Киноафиша Москвы

Фильм Викинг 18+

2016, Россия

6.4
оценить
Смотрите фильм "Викинг 18+" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Викинг — трейлер

Викинг — трейлер второй

Викинг — трейлер первый

Смотреть трейлер

Более жесткая и кровожадная версия фильма про князя Владимира

Мегаломанская историческая драма при поддержке Первого канала о наших средневековых временах, то есть о Древней Руси, о которой всем так хочется снять свою «Игру престолов». Фильм мастерили несколько лет, в главной роли князя Владимира значится абсолютная русская кинозвезда Данила Козловский, на остальных ролях — все остальные лучшие актеры нашего кино. В качестве эксперимента фильм выйдет в прокат сразу в двух версиях: для семейного досуга в формате «12+» и для тех, кто любит пожестче, — с маркировкой «18+». Эта версия — «18+».

Режиссер фильма «Викинг 18+»

57 лет Фильмов: 8
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
Фото Антон Долин

Антон Долин о фильме «Викинг 18+»

отзывы: 81
оценки: 81
рейтинг: 916
7
Не мир, но меч

Если есть фильм, идеально подходящий для завершения Года кино, то это «Викинг». В нем сошлись все амбиции, возможности и слабости отечественного кинематографа. Напрасно продюсеры, Константин Эрнст и Анатолий Максимов, обижаются на слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток — он русский». Конечно, какой же еще. Да и недостаток ли это? Только у нас могут так замахиваться. Нигде больше не умеют делать кино на пределе возможностей, чувств и мыслей, в состоянии священного беспамятства, на чистой иррациональной вере в силу замысла. «Викинг» — не фильм, а берсерк, напившийся крепкого отвара из мухоморов и готовый к битве за новогодний бокс-офис. Численность и военная подготовка противника занимают его куда меньше, чем собственная удаль, которой необходимо найти хоть какой-то выплеск. Хватай топор — и в бой.

Вырванная из контекста цитата и завышенные за годы производства ожидания (семь лет работы над картиной!) помогли родиться мему о «русской «Игре престолов». Сравнение сомнительное. Даже ярый патриот всерьез не поставит ловкий, умный и новаторский американский сериальный продукт рядом с размашистым русским блокбастером. А если поставит, выберет «Игру престолов». Русские пока не способны так совместить эротику, юмор, жестокость, детективный сюжет и социальную проблематику, чтобы зритель не мог оторваться от экрана. Зато сказать сразу обо всем сакральном в одном, казалось бы, развлекательном фильме — это наше, родное.

Недаром Эрнст и Максимов третью картину подряд («Адмирал», «Высоцкий», теперь вот «Викинг») разрабатывают адски сложный для мейнстрима жанр — житие. От белогвардейского военачальника и советского барда добрались до основателя русской государственности, а заодно духовности, святого Владимира. Причем аккурат в тот год, когда у самого Кремля тому воздвигли памятник, слегка напоминающий моложавого Деда Мороза с крестом вместо елки. Только в России, где даже Новый год бывает Старым, самыми модными и горячими трендами сезона могут стать события Х века.

И о событиях-то мало что известно. Как отмечают сами создатели, «Повесть временных лет» писалась примерно через сто лет после смерти Владимира, персонажа уже к тому моменту мифологического. Сюжет с выбором православия из нескольких религий, вероятно, апокриф (в фильме его нет вовсе). Призывы к исторической точности с любой из сторон — сделать героя отлитым в бронзе, чтобы не порочить репутацию святого, или, наоборот, заострить внимание на его баснословном вероломстве, распутстве и жестокости — лишь проекции чьих-то фантомов. Эрнст, Максимов и выбранный ими для осуществления важной миссии режиссер «Адмирала» Андрей Кравчук имели полное право предпочесть чужим миражам собственные. Так и поступили.

В контексте большого отечественного кино образца 2016 года «Викинг» — передовое произведение. Ближайший адекватный аналог, рядом с которым «Викинг» выигрывает безоговорочно, — «Волкодав»: над ним в свое время любили смеяться, но именно его режиссер Николай Лебедев сегодня с «Легендой № 17» и «Экипажем» в тройке самых успешных коммерческих авторов российского кинематографа.

