Киноафиша Москвы

Фильм «Визит»

The Visit (2015, США)
5.6
оценить
Смотрите фильм "Визит" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Визит

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Триллер, Ужасы
  • Дата выхода в России:

Паранормальные бабушка и дедушка в новом фильме Шьямалана

М.Найт Шьямалан возвращается к своим корням в камерном и низкобюджетном триллере о брате и сестре, которые наносят визит бабушке с дедушкой, страдающим Альцгеймером. Оба — юные документалисты-любители, так что элементы ироничного мокьюментари и хип-хоп-фристайла (мальчика зовут Тайлер) вносят приятное разнообразие в пугающую картину неумолимо наступающей старости.

Актеры

Режиссер фильма «Визит»

48 лет Фильмов: 12

Американец индийского происхождения, воспитанный на Хичкоке, с конца девяностых и до середины нулевых проходил в «новых Спилбергах», и на то были веские основания. «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки», «Таинственный лес» — мистические триллеры-перевертыши, которые строились по одному и тому же принципу: в финале следовал головокружительный твист. Однако неукоснительно следя за формой, Шьямалан не забывал и про содержание, наполняя каждую картину новыми смыслами, пока неожиданно не скатился в самопародию и не стал объектом для насмешек: кинокритики камня на камень не оставили от «Девушки из воды» и «Явления». Дальше, впрочем, было хуже: «Повелитель стихий» и «После нашей эры» вообще были сделаны без узнаваемого режиссерского почерка. Как итог: несколько «Золотых малин». Но в 2015 году, точно в фильмах режиссера, последовал головокружительный твист: состоялось если не триумфальное, то убедительное возвращение Шьямалана к истокам. Сначала он спродюсировал конспирологический сериал «Сосны», а затем выпустил «Визит» — хоррор не хуже предыдущих.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1176
оценок:
807
рейтинг:
18263
7

Остроумный дешевый хоррор про детей и старичков

Разведенная женщина (Хан) отправляется отдыхать с новым бойфрендом и разрешает своим детям, 15-летней Бекке (ДеДжондж) и 13-летнему Тайлеру (Оксенболд), провести неделю на ферме у бабушки с дедушкой. Нюанс в том, что в юности она насмерть рассорилась с родителями, ушла из дома и с тех пор с ними не общалась; внуков, соответственно, они видят впервые. 


Бабуля (Данаган) и дедуля (МакРобби) оказываются очаровательными провинциальными старичками, она увлекается кулинарией, он занимается фермой, оба работают волонтерами в больнице. Довольно скоро подростки начинают замечать странности в их поведении — например, бабушка вечерами бегает по дому в белой сорочке и блюет во все стороны, а дедушка с подозрительным видом отлучается в сарай, — но до поры до времени объясняют все издержками преклонного возраста.

После затянувшейся серии коммерческих и творческих неудач, начатой когда-то «Девушкой из воды»Шьямалан с тех пор умудрился провалить даже фантастический боевик с Уиллом Смитом, — режиссер, кажется, встает на ноги. То ли ему наконец перестали доверять большие бюджеты, то ли это самодисциплина, но бывший будущий Спилберг сперва удачно дебютировал на телевидении с «Соснами», а теперь вот сделал «Визит», который стоил 5 миллионов (из них на производство, очевидно, ушла лишь малая часть), а заработал уже 100.

При этом Шьямалан выбрал станцию, на которой в 2015-м вроде бы останавливаются разве что пригородные электрички: found footage. От начала до конца мы смотрим фильм, который снимает о поездке юная Бекка. Девочка — очень хочется увидеть здесь не только насмешку, но и самоиронию — относится к своим режиссерским обязанностям чрезвычайно серьезно и постоянно талдычит что-то про построение кадра младшему брату. Тот в ответ показывает средний палец; ну а что тут еще ответишь. У мальчика тоже есть художественные амбиции: он считает себя рэпером и даже демонстрирует пару раз способности к юмористическому фристайлу, что настолько невыносимо, что даже мило. Вообще, дети уже через несколько минут перестают раздражать и начинают нравиться, а это для такого интимного фильма жизненно важно.

Чем можно напугать в любительском видео, всем примерно понятно, но Шьямалана это абсолютно не смущает: он с удовольствием притворяется, что снимает «Паранормальное явление-23». Во-первых, страшная рожа, которая вдруг влезает в кадр, еще ни один хоррор не испортила, а во-вторых, это часть плана. «Визит», как в шьямалановские золотые дни, строится на обманутых ожиданиях: кажется, что нам показывают один фильм, а на самом деле другой. Шьямалан издевается над зрителями, которые любят рано угадывать неожиданные развязки, регулярно подкармливая их фантазию и добиваясь-таки своего: увидеть разгадку, которая всю дорогу у нас перед глазами, не так-то просто. Это чистая манипуляция, и кто-то, несомненно, выйдет из зала разочарованным и даже взбешенным, но бешенство, в конце концов, тоже эмоция, не хуже других.

