Киноафиша Москвы
-10%Скидка на билеты в кино

Фильм «Призрак в доспехах»

Ghost in the Shell (2017, США)

7.2
0:00 / 0:00
0:00

Призрак в доспехах — трейлер

Призрак в доспехах (анонс)

Призрак в доспехах (анонс)

Смотреть трейлер

Скарлетт Йоханссон — девушка-киборг из манги

Первая игровая экранизация культовой манги Масамунэ Сиро (до этого было снято несколько аниме) про будни Девятого отдела, спецслужбы Японии, которую возглавляет девушка-киборг Мотоко Кусанаги. В фильме роль азиатки исполнит американская актриса Скарлетт Йоханссон, что уже стало поводом для критики. Главное, однако, чтобы за всеми этими кастинговыми решениями не была забыта истинная суть истории, которая всегда была не столько киберпанковским боевиком, сколько философскими размышлениями о душе и о том, есть ли она у киборгов.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1163
оценок:
794
рейтинг:
18186
5

Робокоп пытается вспомнить все

В неопределенном будущем в сияющем, но мрачном азиатском мегаполисе корпорация «Ханка Роботикс» руками доктора Уэле (Жюльетт Бинош) создает, соединив человеческую душу и синтетическое тело, идеального киборга — майора Миру Киллиан (Скарлетт Йоханссон). Майор служит в контртеррористическом Девятом отделе, который возглавляет симпатичный старик Арамаки (Такеши Китано). Живет она одиноко и скромно, дружит со странно постриженным коллегой Бату (Пилоу Асбек), в свободное время прячется от неона под водой. Однажды на сотрудников «Ханка Роботикс» начинают нападать взбесившиеся роботы, а также и люди, и за всем этим стоит некто по имени Кудзэ (Майкл Питт), способный взламывать сознание.

В шестом сезоне «Друзей» Росс надоедал всем историей про то, что к 2030 году человеческий мозг можно будет загрузить в компьютер. Ровно об этом же — и с той же датой — на десять лет раньше, в 1989 году, толковала манга Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» и, чуть позже, знаменитая аниме-экранизация Мамору Осии. Сейчас мы уже ближе к 30-му году, чем к манге (и даже чем к Россу), и можем предположить, что предсказание вряд ли сбудется в срок, но это, конечно, чрезвычайно интригующая тема. Мир «Призрака» — это мир, в котором стерты или стираются на глазах границы между национальностями, расами, языками, между государством и корпорацией, между мужчиной и женщиной и, наконец, между человеком и роботом. Майор более или менее уникальна, она — чудо, но уже повсеместно распространены так называемые улучшения — разного рода импланты и протезы, делающие возможной телепатию и много чего еще; планета опутана сетями нового поколения. Это, конечно, натяжка, но умеренная; в отличие, скажем, от космической фантастики киберпанк описывает будущее, которое действительно можно представить не завтра, так послезавтра, — и в этом его несомненная притягательность.

И кропотливая работа авторов фильма — в первую очередь, конечно, художника-постановщика, художника по костюмам и так далее — над тем, чтобы мы узнали этот причудливый, страшный и красивый мир, а не только ему подивились, заслуживает восхищения. Город, в котором происходит действие, куда больше похож на сегодняшние Токио или Гонконг, чем, скажем, на Лос-Анджелес «Бегущего по лезвию» — подумаешь, гигантская голографическая реклама, гейши-роботы, танк-паук; зато ездят люди по-прежнему на машинах, стреляют из автоматов (а то и из револьверов) и чай заваривают по старинке. И вызвавший скандал кастинг — почему, мол, героиню играет не азиатка — выглядит не только маркетинговым ходом, но еще и осознанным остроумным решением. В ролях — американка, датчанин, японец, француженка, британец, сингапурец, румынка. На глобальные геополитические изменения фильм только намекает, но нам всячески дают понять, что это история не про конкретную страну Японию, а про новое общество уже без всяких трудностей перевода — несмотря на якудзу, кимоно и Китано (который когда-то играл в «Джонни Мнемонике», одном из многочисленных предков этой картины), говорящего исключительно по-японски.

Хотя некоторые фрагменты почти покадрово повторяют аниме Осии, фильм, разумеется, весьма от него далек. На уровне сюжета сценаристы «Призрака» что-то взяли из других серий манги, что-то придумали сами — и, наверное, несколько оглупили историю: в нынешнем виде она больше похожа на origin story супергероини будущей франшизы, чем на экзистенциальный технотриллер. И, наверное, режиссеру Руперту Сандерсу, бывшему рекламщику, прежде снявшему лишь пышную сказочку «Белоснежка и охотник», при очевидной компетентности не хватает авторского видения, которое позволило бы материалу заиграть как-то неожиданно.

С другой стороны, хотя поклонники аниме любят рассуждать об этом меньше, чем о трансгуманизме, «Призрак» — это еще и праздник фетишиста, и в этом смысле тут полный порядок, причем сделано все, опять же, не без мысли. Йоханссон, как ни одна другая, пожалуй, современная актриса умеет притвориться объектом, а потом вырвать глаза смотрящего — про это, например, великий фильм «Побудь в моей шкуре». Здесь достаточно акробатики в латексном комбинезоне и прочей телесности (включая возмутительно обрезанную лесбийскую сцену), но при этом образ товарища майора, пока она ищет свою личность, постепенно десексуализируется: трудно желать женщину, у которой то кусочек лица снимут, то руку оторвут. Или не трудно? Есть о чем подумать, и Йоханссон, по сюжету вроде бы вовсе не осознающая себя женщиной, очевидно дразнит зрителя, провоцирует его. Пока в кадре произносят всякую многозначительную чепуху вроде «Ты — это не твое прошлое, а то, что ты делаешь», сам фильм задает более интересные вопросы. А нужен ли вообще зрителям призрак — или, может быть, достаточно доспехов? Есть ли у киборга пол? Снятся ли ему электрические бассет-хаунды?

29

Отзывы пользователей о фильме «Призрак в доспехах»

Фото Николай Соловьёв
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
39
2

Посмотрел Призрак в доспехах фильм и, честно говоря, лучше бы не смотрел.
6/10, при этом 2 за визуальную составляющую, 2 за старика Такеши Китано, в свои 70 лет зарабатывающего такими фильмами на достойную старость, и последние 2 балла за редкие просветления авторов, о которых ниже.
Все остальное в этом фильме не заслуживает вообще никакой оценки.
От оригинала 1995 не осталось ни сюжета, ставящего перед зрителем вопросы морального и этического свойства о возможности возникновения сознания и личности внутри машины, ни медитативного повествования, ни проработанных персонажей.
Фильм 2017 года не ставит вообще никаких вопросов, сюжет, не каноничный, но в значительной мере основанный на оригинале 1995 года, сводится к примитивным добру/злу и победе добра и справедливости. Персонажи проработаны на уровне героев экранизаций комиксов Marvel. Хотя что еще ожидать ответа фильма если его продюсер - ген директор Marvel, а режиссер снял 4 фильма, из которых более менее известен один.
При этом у создателей фильма все же случались просветления (за которые 2 балла выше) в виде детального, вплоть до ракурсов камеры и движений героев, воспроизведения некоторых сцен из оригинала. И когда ты смотришь такие сцены, то думаешь что вот вот, сейчас то все будет как в старом добром 1995, но увы, нет, и так до самого конца.
И отдельно хочется сказать об актерах - не азиатах.В экранизации аниме, где все пропитано Японией, это смотрится тупо.
В общем, если будете смотреть, сначала посмотрите оригинал 1995 года. Да он местами нудный и затянутый, да там многое не объясняется и первые 15 минут Вы не будете понимать что происходит, но он заставит Вас задуматься. А фильм 2017 года заставляет задуматься примерно так же как Тор, Мстители или Скуби Ду.
#кино #призраквдоспехах2017 #movie #ghostintheshell2017

39
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
529
5

От сюжета оригинального анимэ не осталось ничего, кроме самих действующих героев. Убрана вся философская подоплёка, которая делала этот оригинал привлекательным. Весь смысл перевели в плоскость до крайности упрощённого "Соляриса": что делает человека, или то, что визуально на него похоже, тем, что можно твёрдо определить, что это точно "человек"?
Учитывая грядущую технологическую сингулярность - ну, вы поняли) - возникает слишком много побочных эффектов на пути к кибернетическому прогрессу. И тут есть попытка показать некоторый кусочек таких побочек. Хотя, думаю, реальная объективность таковых событий отображена несколько наивно.

Поклонники этого анимэ ничего не найдут в фильме. Но тем, кто с ним не знаком - фильм, всего скорее, может понравится.

Невозможно не отметить визуальное торжество современных кинотехнологий.
Это просто праздник какой-то! Операторская работа, съёмка с хромакей, хореография боя, живейшая подача кадра, шикарнейший постпродашн - смотришь на это в полном восторге.
Сейчас не нужно поджигать тарковскую корову в кадре, чтобы принести её в жертву искусству - господи, её можно просто (хотя, конечно, не очень это всё просто) нарисовать в графике.
И здесь всё очень потрясающе реалистично и атмосферно.

Я очень приветствую в фильмах уместное цитирование из других кинолент. И здесь, в "Призраке", было весьма забавное цитирование знаменитого кадра с Кейт Уинслет и Джимом Керри на льду из "Вечного сияния чистого разума". Даже вслух в этом месте посмеялся)) Было хорошо придумано его использование в контексте конкретного сюжета.

И у меня такое непроходящее ощущение, что без Скарлетт Йоханссон скоро вообще кино снимать разучатся... Как-то её уже многовато стало...

23
Фото Тимур Дубов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
20
2

Всем привет. Много ожидал от фильма просто даже исходя из того что снялись Скарлетт и Такеши.
Разочаровал и если бы предвидел то что увидел - не пошел бы.
Уходя после фильма только разочарование что напрасно потрачено время. Хотелось одно назвать всех этих актеров и японские имена героев такими словами, что здесь не допустят написать и выразить. Худший фильм года, смысл ни о чём. 16лет назад картина Bourne и то порадовал, светлые и теплые воспоминания, эта картина Fu!!!
Не советую тратить ни деньги, ни время, чтобы потом не плевать после просмотра. Решайте сами.
P.s. Просто нет слов....

17
Фото Серёга Васильев
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
8
10

Это мой первый комментарий и отзыв о фильме за все время...считаю что этот фильм заслуживает в полной мере его..
Фильм очень понравился, но фильм не для всех, для тех кто смотрел оригинал и погрузился в идею и атмосферу оригинала..Я считаю что в фильм получилось вложить абсолютно всю атмосферу с аниме.боялся что фильм урежут и фильм не получится настолько глубоким как аниме, но к счастью все было супер. Думал что Скарлетт не совсем подходит на эту роль и лучше бы выбрали кого то другого, но начав смотреть фильм понял что она тут идеальна..
В общем фильм просто очень порадовал и оставил очень сильные и глубокие эмоции , как и оригинал. Моя оценка крепкая 9 из 10
Напомню что оригинал 1991 года и идея фильма взята оттуда. Я не помню чтобы было что то похожее на этот полет фантазии в 1991 году у нас. Еще раз повторю что фильм не для всех далеко

8
Фото Денис Фролов
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
16
3

Шматрица

Оригинальный "Призрак в доспехах" Мамору Осии был первым, и пока единственным художественным произведением, которое вызвало у меня ломку. Хотелось еще. Были запоем просмотрены вторая часть (ничуть не менее шикарная) и сериал, а потом полнометражки были пересмотрены еще 4-5 раз каждая. Я это сейчас не к тому, что "оригинал свят - не трогать". Просто сцены из него я помню чуть ли не наизусть. И эти сцены там работали на повествование - многие вещи в полнометражках не говорились, но показывались через визуальный ряд.

Ну так вот - новый "Призрак" КИШИТ отсылками. Оригинал, "Невинность", "Синдром одиночки" - фильм слепо хватает все, до чего дотягиваются руки, и сшивает эти куски воедино. Что куда хуже - фильм понятия не имеет, в какое место эти куски пришивать. Сцена на лодке? Бессмысленна. Сцена с танком? Бессмысленна. Милая старушка, оказывающаяся киборгом? Не нужна. Умоляющая о помощи кукла с раскладным лицом? Фильм забудет о ней еще быстрее, чем вы. Там, где в оригиналах эти сцены подчеркивали философские темы и настроение персонажей, здесь они только для того, чтобы напомнить вам о куда более талантливом кино. Главный злодей - ужасная помесь Смеющегося Человека (гениального хакера) и оригинального Кудзэ (лидера беженцев), и он проваливается как в первом амплуа, так и во втором. Некоторые персонажи появляются буквально на секунду, чтобы махнуть крылом и сразу исчезнуть (господи, это камео Сайто). Других вы и вовсе не заметите.

Ну хорошо, фильм бездарно цитирует первоисточник. Бывает. Это ведь не смертельно?

Увы. Сюжет полон дыр и шаблонен до неприличия. Все темы оригинала выброшены, и заменены на паршивый пересказ "Вспомнить все". Здесь тупейший злодей (не Кудзе - другой. Я БУДУ ЛИЧНО УПРАВЛЯТЬ ТАНКОМ). Все, что персонажи вроде как чувствуют, они проговаривают с мимикой и заинтересованностью бревна. Актерская игра Йоханссон это отдельная статья. Я ЗНАЮ, что она хорошая актриса, но по этому фильму вы этого не скажете никогда. Бои поставлены отвратительно. В лучшем случае они скучны и нелепы. В худшем - способны вызвать эпилепсию. Единственное, что удалось - это картинка. Декорации действительно очень красивы - когда ими не морят в статичных сценах.

Усугубляет ощущение то, что нынешний "Призрак в доспехах" - не первая попытка Голливуда пощекотать классику аниме. Первыми были братья Вачовски с "Матрицей", которые пришли к продюсерам и сказали - "Мы хотим снять вот так". Получилось самостоятельное, умное кино, с гениальным по тем временам экшеном. И да, в "Матрице" тоже были отсылки к "Призраку". Просто их никто не пихал зрителю в глаза.

8

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Недалекое будущее. Кибертехнологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Девушка-киборг из полиции идет по следу могущественного хакера… По мотивам культовой научно-фантастической манги Масамунэ Сиро.