Москва

Отрицательные отзывы о фильме «А зори здесь тихие...»

Россия, 2015, Рейтинг 6,9

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20424
1 мая 2015
Ненужный, но сносный ремейк советской классики

В 1942 году в прифронтовой зоне в Карелии старшина Федот Васков (Федоров) получает в свое распоряжение взвод зенитчиц. Когда младший сержант Осянина (Микульчина) замечает в лесу двух немцев, старшина берет ее и еще четырех девушек (Малахова, Асмус, Лебедева, Кузнецова) и отправляется в погоню. Немцев на поверку оказывается не двое, а полтора десятка.

Как всегда бывает в таких случаях, авторы напирают на то, что это не ремейк фильма Ростоцкого, а новая экранизация повести Бориса Васильева, и, как всегда бывает в таких случаях, лукавят. Диалоги в данном случае не показатель — к тексту повести Ростоцкий и Ренат Давлетьяров отнеслись равно уважительно, но, конечно, множество мизансцен были перерисованы один в один. Новая экранизация при этом почти в два раза короче, отчасти за счет сокращения второстепенных деталей и другого ритма, отчасти за счет закадрового текста в исполнении Гармаша, который, правда, довольно быстро куда-то пропадает.

Наибольшие изменения предсказуемо коснулись флешбэков — воздушно-сюрреалистических в исполнении Ростоцкого и сугубо разъяснительных здесь. Ударная реплика про скуку и двойник юного Костолевского на месте, впрочем; вдобавок поясняется, что Бричкина — дочь раскулаченных, а Четвертак — репрессированных. Это, пожалуй, самые слабые места картины: оставшись без поддержки, Давлетьяров немедленно проваливается в болото штампов. Если репрессии — то «Утомленное солнце» и воронок НКВД. Если наступление немцев — то танки, давящие цветочки, кровь на белой простыне и лошадка, падающая в рапиде. Если расстрел евреев — то дымящееся дуло пулемета и фашист в страшной фуражке, поджимающий тонкие губы. Если фронт — то разбросанные тела, снятые сверху через дымку.

Петр Федоров, загримированный под Шарапова из пятой серии, на несколько лет старше, чем первым сыгравший Федота Евграфыча артист Мартынов, но выглядит куда моложе и исполняет несколько иную роль. У Ростоцкого это фигура отца, и он подчеркивает парадоксальность ситуации: очередная дикость войны. Здесь Васков — скорее потенциальный любовник, что более естественно и менее интересно. Сексуальный подтекст отыгран довольно деликатно, но режиссер, конечно, не отказал себе и зрителю в удовольствии превратить знаменитый банный день в знойный эротический клип а-ля рюс, а в качестве бонуса отправить зенитчиц под водопад.

Надо заметить, что к актрисам — как, впрочем, и к Федорову — вопросов практически нет. Да, у них очень современные лица, и васильевский говорок середины прошлого века порой звучит немного фальшиво, но не настолько, чтобы это резало глаз или ухо. Даже роль Комельковой, самая, может быть, сложная, неожиданно подошла бывшей солистке группы Reflex: при всей, вероятно, разнице дарований в паре эпизодов в Малаховой проглядывает ровно тот темперамент столичной штучки, который был у Остроумовой. Другое дело, что Ростоцкий неспроста растянул фильм на три часа: зритель за это время должен был не только узнать, но и почувствовать героинь. Новая версия этого не позволяет: мы понимаем, кто это, — и только, что, конечно, значительно снижает эмоциональный накал развязки.

Давлетьяров — компетентный, мастеровитый постановщик; о режиссерском почерке тут говорить не приходится, но он четко понимает, чего хочет, и в большинстве случаев этого добивается. Очарование советских «Зорь» — если смотреть из сегодняшнего дня — объясняется в том числе архаичностью киноязыка: мы отдаем себе отчет в том, что так уже давно не снимают, но с готовностью принимаем эти правила. Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности. И в этом, в общем-то, нет ничего дурного и тем более кощунственного; почему бы нет. Конечно, апелляция к «Властелину Колец» — из которого тут мягко позаимствована музыкальная тема и еще ряд моментов — выглядит неожиданно. И конечно, группа «Любэ» на финальных титрах — это просто безобразие. Но по большому счету новые «Зори» — вполне ладное военное кино по прекрасной книге. Статус главной российской премьеры года, ради которой в приказном порядке переносят релиз «Мстителей» и все такое прочее, оказал фильму медвежью услугу: он едва ли достоин такого болезненного внимания. Зато у нас теперь действительно как в Голливуде — выходят бодрые ремейки классики, и все в них вроде нормально, и непонятно только одно: а зачем.