На сюжетном уровне это почти волшебная сказка: дети отправились к бабушке в лес, бабушка просит внучку залезть в печку. И как многие сказки, эту можно трактовать в психоаналитическом ключе, к чему недвусмысленно подталкивает концентрация в фильме травм, обид и неполных семей. И наверное, Шьямалан где-то даже серьезен — тема разрушенной семьи в его творчестве как-никак основная. Но в «Визите» так много смешного, абсурдного, по-детски нелепого, так силен элемент пародии, что автору легко простить пару мелодраматических ноток. Хоррор о старичках — замечательная идея, и хотя из нее явно можно было выжать побольше, смотреть на хитрую физиономию Шьямалана все равно приятнее, чем, скажем, на надутые щеки Соррентино. Шьямалан и сам, как мы знаем, не чужд надуванию щек, но если в кинокартине момент истины напрямую связан с подгузниками, ее автор еще, видимо, не окончательно забронзовел.

11

Отзывы пользователей о фильме «Визит»

Фото Денис Ахмади
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
4
9

Гениально!!! Очень пугающий фильм, держит в напряжении до самого конца... Таких эмоции я не испытывал давно, все тело мурашками покрывалось, а иногда матерился, потому что жутко до усрачки!(особенно сцена под домом и ночные походы бабули) Это не приевшееся паранормальные явление, это нечто покруче! Несмотря на то, что фильм вызывает дикий страх и переживания за главных героев, в нем полно юмора (реально отборные шутки). Актёрская игра на высоте, особенно хочется отметить младшего брата на котором и базируется весь юмор, и конечно же БАБУШКУ которая отвечает за нагнетающий саспенс! Сразу хочу отметить, фильм зайдёт не каждому зрителю, кто то писал в рецензии, что фильм полнейший шлак и скучный, но мне он доставил похлеще самых отборных ужастиков, хотя сюжет данного кино банален, но концовка просто разрыв ж*пы! Ребят, выбор за вами, но если вы доверитесь моему мнение (повторюсь может фильм не каждому зайти как надо) то вы не пожалеете!

4
Фото Masha_Blade
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
22
7

НЕ САДИСЬ НА ПЕНЕК, НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК…

…и не выходи из своей комнаты после 21.30!
Красная шапочка на новый лад – в фильме М.Найт Шьямалана «ВИЗИТ».

Нет-нет, тут нет злого волка, но с бабушкой все равно лучше не оставаться один на один: милая старушка может и загрызть.

Я обожаю Шьямалана. Его имя на афише для меня соответствует если не совсем знаку качества, то знаку интереса однозначно. Его кино, нестандартное и необычное, я всегда смотрю с удовольствием. Пусть не все его фильмы идеальны, пусть часть из них снимается ради общей идеи и не всегда равноценно вытянуты по сюжету, но мне они всегда приносят радость, потому что это прежде всего авторское кино, а не усредненная жвачка для мозгов, которую забываешь через пять минут выхода из кинозала.

Пожалуй, больше всего у него я люблю «Таинственный лес». Фильм, который в свое время прокатчики пытались продавать как фильм ужасов, на самом деле является совершенно уникально глубокой драмой, смысл которой доходит только на последних кадрах. Самый раскрученный – «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом, с которым молодой режиссер и дебютировал много лет тому назад.

Сегодня я заходила в кинозал даже с неким чувством трепета – уж очень необычная афиша была у его нового триллера «ВИЗИТ».

Сюжет прост как в Красной шапочке: мама посылает старшую дочь и младшего сына навестить бабушку и дедушку, из дома которых она сбежала много лет тому назад вслед за большой любовью. С тех пор они не поддерживали отношения, пока на предыдущей неделе старики сами не разыскали ее через интернет.

Маман решает этим воспользоваться – сама со своим бойфрендом отправляется в отпуск, а внуков на неделю отправляет к бабушке с дедушкой, чтобы те за ними приглядели. Дети едут с удовольствием, для них это приключение, но вот только вместо пирожков берут с собой камеру и ноутбук: девочка хочет стать режиссером, и в подарок маме решает сделать фильм про ее родителей. Зато пирожки печет бабушка: много, разных и вкусных, а также время от времени отправляет девочку почистить огромную духовку – как в той прекрасной сказке про бабу-ягу, которая все хотела запечь девочку в печке, посадив ее на лопату.

