КиноафишаМосквы

Фильм «Перестрелка»

Free Fire (2016, Франция, Великобритания)
6.2
оценить
Смотрите фильм "Перестрелка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Перестрелка

Смотреть трейлер

Новый киноэксперимент от режиссера «Высотки»

Бостон, 1978 год. Двое ирландцев при посредничестве молодой женщины встречаются на заброшенном складе с бандитами, которые собираются сдать им тайник с оружием. Сделка срывается — и начинается игра на выживание. Наигравшись в Кроненберга в трансгрессивной антиутопии «Высотка» по Джеймсу Балларду, английский режиссер Бен Уитли взялся за другой не менее амбициозный и формалистский эксперимент, но уже по оригинальному сценарию и при продюсерской поддержке Мартина Скорсезе — фильм выглядит как полуторачасовая перестрелка и ею, по сути, и является.

Актеры

Режиссер фильма «Перестрелка»

Фильмов: 8

Интересный британский режиссер числился автором популярных в узких кругах триллеров «Список смертников» и «Поле в Англии», пока не снял свой первый по-настоящему масштабный и амбициозный проект — ретрофутуристический триллер «Высотка» по Джеймсу Балларду: слишком концептуальное и трансгрессивно настроенное, поэтому недооцененное и непонятое (или недопонятое) кино про замкнутую и пожирающую саму себя систему — в духе ранних фильмов Дэвида Кроненберга. Следующим амбициозным проектом Уитли стала «Перестрелка»: снятый при продюсерской поддержке Мартина Скорсезе экшен-эксперимент — перестрелка на полтора часа как модель взаимодействия с миром. Над кино Уитли работает семейным подрядом: все свои картины режиссер неизменно монтирует с женой и постоянным сценаристом-соавтором Эми Джамп, с которой познакомился еще в школе.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Alisa Taezhnaya
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
247
5

Лихой боевик с Бри Ларсон и огнестрелом

Двое решительных агентов Ирландской республиканской армии (один из них — Киллиан Мерфи) договариваются о поставке оружия в бостонской глуши. На дворе — конец 70-х, ворот рубашки аккуратно кладут на лацканы пестрого пиджака и не прячут мохнатую грудь. Винтовки должны привезти два дилера из ЮАР — психопатичный и расфуфыренный главарь в золотых перстнях Вернон (Шарлто Копли) и его верный помощник (Бабу Сизей) с пухлыми ляжками и идеальным афро: апартеид нежно приобнимает обоих. В качестве посредников с двух сторон — деловая Жюстин (Бри Ларсон) и ослепительный Орд (Арми Хаммер), который не только опаздывает и приходит в джемпере, но еще и пользуется пахучим маслом для укладки бороды. В деле замешаны еще несколько мелких сошек — самая настоящая шелупонь из окрестностей. Например, любитель крэка накануне получил фингал под глазом от шестерки с противоположной стороны. С их препирательств начнется долгая драка на необитаемом складе, забитом оружием непревзойденной мощности. Приторная баллада ботаника Джона Денвера, звучащая из машины, замолкнет почти сразу: хорошим мальчикам тут не место. Просвистело — и еще, и снова.

Шестой фильм Бена Уитли было бы совсем несправедливо называть только фильмом Бена Уитли: так или иначе, он вместе со сценаристкой Эми Джамп (и по совместительству женой) сделал уже пять фильмов, среди которых и прошлогодняя классовая антиутопия «Высотка», и параноидальный «Список смертников». Здесь мы видим омерзительную восьмерку, а иногда девятку и десятку, разбросанную по бетонному складу Бостона: они не угомонятся, пока не умрут, или не уедут, или не дозвонятся до своих. Их планы и мотивации так же тяжело предсказать, как истерику ребенка в супермаркете рядом с кондитерской полкой, и так же трудно проследить спонтанные перемещения по замкнутому пространству. Маленькие карманные пистолетики и купленные винтовки, кирпичи и кочерга — летать и бить будет все, что попадается под руку: лишь вскрики «Эй, ты живой?» и «На чьей я стороне?» прервут гвалт неумолкающих пушек.

Совершенно очевидно, что пытался сделать Уитли. Нас всех достали перестрелки, в которых никого не ранят и никто не устает, а дерущихся психопатов пытаются связать романтическими линиями или героическим мировоззрением. Именно поэтому мы имеем фильмы про Джона Уика и Ксандера Кейджа, топчущихся на экшен-клише так, что земля горит, — и Уитли с его отсутствием чувства меры и любовью к злым кровавым шуткам очень хочется поиграть с такими ребятами. Здесь издеваются над сентиментальными союзами и кодексом братанов и ломают об колено традиции хореографических боевиков, где плохие всегда стреляют мимо. Здесь одетые по моде последних дней диско через несколько минут глотают складскую пыль, подбирая ногу.

Первое время «Перестрелка» кажется задорным кино с пулями, которые наконец-то летят куда надо: в начале бессмысленной битвы все с продырявленными конечностями ползают по полу и режутся о разбитое стекло. Вопреки стереотипу 70-х «бабу не тронут» Жюстин тоже получает пару коварных пуль: правда, уже спустя полчаса и дюжину ранений у каждого мы понимаем — за полчаса ничего не изменилось, а хороших шуток не то чтобы хватит на весь фильм.

Событийно «Перестрелка» напоминает антрепризу в каком-нибудь доме киноактера, где вместо любовника под кроватью — киллер за углом, а большие имена на афише скорее нужны, чтобы развеять зрительские сомнения: не могут же десять уважаемых людей заниматься какой-то ерундой! О нет, могут еще как! И пока Уитли цитирует головорезов Пекинпы в интервью влиятельным изданиям, мы остаемся наедине с попыткой неглупого вроде режиссера собрать все лучшее сразу из ранних Тарантино и Гая Ричи и разжевать это тем, кто забыл, как выглядит в кино просто кровь. В каком-нибудь колледже искусств все бы одурели от такой отличной стилизации и вручили за смелую попытку студенческую награду, но в кинотеатре хочется засмеяться скорее, чтобы забить тишину между выстрелами, а не потому, что кто-то пошутил так, что слезы из глаз.

В редкие моменты, когда полусгоревший человек сжимает в руках пистолет, а крадущийся пенсионер натыкается на шприц с чьей-то вряд ли здоровой кровью, становится понятно, что Уитли придумал много классных мелочей, но переоценил увлекательность самого стрельбища. История стоит без продолжения, как переполненный оружием грузовик в центре склада: кто-то рвется в облака, а кто-то пятится назад. «Перестрелка» начинается э-ге-ге, но к концу выглядит очень вымученным фильмом, с которым перемудрили. Много стрельбы из ничего — неплохой гарнир к основному блюду, но здесь его нет, если не считать основной шутки про «хер без ручки». Это, кстати, вполне уместное ругательство в адрес фильма — схватиться тут и правда не за что.

5

Отзывы пользователей о фильме «Перестрелка»

Фото Марина Варламова
отзывы:
40
оценок:
41
рейтинг:
94
1

Ну и г... даже не верится что хаммер снялся в таком г...

3
Фото Виталий Козырев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Бред!!!чушь и бессмысленная трата времени,детский боевичок для англичан)

3
Фото Polina Mikhailova
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
36
7

Представьте себе 70-е годы прошлого века, США, штат Массачусетс. В город, известный ирландскими общинами, приезжает боец ИРА Крис (Киллиан Мерфи) со своим другом Фрэнком (Майкл Смайли). Он собирается приобрести крупную партию винтовок М-16 для освободительной борьбы против Великобритании. Американские поставщики товара назначают встречу у заброшенного ангара на окраине города. Туда Криса сопровождает пестрая компания, состоящая из красотки Джастин (Бри Ларсон) и наркомана-грузчика Стиво (Сэм Райли). Медиатором с другой стороны выступает симпатичный и языкастый бородач Орд (Арми Хаммер), который сыграл настолько непохожего на все предыдущие свои роли героя. За его спиной трусливый делец Вернон (Шарлто Копли) и его свита: Мартин (Бабу Сизей), Гордон (Ноа Тейлор) и Гарри (Джек Рейнор). Сделка изначально не выглядит честной, но участники пытаются балансировать на грани корректности, несмотря на замену товара (вместо заказанного М-16 Вернон привозит AR-7). Но все меняется, когда Гарри видит Стиво. Днем ранее первый набил второму лицо, защищая честь сестры. Именно этот конфликт становится катализатором перестрелки.
О британце Бене Уитли широкая публика узнала абсолютно недавно, несмотря на то, что в киноиндустрии он уже больше десяти лет. В прошлом году он снял «Высотку», прохладно принятую критиками. В целом, «Перестрелка» очень похожа на «Высотку»: замкнутое пространство и герои, превращающиеся в зверей в экстремальной ситуации. Однако свою новую картину Бен разбавил таким большим количеством черного юмора, что смотрится она довольно легко. Несмотря на то, что в первые же несколько минут, практически все герои получает по паре ограничивающих движение ранений, в результате чего большую часть фильма они ползают как черепахи. Да и персонажи тут один забавнее другого. Трусоватый Вернон не оставляет попыток доказать свою крутость, щегол Орд сохраняет хладнокровие и острит под пулями, Джастин пытается улизнуть, прикрываясь тем, что она женщина…
Вообще «Перестрелку» легко можно отнести к той редкой категории фильмов, которым не страшны спойлеры. Совершенно не важно, кто и в какой последовательности начнет пальбу, да и будет ли эта стрельба вообще. Тут вас не ждут какие-то необычные сюжетные решения и повороты, о которых можно узнать заранее и передумать идти на фильм. Ни для кого не станет сюрпризом, что кто-то умрет, а кто-то (предатель) останется в живых. Вся ценность картины в том, как в атмосфере эпохи 70-х годов и непрекращающемся потоке жаргонных словечек, обнаруживается этот самый предатель.
По своему сюжету вряд ли «Перестрелка» сможет стать для кого-то откровением. В картине нет глубоких диалогов, локация героев ограничена ангаром, основные действия происходят в трех пунктах: комната с телефоном, по которому можно позвать помощь, красным грузовиком, на котором можно уехать, и чемоданом, где деньги лежат. Именно чемодан в итоге становится камнем преткновения героев. Ради которого один из участников сделки сдал всех остальных.
Картина Бена Уитли напоминает больше аттракцион с цирковой комичностью. Часть героев истерично палит по своим и чужим, потеряв понимание, кто за кого. В какой-то момент даже зрители перестают понимать, кто из героев, где прячется. Из-за порой бессмысленных «ползаний» из одного укрытия в другое локация происходящего то расширяется, то сжимается. Поэтому понять место расположения врагов невозможно в этой картине никому.
В целом, «Перестрелка» полностью оправдывает свое название. Стрельбы в фильме почти на полтора часа экранного времени. Хотя при сравнении с более именитыми Тарантино и Ричи фильм проиграет во многом.

3
Фото Лана Елизарова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Однозначно нет, этот фильм я бы не стала пересматривать никогда. Все персонажи почти одинаковы, понравился только бархатный голос переводчика для парня «с бородой». Много крови, много шуток, но целиком общей хорошей картины так и не вышло. После этого фильма хотелось сходить еще на что-нибудь...

1
Фото Лёка Лучик
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
1

Фильм чистое фуфло ! Если хотите потерять 1.5 часа ,то вам на него !

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Когда подпольная сделка по продаже оружия феерически летит под откос, целый склад превращается в масштабное поле битвы. Слова закончились, и заговорили стволы. Приз в игре на выживание — кейс с большой суммой денег, но унести его не так просто. Здесь вооружены все, каждый сам за себя, а хаос правит бал.