23
0
5
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2121
2 мая 2015
Чудес не бывает...

Ну что ж, вот мы и имеем очередной римейк Советской классики. Конечно, до «оригинала» обр. 1972 г. этому фильму как до Луны (тут без неожиданностей), но в то же время что фильм совсем дрянь какая-то тоже не скажешь. А опасения на этот счет у меня были велики, ибо подавляющее большинство недавних римейков – по мне так натуральное позорище и просто ужас-ужас-ужас, один отвратнее другого.
Ощущения от просмотра нынешних «Зорь» остались смешанные. Изложу претензии в порядке убывания значимости для меня.
Главное - напрочь нету того ощущения, той самой атмосферы как в оригинальных «Зорях». Тот фильм задал в своё время настолько высокую планку, и так ладно был скроен, что даже откровенно малореальный сюжет о том, как пять девочек во главе с опытным старшиной урабатывают 16 опытных диверсантов, просто растворяется и отходит на задний план, настолько с душой всё было сделано, что придираться и не хотелось совсем, неловко как-то даже было. А тут… Ну, просто военный боевичок, посмотреть на разок.
Вторая моя претензия – дурацкие выдуманные флешбэки. Фильм вообще без них вполне мог обойтись, но придумали их специально – чтоб одну героиню сделать «жертвой раскулачивания», а другую – «жертвой репрессий». Ещё полгода назад, когда читал о фильме, попалась фраза – что что-то там «подкрутили», «дополнили» - сразу возникла мысль – жди подвоха. И не ошибся – таки кинули говнеца в советское прошлое, молодцы, не подкачали! (((
Зачем убрали финальную сцену, в которой через тридцать лет Васков и его приёмный сын (он же сын Риты Осяниной) устанавливают мемориальную доску в районе гибели девушек? Кто смотрел оригинальный фильм, или читал роман, той поймёт всю глубину моей претензии.
Зачем исказили сцену пленения остатков немецкого отряда? Оригинальная сцена в лесном доме была сильнейшая – помните фразу про «бои местного значения» из радиостанции? А тут какой-то банальный недоРэмбо под дождём.
Сцена гибели Лизы в болоте тогда и сейчас – никакого сравнения. Равно как и сцена, где Женя Комелькова уводит за собой немцев от раненой подруги. Просто небо и земля.
Тема сисег в нынешнем фильме безусловно раскрыта, вот только нафига? Зрители сисег и прочих прелестей не видели что ли?
Старшина Васков по мне так должен быть постарше. Хотя, спасибо и на том, что не Данила Козловский Васкова тут играет )))
Ну и технический момент. В оригинальном фильме зенитчицы подбивают лёгкий разведывательный самолет (подразумевался явно Fieseler «Fi-156 Storch»), а тут какого простите художника летает транспортник «Junkers-52»? Да не просто летает, а типа штурмует позиции зенитных орудий? Кому и в каком бреду такое вообще привиделось?
Что ёще сказать? Актёрская игра не особо запомнилась, сыграли, как смогли, и ладно.
Но в целом у меня фильм оставил смешанное впечатление, так себе. Если бы это был самостоятельный фильм (т.е. если бы не было фильма 1972 г.), то без неизбежного сравнения с оригиналом он конечно смотрелся бы гораздо лучше, было бы вполне себе сносно. И если убрать неуместную выдуманную антисоветчину, то это тоже очень пошло бы на пользу фильму. В итоге вообще могло бы выйти почти «на отлично» по сравнению с многими недавними «шедеврами». Но, к сожалению, что сняли, то сняли.
Посмотреть конечно можно, но не то это, не то. Результат вполне ожидаем, к сожалению.
Чуда в очередной раз не произошло...

