Киноафиша Москвы

Фильм «Самый лучший день»

(2015, Россия)

6
0:00 / 0:00
0:00

Самый лучший день

Самый лучший день (тизер)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 50 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода в России:

Музыкальная комедия от автора «Горько» про провинциального дэпээсника, ставшего звездой интернета

После дилогии «Горько!» режиссер наконец добрался до своей давней идеи сделать караоке-мюзикл, где у каждого персонажа будет сольный музыкальный выход с танцами и шоу под какую-нибудь хорошо знакомую широким массам композицию. Национальная тяга к глаголам «пить» и «петь» на экране сливается в экстазе с караоке-хитами и народными типажами в исполнении Дмитрия Нагиева, Юлии Александровой, Михаила Боярского, Инны Чуриковой и Ольги Серябкиной из группы Serebro, которая тут совершенно триумфально дебютирует на большом экране в роли залетной поп-звезды с одной целью в жизни: как следует повеселиться. 

Актеры

Режиссер фильма «Самый лучший день»

39 лет Фильмов: 5 Cпектаклей: 3

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
81
оценок:
80
рейтинг:
1530
5

«Самый лучший день» Жоры Крыжовникова: пой, да дело разумей


Пару лет назад не каждый признавал за автором «Горько!» Жорой Крыжовниковым талант, оригинальность и способность к концептуальному мышлению, так резко отличавшие его от вала типовых российских комедиографов-на-час. И конечно, зря. Сегодня, когда он едва ли не официально признан главной надеждой жанра и преемником Гайдая — Рязанова —Данелии, настало время собраться с духом и сказать честно: третий и самый большой фильм Крыжовникова «Самый лучший день» не получился. Замысел был как минимум интересным. Каркасом истории провинциального гаишника, который променял невесту-кассиршу на заезжую певичку-знаменитость из Москвы, служит пьеса Островского «Старый друг лучше новых двух» (очаровательная вещь, хотя не из шедевров лучшего русского драматурга XIX века). Решено это в новаторском жанре караоке-комедии. То есть свои чувства герои выражают при помощи песен, а на экране возникает их текст, чтобы зрительный зал вволю подпевал. Драматургия Островского в мелодиях Лепса и Меладзе, примерно так. Но неудача не в этом парадоксе и не в «опошлении» классики, что бы это ни значило. К великому драматургу Крыжовников относится с максимальным пиететом, заимствуя из первоисточника кроме общей сюжетной канвы имена главных героев и некоторые реплики, органично вписанные в сценарий. Неудача в том, о чем и какими средствами «Самый лучший день» говорит с современными зрителями, большинство из которых вряд ли знает хоть один текст Островского сверх программной «Грозы» и экранизированной тем же Рязановым «Бесприданницы».

Начать с пресловутого караоке. Отличный ход, но сам набор песен удивляет: рядом с репертуаром условного радио «Шансон» вдруг всплывают советские хиты, включая песенки из мультфильмов, а лакируется это совсем неожиданным «I Will Survive». Если идея была в том, чтобы потрафить условному простонародному вкусу, то она провалена: тот же гимн секс-меньшинств населению вряд ли близок (а тем, кому близок, хотелось бы слышать рядом скорее битлов и ABBA, ну или хотя бы «Машину времени» вместо блеклой русской попсы). Две трети подобранных хитов содержательно не развивают действие, а максимум иллюстрируют: представить же себе человека, которому захочется подпевать всему, что он услышит за кадром, решительно невозможно. Будто чувствуя это, Крыжовников показывает удивительную непоследовательность. Одни номера снабжены виртуозной хореографией и действительно титрами на экране, другие почему-то — вовсе нет: им не подпоешь даже при желании.

Нарезка псевдолюбительского «пьяного видео» тоже, мягко говоря, эйфории не вызывает. Понятно, что именно этот жанр принес в «Горько!» Крыжовникову любовь зрителей. И все-таки сила фильма была в том, что говорилось там вовсе не о пьянстве, а главные герои изо всех сил старались сохранить трогательную трезвость до конца. В «Самом лучшем дне» режиссер будто смирился с тем, чего от него многие ждут, и повторил все испытанные приемы. Он опять карнавально выворачивает свадебные ритуалы, вновь зачем-то прибегает к ненужному found footage и, наконец, буквально заливает фильм водкой (так было и у Островского, кстати). История измены превращается в историю продолжительного запоя: поют здесь в основном после того, как сильно выпьют. Вроде бы смешно, но и стыдновато. Вообще смеяться над пьяными — так себе развлечение, в России особенно; отсюда полшага до расистских или сексистских шуток. Грустно, но шутка про Барака Обаму здесь тоже есть. Впрочем, автор передоверяет ее главному алкоголику фильма, будто снимая с себя ответственность.
Не пошло на пользу Крыжовникову и обращение к всенародным звездам. Режиссер он, безусловно, очень одаренный, с артистами работать умеет, однако знакомые по «Горько!» Валентина Мазунина и Сергей Лавыгин с их удивительной органикой попросту плохо монтируются с Михаилом Боярским или Инной Чуриковой, привыкшим к ярким антрепризным ролям, насыщенным краскам, экранному существованию звезд (трогательно на их фоне смотрится явно смущающаяся Елена Яковлева). Главная неудача кастинга — Дмитрий Нагиев, ходячая карикатура, еще и в милицейском мундире: такому совершенно невозможно сопереживать. По-настоящему удачно подобранными выглядят только девушки-соперницы, мерзкая столичная телезнаменитость Алина Шепот (солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина) и кассирша Оленька (Юлия Александрова). Честно говоря, это все полбеды. Самое драматическое в комедийном фильме — финал. Да простится мне спойлер, который легко вычитать и у Островского: в конце концов гаишник Петя, высмеянный и брошенный москвичкой, придет просить прощения к Оленьке. Удивительно сильная сцена сватовства, в котором участвует вся деревня, вызывает не должное умиление, а искренний ужас. На протяжении всего действия фильма героиня подвергалась унижениям, никто, кроме родной матери, не встал на ее защиту… а теперь и мать в общей толпе уговаривает: пойми, прости, выпей с нами! Но Петя — все тот же, только безработный и опять завязавший, вряд ли навсегда. В эту секунду Оленька кажется Грейс из триеровского «Догвиля» и вот-вот она скажет: «Всех расстрелять, город сжечь». Кто бы не сказал на ее месте? Но припертая к стене кассирша, чуть подумав, плюет на гордость и бросается в объятия бедового суженого. Следует умилительная финальная песня — хоровая, разумеется, — и танец. Это уже не хеппи-энд. Это капитуляция.

То же примирение всех со всеми в финале «Горько!» носило концептуальный характер. Речь шла о невозможности отказаться от генетического кода, о необходимости признать, кто мы такие, иногда — через стыд и боль. Но здесь при кажущемся сходстве программа меняется. Предлагается понять и простить, а потом принять как должное не слабость, а коллективно оправданную подлость. Слово «подлость», кстати, тоже из пьесы Островского. Там ее за собой признает сам Петя, который, впрочем, и не обещал девушке жениться, и соперницу никакую не желал, а только поддавался на уговоры властной матери. Вообще, в отличие от героя Нагиева тот Петя был симпатичным, просто безвольным человеком. То есть кем-то вроде данелиевского Афони. Кстати, закадровая тема из этого фильма у Крыжовникова тщетно пытается убедить зрителя, будто герой Нагиева такой и есть, не мерзавец, а недотепа.

Заголовок неспроста вызывает в памяти чудовищный «Самый лучший фильм». Тиражирование приемов, народные песни, повальное пьянство, звездный актерский состав и слепящий свет оптимизма перед финальными титрами: вы все правильно угадали, замечательный режиссер Крыжовников попал под танк, называющийся «русский новогодний блокбастер». Давайте надеяться, что это случайная авария на его пути. В конце концов, в фильме есть несколько абсолютно блестящих сцен и как минимум два выдающихся музыкальных номера — «Зеленоглазое такси» (поет не Боярский, а Серябкина) и «I Will Survive», виртуозно снятый единым планом и вдохновенно спетый Александровой. Актриса и жена режиссера могла бы стать подлинным центром этой истории — вечная брошенная невеста, не намеренная сдаваться, несмотря ни на что: уже нечто большее, чем удачный образ, это архетип, переходящий у Крыжовникова из фильма в фильм. В ней столько энергии и подлинности, что забываешь обо всех суетящихся неподалеку знаменитостях (и как можно сопереживать герою, променявшему такую девушку непонятно на что?). Единственное внятное извинение за все промахи «Самого лучшего дня» — попытка прочесть его как зашифрованное признание автора в любви своей женщине и, вероятно, музе.

И все-таки, что значит эта фраза «I will survive», «Я выживу»? «Я не откажусь от чувства собственного достоинства» — или «я заполучу своего мужика любой ценой, а сучке отомщу, чтоб неповадно было»? И что этот лозунг значит для Крыжовникова? «Я останусь собой и продолжу снимать собственное кино» — или «я встроюсь в вертикаль проката и сделаю зрителю приятно под Новый год»? Фильм молчит. Не дает ответа.

Отзывы пользователей о фильме «Самый лучший день»

Фото Tom Taylor
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
63
1

Самый лучший фильм день - вся сущность России в одном фильме. Итак немного по порядку:
1) Псевдогениальный рассказ о том как мы бухали, бухаем и продолжаем бухать ни смотря на то что в это же время просираем отношения со своими родными, близкими и людьми которые любят нас. Это в кино бывает хеппи энд, в реальной жизни бывает все намного печальнее. Водка - наше все. Смотреть 2 часа, КАРЛ!!!! 2 ЧАСА на пьяную морду Нагиева, простите это подвиг! Короче для того, чтобы этот фильм вам стал духовно ближе, перед просмотром сие чуда обязательно нажритесь в муку, я вам гарантирую что фильм будет просто великолепен. Смотреть с попкорном и колой - адски.
2) Ой ты господи наш шоу бизнес. Очень не понравился герой, которого так сложно и с таким артистизмом играла Ольга Серябкина. Извольте , почувствовал себя говном, после некоторых монологов героя из серии "Я, ШОУБИЗНЕС, я куртая телка а вы все говно и мне вас жаль". Гадко как бы.
3) Если сие шедевр претендует на ака мюзикл что то как то в голове не укладывается караоке-фильм. Что там курил режиссер? Вообще как , откуда , зачем это в кино?
4) Сюжетная линия - читай п.1
5) Шутки: я ненавижу г-на Задорнова и г-на Петросяна, но на фоне всех шуток фильма, Задорнов и Петросян шедевральны!

Вообще я не понимаю, сколько можно снимать фильмы про быдло для быдла? Зачем это кино? Хватит нам самых лучших фильмов, дней, горько про бухающего Светлакова - хватит. Снимайте хорошее кино! А зрителям - не надо смотреть то , что вы видите в жизни каждый день (только без юмора).

