Фильм

Фильм Идеальные незнакомцы

Perfetti sconosciuti (2016, Италия), IMDb: 7.7

Выбор «Афиши»
7.5
7.7
Идеальные незнакомцы – афиша
1/11

Семеро итальянцев говорят друг другу разоблачительную правду за ужином

За ужином семеро друзей решают проверить, насколько они хорошо знают друг друга, — для этого они начинают читать вслух СМС, сообщения в WhatsApp и отвечать на звонки по громкой связи. Сразу же вскрывается вся их неприятная подноготная, но это оказывается не только грустно, но и страшно смешно. Трагикомедийный хит итальянского проката, который вдруг разворачивается в увлекательный детектив.

СтранаИталия
Продолжительность1 час 37 минут
Дата выхода11 февраля 2016
Дата выхода в России7 февраля 2019
Официальный сайтИдеальные незнакомцы
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Идеальные незнакомцы»

7Итальянский хит про смартфоны и секреты

Во время лунного затмения семеро друзей собираются на ужин. Хозяева — пара врачей: он пластический хирург (Марко Джаллини), она психотерапевт (Кася Смутняк). Среди гостей еще две пары (Эдоардо Лео и Альба Рорвакер, Валерио Мастандреа и Анна Фольетта) и один мужчина в разводе (Джузеппе Баттистон), который должен был представить свою новую возлюбленную, но та слегла с температурой.

В какой-то момент речь заходит о секретах, и собравшиеся решают сыграть в игру: все выкладывают смартфоны на стол и обязуются зачитывать вслух любые приходящие сообщения или письма и отвечать на любые звонки по громкой связи. Быстро становится понятно, что делать этого не стоило, — но уже поздно.

В Италии национальное кино регулярно теснит в прокате американское, и в минувшем году кассовым чемпионом, побившим все рекорды, стал довольно идиотский и в силу затронутой специфики не очень понятный иностранцам фарс «К черту на рога» про невзгоды государственного служащего. На втором месте по сборам — но, кажется, на первом по хайпу — «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе, популярного режиссера, который сделал имя на густонаселенных сентиментальных комедиях (хотя именно эту картину можно назвать комедией разве что с очень большой натяжкой). Дженовезе также получил две статуэтки «Давида ди Донателло» — местный аналог «Оскара» — за лучший фильм и сценарий.

«Незнакомцы» («идеальные» — помарка перевода) как раз будут понятны в любой стране и на любом языке; дело едва ли обойдется без голливудского ремейка. Сам по себе этот жанр — горькая сатира о встрече друзей среднего возраста и из среднего класса — разумеется, не нов. Можно вспомнить и классику вроде «Большого разочарования» Лоренса Касдана, и недавние хиты вроде «Маленьких секретов» Гийома Кане. Сам Дженовезе уже играл с материалом «друзья юности двадцать лет спустя» в комедиях «Незрелые» и «Незрелые-2». Но главная тема «Незнакомцев» насколько вроде бы очевидна, настолько и оригинальна — и абсолютно беспроигрышна. Непонятно одно: где этот фильм был раньше.

Дженовезе формулирует элементарный вопрос, от которого тем не менее невозможно отмахнуться: что станет с вашей жизнью, если содержимое вашего телефона (с почтой, мессенджером, профилем в «Одноклассниках» и т. д.) в произвольный момент показать вашим близким? Ситуация, от которой каждого из нас ежедневно отделяют только правила приличия и в лучшем случае несколько цифр (год рождения с большой вероятностью).

Конечно, фильм в художественных целях несколько сгущает краски: концентрация таких разнообразных секретов на такую маленькую компанию слишком велика. Но становится ли он хоть на мгновение всерьез неправдоподобным? Пожалуй, нет. Людей, которым нечего скрывать, не бывает, утверждают «Незнакомцы»: даже если ты ни в чем не виноват, окружающие обязательно найдут на что обидеться и к чему прицепиться. Обратная сторона этого — то, что мы не знаем друг о друге очень и очень многого.

Это похоже на театральную пьесу — действие почти целиком разворачивается вокруг одного стола, — но Дженовезе, бывший рекламщик, снимает и монтирует с легкостью, которая позволяет этого не замечать (явный провал — только в музыкальной части). Звездные актеры работают как положено в ансамбле — ни один специально не выделяется, но никто не забыт, — и у каждого хватает харизмы, чтобы не согнуться под тяжестью пороков персонажей. «Незнакомцы» никоим образом не шедевр, но это живой, остроумный и трезвый фильм, который в отчаянной ситуации умудряется противопоставить собственному цинизму не менее искреннюю человечность.

2 февраля 2017
9

Европейское кино - особенно итальянское и скандинавское - всегда было на шаг впереди американского: и по остроте историй, и по оригинальности подачи, да и актеры обычно сильно фактурнее и интереснее.
Описывать и пересказывать "Идеальных незнакомцев" не стоит, просто обязательно сходите посмотрите сами.
Это история, гениальная в своей простоте, про всех и каждого - в лучших традициях "Резни" Романа Полански 2011 года.

2 февраля 2017
9

великолепный фильм, который не оставит вас равнодушными и заставит задуматься. обязательно к просмотру!

3 ноября 2016
9

Идеальные незнакомцы - фильм, который не только вызывает улыбку, но и заставляет задуматься. После просмотра осталось ощущение, что провела теплый, приятный вечер в кругу лучших друзей.
Смешно, интересно, даже открывает завесу жизни... Я еще не сталкивалась с ситуациями, показанными в фильме. Вот она какая взрослая жизнь)) теперь я знаю все! Я уверена, что фильм правдивый и честный.
Было не оторваться от просмотра! Очень круто!!! Под впечатлением...
Уважаемые коллеги, добрый день!

2 февраля 2017
9

Остроумный, и просто умный, и просто острый, и при этом жизненный, трогательный и заставляющий задуматься. Особенно понравилось то, что создатели картины довольно просто говорят о серьёзных вещах и жалеют своих персонажей, несмотря ни на что, относясь к ним с симпатией. В результате кино смотрится легко и не превращается ни в тяжёлую драму, ни в жестокую сатиру на современное буржуазное общество (чтобы в этом убедиться, достаточно представить, что сделал бы с подобным сюжетом, например, Француа Озон).

9 марта 2017
9

Кино великолепно! Ходила на него два раза.
Сразу скажу, что на этот фильм надо ставить ограничение 35+, чтобы соседями по просмотру не оказались быдлодевочки, воспитанные на "Кривом зеркале", которые ржут только там, где есть слово "секс".
Тонкий, ироничный фильм, который затрагивает множество проблем и при этом остается динамичным и захватывающим. Меня поразила драматургия. Все происходит в одном помещении, действий минимум, но игра актеров настолько убедительная, а диалоги живые, что оторваться невозможно.
Мы хохотали весь фильм, но сразу предупреждаю - это не комедия. Это драма, как вся наша жизнь. Как рассказы Зощенко, над которыми дико хохочешь, а потом наедине с собой долго размышляешь. После фильма многие вещи начинаешь видеть с другой стороны. Особенно семейные отношения.

13 марта 2017
Все отзывы
Читайте также
Что смотреть в автокинотеатрах: «Паразиты», «Зеленая книга», «Поезд в Пусан» и «Джентльмены»
Что смотреть в автокинотеатрах: «Паразиты», «Зеленая книга», «Поезд в Пусан» и «Джентльмены»
Что смотреть в автокинотеатрах: «Паразиты», «Зеленая книга», «Поезд в Пусан» и «Джентльмены»
Фильмы на выходные: «Девочка», «Завод» и «Лего Фильм-2»
Фильмы на выходные: «Девочка», «Завод» и «Лего Фильм-2»
Фильмы на выходные: «Девочка», «Завод» и «Лего Фильм-2»
27 кинопремьер февраля
27
кинопремьер февраля
27 кинопремьер февраля
25 итальянских фильмов, которые пора уже посмотреть
25
итальянских фильмов, которые пора уже посмотреть
25 итальянских фильмов, которые пора уже посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость