Киноафиша Москвы

Фильм «Визит»

The Visit (2015, США)

5.1
оценить
Смотрите фильм "Визит" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Визит

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Триллер, Ужасы
  • Дата выхода в России:

Паранормальные бабушка и дедушка в новом фильме Шьямалана

М.Найт Шьямалан возвращается к своим корням в камерном и низкобюджетном триллере о брате и сестре, которые наносят визит бабушке с дедушкой, страдающим Альцгеймером. Оба — юные документалисты-любители, так что элементы ироничного мокьюментари и хип-хоп-фристайла (мальчика зовут Тайлер) вносят приятное разнообразие в пугающую картину неумолимо наступающей старости.

Актеры

Режиссер фильма «Визит»

48 лет Фильмов: 12

Американец индийского происхождения, воспитанный на Хичкоке, с конца девяностых и до середины нулевых проходил в «новых Спилбергах», и на то были веские основания. «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки», «Таинственный лес» — мистические триллеры-перевертыши, которые строились по одному и тому же принципу: в финале следовал головокружительный твист. Однако неукоснительно следя за формой, Шьямалан не забывал и про содержание, наполняя каждую картину новыми смыслами, пока неожиданно не скатился в самопародию и не стал объектом для насмешек: кинокритики камня на камень не оставили от «Девушки из воды» и «Явления». Дальше, впрочем, было хуже: «Повелитель стихий» и «После нашей эры» вообще были сделаны без узнаваемого режиссерского почерка. Как итог: несколько «Золотых малин». Но в 2015 году, точно в фильмах режиссера, последовал головокружительный твист: состоялось если не триумфальное, то убедительное возвращение Шьямалана к истокам. Сначала он спродюсировал конспирологический сериал «Сосны», а затем выпустил «Визит» — хоррор не хуже предыдущих.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18529
7

Остроумный дешевый хоррор про детей и старичков

Разведенная женщина (Хан) отправляется отдыхать с новым бойфрендом и разрешает своим детям, 15-летней Бекке (ДеДжондж) и 13-летнему Тайлеру (Оксенболд), провести неделю на ферме у бабушки с дедушкой. Нюанс в том, что в юности она насмерть рассорилась с родителями, ушла из дома и с тех пор с ними не общалась; внуков, соответственно, они видят впервые. 


Бабуля (Данаган) и дедуля (МакРобби) оказываются очаровательными провинциальными старичками, она увлекается кулинарией, он занимается фермой, оба работают волонтерами в больнице. Довольно скоро подростки начинают замечать странности в их поведении — например, бабушка вечерами бегает по дому в белой сорочке и блюет во все стороны, а дедушка с подозрительным видом отлучается в сарай, — но до поры до времени объясняют все издержками преклонного возраста.

После затянувшейся серии коммерческих и творческих неудач, начатой когда-то «Девушкой из воды»Шьямалан с тех пор умудрился провалить даже фантастический боевик с Уиллом Смитом, — режиссер, кажется, встает на ноги. То ли ему наконец перестали доверять большие бюджеты, то ли это самодисциплина, но бывший будущий Спилберг сперва удачно дебютировал на телевидении с «Соснами», а теперь вот сделал «Визит», который стоил 5 миллионов (из них на производство, очевидно, ушла лишь малая часть), а заработал уже 100.

При этом Шьямалан выбрал станцию, на которой в 2015-м вроде бы останавливаются разве что пригородные электрички: found footage. От начала до конца мы смотрим фильм, который снимает о поездке юная Бекка. Девочка — очень хочется увидеть здесь не только насмешку, но и самоиронию — относится к своим режиссерским обязанностям чрезвычайно серьезно и постоянно талдычит что-то про построение кадра младшему брату. Тот в ответ показывает средний палец; ну а что тут еще ответишь. У мальчика тоже есть художественные амбиции: он считает себя рэпером и даже демонстрирует пару раз способности к юмористическому фристайлу, что настолько невыносимо, что даже мило. Вообще, дети уже через несколько минут перестают раздражать и начинают нравиться, а это для такого интимного фильма жизненно важно.