32
0
1
Сергей Орлов
21 отзыв, 69 оценок, рейтинг 393
4 мая 2015

Вопрос один - зачем?
Зачем маляр безродный,
Мне пачкает Мадонну Рафаэля?
Есть шедевр. Подлинное произведение искусства. Этот оригинальный фильм точно в списке лучших кино произведений всех времен и народов.
Никто ведь не переснимает Касабланку или Человека Дождя.
Опять все ради распила денег Мединского? То есть наших с вами денег.
Противно.
Хочу отметить, те куски которых не было в оригинальном фильме - отстой.
меня позабавил флейбек с пограничником который шмаляет со сторожевой вышки из Максима по танкам как какой то лагерный вертухай в ГУЛАГе по разбегающимся ЗЕКам. И когда в него влепили снарядом, я даже подумал - так и надо с ними, вертухаями.
В армии в отличие от ГУЛАГа пулеметы на вышках не ставят.
Вообще все флешбеки отстой - нам показывают в деталях как погибли их мужчины. Натурно так сказать. У современного зрителя привыкшего к теле"репортажам" с Украинско-Российского фронта ведь нет своей фантазии. Ему все разжевывать надо в ротик положить.
В оригинальном фильме флешбеки это чудо. Открытие полное. Фильм черно-белый, а флешки цветные- мирное время как сказка. Я когда первый раз посмотрел, поражен был.
Кстати оригинальный фильм, был очень точен в деталях - там немцы в точной форме и амуниции десантников Люфтваффе. Она между прочим сильно отличалась от обычной, пехотной формы Вермахта и СС.
А в новом фильме, в почему то немцы в полевой форме СС.
Эй неучи-создатели запомните - в СС не было парашютистов-диверсантов в начале войны.
Одним словом-
Друзья - не ведитесь на ботов ставящих пять звезд. Это обман.
Смотрите оригинальный фильм - не портите свой вкус.

21
0
5
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
1 мая 2015

Старшина Федот Васков (Пётр Фёдоров) возглавляет разъезд в карельской глуши: бойцы спиваются от безделья, и взамен Васкову присылают взвод девушек-зенитчиц. Одна из них случайно обнаруживает в лесу двоих немецких разведчиков, и Васкову приказывают взять пять человек и отправиться на перехват немецкого отряда. Отряд оказывается куда многочисленнее, чем предполагал старшина, но девушкам всё равно нельзя отступать: диверсанты пробираются к стратегически важной железной дороге, а остановить их больше некому.

На современные версии советских фильмов в наше время идёшь с известной долей опасения: уже не раз («Кавказская пленница», «С лёгким паром») попытки переделать классику приводили к позорным результатам. «Зори здесь тихие» не оправдывают худших ожиданий — фильм приличный и ладно скроенный. Но это скорее не экранизация одноимённой повести Бориса Васильева, а римейк экранизации 1972 года, поставленной Станиславом Ростоцким.

Новые «Зори» не включают «цветную» часть фильма Ростоцкого, где показаны послевоенные события и истории-мечты девушек в схематичных, театральных декорациях. Но отличия версии 1972 года от повести были сохранены, а многие реплики воспроизведены в точности, разве что подвергнуты незначительным сокращениям на современный лад. Перестрелки в новом фильме, разумеется, выглядят драматичнее, но, к примеру, сцена утопления в болоте в советском фильме впечатляет значительно сильнее.

Отличия коснулись сцен из прошлого каждой девушки (пограничная история Осяниной — эффектный мини-фильм о начале войны) и показа обнажённых тел. На сцене в бане режиссёр Ренат Давлетьяров оттянулся, как мог: в советское время уже показ неприкрытых женских спин вызвал скандал, а теперь вполне допускается full frontal nudity. Целую минуту нам предлагают смотреть на обнажённую Евгению Малахову, бывшую солистку группы Reflex и нынешнюю жену Давлетьярова. Она играет зенитчицу Женю Комелькову (ту же роль в 1972 году исполнила Ольга Остроумова). Грудь Малаховой столь велика и прекрасна, что каждый зритель успеет осознать правильность режиссёрского выбора. Более краткая, но не менее красочная сцена купания в водопаде снята так, будто мы имеем дело не с фильмом о войне, а с эротическим триллером на тропическом острове.

Кроме фильма Ростоцкого и лёгкой эротики, есть здесь и совсем неожиданные ассоциации. Романтичные мелодии и манера съёмок местами напоминают «Властелина колец» Питера Джексона: немцы ходят по скалам, как урук-хаи Сарумана, а девушки-зенитчицы прячутся от идущих сверху фашистов примерно так же, как хоббиты прятались от назгулов среди корней огромного дерева. Однако такие сравнения скорее на пользу, нежели во вред. «А зори здесь тихие» — серьёзный и профессионально сделанный фильм, который не стыдно смотреть. Для киноиндустрии страны, где ещё недавно снимали «Утомлённых солнцем-2», это значимый шаг вперёд. Но путь предстоит неблизкий, и «Зори» не обошлись без множества военно-патриотических штампов: от тех же «Утомлённых солнцем» в кадре до группы «Любэ» в финальных титрах.

