Киноафиша Москвы

Фильм «Персональный покупатель»

Personal Shopper (2016, Франция, Германия)

5.7
0:00 / 0:00
0:00

Персональный покупатель — трейлер

Персональный покупатель (без перевода)

Смотреть трейлер

Кристен Стюарт видит призраков

Американка Морин (Кристен Стюарт) работает личным ассистентом покупок у немецкой супермодели в Париже, а еще она медиум: умеет общаться с привидениями и ждет сигнала от своего брата-близнеца с того света. Новый триллер бывшего кинокритика Оливье Ассайяса («Ирма Веп», «Карлос»), освистанный на Каннском фестивале, но получивший приз за режиссуру — очевидно, жюри увидело в нем призрак какого-то стоящего кино.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1163
оценок:
794
рейтинг:
18186
7

Кристен Стюарт между призраками и шопингом

Американка Морин (Кристен Стюарт) работает в Париже помощницей знаменитой в мире моды женщины по имени Кира (Нора фон Вальдштеттен). В ее обязанности входит подбирать и покупать для нее платья, сумочки и украшения в роскошных бутиках и ателье. В свободное время Морин, считающая себя медиумом, пытается вступить в спиритический контакт со своим братом-близнецом, который скончался три месяца назад. У него был порок сердца; точно такой же есть у нее. Доктор рекомендует Морин избегать сильных эмоций.

В предыдущей картине Оливье Ассайяса «Зильс-Мария» Стюарт тоже работала персональным ассистентом у знаменитости, но на этом сходство, пожалуй, заканчивается: там ее отношения с актрисой, которую играла Жюльетт Бинош, были эмоциональным центром фильма, здесь босс (видимо, модель, ставшая дизайнером, или что-то такое — даже это толком непонятно) едва появляется в кадре; дома она бывает проездом из Милана в Марокко. И вообще — «Покупатель» больше похож на ранние экспериментальные фильмы француза — «Ирму Веп», «Демона-любовника», — чем на респектабельное европейское кино, которым он занимался последнее десятилетие. Ассайяс снова играет с жанрами, и в первую очередь — неожиданно — с хоррором.

Конечно, это не вполне фильм ужасов, как «Фотоувеличение», дальний родственник этой картины, не вполне детектив, но режиссер с самого начала дает понять, что готов зайти далеко: в первой же сцене Стюарт остается ночевать в огромном доме, где жил ее покойный брат, и сталкивается там с натуральными призраками, летающими по воздуху и изрыгающими эктоплазму. И уже тут зрителю нужно принять решение: либо заключить, что Ассайяс выжил из ума и/или издевается (как сделали многие критики), либо все-таки попытаться понять, зачем ему это надо.

Если призраки точно есть — мы их видим собственными глазами (или не видим, как в гениальной сценке с дверями на фотоэлементах), — то с Морин все не так просто: она практически лишена социальных связей, а значит, ее как бы и нет. Окружающий мир общается с ней посредством записок: оставленных на столе, подложенных под дверь, посланных по телефону. Она в чужой стране и в чужом городе, без языка. Брат, с которым она была, очевидно, очень близка, мертв. В скайпе имеется бойфренд, который настраивает какие-то протоколы безопасности в Омане, но он ей как раз вполне безразличен. Единственный, с кем Морин натянуто общается, да и то по делам, — подруга брата. Ее работа — выполнение бессмысленных капризов человека, которого она почти не видит. Наконец, у нее в любой момент может отказать сердце.

Иначе говоря, она примерно как Брюс Уиллис в «Шестом чувстве». И фильм — о том, как она пытается все-таки зацепиться за реальность, вернуться в нее. Во-первых, парадоксальным образом, через мир духов. Ассайяс на полях комментирует это — не без иронии — с помощью видео про знаменитых спиритуалистов, которые героиня смотрит на ютьюбе: одно про шведскую художницу Хильму аф Клинт, которую призраки научили абстрактной живописи, другое (фрагмент из несуществующего телефильма) про Виктора Гюго. Во-вторых, через чувственные отношения с нарядами, которые она покупает, но не имеет право примерять: в ключевой, изумительно сделанной сцене Морин проводит ночь в квартире Киры, надевая ее невероятные шмотки (и не только это). Наконец, у нее завязывается переписка с каким-то настырным незнакомцем, который, возможно, присылает СМС с того света. В этой части фильм порой становится даже более нелепым, чем в эпизодах с эктоплазмой, но это очень занятно, и местами Ассайяс достигает формального блеска Де Пальмы (который тоже никогда не боялся выглядеть глупо). СМС-триллер почему-то до сих пор малоосвоенная территория, режиссер явно получает удовольствие, и не разделить его трудно.

Вообще, несмотря на огромный культурный багаж, который всегда просвечивает у Ассайяса, это очень современная, очень сегодняшняя картина — и неслучайно француз так ухватился за идеального миллениала Стюарт, одновременно приземленную и несущую себя с почти сомнамбулической отрешенностью. Сказать, что «Покупатель» — готическая драма про человека с айфоном, значило бы огрубить этот многозначный, игривый, странный и блестящий фильм, но в каком-то смысле это, безусловно, так — технологии все время по-новому оформляют наше одиночество и страх смерти, и Ассайяс предполагает, что если с потусторонним можно перестукиваться, то можно и чатиться.

7

Отзывы пользователей о фильме «Персональный покупатель»

Фото Tasha
отзывы:
32
оценок:
30
рейтинг:
30
9

Призрачность как драма современого существования. Многослойная и неоднозначная картина на тему призрачности человеческого существования. Молодая девушка, блестяще сыгранная Кристен Стюарт, живет жизнью, которую не понимает, и не принимает. И депрессия ли тут от потери родного брата или страх своей преждевременной смерти, а может близость к высшему обществу, также живущему призрачной жизнью потерявшихся между городами и проектами, а может и все вместе - понять сложно. Ясно одно - жизнь для нее это скорее невнятный сон, чем яркая явь. Меня заинтересовала детективная тема убийства клиентки Киры - это демонстрация агресии маленького человека и желания быть как она, заменить ее? Ведь в ночь перед убийством главная героиня изучала жизнь своей работодательницы в сети, примеряла ее наряды и спала в ее постели будучи сладострастно увлеченной этой идеей стать такой же, яркой, "другой", не призраком самой себя. Вообще личность главной героини вызывает множество вопросов: почему столько страха, забитости, подавленности, веры в призраки? Является ли это намеренным вопросом от режиссера к зрителю или констатация факта? Вопросов больше, чем ответов. Однако, возможно это и было целью режиссера - побудить зрителя задать себе эти вопросы, ответы на которые должны дать мы сами. Всем любителям интеллектуального кино рекомендую к просмотру.

1
Фото Vera
отзывы:
19
оценок:
15
рейтинг:
35
7

Персональный покупатель - фильм, который будет понятен любому думающему человеку, живущему в большом городе. Очень современное и привлекательное лицо Кристен Стюарт отражает эмоции по восприятию окружающего безличного социума "благополучного" общества.

Эта девушка очень одинока и тонко чувствует и понимает суть вещей. Несмотря на нормальность и самодастаточность у нее очень странная работа в мире высокой моды.Она не творит, а по сути является курьером. Круг общения - бывшая девушка умершего брата и ее мобильник.

Этот фильм не о призраках загробного мира, а о призраках нашей жизни. И главная героиня ощущает одиночество и эту призрачность окружения очень хорошо.

Она медиум и может общаться с душами умерших, но эта сверхчувствительность делает ее еще более одинокой, поэтому она хочет установить связь с умершим недавно братом. Прозрачная психологическая атмосфера триллера будет понятна поклонникам творчества Джима Джармуша и Дэвида Линча. Это фильм об опустошенности и способах обрести посыл в жизни хотя бы даже разговором с умершими, путь к самой себе и тоска по настоящему человеческому. А финал будет все-равно непредсказуем.

Тонкое, качественное и по-настоящему артхаусное кино

1
Фото ViskiCola
отзывы:
2
оценок:
12
рейтинг:
1
1

Это очень нудный фильм. Идти стоит только если вы состоите в группе "Синий кит".
Одинаковое лицо актрисы, оно вообще не менялось (согласна, ожидаемо), показали сиськи два раза, но и они грустные. Затянутый сюжет, в зале зевали все, "Лучше б на Зверополис пошли" - сказал мужик сзади.
Смотреть стоит любителям артхауса и всего кинематографа, который без рецензий критиков и экстрасенсов не понять. Да и с рецензиями интересней не становится.

1
Фото Elena Bukhmak
отзывы:
29
оценок:
38
рейтинг:
60
5

Фильм мог бы стать умеренно остроумной пародией на медиумов и любителей эзотерического знания (чего только стоит блестяще высмеянный спиритический сеанс в доме Гете), но если Ассайяс и шутит, то делает это с очень серьезным лицом - вероятно, в расчете на Канны. В итоге зритель вынужден додумывать за режиссера, параллельно мучаясь вопросом - а был ли, собственно, мальчик (в данном случае - мальчик Льюис)? С одной стороны, условное "потустороннее" постоянно маячит в кадре (иногда чересчур активно - духи, изрыгающие эктоплазму, все же за гранью кинематографического добра и даже зла), с другой, медиум оказался настолько пуст и скучающ, что зацепить его получилось одной смс-кой (занятная и, увы, не раскрученная до конца детективная линия).

В общем, совы не то, чем они кажутся, и автор сдержанной и довольно внятной "Зильс-Марии" тут все же переиграл в хоррор.

1
Фото Taafonina
отзывы:
34
оценок:
39
рейтинг:
47
7

Фильм можно частично позиционировать как хоррор, хотя в первую очередь это невероятно сильный драматический перфоманс Кристен Стюарт. Кто бы ранее не критиковал ее после печально известных "Сумерек", но теперь пора всем скептикам замолкнуть и узреть становление действительно классной актрисы.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Капелла Фильм»

Молодая американка Морин, переехавшая в Париж, помогает знаменитостям подбирать наряды. С миром высокой моды она на «ты». Ее жизнь кажется мечтой, но все усложняет паранормальная особенность — Морин умеет общаться с призраками.