Фото Дмитрий Бехтерев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
39
1

Вчера посмотрел фильм "Самый лучший день". Как вам сказать, у меня нет слов. Ну почти нет. Нет, зритель, привыкший к российскому репертуару про сочетание быдла, бухла и сладкой жизни по-идее должен выработать какой-то иммунитет к таким поделкам, но по-моему в этом фильме режиссер перешел какую-то грань мыслимого. Изначально, затея думаю была неплоха - сделать легкий мюзикл из песен, которые знает даже дворовая собака...но видимо режиссер что-то долго курил, и вырыгнул в конечном счете не то фильм про нашу действительность, не то пародию на быт и заставил съесть эту блевотину зрителям... Именно заставил, потому как это смотреть можно только в состоянии хорошего подпития. Может на это он (режиссер) и рассчитывал? Ну тогда господа, давайте ставить рядом со значком по ограничению возраста еще и уровень алкоголя в крови, а почему нет?
На протяжении всего фильма, показывают отожранную и бухую рожу Нагиева (смотреть, повторюсь на это в трезвом состоянии можно разве что силком). Показывают по сути наши пороки: алкоголизм ломает семьи, сотрудники ДПС берут взятки (запомнился момент, где мама этого главного героя пересчитывает деньги после очередной смены сына (Нагиева) и говорит, что "так мало?"), сочетание власти и известности позволяет творить что хочешь (сцена, где бухая компанейка на всей скорости заезжает на людный пляж и чуть не давит отдыхающих там людей). Ко всему прочему, отличные песни поются намеренно с искажением темпа, шага, коверкаются по сути. Взбесил эпизод, где Боярский, Нагиев, поп-шоп-гоп звезда едут в автомобиле, крупным планом показывают, как люди бухают из пластиковых стаканчиков, едят шашлык и при этом снимают скальп своим пением с отличных песен. Получился не то, что фильм для массового зрителя, это больше арт-хаус предназначенный по сути для малочисленной аудитории, находящейся в определенном психо-эмоциальном состоянии. Если фильм задумывался как антиутопия на нашу жизнь, то и эта задумка полностью провалилась, ибо снято это все бездарно и безвкусно, прямолинейно и вульгарно. Плюс Нагиеву за игру, жирный минус Боярскому за то, что согласился сниматься в этом г*вне.

Фото дмитрий соколов
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
144
1

"Самый лучший фильм", "Беременный", "Гитлер, капут", новая "Кавказская пленница"... И вот теперь "Самый лучший день"... Такое ощущение, что где-то прорвало канализацию...Нескочаемый поток кинодерьма, который похоже никогда не остановится... Не тратьте своё время и деньги, всё равно уйдёте с пол-сеанса (что и сделало треть зала в моём случае)... И не ведитесь на заказные 5-звездочные рецензии (умный человек поймёт, кто и зачем их пишет)...

Фото Илья В
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
19
1

Никогда-никогда-никогда не писал рецензии или даже отзывы... единичные случаи в жизни... Здесь не выдержал и даже зарегистрировался.... Ужас. Нет, не ужас. Это откровенное дерьмо. Страшно, что в одной из рецензий в принципе осмелились написать фамилии Гайдая — Рязанова — Данелии... цитата...
"Сегодня, когда он едва ли не официально признан главной надеждой жанра и преемником Гайдая — Рязанова —Данелии"...
где признан? кем? кошмар... нет слов... зачем писать фамилии великих просто даже рядом с этим....
Причем, судя по количеству положительных отзывов, не ясно, что быстрее деградирует - российский кинематограф или общество. Отвратительный юмор, странная подборка музыки - часть из которой низкокачественная российская попса... Огромное количество водки.... Не тратьте свои деньги...

Фото Daxaroxy
отзывы:
45
оценок:
64
рейтинг:
120
1

Заказное кино для девочки из Серебра? Такая хрень!!! Как Нагиев и БОЯРСКИЙ согласились сниматься в этом бреду??? Чурикова...Боже я в шоке! Куда катиться мир? Я все понимаю, стеб там, все дела...но есть же какие-то рамки разумного? Полуголая Серябкина трясет сиськами пол фильма, все бухают, дерутся....у меня нет слов!

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Bazelevs

Успешному сотруднику ДПС Пете Васютину уже давно пора заводить семью, а он живет с мамой, хозяйкой придорожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля. В тот самый в день, когда Петя решает сделать Оле предложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звезда Алина Шепот. Чтобы избежать наказания, Алина решает соблазнить Петю...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить