн, у него в сумке — что-то украденное, и если Майкл найдет этого человека и положит ему в сумку GPS-трекер до того, как поезд доедет до такой-то станции, он получит 100 тысяч долларов.

Минувшей осенью пресса обсуждала заявление 65-летнего Нисона о том, что он решил завязать с экшн-фильмами, но вскоре ко всеобщему облегчению оказалось, что артиста неправильно поняли. И вот спустя считаные месяцы выходит «Пассажир» каталонца Жауме Коллет-Серра, крупнейшего европейского специалиста по нисоновскому профилю: прежде он снял с ирландской звездой триллеры «Неизвестный», «Воздушный маршал» и «Ночной беглец».

Коллет-Серра, вероятно, не грозят «Оскары», но свое дело он знает: «Пассажир» — еще одно дурацкое и механически увлекательное упражнение в жанре среднебюджетного боевика с абсурдной многоярусной интригой и обаятельным пожилым актером. Кино, которое выветривается из головы за пять минут, но до этого два часа успешно держит в кресле. Фильм, на который всегда можно пойти, если не знаешь, на что пойти.

«Пассажир» напрашивается на сравнение с «Воздушным маршалом», где дело происходило в самолете, но конечно, у транспортных триллеров и без того большая традиция, с которой режиссер, любитель Хичкока, судя по всему, неплохо знаком. Определенная специфика «Пассажира» потерялась при переводе, но понятна из контекста: «commuter» (оригинальное название фильма) — человек, который ежедневно далеко ездит на работу, пригородная электричка полна таких людей, и герой многих знает в лицо и даже по имени, что имеет значение для сюжета. Точнее, триллер мог бы и обойтись без этой детали, но она важна для общего контура фильма, который, как положено, сталкивает маленького человека и безликую капиталистическую машину: Майкл — представитель большой общественной прослойки, беднеющего, обманутого банками мидл-класса, он вписывается в эту историю из-за острой нужды в деньгах, и лучший комический момент «Пассажира» связан с оказавшимся в поезде брокером из Goldman Sachs.

На его и наше счастье герой Нисона не только неуверенный в завтрашнем дне 60-летний безработный, но и бывший коп, что проявляется тем заметнее, чем дальше от Нью-Йорка отъезжает поезд: если на первых станциях Майкл потеет и не может надавить даже на кондуктора, то в середине пути он уже ловко ломает чьи-то ребра в тамбуре, а ближе к конечной дает прикурить Джону МакКлейну в его лучшие годы. Все это сопровождается, по традиции, смехотворно глобальным заговором: силы зла зачем-то тратят невероятные усилия на то, чтобы испортить герою жизнь, вместо того, чтобы бросить их на достижение своей довольно ординарной цели. Но как философски говорят в таких случаях, иначе фильма бы не было. Справедливости ради, его отсутствия никто бы и не заметил.

10 марта 2018
9

Не понимаю тех людей, которым не понравился этот фильм. Да в нем есть незначительные минусы, но это не влияет на его качество. Очень динамичный и захватывающий, но местами затянут. В общем рекомендую всем для просмотра

10 марта 2018
7

Крепко срежиссированная и классно сыгранный триллер. Лиам Нисон делает то, что у него в последние лет 10 получается лучше всего и сомневаться в его талантах не приходится. Режиссер тоже молодец. Справился нормально. Хотя "Нон-стоп" был как по мне немного получше.

10 марта 2018
1

Фильм скучный и затянутый, не рекомендую. Зря потратили время и деньги

9 марта 2018
3

Халтура. Сюжет высосан из пальца, хотя я не проверял, возможно и из какого-то другого места. При просмотре все искал среди актеров Хабенского, камео Бондарчука или нашего, понимаешь, боярина всея Руси Красно Солнышко Михалкова.
При том, что играли в общем-то и неплохо, в целом само действо выглядело как стереотипная дурная рваная постановка в любительском драмкружке носочно-чулочной фабрики. Нисон неплохой актер, тем более печально видеть, в какой чуши он начал сниматься. Ждем его новых ролей где-нибудь в рекламе Фруктового Сада или банка Тинькофф. Ниже этого кинца можно падать только в отечественную рекламу.
Всем привет, не ходите.

19 марта 2018
5

Скучно, затянуто, без героев и ярких персонажей, практически в серых тонах.
Про самолет ("Воздушный маршал") было интереснее.

19 марта 2018
Все отзывы
Читайте также
Лучшие боевики 2018 года
Лучшие боевики 2018 года
24 декабря 2018
20 главных премьер марта
20
главных премьер марта
27 февраля 2018
Почему боевик «Красное уведомление» стал народным хитом?
Почему боевик «Красное уведомление» стал народным хитом?
8 декабря 2021
Онлайн-премьеры недели: «Солдаут», «И просто так», «Непрощенная», «Столкновение»
Онлайн-премьеры недели: «Солдаут», «И просто так», «Непрощенная», «Столкновение»
8 декабря 2021