Чем можно напугать в любительском видео, всем примерно понятно, но Шьямалана это абсолютно не смущает: он с удовольствием притворяется, что снимает «Паранормальное явление-23». Во-первых, страшная рожа, которая вдруг влезает в кадр, еще ни один хоррор не испортила, а во-вторых, это часть плана. «Визит», как в шьямалановские золотые дни, строится на обманутых ожиданиях: кажется, что нам показывают один фильм, а на самом деле другой. Шьямалан издевается над зрителями, которые любят рано угадывать неожиданные развязки, регулярно подкармливая их фантазию и добиваясь-таки своего: увидеть разгадку, которая всю дорогу у нас перед глазами, не так-то просто. Это чистая манипуляция, и кто-то, несомненно, выйдет из зала разочарованным и даже взбешенным, но бешенство, в конце концов, тоже эмоция, не хуже других.

На сюжетном уровне это почти волшебная сказка: дети отправились к бабушке в лес, бабушка просит внучку залезть в печку. И как многие сказки, эту можно трактовать в психоаналитическом ключе, к чему недвусмысленно подталкивает концентрация в фильме травм, обид и неполных семей. И наверное, Шьямалан где-то даже серьезен — тема разрушенной семьи в его творчестве как-никак основная. Но в «Визите» так много смешного, абсурдного, по-детски нелепого, так силен элемент пародии, что автору легко простить пару мелодраматических ноток. Хоррор о старичках — замечательная идея, и хотя из нее явно можно было выжать побольше, смотреть на хитрую физиономию Шьямалана все равно приятнее, чем, скажем, на надутые щеки Соррентино. Шьямалан и сам, как мы знаем, не чужд надуванию щек, но если в кинокартине момент истины напрямую связан с подгузниками, ее автор еще, видимо, не окончательно забронзовел.

12
0
30 ноября 2015

Лучшие отзывы о фильме «Визит»

Фото Денис Ахмади
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
4
9

Гениально!!! Очень пугающий фильм, держит в напряжении до самого конца... Таких эмоции я не испытывал давно, все тело мурашками покрывалось, а иногда матерился, потому что жутко до усрачки!(особенно сцена под домом и ночные походы бабули) Это не приевшееся паранормальные явление, это нечто покруче! Несмотря на то, что фильм вызывает дикий страх и переживания за главных героев, в нем полно юмора (реально отборные шутки). Актёрская игра на высоте, особенно хочется отметить младшего брата на котором и базируется весь юмор, и конечно же БАБУШКУ которая отвечает за нагнетающий саспенс! Сразу хочу отметить, фильм зайдёт не каждому зрителю, кто то писал в рецензии, что фильм полнейший шлак и скучный, но мне он доставил похлеще самых отборных ужастиков, хотя сюжет данного кино банален, но концовка просто разрыв ж*пы! Ребят, выбор за вами, но если вы доверитесь моему мнение (повторюсь может фильм не каждому зайти как надо) то вы не пожалеете!

4
0
26 ноября 2015
Фото Masha_Blade
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
22
7

НЕ САДИСЬ НА ПЕНЕК, НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК…

…и не выходи из своей комнаты после 21.30!
Красная шапочка на новый лад – в фильме М.Найт Шьямалана «ВИЗИТ».

Нет-нет, тут нет злого волка, но с бабушкой все равно лучше не оставаться один на один: милая старушка может и загрызть.

Я обожаю Шьямалана. Его имя на афише для меня соответствует если не совсем знаку качества, то знаку интереса однозначно. Его кино, нестандартное и необычное, я всегда смотрю с удовольствием. Пусть не все его фильмы идеальны, пусть часть из них снимается ради общей идеи и не всегда равноценно вытянуты по сюжету, но мне они всегда приносят радость, потому что это прежде всего авторское кино, а не усредненная жвачка для мозгов, которую забываешь через пять минут выхода из кинозала.

Пожалуй, больше всего у него я люблю «Таинственный лес». Фильм, который в свое время прокатчики пытались продавать как фильм ужасов, на самом деле является совершенно уникально глубокой драмой, смысл которой доходит только на последних кадрах. Самый раскрученный – «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом, с которым молодой режиссер и дебютировал много лет тому назад.

Сегодня я заходила в кинозал даже с неким чувством трепета – уж очень необычная афиша была у его нового триллера «ВИЗИТ».

Сюжет прост как в Красной шапочке: мама посылает старшую дочь и младшего сына навестить бабушку и дедушку, из дома которых она сбежала много лет тому назад вслед за большой любовью. С тех пор они не поддерживали отношения, пока на предыдущей неделе старики сами не разыскали ее через интернет.

Маман решает этим воспользоваться – сама со своим бойфрендом отправляется в отпуск, а внуков на неделю отправляет к бабушке с дедушкой, чтобы те за ними приглядели. Дети едут с удовольствием, для них это приключение, но вот только вместо пирожков берут с собой камеру и ноутбук: девочка хочет стать режиссером, и в подарок маме решает сделать фильм про ее родителей. Зато пирожки печет бабушка: много, разных и вкусных, а также время от времени отправляет девочку почистить огромную духовку – как в той прекрасной сказке про бабу-ягу, которая все хотела запечь девочку в печке, посадив ее на лопату.

Днем бабушка и дедушка всячески стараются угодить внукам, играют с ними в игры и показывают свою довольно уединенную ферму. Но при этом «дедуля» настаивает, что в их доме есть порядок: в сарай не заходить – там плесень, а спать ложиться - в полдесятого вечера, и после этого времени из комнаты не выходить.

Девочка всюду ходит с камерой, и не выпускает ее из рук даже тогда, когда они играют в прятки или садятся ужинать. Она жалеет стариков и все время оправдывает их слегка ненормальные выходки. В отличие от своего брата, который намного раньше замечает, что в доме творится что-то неладное…

Я не очень люблю кино, снятое в псевдодокументальном стиле. Это, если помните, как в фильмах «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» - постоянно движущаяся, дрожащая ручная камера. Но у этого стиля есть и свое преимущество: он создает однозначный эффект присутствия. Поэтому скажу честно: в какой-то момент мне и вправду было страшно – я девушка впечатлительная, и в кино хожу за эмоциями – так что в какой-то момент я даже начала искать повод ненадолго выйти из зала. Впрочем, если абстрагироваться от происходящего (но зачем, если ты пошел в кино?), то уже не страшно, а в некоторых местах даже смешно, но это так и задумано: в фильме много чисто комедийных моментов.

Фильм явно низкобюджетный: пять основных актеров, несколько на подхвате, место действие – ограничено двумя домами да несколькими улицами. Все держится на актерской игре, которая прекрасна. «Дедуля» однозначно хорош – Питер МакРобби весьма органичен. Дети (Оливия ДеДжондж и Эд Оксельбунд) тоже прекрасны. Но больше всего впечатлила бабушка, которую сыграла Дианна Данаган. Для меня это имя было незнакомо, более того, и фильмография актрисы не добавила узнаваемости, но я хочу сказать, что эту ее роль я не скоро забуду – не только самого персонажа, но и то, как он сыгран.

Конечно, я не буду рассказывать сюжет – потому что тогда многое теряет смысл. Скажу в итоге, что «Визит» - не лучший фильм Шьямалана, но его однозначно стоит посмотреть :)

3
0
11 ноября 2015
Фото Picamaderos
отзывы:
38
оценок:
42
рейтинг:
85
9

Фильм очень крутой и очень страшный! Не поняла комментариев про смех в зале - фильм отнюдь не смешной! Смех, возможно, могли вызвать жуткие сцены, которые в первый момент провоцируют вскрик, а потом смешок (вероятно, от смущения за собственный испуг), но уж никак не веселенькие картинки.. А так эмоции от фильма очень сильные: полночи уснуть не могла - всё мерещилась бабка, ползающая на четвереньках!

2
0
1 февраля 2016
Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
7

Психология семейных кризисов

Будучи вечным подростком, мистер Найт Шьямалан очень любит в своих фильмах прокладывать тот самый мостик между подростком и взрослым — дети в его картинах всегда занимали важную или даже ключевую роль, да и сам дважды отец, Найт наверняка знает, как рассказать истории про детей и о детях. Режиссёру и вправду лучше всего удаётся проследить в своих работах стадии взросления — вот новое поколение деревни, которое не знает о внешнем мире, борется со взрослыми, вот юный покоритель стихий — новый супергерой, вот брат и сестра бегут в кукурузных полях от чего-то, что их пугает до смерти, вот сын под зорким оком героического папы пытается пробраться сквозь джунгли, а вот молодёжь закрытого городка ждёт, что их старики уйдут на покой и так и не узнают, какой сегодня год и век.

В ленте «Визит» юные Тэйлор и Бэкка, живущие с матерью-одиночкой, пытающейся, впрочем, как-то обустроить свою личную жизнь, узнают, что у них есть ещё и бабушка с дедушкой, от которых мама, будучи подростком, сбежала однажды в ночь за большой любовью, которая, вот же казус, была ещё и сильно старше и вообще учителем. С тех пор семья разделилась, так друг друга и не простив — но пришло время для воссоединения. Помимо прочего, старшая сестра Бэкка исполняет роль режиссёра — у неё в руках видеокамера, фиксирующая всё подряд: это заготовки документального фильма об их расколотой семье. Девочку заботит тема прощения — ведь, помимо волнующего вопроса — а простят ли родители мамы давнишний побег из дома, Бэкке и самой очень хочется простить собственного отца, который так же когда-то сбежал из их семьи. Подсказки про то, что каждый здесь несчастен по своему, у Шьямалана можно найти по всей ленте, они то тут, то там, как хлебные крошки, которые разбросали Гензель и Гретель, которых стоит найти, спасти и не заплутать в привычных тёмных лесах, которые у режиссёра всегда или прямолинейно в кадре, или ощутимы на уровне подсознания. Поместив ферму, где живут пожилые родственники, в самую глубокую глушь, в очередной раз он создаёт почти играючи атмосферу безысходности и отрешённости.

В этом краю процветает старость — и молодое и пожилое сталкиваются, как две стихии, неизбежно непонятые друг другом: здесь Шьямалан как рассказчик ведёт линию повествования, почти комедийно подчеркивая нелепые и сомнительные ситуации, в которые попадают неподготовленные к таким странностям дети. Они не готовы принять, что со временем стареет и дряхлеет не только человеческое тело, но и разум — хоть старшая сестра и пытается втолковать это брату, выходит это скорее как попытка убедить и саму себя — да, так бывает, но это будет с кем угодно, только не с нами. Будучи режиссёром внутри фильма, Бэкка по-своему видит замысел своего собственного кино — если Шьямалана волнует вопрос старения, как он сам рассказывает на пресс-релизах, то волнующая истина для девочки — идея прощения, однако у неё всё равно выходит история про то, как ужасна старость в своём пигментном забвении. В кадре её камеры бабулю, впавшую в транс, сменяет дедуля, который обязательно расскажет пару-тройку крайне занимательных историй о том, что мир — довольно странное место, эдакие своеобразные сказки на ночь для самых смелых. В конце же юная режиссёр, как и положено, дождётся своего катарсиса, но и он будет своего рода обманкой — здесь Шьямалан с присущей ему ловкостью добавляет пряных специй и дальше сюжет перестаёт быть по-стариковски умилительным и даже слегка раздражающим. Оказывается, фокус действительно был, вы только не поняли, в какой момент вас надули — умело используя герметичность пространства, углы темных комнат, спрятанные скрытые камеры и даже слегка дешевый фокус с духовкой, перед нами обнаруживает себя самый настоящий ужас, почти даже неизбежный — хоть внезапным его, вероятно, не назовёшь. Что умеет Шьямалан — накалить атмосферу, и точно так же, как и когда-то очень давно в «Шестом чувстве», показать трюк, заставляющий поверить в то, что это действительно неплохое возвращение на большой экран для режиссёра, продолжающего исследовать потаённые стороны человеческой души. И уж совсем не зря он определяет профессии для своих пожилых персонажей — они психологи, как отчасти и сам индийский режиссёр, хорошо знающий, какие болезненные темы особенно найдут отклик в сердцах зрителей, но вот только врачует человеческие души каждый по-своему. С одной стороны, зрителя сложно удивить подобными фокусами — мы всё это где-то уже видели, но мастерство, с которым представление исполнено, невольно подкупает.

В самом конце нас будет поджидать внезапный саундтрек: бодрый речитатив «Никто не сможет меня остановить!», что, как итог, доказывает, что тот самый М. Найт Шьямалан, человек, когда-то названный вторым Спилбергом, заявляет, что вновь в строю. Учитывая, что после провала предыдущих неудачных лент в прокате, Шьямалан оказался в неприятной ситуации режиссёра, которому вряд ли можно доверить большие бюджеты, он всё-таки нашёл выход — снял новый фильм за копейки, уже окупил его в начавшемся прокате и убедительно намекнул всем — я вернулся и меня нельзя остановить. И, кажется, он на правильном пути.

2
0
15 декабря 2015
Фото Ксения Новоселова
отзывы:
46
оценок:
103
рейтинг:
92
9

Давненько я присматривалась к этому фильму и все никак не решалась взяться за него. Дело в том, что мнения моих друзей резко разделились. Кто-то был в диком восторге, что-то буквально плевался после просмотра фильма. Ну и конечно же, если глянуть на общую атмосферу на афишных сайтах, то смотреть и вовсе не захочется. И вот вчера, одиноким вечерком, я все же решила глянуть сей шедевр. И как оказалось, для меня это шедевр. Это потрясающий триллер, который как раз по мне и в моем вкусе.
Во-первых я хочу отметить актерский состав и особенно главных героев. Как они играют! Ни ноты фальши. Хотя Эд Оксенболд мне категорически не понравился в картине "Александр, и ужасный день". Там он откровенно "лажал", чего не скажешь об этой картине. Бабуля с дедулей - просто восторг. Так сыграть психопатов, это еще надо суметь.
Помимо актеров, мне очень понравился сам сюжет. Он раскрывается по спирали и очень динамично. Эмоции зрителя терпят резкие перепады от умиления до ненависти, от веселья до страха. Шьямалан очень качественно смог уравновесить страх и юмор в одном фильме. Обычно такой подход совмещения комедии с ужасами выходит боком, но в данном случае все получилось гармонично.
В заключении скажу, что этот ужастик обязательно буду рекомендовать тем, кто его еще не видел, несмотря на все негативные отзывы. К сожалению, по моим наблюдениям, в головы людей вбит какой-то стереотип, что кинематограф перестал выпускать качественные ужастики. Так вот господа нет, не перестал. Это вы закушались и слишком предвзято ко всему относитесь. Это вы не хотите развлекаться, бояться, удивляться. Это вы хотите после просмотра фильма с кислой миной всем рассказывать, какой же это был "отстой". Вместо того, чтобы настроить себя на позитивное мышление и попробовать получить удовольствие.

2
0
12 декабря 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Визит»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Говорят, демонов прошлого лучше не будить. Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.