В «Викинге» есть свой мир — огромный, красочный, густонаселенный, запоминающийся. Деревянные постройки, искореженные в схватках доспехи, холщовые рубахи. Слегка монотонная в своей суровости интонация слышна и в музыке, и в диалогах (написанных без скидки на язык древних, все равно не знакомый нам: никаких «гой еси» и «исполать тебе, добрый молодец»). Есть драматургическая цельность, лишенная откровенной выспренности, — и это эволюция по отношению к «Адмиралу». Правда, иронии так и не появилось. Какой-нибудь шекспировский шут этому брутальному сюжету бы не помешал, но придумать такого персонажа — особое искусство. Зато есть безмолвный и выразительно демонический Антон Адасинский из сокуровского «Фауста» в роли волхва, постоянно требующий кровавых жертв для обслуживаемого им идола. То, как жрец показывает себе пальцем в широко открытый рот, еще долго будет сниться многим по ночам.

Пожалуй, здесь пора сказать о главном. «Викинг» явно задумывался как фильм о приходе на Русь христианства. Но получился чем-то противоположным. Начиная с открывающей эффектной сцены зимней охоты (забив дикого быка, «богатыри не мы» тут же начинают забивать друг друга) и до самого финала, это отталкивающе-жестокое, натуралистическое, полное насилия зрелище. Человек здесь человеку волк: заросший бородой, из которой сверкают бешеные глаза, он всегда настороже, он не верит никому и не надеется ни на что. Например, первый же поступок главного героя, которого нам потом предлагается полюбить, — жестокое изнасилование девушки на глазах у ее родителей, впоследствии изуверски убитых. И это лишь начало.

Собственно, у зрителя есть простой выбор: или сразу преисполниться отвращением ко всему происходящему и скорее бежать с сеанса домой, утешаться чтением единого учебника истории, — или начать ловить садомазохистский кайф от кровавого гиньоля с боевыми топорами. Нет сомнений: такая вселенная не может быть отдана Христу, она по праву принадлежит Перуну. Если резюмировать идею «Викинга» в нескольких словах, доводя мысль авторов до предела, то она сведется к простому тезису: «Никогда России не быть христианской страной».

В начале фильма Владимир хлебнет того самого мухоморного супа, чтобы вогнать себя в раж и стать из слабака, младшего сына в семье (да еще и бастарда, вот здесь — привет «Игре престолов»), альфа-самцом. Попав к финалу в константинопольскую Софию, он очищается, испивая святой воды, — и начинает грезить о крещении Руси; однако зрителю очевидно, что действие грибов еще не прошло и перед нами лишь живописная галлюцинация о невозможном. Коварный и жестокий дружинник Свенельд, наставник Владимира и его персональный Мефистофель (эту роль действительно потрясающе сыграл неузнаваемый Максим Суханов), всегда будет сильнее добренького князя. Княжна Рогнеда с ее вымазанным кровью лицом — Александра Бортич, лучшая актерская работа фильма, героиня двух самых неприличных сцен — всегда будет соблазнительнее святоши-княгини Ирины (Светлана Ходченкова в роли древнерусской Богородицы). А сторожевые башни деревянных городов за десять столетий до ГУЛАГа как две капли воды похожи на лагерные вышки. Вот она, Россия, которую мы потеряли. И потеряли ли?..

«Викинг» открывается цитатой из Мао Цзэдуна и завершается строчкой из Послания римлянам. Однако азиаты-печенеги, как и меркантильные язычники-викинги, в фильме кажутся роднее русичам, чем надменные ромеи в их разноцветных тогах. Какое уж тут крещение. Разве что в политических целях — как намеченный в фильме, но так и не показанный на экране брак по расчету с византийской принцессой Анной, который без зазрения совести готовится совершить уже женатый Владимир.

Антагонизм с Западом — не единственная отсылка к современности в «Викинге». В сцене взятия Корсуни, осаждая крепость во главе армии «вежливых ратников», Владимир клянется не пролить ни капли крови, если те сдадутся сами. Сам дух веселой боевой агрессии неуловимо напоминает о сугубо русской, до сих пор актуальной дихотомии покаяния и жестокости. Именно она — а вовсе не прописанный в сценарии переход от пассивного зла к активному добру — делает интересным главного героя, сыгранного Данилой Козловским. Держась в стороне от человеческих жертвоприношений, убийств близких родственников и других преступлений, ясноликий князь к финалу находит в себе силы принять вину на себя. Но это вовсе не жертвенность святого, а внезапная трезвость, как в «Бойцовском клубе»: вы же и убили-с. Я же и убил. Прозрение, которое довольно трудно принять за хеппи-энд.

