Киноафиша Москвы

Фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald (2018, США, Великобритания)

6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда — трейлер

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда — трейлер Comic-Con

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда — трейлер первый

Смотреть трейлер

Ньют Саламандер и Альбус Дамблдор ловят злого волшебника Грин-де-Вальда

Злой волшебник Грин-де-Вальд (Джонни Депп) оказался в американской тюрьме, но тут же сбежал и вознамерился обеспечить волшебникам полное доминирование над простыми смертными. Помешать ему спешат еще не поседевший Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) и его ученик Ньют Саламандер (Эдди Редмейн). «Преступления Грин-де-Вальда» — вторая из пяти запланированных частей размашистой предыстории «Гарри Поттера». Режиссерское кресло по-прежнему занимает Дэвид Йейтс, а за оригинальный сценарий новой саги отвечает сама Джоан Роулинг, которой кинематографическая драматургия пока дается все-таки чуть хуже романной, зато богатой выдумки, как всегда, не занимать.

Режиссер фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

55 лет Фильмов: 10

Британец, снявший четыре последних фильма про Гарри Поттера, но многие его критикуют за блеклую режиссуру и ремесленное отношение к экранизациям. Тем не менее Йейтс на короткой ноге с писательницей Джоан Роулинг, поэтому все пять новых фильмов по ее сценарию «Фантастические твари и где они обитают» снимет именно он.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1202
оценок:
832
рейтинг:
18589
7

«Твари» с французским акцентом

1927 год. Плененный в Нью-Йорке чародей Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп), желающий развязать священную войну магов с маглами, бежит из-под стражи, когда его пытаются транспортировать на суд в Европу. Вскоре он с ближайшими приспешниками занимает апартаменты в Париже. Там же, в столице Франции, в бродячем цирке прячется юноша Криденс (Эзра Миллер), умеющий превращаться в агрессивное серое облако. Туда же отправляются и остальные герои. Американка Тина Гольдштейн (Кэтрин Уотерстон), снова повышенная до мракоборца. Ее сестрица Квини (Элисон Судол), мечтающая выйти замуж за магла Якоба (Дэн Фоглер) вопреки законодательному запрету. И, конечно, Ньют Саламандер (Эдди Редмейн), тоскующий по Тине и при этом разочарованный тем, что его школьная страсть Лита Лестрейндж (Зои Кравиц) помолвлена с его братом Тесеем (Каллум Тернер), занудой из Министерства магии. Ньюта в Париж отправляет его любимый преподаватель Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) — он единственный, кто может на равных сразиться с Грин-де-Вальдом, но почему-то отказывается.
Никогда еще Дамблдор не был так близок к камин-ауту, и никогда еще хит такого масштаба и с такой целевой аудиторией не касался темы мужской любви с такой будничной прозрачностью. Решающий шаг по-прежнему не сделан — формально ревнителям нравственности придраться не к чему, — но ситуация вполне ясна всем, судя по радостному детскому смеху в зале на томных флешбэках («мы были ближе, чем братья»). И вполне вероятно, что на одном из продолжений российскому Минкульту еще придется либо отсечь от любимого кино всех подростков страны, либо молча проглотить тот факт, что лучший волшебник всех времен и, о боже, директор школы — гей. Причем речь идет не о виньетке, как в последнем «Красавице и чудовище», а о ключевой интриге новой эпопеи: Дамблдор и Грин-де-Вальд, два полюса магического мировоззрения, заклятые враги, которые в 1945 году сойдутся на легендарной дуэли, в отрочестве любили друг друга — или как минимум один любил второго.
Красивый роман, пусть и ретроспективный, «Тварям» не помешает, поскольку в тех отношениях, что уже были намечены в первой части и развиваются в этой, пока явно не хватает магии. У вспомнившего все (кто бы сомневался) Якоба всего две, кажется, общие сцены с Квини, а Ньют и Тина — потенциально самая скучная пара в англоязычном волшебном сообществе: у нее — манеры и вечно озабоченное выражение лица училки младших классов, он людям вообще предпочитает животных. Впрочем, такими темпами их первый поцелуй случится главе в четвертой.
И Роулинг как сценаристу, конечно, есть куда расти: «Преступления Грин-де-Вальда» (почему Гринделволд превратился в Грин-де-Вальда, а Скамандер в, прости господи, Саламандера — вопрос в пустоту) откровеннее всего буксуют именно в нарративном департаменте. Главная проблема автора многосерийной эпопеи — как сделать так, чтобы каждый фильм и двигал большой сюжет, и был законченным рассказом сам по себе — вплоть до последних частей не вставала в кинопоттериане благодаря удачной структуре книг, но здесь все иначе, и на ежегодное 1 сентября не опереться. Первые «Твари» представляли героев и объясняли, что к чему, но от вторых хотелось уже полноценного приключения.
Не тут-то было: если вдуматься, ничего важного, кроме побега Грин-де-Вальда в прологе, в фильме вообще не происходит. Каким-то образом выживший (кто бы сомневался) Криденс все время пытается выяснить тайну своего происхождения, а мы бегаем за ним, но торжественно поданная на последних минутах разгадка, мягко говоря, разочаровывает: ну окей, и что? Кроме того, по пути нам зачем-то приходится продираться через чудовищно запутанное прошлое героев, которых мы и в настоящем еще толком не узнали (речь, в первую очередь, о Лите Лестрейндж). На бумаге в «Поттере» такие номера у Роулинг проходили, но на экране эти копания в фамильных древах выглядят каким-то издевательством.
И при всем этом «Твари» — по-прежнему замечательный, в общем-то, в своем жанре фильм, чьи отполированные до блеска многомиллионные достоинства легко перевешивают мелкие изъяны в головном отделе. Каждое появление белесого Джонни Деппа — маленький праздник: от упомянутого побега (почему злодеев вечно пытаются куда-нибудь перевезти среди ночи?) до кульминационного выступления на митинге недовольных волшебников. Его эффектно оформленное пророчество о Второй мировой заставляет под немного другим углом взглянуть на очевидные параллели с нацизмом, которые в обоих фильмах отрабатываются по полной программе, от гардероба до фамилий (Гольдштейн, Ковальски; в начале за беглецом от правосудия из Европы приезжает некто Шпильман), и то ли еще будет — Грин-де-Вальд тут буквально становится «человеком в высоком замке».
Основная часть действия происходит в Париже, что тоже вносит приятное разнообразие, хотя надежда на то, что мракоборцы наткнутся в Les Deux Magots на Хемингуэя и Гертруду Стайн, не оправдывается (но одна местная знаменитость все же появляется). Что еще? Несколько раз мелькает Хогвартс. Действуют фантастические твари во главе с распиаренным нюхлем. Дебютирует будущая змея Волан-де-Морта — пока в облике красивой кореянки. Джуд Лоу вальяжен и моложав не в пример своему другу детства. Мы побываем в целых трех Министерствах магии — может быть, в авторском коллективе еще не хватает Ианнуччи. Все персонажи, включая Криденса, держатся за свои странные прически. В конечном счете, даже если они просто молча встанут и будут смотреть друг на друга — к чему, в принципе, этот фильм приближается, — трудно будет не получить от этого определенное удовольствие.

18
4
16 ноября 2018

Лучшие отзывы о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Фото Эдуард Шишкин
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
87
1

Длинные бессмысленные диалоги. Мало экшена. Отсутствует какой то глубокий смысл, просто красивая компьютерная картинка. И видимо все основное действие будет в следующей серии... сериал в котором куча «воды», а серия длится больше 2-х часов. Первая часть была в разы интереснее.
Мы с женой расстроены

38
2
15 ноября 2018
Фото Акакий Люлька
отзывы:
42
оценок:
42
рейтинг:
976
8

Достойный пролог к финальной части новой трилогии по «Вселенной Гарри Поттера» с действительно взрослым, многоплановым сюжетом, массой новых персонажей, полутонов и оттенков, харизматичной игрой Джонни Деппа в образе Грин-де-Вальда (молодой Дамблдор в исполнении Джуда Лоу, к сожалению, появится лишь эпизодически), великолепным визуальным рядом, отражающим декадентскую роскошь Парижа 30-х годов прошлого века и мощной финальной кульминацией на кладбище Пер-Лашез с неожиданным твистом.
В целом фильм получился изысканным атмосферным аттракционом, насыщенным неоготической романтикой и мягкой ностальгией, способным доставить удовольствие и вызвать массу положительных эмоций у зрителя любого возраста, не потерявшего возможность думать и чувствовать. Отрадно, что в сравнении с первой частью «Фантастических тварей», сиквел стал не только более динамичным, но и глубоким, превратившись из стандартного блокбастера со спецэффектами в настоящую драму о несчастных детях и заблудших взрослых с их проблемами, переживаниями и запретной любовью.

21
2
15 ноября 2018
Фото Виталий Патрикеев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
21
9

Фильм супер, особенно для фанатов! Никого не слушайте, смотрите! Жалко нельзя поставить дизлайки на негативные отзывы, особенно высосанные из пальца..(

12
1
17 ноября 2018
Фото Денис Архипов
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
37
1

только из кино.ну как как из такого смешного интнресного и держащего в напряжении фильма, который я считал одним из лучших получилось -вот это.весь фильм тебя пытаются запутать и отвлеч, очень скучно и глупо получилось и подперчено щепоткой гомосятины

13
3
15 ноября 2018
Фото Влад Пискарев
отзывы:
69
оценок:
258
рейтинг:
211
2
БОЛЬ!

Помните эпизод Южного парка "Китайская проблема"? Ну, где Спилберг и Лукас насилуют Индиану Джонс, а фанаты не выдерживают и выбегают из кинотеатра? Вот примерно то же самое ждет вас, мои дорогие любители чародейства и волшебства, при просмотре этой серии Фантастических тварей. Фильмом я это никак назвать не могу. Честно говоря, до сих пор не верится, что сценарий писала Роулинг...

