Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 34

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Семейная мелодрама про отца и двух его сыновей, оставшихся без матери, которая погибла в автокатастрофе. Мать (Юппер) была военным фотографом, и старший сын (Айзенберг) возвращается домой, чтобы помочь разобрать перед ретроспективной выставкой ее архив, а также придумать, как им с отцом объяснить младшему, что все-таки с мамой случилось. Объяснять это приходится в итоге не только ему, но и самим себе.

Громче, чем бомбы в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17743 спасибо

Семейная драма про жизнь после катастрофы

В Нью-Йорке готовится большая ретроспективная выставка Изабель Рид (Изабель Юппер) — фотографа, чьи снимки из горячих точек регулярно украшали первую полосу The New York Times. Рид уже несколько лет как мертва — она погибла в автокатастрофе, причем, предположительно, въехала в грузовик специально.

Ее смерть оставила в семье только мужчин. Джин (Гэбриел Бирн), вдовец, — мягкий школьный учитель. Старший сын Джона... Показать полностью

Семейная драма про жизнь после катастрофы

В Нью-Йорке готовится большая ретроспективная выставка Изабель Рид (Изабель Юппер) — фотографа, чьи снимки из горячих точек регулярно украшали первую полосу The New York Times. Рид уже несколько лет как мертва — она погибла в автокатастрофе, причем, предположительно, въехала в грузовик специально.

Ее смерть оставила в семье только мужчин. Джин (Гэбриел Бирн), вдовец, — мягкий школьный учитель. Старший сын Джона (Джесси Айзенберг) — социолог, давно живущий отдельно и только что сам ставший отцом. Младший, Конрад (Девин Друид), — угрюмый подросток, тайно влюбленный в вульгарную одноклассницу и целыми днями играющий на компьютере. Он до сих пор не знает, что мать, скорее всего, покончила с собой, — впрочем, это лишь один из нерешенных вопросов, касающихся как смерти, так и жизни Изабель, которые не дают отцу и детям примириться с собой и друг с другом.

«Громче, чем бомбы» — третий полнометражный фильм и англоязычный дебют норвежца Йоакима Триера, автора крайне занимательной «Репризы» про двух молодых писателей, друзей-соперников, и «Осло, 31 августа», безукоризненно трагической новой экранизации «Блуждающего огонька» Пьера Дрие ла Рошеля. В отличие от своего датского тезки (и вроде бы дальнего родственника) Триер не стал снимать США дома, но это не более чем экспедиция: оператор, второй сценарист, монтажер, композитор и так далее — те же, что и на его предыдущих картинах.

Монтажера стоит выделить особо, поскольку «Бомбы» склеены очень прихотливо: Триер мастерски микширует времена, места, голоса, точки зрения, видеоформаты, реальное с воображаемым. Предмет фильма — один из предметов — тотальная ненадежность: все герои, за исключением самого юного, друг другу врут, иногда из лучших побуждений, чаще — из-за собственной трусости или эгоизма. И Изабель не случайно является именно военным фотографом. Мы видим ее страшные, красивые, очень выразительные снимки из Африки, с Ближнего Востока — и сразу же вспоминаем то и дело вспыхивающие скандалы и дискуссии (хотя Триер в основном оставляет их за кадром): насколько они постановочные? Какова их функция? Где проходит граница между правдой и манипуляцией? Или между служением обществу и собственной адреналиновой зависимостью? Героиня — Юппер появляется лишь в коротких флешбэках, но это, конечно, самая яркая роль фильма — сама, очевидно, заблудилась в этих вопросах и уткнулась в тупик тяжелейшей депрессии: о профессии еще можно спорить, но семья Рид — уж точно постановочная. В чересчур, может быть, красноречивой, но сильной сцене Изабель пересказывает мужу сон, в котором ее насилует на улице какой-то собирательный герой ее репортажей, пока тот курит в машине.

Комментируя еще одну горячую тему — о смещении гендерных ролей, — Триер выворачивает наизнанку клише из фильмов про сложных творческих личностей: сложной творческой личностью, де-факто бросившей семью задолго до физического ухода, является женщина. Гэбриел Бирн же играет, по сути, безропотную супругу — достойная, скучная, неблагодарная роль и для героя, и для артиста. Ситуация даже в чем-то утрированная: Джин, как неоднократно сообщается, бросил ради семьи актерскую карьеру, пошел работать в школу (где уже после гибели жены завел печальную интрижку с коллегой, которую играет Эми Райан). Триер крупно показывает фотографию молодого Бирна; в нынешнем виде к нему так и липнет какое-нибудь снисходительное сексистское определение вроде «со следами былой красоты».

Впрочем, это фильм не столько про мужей и жен, сколько про отцов и детей — причем Триер по-прежнему склонен ассоциироваться с последними, в первую очередь это драма взросления. Слегка подростковый экзистенциализм, характерный и для «Репризы», и даже отчасти для «Осло», здесь менее, может быть, интересен в силу своей буквальности: младший сын — подросток с большой буквы, полный набор (вполне жизненных, конечно) сценаристских штампов, а старший — Джесси Айзенберг в типичной еще со времен «Кальмара и кита» (дальнего родственника «Бомб») роли Джесси Айзенберга. Здесь есть свои удачи, но в те моменты, когда Триер позволяет себе мрачный юмор, — в прологе, например, или в эпизоде, где отец, тщетно пытаясь наладить диалог с сыном, разыскивает его персонажа на просторах онлайновых Elder Scrolls, — становится особенно понятно, как его прискорбно мало.

Однако триеровская серьезность тоже по-своему внушает уважение — в ней есть какая-то правильная бескомпромиссность. Вопреки украденному у The Smiths названию, тут никто не повышает голос — и меньше всех сам Триер. Конфликты децентрализованы, швы спрятаны, ключевые сцены замаскированы так, что их можно и не приметить. Из-за этого у невнимательного зрителя может сложиться впечатление, что режиссер сам не вполне понимает, что и о чем хочет сказать, — и это, конечно, проблема режиссера, а не зрителя. Но это вопрос темперамента, и так в данном случае происходит от избытка идей, а не от их недостатка. И пусть части этого фильма в каком-то смысле больше, чем их сумма, чем фильм в целом, «Громче, чем бомбы» однозначно показывает, что Триеру есть что прошептать, в том числе и на английском.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 4
Георгий

709 рецензий · 857 оценок · 2240 спасибо

Мизансцена о разбитой фамильной вазе

Мы можем пробовать замечать еще только формирующиеся и очевидно не слишком четкие вибрации подросткового экзистенциализма и становления сознания, или пытаться понять причину, по которой героиня не была счастлива, или анализировать то, что привело отца семейства в то состояние, в котором он сам себя заставил находиться, но финально в сознании остается вполне очевидный осадок – все это неприятно меланхолично и удушающе грустно о жизни... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Misha Vertunov

7 рецензий · 30 оценок · 39 спасибо

Оказывается, что громче, чем бомбы, звучит то, что сказано в пол голоса. Фильм Триера очень тонкий в этом плане. Там много чего переплелось, и дело не только в основной коллизии - попытке справиться с утратой любимого человека. Дело в том, как это сделано. Фильм буквально соткан из какой-то очень тонкой ткани, полупрозрачной даже, сквозь которую проглядывают осколки воспоминаний, проникают человеческие чувства. Бесподобна героиня Юппер, которая действительно будто бы все время ускользает. По... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
about the souffle

6 рецензий · 15 оценок · 10 спасибо

отличный фильм редкий, задевает за живое,очень неорддинарный взгляд на семью и отношения в ней! ну и само собой Айзенберг - красавчик, по-моему это его лучшая роль.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Мария

65 рецензий · 65 оценок · 75 спасибо

Lounder Than Bombs (Громче, чем бомбы, 2015) — Оглушительная тишина

<em>Стоит смотреть, если
- вы любите психологические драмы с медленным темпом повествования
- вам близок этакой скандинавский синдром, когда все так хорошо, что от этого очень плохо
- вам интересна тема семейных взаимоотношений
- вам интересно, на что способен норвежский родственник Ларса фон Триера
- вам хочется поскорее смыть с лица Джесси Айзенберга образ Лекса Лютера и избавиться от привкуса... Читать полностью

Все рецензии 5

Информация от прокатчика

Изабель Рид была знаменитым военным фотографом и каждый день рисковала собой, но погибнуть ей было суждено в обычной автокатастрофе. Спустя три года ее муж и сыновья, так и не сумевшие смириться с утратой, находят новую информацию об истинных причинах ее смерти.... Показать полностью
Изабель Рид была знаменитым военным фотографом и каждый день рисковала собой, но погибнуть ей было суждено в обычной автокатастрофе. Спустя три года ее муж и сыновья, так и не сумевшие смириться с утратой, находят новую информацию об истинных причинах ее смерти.

Скрыть

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....