Возможно, зрители этого фильма посмотрят другими глазами и на истукана у Боровицких ворот. Проходя или проезжая мимо, будут смотреть и поеживаться.

15
0
...
27 декабря 2016

Лучшие отзывы о фильме «Викинг 18+»

Фото Федор Мармеладов
Фото Федор Мармеладов

Федор Мармеладов о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 52
1

Это действительно ужасно!

1.Начем со сценария, его просто нет. Нельзя просто пересказать летопись и сделать на основе этого сценарий. Летопись это не библия, там нет никаких моральных выводов. Летопись, это просто повествование о том, что герой пошел туда-то и убил того-то, а потом женился на той-то. А какой нам смысл на это смотреть? Что в этом интересного? Вот и получился отрывок из жизни Владимира ни о чем. Это очень похоже на фильм с Николасом Кейджем "Оставленные", тоже религиозная тема. Но она ни о чем. Для религиозных фанатиков там вероятно сакральные вещи, но художественной ценности там нет.

2. Во вторых, нельзя снимать фильм в одной локации. Я понимаю, что ушло куча денег на постройку крепостей. Но никто про это не знает, что на них ушел весь бюджет. Для сериала одна локация это нормально, но не для фильма. Причем половина фильма это ночные или сцены в помещении.

3. Главная идея фильма видимо была рассказать про крещение Руси. Но про крещение получилось отдельно в конце и очень скомкано. Т.е. в конце фильма главный герой вдруг вспоминает что он убивал и что это плохо? Сами же создатели на своем сайте пишут, что в X веке люди убивали без нравственных страданий и им было абсолютно по барабану кого убивать (если это не братья) и уже сожалеть про это они никак не могли!
Это как если вдруг главный герой понял бы, что есть мясо это плохо и он бы начал вспоминать всех съеденных коров и его загрызла бы совесть ))

4. В фильме нам пытаются выдать ложь за правду. Ну не крестил Владимир Русь, для того чтобы россияне были православные. Зачем ему это было надо? Владимир крестился для одной единственной цели, чтобы в Царь-граде (Константинополе) сойти за своего. Ибо варваров некрещенных там не принимали всерьез. Вот он и крестился и потом женился на сестре местного византийского императора Анне, чтобы поиметь влияние в регионе.

49
0
...
2 января 2017
Фото Игорь Сазонов
Фото Игорь Сазонов

Игорь Сазонов о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 112
рейтинг: 44
1

Это просто жесть:( Такой подставы от РПЦ я не ожидал. Очень длинный и очень скучный фильм о крещении Руси в котором кардинально переврали всю историю. Весь фильм сидишь и ждешь какой-то кульминации, но ее так и не происходит((( Игра Козловского разочаровала. Давно не слышал такого, чтобы сразу после фильма почти весь зал в стал со словами в стиле "какое же г**но!". К этому можно добавить лишь то, что оно еще и унылое.
Ну хоть сиськи Бортич скрасили пару секунд просмотра)) Александра, прости😂
По большому счету фильм вообще ни о чем! Зачем его сняли - не ясно)

38
0
...
31 декабря 2016
Фото ivan211.livejournal.com
Фото ivan211.livejournal.com

ivan211.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 64
рейтинг: 62
1
Испокон веков на Руси существует народная примета:


Если новый, масштабный "отечественный блокбастер фильм" пиарят со всех щелей (и каждого утюга) при участии в этом главы государства, а также с помощью нерусского Костика со странной фамилией ЁПРСТ и его одноимённым кАналом - то фильм 146% Унылое .....овно, Шлак-Трэш-и-Угар, и очередной распил "приучастия министерства "культуры"" (госбюджета).
Небескорыстные Кинокритики захлёбываются от восторга и восхищения и строчат хвалебные отзывы где только могут (да хоть на заборе). Отдельные, слабопроплаченные (и крайне малочисленные) кинокритики высказывают "осторожный оптимизм" - их сразу записывают в "зануды" и "маргиналы". Крайне малочисленную группу кому "не очень" и "не понравилось" - сразу определяют в дурку.
Дополнительные приметы:
0. Фамилия режиссСёра добуквенно совпадает с фамилией первого Президента независимой Украины! - что уже как бэ намекаэ нам.
1. Фильм снят при финансовой поддержке министерства "культуры" и моральной поддержке остальных созидателей-долевых-учредителей. При этом все "долевые" имеют долю с проката фильма.
2. В фильме снимается легендарный Гоша Куценко, Дмитрий Нагиев Данила Козловский, Цекало, Галустян, Ургандт, Ширвиндт и т.п. "былинные русичи" и прочие "секс символы 20,21,22 веков".
3. Фильм основан на реальных событиях (наскальной живописи, берестяных грамотах, летописях, фигурках нецке, фарсе, анекдотах - нужное подчеркнуть).
4. Митрополит тщательно благословил этот фильм.
5. РПЦ также благословила этот фильм не менее тщательно.
6. Фильм канонизирован ещё до премьеры.
7. Владимир Путин (и его охрана) посмотрели фильм в "private room" вместе с министром культуры Владимиром Мединским, продюсером Константином Эрнстом ЁПРСТом и актерами.
8. Актеры фильма были с почестями приняты главой государства ещё до премьеры.
9. Владимир Путин крайне уклончиво и витиевато ответил на простой вопрос "Понравился ли Вам фильм?". Видно было, что такое враньё даётся ему с большим трудом.
10. Фильм одновременно вышел с большой помпой на больших и малых экранах страны.
11. По всем СМИ показывают и рассказывают о том, как "Зрители поголовно плачут от радости и восторга на выходе из зала после премьерного просмотра "шедевра"!
12. Некоторые зрители при этом пропустили начало (банкет затянулся и это заметно), а некоторые - довольно многочисленные ушли со середины фильма домой - так как не могли уже дышать от восторга и решили досмотреть фильм в другой раз в этом же кинозале, растянув удовольствие "на две серии".
13. До прихода христианства на Русь, Древняя Русь представляет собой крайне унылое и жалкое зрелище наподобие неубранного вольера приматов в Московском Зоопарке, Русские при этом также очень сильно напоминали обитателей данного вольера. После "ПРИХОДА" картина меняется на 180 градусов и неудержимые потоки благодати, поросячьего визга неописуемого восторга и агрессивного православия сметают всё на своём пути. Всем (и даже Жирафу) становиться понятно, что Светлое Завтра уже наступило!
14. На премьерном показе, отдельные экзальтированные дамочки средних и старше лет сильно перевозбудились от созерцания "актёра главного героя" в новом секс-амплуа и хотят пересмотреть фильм ещё пару раз.
15. Ещё до выхода шедевра в прокат, на Афише кол-во положительных отзывов Over +100500. Средний рейтинг (оценка) фильма при этом 4,999999.
Итого: Если хотя бы несколько из этих примет имеют место быть - то это уже сильный сигнал не проверять фильм в кино своим походом туда, покупкой билетов в кассе и как следствие спонсирования очередного ШЕДЕВРА убожества своими деньгами.
Более того, Вы тем самым своим рублём голосуете за этот "шедевр", что ведёт к выводам руководства о том, что "фильм зрителям в целом очень понравился" "бюджет хоть и распилили на 95%, но на оставшиеся 5% сняли "шедевр" и "НАДО СНЯТЬ ЕЩЁ и СРОЧНО и ПОБОЛЬШЕ"!

28
0
...
9 января 2017
Фото Roman Kochkin
Фото Roman Kochkin

Roman Kochkin о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 28
1

Для меня загадка - это люди которые поставили фильму лайк , а особенно те которые написали что фильм показал какое отличие было между язычниками и ромеями )))) режисер кретин полный он хотя бы почитал исторические факты о язычниках и о том какой геноцид владимир ученил с русским народом , а слушать проповеди пацанов в рясе и туфлями от Vuittona и целовать им ручки )))))) вот наследие владимира!!!!!

28
0
...
1 января 2017
Фото Ира Абраменко
Фото Ира Абраменко

Ира Абраменко о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 26
1

Фильм полное г....!!!! Скучный . Ну не умеют наши снимать фильмы такого плана, и аетера га главную роль явно выбрали не подходящего, ему только Духлес играть . Вообще не рекомендую . Максимум дома посмотреть и то на пол фильма остановитесь

26
0
...
2 января 2017

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «Викинг 18+»

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на великого князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…