Днем бабушка и дедушка всячески стараются угодить внукам, играют с ними в игры и показывают свою довольно уединенную ферму. Но при этом «дедуля» настаивает, что в их доме есть порядок: в сарай не заходить – там плесень, а спать ложиться - в полдесятого вечера, и после этого времени из комнаты не выходить.

Девочка всюду ходит с камерой, и не выпускает ее из рук даже тогда, когда они играют в прятки или садятся ужинать. Она жалеет стариков и все время оправдывает их слегка ненормальные выходки. В отличие от своего брата, который намного раньше замечает, что в доме творится что-то неладное…

Я не очень люблю кино, снятое в псевдодокументальном стиле. Это, если помните, как в фильмах «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» - постоянно движущаяся, дрожащая ручная камера. Но у этого стиля есть и свое преимущество: он создает однозначный эффект присутствия. Поэтому скажу честно: в какой-то момент мне и вправду было страшно – я девушка впечатлительная, и в кино хожу за эмоциями – так что в какой-то момент я даже начала искать повод ненадолго выйти из зала. Впрочем, если абстрагироваться от происходящего (но зачем, если ты пошел в кино?), то уже не страшно, а в некоторых местах даже смешно, но это так и задумано: в фильме много чисто комедийных моментов.

Фильм явно низкобюджетный: пять основных актеров, несколько на подхвате, место действие – ограничено двумя домами да несколькими улицами. Все держится на актерской игре, которая прекрасна. «Дедуля» однозначно хорош – Питер МакРобби весьма органичен. Дети (Оливия ДеДжондж и Эд Оксельбунд) тоже прекрасны. Но больше всего впечатлила бабушка, которую сыграла Дианна Данаган. Для меня это имя было незнакомо, более того, и фильмография актрисы не добавила узнаваемости, но я хочу сказать, что эту ее роль я не скоро забуду – не только самого персонажа, но и то, как он сыгран.

Конечно, я не буду рассказывать сюжет – потому что тогда многое теряет смысл. Скажу в итоге, что «Визит» - не лучший фильм Шьямалана, но его однозначно стоит посмотреть :)

3
Фото Игорь Брыскин
отзывы:
43
оценок:
73
рейтинг:
84
9

Не понимаю почему у этого фильма оценка три звезды, ведь он реально достоин хотя бы четырёх звезд, а по мне так и все пять. Да, там есть юмор, но он настолько гармонично сочетается со всем происходящим, что совершенно не портит фильм.
История необычная и в жизни такое вряд ли случится, но от этого не менее интересная. Детишки решили проведать своих стариков, которых ни разу в жизни не видели, даже как оказалось, на фотографиях. Встретили их хорошо, тепло, но что начинает происходить дальше в голове не укладывается. Сначала с ума сходит бабулька, бегает по ночам по дому, ведет себя крайне странно. Потом по наклонной пошел дед со своими прибамбасами в сарае и смокингом для бала. И все это выглядит совсем не страшно, а даже как-то забавно. Но самый треш начинается в конце, когда все маски сброшены и все все поняли.
Весь фильм протекает довольно таки спокойно, местами можно даже посмеяться. Но концовка невероятно напряженная. И дело наверное даже в том, что в главных ролях дети. За взрослых так не переживаешь, как за детей.
Шьямалан удалось создать самый настоящий шедевр, который хочется пересматривать, несмотря на то что уже знаешь чем все кончится. Там есть и ужас и смех. Там есть грусть и спасение. Это достойный фильм, который стоит посмотреть.

2
Фото Picamaderos
отзывы:
38
оценок:
42
рейтинг:
85
9

Фильм очень крутой и очень страшный! Не поняла комментариев про смех в зале - фильм отнюдь не смешной! Смех, возможно, могли вызвать жуткие сцены, которые в первый момент провоцируют вскрик, а потом смешок (вероятно, от смущения за собственный испуг), но уж никак не веселенькие картинки.. А так эмоции от фильма очень сильные: полночи уснуть не могла - всё мерещилась бабка, ползающая на четвереньках!

2
Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
7

Психология семейных кризисов

Будучи вечным подростком, мистер Найт Шьямалан очень любит в своих фильмах прокладывать тот самый мостик между подростком и взрослым — дети в его картинах всегда занимали важную или даже ключевую роль, да и сам дважды отец, Найт наверняка знает, как рассказать истории про детей и о детях. Режиссёру и вправду лучше всего удаётся проследить в своих работах стадии взросления — вот новое поколение деревни, которое не знает о внешнем мире, борется со взрослыми, вот юный покоритель стихий — новый супергерой, вот брат и сестра бегут в кукурузных полях от чего-то, что их пугает до смерти, вот сын под зорким оком героического папы пытается пробраться сквозь джунгли, а вот молодёжь закрытого городка ждёт, что их старики уйдут на покой и так и не узнают, какой сегодня год и век.