Далее небольшие спойлеры...

Картина кишит нелепыми отсылками к оригинальной Поттериане. Киноделы решили в один эпизод напихать всего, что только можно и нельзя, видимо, чтобы вызвать ностальгию у поклонников... У меня же полное недоумение сменялось возгласами на весь зал: "За что?!"

Чего стоит абсолютно бессмысленное появление Николаса Фламеля. Глядя на него, невольно задаешься вопросом, а на кой дьявол тебе философский камень (его, кстати, зачем-то тоже крупным планом показывают), если ты все равно еле дышишь и от каждого прикосновения у тебя кости ломаются? А предыстория Нагайны? К чему она вообще? Чтобы ещё больше всё запутать? А концовка с Криденсом?! Индийские мелодрамы просто курят в сторонке... Я орал на весь зал...

Хочется напомнить создателям кино слова Хичкока, что "для великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий". К спецэффектам, особенно по части прорисовки собственно фантастических тварей, вопросов нет. Хотя постоянные крупные планы героев, когда камера наезжает прямо в нос, откровенно бесили. Но у фильма должна же быть логика!

Действия персонажей непонятны, нелогичны, зачастую просто лишены всякого смысла. Для чего Квинси переходит на сторону Грин-де-Вальда, который собирается истребить/поработить маглов, раз она безумно влюблена в одного из них? Ради чего погибает Лита? Ради того, чтобы Ньют в итоге понял, на чьей он стороне?! Для чего вообще созывалась встреча чистокровных магов? Чтобы произошла та самая провокация? А если бы не произошла? На фига именно туда надо было заманивать Криденса? Показывают разрушения Второй мировой войны и ужасы атомной бомбардировки, все в шоке от безумства маглов, а потом простенько так сами пытаются стереть с лица земли родной для многих участников встречи Париж...

Полно линий и персонажей, которые никак не развиваются ("ружьё Бондарчука"). На фига убили какое-то милое животное, которое помогло сбежать Грин-де-Вальду? Чтобы показать, какой он безжалостный?! Для чего нужно было заражать Юсуфа какими-то глазными червями? Чтобы показать, какой Ньют молодец?! Да и вообще, зачем Квинси с Джейкобом изначально приехала к Саламандеру (да-да, он теперь не Скамандер)??? Ладно она в Лондон приехала за якобы свободными нравами, ладно приворотное зелье дала, но Ньют-то зачем ей вообще нужен был? Чтобы появилась причина сразу же из Лондона уехать в Париж?! Любовная линия между Тиной и Ньютом - это роман из средних классов школы: "я думала, ты любишь другую, а я думал, что ты любишь другого; у тебя глаза... - как у Саламандры? - да!" Буэээ...

Более того! Сюжетные дыры серьезно подрывают логику оригинальной серии фильмов! Может быть, мне показалось, но тут маги используют заклинания, которые могли бы решить добрую половину проблем Поттерианы. Палочки противников могут самоуничтожаться по какому-то заклятию, какое-то золото и Нюхлер помогают восстановить картину прошедших событий, боггарт может являться эпизодом из прошлой жизни, с помощью какой-то дури из кальяна можно точно предсказывать будущее...

Всё это безобразие, смачно приправленное нарочитой гомосексуальностью основных антагонистов (для чего? чтобы Роулинг не обвиняли в "трусости"?), не решает абсолютно ничего, не отвечает ни на один значимый вопрос. Просто всё ещё больше запутывает.

Двухчасовой фильм можно ужать до 20-тиминутной серии без каких-либо потерь (даже наоборот - с приобретением хоть какого-то смысла). Грин-де-Вальд сбежал, Криденс с ним, Дамблдор против. Всё.

В заключение хотелось бы сказать вот что... Дамблдор победил Грин-де-Вальда в 1945 году. А на дворе только 1927-ой... Это будут долгие безрадостные годы... Больно, Джоан, очень больно!!!

8
0
17 ноября 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» станут вторым из пяти фильмов о новых приключениях в волшебном мире Дж.К.Роулинг. В конце первого фильма могущественный темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп) был пойман сотрудниками МАКУСА (Магического конгресса управления по Северной Америке) не без помощи Ньюта Саламандера (Эдди Редмейн). Выполняя свое обещание, Грин-де-Вальд устраивает грандиозный побег и начинает собирать сторонников, большинство из которых даже не знает о его истинной цели: добиться превосходства волшебников над всеми немагическими существами. Чтобы сорвать планы Грин-де-Вальда, Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) обращается к своему бывшему студенту Ньюту Саламандеру, который соглашается помочь, не подозревая, какая опасность ему грозит. В раскалывающемся на части волшебном мире любовь и верность проверяются на прочность, а конфликт разделяет даже настоящих друзей и членов семей.