Киноафиша Москвы

Фильм «Хроники хищных городов»

Mortal Engines (2018, Новая Зеландия, США)

6.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Хроники хищных городов — трейлер

Хроники хищных городов — тизер

Смотреть трейлер

Питер Джексон приглашает в мир победившего паропанка

Мрачное паропанковое будущее наступило после шестидесятиминутной войны: теперь люди обитают в передвигающихся городах, которые пожирают населенные пункты поменьше ради ресурсов. Живущий в кочующем Лондоне Том (Роберт Шиэн) узнает от девушки, устроившей нападение на главу города (Хьюго Уивинг), что тот скрывает страшную тайну. Теперь все резко изменится и привычный мир уже не будет прежним. Очередная подростковая антиутопия, не скрывающая влияния Хаяо Миядзаки и его «Ходячего замка». В основу сюжета лег бестселлер Филипа Рива, адаптированный для большого экрана командой сценаристов «Властелина колец» и лично Питером Джексоном, который, ко всему прочему, взял на себя функции продюсера.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18525
6

Фантастический эпос, спродюсированный Питером Джексоном

Человечество чуть не погибло в результате Шестидесятиминутной войны, радикально изменившей и геополитическую, и даже геологическую обстановку на Земле. Прошло больше тысячелетия. В Европе, насколько можно судить, воцарился «муниципальный дарвинизм»: центрами цивилизации посреди пустыни и хаоса стали мобильные города-трансформеры, передвигающиеся на гусеницах и при случае пожирающие друг друга ради топлива.
Одним из «хищных городов» является Лондон, в буквальном смысле переехавший на континент. После того, как он съедает мелкий шахтерский городок, на одного из лондонских боссов, бывшего археолога Валентайна (Хьюго Уивинг) набрасывается с ножом и криком «за маму» девушка Эстер со шрамом на лице (Гера Хильмар). Также участником этого инцидента оказывается лондонский сирота Том (Роберт Шиэн), работающий в историческом музее (одна из жемчужин коллекции — статуя «миньонов»). Валентайн выживает, у Тома и Эстер начинаются разные приключения.
Пока Питер Джексон раскрашивал хронику Первой мировой, его старинный соратник Кристиан Риверс, специалист по раскадровкам и спецэффектам, дебютировал в режиссуре сразу на исполинском джексоновском проекте: экранизации романа «Смертные машины» (2001), первой части тетралогии британца Филипа Рива про «хищные города». Сам Джексон не только спродюсировал «Хроники», но и (в традиционной связке с супругой Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс) написал сценарий. Забегая вперед — это далеко не безупречное кино, но, конечно, слишком большой фильм — и не только в смысле стомиллионного (что по нынешним меркам довольно скромно) бюджета — чтобы его не заметить.
Одна из хороших новостей состоит в том, что хотя исходный материал проходит по категории «Young Adult», то есть для старшего школьного возраста (автор Рив, писатель и иллюстратор, вообще больше по детям), к фильму это почти не относится. Если в книге главные герои — подростки лет пятнадцати, то здесь обоим актерам по тридцать, выглядят они тоже скорее на тридцать и ничего специфически тинейджерского не делают (взрослого, впрочем, тоже). Единственное, пожалуй, что роднит «Хроники» с YA-антиутопиями вроде «Дивергента» или «Бегущего в лабиринте» — вялая попытка подогнать героям смазливых ровесников: дочку Валентайна, сумрачного парня по имени Бивис, еще какого-то ябеду — но все эти роли не то что недописаны, а просто брошены на втором абзаце.
На самом же деле Джексону и Риверсу хочется сделать что-то среднее между «Звездными войнами», «Безумным Максом», Миядзаки, Терри Гиллиамом, игрой «BioShock» и так далее — стимпанковскую вселенную, в которой потом (если это «потом» наступит — пока об этом говорить явно преждевременно) можно будет двигаться в любом направлении. И в плане оформления проблем меньше всего: это мир, который хочется рассматривать, причем на самом большом экране. Когда в прологе Лондон, гора железа на огромных гусеницах, увенчанная собором Святого Павла, гонится за баварским городком-карликом под традиционно оглушительного Junkie XL, сложно хотя бы ненадолго не разинуть рот.
И авторы демонстрируют отменную дисциплину, необходимую для того, чтобы втиснуть разветвленную мифологию первоисточника в два часа — одно из известных препятствий, погубивших на корню, например, милейшую экранизацию «Темных начал» Филипа Пуллмана. Здесь все, в общем, понятно, даже слишком; война между агрессивными и изнеженными европейскими буржуа и благородными народами востока (китайско-индийский альянс, судя по всему) — концепция то ли чересчур прогрессивная, то ли чересчур архаическая, ну да ладно. Писатель Рив все-таки пришел из детской литературы: если персонажа зовут Пандора, то у него будет опасный ящичек.
Конечно, диалоги по большей части смехотворны, эмоциональный фон — опереточный, главные герои — особенно милый раззява Том — набросаны грубо и особой симпатии не вызывают. Опора на флешбэки выглядит механистично, сама история — незатейливо. Самые колоритные персонажи — азиатская воительница в красном плаще (кореянка Джихе) и терминатор с зелеными глазами (номинально Стивен Лэнг) — все время балансируют на грани между иконой и пародией, но чаще склоняются к последнему.
И когда очередные повстанцы полетят в атаку на очередную «Звезду смерти», впору пригорюниться (хотя это все равно не так тоскливо, как недавний фильм про Хана Соло). А с другой стороны: города! На гусеницах! Если все, кто в Москве и Петербурге называют себя урбанистами, купят билеты, глядишь, и сиквел перестанет быть такой туманной перспективой.