В ленте «Визит» юные Тэйлор и Бэкка, живущие с матерью-одиночкой, пытающейся, впрочем, как-то обустроить свою личную жизнь, узнают, что у них есть ещё и бабушка с дедушкой, от которых мама, будучи подростком, сбежала однажды в ночь за большой любовью, которая, вот же казус, была ещё и сильно старше и вообще учителем. С тех пор семья разделилась, так друг друга и не простив — но пришло время для воссоединения. Помимо прочего, старшая сестра Бэкка исполняет роль режиссёра — у неё в руках видеокамера, фиксирующая всё подряд: это заготовки документального фильма об их расколотой семье. Девочку заботит тема прощения — ведь, помимо волнующего вопроса — а простят ли родители мамы давнишний побег из дома, Бэкке и самой очень хочется простить собственного отца, который так же когда-то сбежал из их семьи. Подсказки про то, что каждый здесь несчастен по своему, у Шьямалана можно найти по всей ленте, они то тут, то там, как хлебные крошки, которые разбросали Гензель и Гретель, которых стоит найти, спасти и не заплутать в привычных тёмных лесах, которые у режиссёра всегда или прямолинейно в кадре, или ощутимы на уровне подсознания. Поместив ферму, где живут пожилые родственники, в самую глубокую глушь, в очередной раз он создаёт почти играючи атмосферу безысходности и отрешённости.

В этом краю процветает старость — и молодое и пожилое сталкиваются, как две стихии, неизбежно непонятые друг другом: здесь Шьямалан как рассказчик ведёт линию повествования, почти комедийно подчеркивая нелепые и сомнительные ситуации, в которые попадают неподготовленные к таким странностям дети. Они не готовы принять, что со временем стареет и дряхлеет не только человеческое тело, но и разум — хоть старшая сестра и пытается втолковать это брату, выходит это скорее как попытка убедить и саму себя — да, так бывает, но это будет с кем угодно, только не с нами. Будучи режиссёром внутри фильма, Бэкка по-своему видит замысел своего собственного кино — если Шьямалана волнует вопрос старения, как он сам рассказывает на пресс-релизах, то волнующая истина для девочки — идея прощения, однако у неё всё равно выходит история про то, как ужасна старость в своём пигментном забвении. В кадре её камеры бабулю, впавшую в транс, сменяет дедуля, который обязательно расскажет пару-тройку крайне занимательных историй о том, что мир — довольно странное место, эдакие своеобразные сказки на ночь для самых смелых. В конце же юная режиссёр, как и положено, дождётся своего катарсиса, но и он будет своего рода обманкой — здесь Шьямалан с присущей ему ловкостью добавляет пряных специй и дальше сюжет перестаёт быть по-стариковски умилительным и даже слегка раздражающим. Оказывается, фокус действительно был, вы только не поняли, в какой момент вас надули — умело используя герметичность пространства, углы темных комнат, спрятанные скрытые камеры и даже слегка дешевый фокус с духовкой, перед нами обнаруживает себя самый настоящий ужас, почти даже неизбежный — хоть внезапным его, вероятно, не назовёшь. Что умеет Шьямалан — накалить атмосферу, и точно так же, как и когда-то очень давно в «Шестом чувстве», показать трюк, заставляющий поверить в то, что это действительно неплохое возвращение на большой экран для режиссёра, продолжающего исследовать потаённые стороны человеческой души. И уж совсем не зря он определяет профессии для своих пожилых персонажей — они психологи, как отчасти и сам индийский режиссёр, хорошо знающий, какие болезненные темы особенно найдут отклик в сердцах зрителей, но вот только врачует человеческие души каждый по-своему. С одной стороны, зрителя сложно удивить подобными фокусами — мы всё это где-то уже видели, но мастерство, с которым представление исполнено, невольно подкупает.

В самом конце нас будет поджидать внезапный саундтрек: бодрый речитатив «Никто не сможет меня остановить!», что, как итог, доказывает, что тот самый М. Найт Шьямалан, человек, когда-то названный вторым Спилбергом, заявляет, что вновь в строю. Учитывая, что после провала предыдущих неудачных лент в прокате, Шьямалан оказался в неприятной ситуации режиссёра, которому вряд ли можно доверить большие бюджеты, он всё-таки нашёл выход — снял новый фильм за копейки, уже окупил его в начавшемся прокате и убедительно намекнул всем — я вернулся и меня нельзя остановить. И, кажется, он на правильном пути.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Говорят, демонов прошлого лучше не будить. Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.