10
4
8 декабря 2018

Лучшие отзывы о фильме «Хроники хищных городов»

Фото Diamond495
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
87
9

Идти на фильм нужно без заоблачных ожиданий и надежды на навороченный сюжет. Наслаждайтесь атмосферой стимпанка неплохой любовной линией (хотя и очень скомканной) и очень хорошими спецэффектами. Книги, по которой снят фильм не читал, поэтому сравнивать не буду. Как отдельное произведение - очень даже ничего. Уверен , что книга лучше и полнее. Наверняка обрубили кучу сюжетных линий и тд. Но я считаю сильной стороной фильма - визуальная составляющая переносящая зрителя в альтернативный мир. Конечно целесообразность и техническая реальность движущихся городов под большим вопросом.... Но как фантазия воспринимается хорошо))

21
6
6 декабря 2018
Фото Артем Артемович
отзывы:
36
оценок:
39
рейтинг:
480
3

Ждали, ждали - «дождались»:( Как только поступили в продажу билеты - рванул в зал Atmos, загрузился попкорном и умер от тоски. Более нелепой чуши из такого прекрасного стартового «капитала» в виде отличного сюжета, дохренеллиона денег, возможности выбора лучших актеров - сложно было слепить. Сюжет нулевой, не веришь в историю Героини ни на секунду, игра главных героев жуткая, эффекты нулевые, постоянные несостыковки сюжета, притянутого за уши. Досмотрел эту байду на силе воли. Провал...

14
4
6 декабря 2018
Фото Евгения Смирнова
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
128
4

Новый фильм студии Питера Джексона снят по первому из четырех романов Филипа Рива, рассказывающего о мире будущего, пережившего ядерный апокалипсис, в котором хищные мегаполисы движутся по планете, поглощая мелкие города.
Учитывая шикарную литературную основу, «Хроники хищных городов» (или «Смертельные сооружения», как в оригинальном названии) можно было бы сделать настоящим эпосом, сравнимым с «Хоббитом», но фильм оставляет после себя впечатление масштабного, но очень сумбурного, сурого и недоделанного продукта. И это несмотря на то, что работа над фильмом шла целых восемь!!! лет.
С визуальной точки зрения многие сцены действительно завораживают. «ХХГ» вполне могут претендовать на званием самого красивого и завораживающего фильма года, с массой интересных пейзажей, костюмов и декораций, но сюжет, к сожалению, хромает и буксует практически в каждом эпизоде. Фильму не хватает целостности и продуманности, поэтому зачастую понять – что происходит на экране и мотивацию главных героев очень сложно.
Молодые актеры то же не радуют и играют откровенно халтурно, потому что так и не поняли своих героев (как же их сможет понять зритель?). Уивинг, конечно, хорош, но один актер фильм не вытянет, даже при всем желании.
Вобщем, фильм получился очень противоречивым и очень на любителя. Детям он будет вообще не понятен из-за массы сюжетных линий, а взрослые начнут зевать уже к 20 минуте просмотра.


9
2
6 декабря 2018
Фото Дмитрий Максимов
отзывы:
110
оценок:
177
рейтинг:
197
8
Новая вселенная. Вы знаете, а мне понравилось

Фильм открывает новую приключенческую вселенную "в истории человечества", это что-то непохожее на то, что было до этого. Совершенно не напоминает мир Безумного Макса или прочие образы постаппокалиптического общества, это какой-то свежий образ и краски и новый взгляд. Также есть интересные персонажи.
Лишь в одном эпизоде - рабовладельческого рынка, вы можете найти в внешнем облике некоторое сходство "южан" с миром Безумного Макса, но на этом всё сходство заканчивается.
Отдельно ярко и интересно вписывается в фильм история Шрайка.
Мне очень понравилось, думаю, что про него можно снять отдельный фильм и показать чувства и новые образы "супергероев".
Мне очень понравилось это включение, глубокие чувства пробудило.

Рекомендую посмотреть!
Если вы любите новые фантастические миры - это для вас будет свежий ветер.

8 из 10 - не девятка за некоторую блеклость и предсказуемость развязки общего сюжета войны, но на самом деле уровень достойный.

9
3
7 декабря 2018
Фото Алексей
отзывы:
11
оценок:
19
рейтинг:
15
1
Разочарование

Я хожу на все фильмы. Реально - посмотрел всё что шло в кино (времени дофига, да ...). Это худший фильм этого года. Абсолютная, беспросветная и тупая бестолковщина.

11
5
7 декабря 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Хроники хищных городов»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Новая эпическая сага Питера Джексона по серии бестселлеров Филипа Рива. Человечеству хватило шестидесяти минут, чтобы уничтожить цивилизацию. Настала эра движения: гигантские мегаполисы скитаются по выжженным до тла землям и поглощают маленькие города ради ресурсов. В эпоху великих хищных городов скорость — залог выживания.