4
0
5
Анжелика
53 отзыва, 122 оценки, рейтинг 268
14 мая 2015

Да, а зори там были настолько тихие, что я как и многие буквально засыпала в своем кресле в кинотеатре. Честно сказать, хотела еще раз сходить на "Битва за Севастополь", но к сожалению в нашем кинотеатре этот фильм уже сняли с проката и мы решила не поддаваться панике и все таки сходить на военный фильм, тем более что о нем было столько положительных песен спето.
Увы и ах, фильм нас сильно разочаровала. Уж не знаю чего там нашли интересного все те, кто восхвалял эту картину, но нам было очень скучно. Вот честно, я давно так не скучала при просмотре фильма в кинотеатре.
Фильм снят хорошо, красиво, цвет и свет замечательные, костюмы так же отличные, грим немного подкачал, Фёдорово плохо сделали, но сами актеры, это конечно что-то страшное. Не верила ни одной их фразе и волнению. Все действия были такими робкими, скованными, не естественными. В общем мне жаль моего времени, денег и никому не буду советовать этот фильм к просмотру, уж лучше пересмотреть старую экранизацию.

2
0
3
Вовчик
57 отзывов, 166 оценок, рейтинг 195
13 июня 2015

при чем здесь название сюжет фильма?
после просмотра пустота, грусть, обида за людей снявших это...
злость и бессилие от невозможности что либо изменить в большей массе современных людей вызывает циничный и/или истеричный стёб:
- не порно, конечно, но сойдёт для нашей эротики...
- девочки ни чего так себе, мужик в кадре не раздражает, создаёт соответствующий фон...
- военной фон этого кино, здесь лишний. он не вяжется с чеховским гринписовским названием фильма, а смерть девочек ВАЩЕ не в кайф была.

Нет фильм не плох. Но осадок, который оставляет этот фильм потрит его до беспредела. Ощущение, что наше современное комфортно-потребительское общество не в состоянии любить, жить ради других. Ощущение, что для актеров и др.создателей сюжет этот так далёк и чужд, что игра давалась им с трудом

2
0
3
Ксения Н.
84 отзыва, 224 оценки, рейтинг 170
13 мая 2015

Не могу сравнивать этот фильм с оригиналом, так как элементарно не помню его, но помню восторг и радость от просмотра. Так вот при просмотре этой экранизации, ничего кроме скукоты я не испытала. Да и Фёдоров совершенно не годится на свою роль. Не понимаю, чего такого прекрасного все видят в этом актере, по мне так он обычный скромный парень, без особых выдающихся способностей.
После такого фильма как "Битва за Севастополь", этот фильм смотрится как детский лепет. Ни актерского состава, ни игры, ни музыкального сопровождения толкового я не увидела.

4
0
3
Дмитрий с.
16 отзывов, 72 оценки, рейтинг 152
6 мая 2015

Про сам фильм по большому счету сказать нечего. Он... никакой... В смысле, ни хороший, ни плохой... Никакой... Мертворожденный...Этакий заурядный военный боевичок. Сейчас фильмы и сериалы подобного качества пачками и практически круглосуточно идут по всем каналам ТВ. И этот ничем не лучше и не хуже... Он просто один из них... Посмотрел и забыл... До классических "Зорь..." ему, безусловно, как от Земли до Марса, с этим даже спорить глупо. Как глупо спорить, что современным актёркам, изо всех сил пытающихся изображать на экране девушек военного времени, до актрис калибра Остроумовой, Драпеко и Шевчук вообще как до Солнца... Да, все они симпатичные... Да, все - 90х60х90... Да, все худо-бедно выучили текст... Гримёр над ними потрудился... Оператор снял с выгодного ракурса... Но для того, чтобы им поверил зритель, этого катастрофически мало... А предложить большего им, увы, не дано природой... И предельная планка для них - глупенькие молодёжные сериалы на всем известных ТВ-каналах. Мне кажется, спроси их: "Когда была война?.. С кем?.." - вряд ли ответят... И, наверное, не их эта вина... Времена такие... Когда бесталанные режиссёры, которым нечего сказать зрителю и которые не способны создать что-либо стоящее, берутся перекраивать на свой манер сотворённое, выстраданное другими, во сто крат более талантливыми и одарёнными... Знающими о войне не по книгам и фильмам, а прошедшими её... А так что ж... Бюджет освоен, гонорары выплачены... Всем спасибо...

15
0
1
Ольга
19 отзывов, 393 оценки, рейтинг 152
2 мая 2015

Проблема фильма в том, что всем 5ти актрисам, сыгравшим главных героинь, не веришь абсолютно. Это особенно обидно осознавать, потому что 10 дней назад была великолепная Юлия Пересильд в "Севастополе", которой поверила на все 100. Ну неужели в России не сыскать было пяти(!)коллег Пересильд на такой важный ремейк культового советского фильма? Даже представлять не хочется реакцию на фильм Остроумовой и К. И тут никакой отличный оператор, монтаж, свет и звук не помогут. Садитесь, Давлетьяров, кол.

10
0
5
Natasha
81 отзыв, 206 оценок, рейтинг 144
12 июля 2015

Возникает только один вопрос: Зачем? Зачем переснимать хороший фильм, сравнение с которым выдержать не получится никогда. Не поверила я этим персонажам, что девушкам, что старшине, посмотреть можно, но .... слишком много но, чтобы рекомендовать....Нет, не понравилось.

1
0
3
Dariapan
55 отзывов, 1227 оценок, рейтинг 138
29 декабря 2015

И вроде все по-честному, да все никак...

Чего не хватает этому неровному фильму - так это режиссера хорошего. Напоминает местами многосерийный вариант экранизации для Китая - вроде бы стараются, а смотреть нельзя. Петр Федоров очень старается, Микульчина хороша, да немало кто. Только Васков постоянно болтает сипатым голосом, слушать невозможно к середине фильма. Непонятно зачем пристыканные раскулаченные-репрессированные, не было такого в повести. Баня эта эротическая еще... Неожиданно совершенно ужасно читает Гармаш - без задач, без режиссерской руки, не пойми как, и без сердца.

Из плюсов - убедительно сняты съемки зенитного и рукопашного боев, очень страшный отряд диверсантов. Плотное ощущение близости войны у самого дома, когда "курорт" от линии военных действий находится максимально близко. Жаль обкромсанных девичьих историй, но они сняты достаточно плотно, тема раскрыта, что называется - из-за этой плотности возникает ощущение неумолимого катка войны, спрессованного времени.

Совершенно завален в розовые сопли финал. Вообще с цветом все странно - малиновые (?) титры, малиновый флаг. Лес снят как-то неровно, что ли, как будто разными операторами.

Странно, правда. Как будто режиссера с мастерством и именем не нашлось, не рискнул никто, ну и стал снимать кто попало - материал вывезет. Не довез, сбросил по дороге.

1
0
5
Vegas
47 отзывов, 53 оценки, рейтинг 131
2 мая 2015

Зачем "они" это делают? Зачем переснимают шедевры? Оригинал -это искусство! Тонкий, глубокий, выразительный, с гениальными режиссерскими находками, с удивительными актерами...
Новый фильм это копирка того, но: Кастинг- мимо. Девочки-мимо.
Петр Федоров- молодец(не ожидал кстати), но все равно не тот.
Если не смотреть оригинал- ровный, нормальный фильм.
P.S. Ждем от Рината римейк "Форест Гамп" и "Титаник"... Тьфу

6
0
1
Иван С.
49 отзывов, 52 оценки, рейтинг 100
12 мая 2015
Невообразимая дешёвка и глум.


Всё лучшее, что было в старом советском фильме С.Ростоцкого было осмеяно и подвержено осквернению. Взять на роль старшины Васкова посредственного актера П.Федорова было первым звоночком страшного провала картины. Казалось, что вот-вот он начнет лыбиться как резидент из «Камеди-клаб» своей пьяно-обкуренной натяжной ухмылочкой. Были нарушены фундаментальные принципы, которые делали фильм Ростоцкого культовым.
Во-первых, девушки должны были вызывать симпатию. Ни одна из новых зенитчиц никаких положительных эмоций с собой не внесла. Все были очень пресные, без изюминки, без истории, без участия и сопереживания. Эротическая сцена в бане, несмотря на всю навязчивость и откровенность, вызвала только отвращение. Центральная фигура сцены и фильма - это образ Жени Комельковой (Остроумова-Малахова). Актриса Малахова никак не дотягивала до очарования Остроумовой. Более того, её игра и внешность больше напоминали актрису порно-фильмов – грубая, навязчивая пустышка, не наделенная никакими эмоциями и человеческими чертами. Совершенно топорно была показана предыстория её романа с престарелым полканом. Также схематично и без внимания к деталям были показаны предыстории всех девушек. Никакого сочувствия они не вызвали.
Во-вторых, образ старшины Васкова имел целью показать широчайший спектр его эмоций и чувств. С одной стороны он должен был «давать строгача», а с другой стороны «давать слабину», находясь в суровых условиях войны и будучи окруженным молодыми девушками – символом всего лучшего и светлого в жизни как таковой. Плюс ко всему старшина должен был показывать ловкость и житейскую сноровку, так сказать учить девушек быть мужиками. Вместо этого он как евнух-вертухай в женской колонии выступает на равных правах. Ничему не учит, и никакой мудростью народной не делится. Ходит как робот по сценарию, ничего живого и полезного с собой не несет.
В-третьих, это чудовищный монтаж и режиссура. Банально провести логические цепочки сюжета оказалось не по силам создателям фильма. Помните сцену боя, из которой следует, что между группой старшины и немецкими диверсантами было около 10 метров. Идет разгар боя, и тут же следующий кадр – бой окончился ничем – все живы здоровы, старшина и девушки в безопасности сидят отдыхают. Это как такое может быть? Видимо, 16 фашистских головорезов отползли по-тихому на метров 300, пока наши отползали так же по-тихому 300 метров? Такого бреда я не видел со времен «Обитаемого острова».
Таким образом, ремейк «А зори здесь тихие…» - это бессмысленная трата времени и денег, разрыв связи старшего поколения и современного. Смещение акцентов от чистых душ девушек к их чистым гладким телам – как свиньи на убой. Извращение самой сути идеалов и философии старого фильма С.Ростоцкого. Такая неряшливость в обращении с классикой ничем не может быть оправдана, кроме как отмыванием государственных денег. Кому подряд, кому откат.

9
0
5
foreststander.livejournal.com
23 отзыва, 82 оценки, рейтинг 81
12 мая 2015

Интереснее начало (до обнаружения диверсантов) , где режиссер мог позволить некие вольности - флешбеки и т.п. Когда все встает в рамки - фильм начинает проигрывать старому. Но вообще ИМХО по теме женщин на войне - http://lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/zhensk.txt
Например:
" Мы залегли, и я наблюдаю. И вот замечаю: один немец из окопа
приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И вот, знаете, меня всю затрясло, я
слышала, как стучали мои кости. Стала плакать. Когда по мишеням стреляла -
ничего, а тут: я " убила! Я! Убила какого-то незнакомого мне человека. Я
ничего о нем не знаю, но я его убила.
Потом это прошло. И вот как.... Как это случилось... Мы уже наступали,
было это где-то возле небольшого поселка. Кажется, на Украине. И там, когда
мы шли, около дороги стоял барак или дом, невозможно было уже разобрать, это
все горело, сгорело уже, одни угли остались. Обгоревшие камни... Многие
девочки не подошли, а меня как потянуло... В этих углях мы увидели
человеческие кости, среди них звездочки обгоревшие, это наши раненые или
пленные сгорели. После этого, сколько я ни убивала, мне уже не было жалко.
Как увидела эти черные косточки...".

1
0
3
Андрей
22 отзыва, 50 оценок, рейтинг 65
7 мая 2015

Поразительно, какова была самоуверенность режиссера, что ремейк будет лучше оригинала.
И какова уверенность прокатчиков, что брэнд отобьет все их затраты безотносительно того, каково будет качество фильма.
Что интересно, прокатчики, возможно, все рассчитали правильно.
Фильм абсолютно вторичный, проигрывающий оригиналу по всем позициям, но народ пойдет, бабки какие-никакие заплатит.
Ну неужели не смогли сюжет выбрать свежий, чтобы хотя бы не напрашивались нелестные сравнения.
Эх...

9
0
5
Кристина Дмитриева
36 отзывов, 72 оценки, рейтинг 60
17 мая 2015

Ожидала большего,подъема патриотизма...нет.актеры играли плохо и как-то неправдоподобно. С битвой за Севастополь даже сравнивать нельзя

1
0
5
Igor Shvernik
17 отзывов, 31 оценка, рейтинг 55
3 мая 2015

Три с плюсом. Весь фильм снят на одной лесной полянке пятью актрисами и одним актером. Ну и еще массовка из немецких актеров. Смотреть неинтересно. Не советую.

4
0
3
Ольга Н.
48 отзывов, 102 оценки, рейтинг 50
13 мая 2015

И правда тихие...
Настолько тихие, что я чуть не уснула на сеансе. Невозможно скучный фильм, никаких эмоций не вызвал. Нудное, медленное повествование, которое так и убаюкивает зрителей в комфортабельных креслах кинотеатров. Асмус, Фёдоров, куда вы вообще лезете? Ну честное слово, Асмус как была интерном, так и осталась. Фёдоров - жестокая пародия на главного героя. Просто смешно смотреть. И конечно же самый неприятный момент в этом шедевре, это кадры в бане.

4
0
5
Dmitriy D
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 27
1 мая 2015

"А зори здесь тихие" - это пронзительный фильм о войне, который я мальчишкой-младшим школьником смотрел, собравшись всей семьей вокруг нашего единственного тогда телевизора с размером экрана чуть большим, чем у современного школьника экран его мак-бука. Фильм шел весь вечер, с перерывом на программу "Время". Актрисы советского кино не были, как правило, красавицами... да и откуда было взяться писаным красавицам тогда, всего через тридцать лет после войны, когда в стране не хватало всего, кроме танков-самолетов. История же о том, как военный инвалид, в компании пятерых советских девчат, остановили группу диверсантов числом полтора десятка, собирашихся взорвать ветку железной дороги где-то на окраине империи - тогда, в чувственном детском восприятии, казалась мне и героической, и правдивой одновременно.

Девчата теперь, ясно дело, покрасивше. Слава Богу, появились в русских театрах и русском кино вполне себе европейские лица, с высокими скулками, тонкими носиками, белыми ровными зубами, красивыми тонкими коленками. Кинотехника шагнула далеко вперед, и съемки завораживающих лесных пейзажей с вертолета либо с низких точек широкоугольниками - вопрос лишь имеющегося бюджета, а вовсе не мастерства оператора. Компьютерная графика, типа летящего немецкого бомбардировщика - делается на дюжине, если не сотне, независимых студий. Но правда жизни за тридцать лет не поменялась. Массовый героизм советских людей во время Великой отечественной войны действительно имел место - об этом писали даже немецкие, не говоря уже об английских и американских, источники.

Героическим новый фильм получился. Правдивым - нет. Ближний бой в каменистом пейзаже, в котором пятерым "зенитчицам"с винтовочками противостоит дюжина матерых штурмеров с автоматами и гранатами - не верю. Бега галопом через лес, когда за тобой мчится пяток догоняющих, опять же не с водяными пистолетиками - не верю. Нырок в озеро, затем только, чтобы вынырнуть на другом бережку, когда уставшие ждать тебя автоматчики скажут друг другу "Los, weg!" ("Все, пошли!") - не верю. Чтение вслух Блока на посту в том месте, где зори действительно тихие - не верю. Партсобрание, чтобы наказать одну из своих - нет, не подруг, пусть даже просто товарок, но все же владелицу дополнительной винтовки - не верю. Да и напускной пафос старшины, обращающегося с двадцатилетними девчатами, как с рекрутами из какой-нибудь полицейской академии в представлении американской комедии - и опять не верю. И Кировская железная дорога, ведущая в Беломорканал, могла бы охраняться хотя бы теми же зеками, про спецотряды охранения уже и не говорю, а не звеном неопытных девчат... не верю.

Режиссер Давлетьяров снял экшн. Где почти все на хорошем таком голливудском уровне. Своей молодой жене - красоточке дал шанс попробовать себя в кино - и она выступила, в целом, неплохо. Сам, думается, удовольствие от съемок получил. Но рассказать пронзительную историю непридуманного героизма режиссер не смог. То есть пересказать не смог. Возможно, что и не стоило пытаться!


7
0
1
Роман Вячеславович
7 отзывов, 11 оценок, рейтинг 22
26 июня 2015

Фильм совсем не про войну. Какая то пропаганда.. Как будто нас все не любят акцент сделан на насилии. Во вторых голые сиськи на весь экран, в книге в помине такого не было. Главный герой слабо играл. Война это грусть и слезы а тут плакать негде. Не переживаешь за них, игра актёров на 2! Посмотрите в интернете сцену в бане - больше ничего вас не зацепит..

2
0
3
Андрей Л.
2 отзыва, 36 оценок, рейтинг 17
6 мая 2015

Посмотрел я сегодня специально оригинал "А зори здесь тихие..."! Действительно нам есть, чем гордится! Золотая коллекция советского кино, которую нужно беречь и охранять от предприимчивых кинодельцов, как Красную книгу! Вряд ли меня услышат там наверху, но могу с уверенностью сказать, что наше поколение и старшее осудят это "современное творчество"! Я полностью поддерживаю вектор патриотичности, но честный и от души и сердца! Есть прекрасные современные ленты "Битва за Севастополь", "Батальон"...сериалы "Штрафбат", "Диверсант", "Ликвидация"...Но не надо трогать алчными руками классику!!! Такими темпами они доберутся до других шедевров - "В бой идут одни старики" или "Батальоны просят огня"...Есть столько прекрасных произведений про войну и послевоенное время. Экранизируйте!!!
Хочется отдельное слово сказать про прекрасных актрис оригинальных "зорь" - какие красивые женщины снялись в этом фильме!!! Даже спустя более 40 лет они вызывают у меня глубокую симпатию и восхищение! А какие горящие глаза и ужас в них я увидел?! Это фильм, в первую очередь, о женской дружбе и переживаниях друг за друга. Какая потрясающая драматургия! Музыка, игра актеров, пейзажи, пение птиц и даже немцы - все было очень точно передано режиссером Станиславом Ростоцким.
Теперь вернемся к современному "шедевру"...
Отметив в предыдущем посте неплохую игру Петра Федорова и сравнив с оригиналом (Андреем Мартыновым), могу с уверенностью сказать, что на роль Федота Васькова отлично подошел бы Андрей Мерзликин...или Алексей Гуськов. Конечно, если бы продюсер-режиссер не стремился бы "освоить" выделенные Фондом Кино деньги (220 млн рублей), то мог бы и разорится немного на абсолютно беспроигрышный вариант в лице Владимира Машкова...я бы аплодировал стоя!!!
Что касается главных героинь, то здесь просто небо и земля!
Про блат и конфликт интересов под названием "продюсер-режиссер" не хочу развивать тему, так как кумовство нас окружает и в повседневной жизни...
Игра Жени Малаховой, Кристины Асмус, Екатерины Вилковой не выдерживает никакой критики...лучше бы снимались в сериалах на ТНТ или СТС! А в фильмах про войну гламуром пахнуть не должно!
Важно понимать, что прикрываясь патриотической ширмой и, якобы, ориентированностью на молодое поколение, нам подсовывают фейк, называя его звонко и по-американски РЕМЕЙКОМ!:(
Всем спасибо! С Днем Победы!
И до встречи в кино!

16
0
5
Андрей Каранд
9 отзывов, 15 оценок, рейтинг 17
3 мая 2015

Ну давайте по второму разу снимем абсолютно все старые Советские фильмы. Нового ничего придумать не можем? По новым повестям, романам и другим произведениям снять тоже не можем? Есть куча книг про войну интереснейших! Зачем трогать эту шикарную классику и уже снятый шикарный яильм?! Никогда не любил и не понимал эти все ремеки и по 5 раз заново снятые одни и те же фильмы. Зачем этот фильм сняли?! Если есть старый родной Советский фильм. Адаптировать для молодежи? Пусть старый фильм смотрят и нечего! Просто кому то денег заработать надо. Лично я даже не пойду на этот фильм. Даже если мне за это еще денег дадут! Чисто принципиально не пойду.

8
0
3
sheich
27 отзывов, 120 оценок, рейтинг 16
31 октября 2016

Мне непонятны мотивы товарищей, вознамерившихся сделать римейк великого фильма и показавших на выходе точную копию, вплоть до фраз и мизансцен оригинальной картины. Ну вот, правда, ответьте - зачем? Все знают этот шедевр. Фильм давно стал классикой. Он разобран на цитаты, как в бытовом, так и в кинематографическом смыслах. Любой взрослый зритель, не раз видевший оригинал знает, что будет дальше - какой эпизод, какая сцена. Знает героев, характеры персонажей. Они, эти характеры, стали уже своего рода архетипами. Простоватый, деревенский мужик Федот. Ослепительная, пронзительно несчастная Комелькова. Тихая, скромная, сильная и такая исконно русская Бричкина. Зачем тратить усилия на то, что бы скормить в конце концов зрителю худшее, некачественное повторение известной уже работы? Актеры в римейке отчаянно недотягивают до качественного уровня своих прототипов. Чего-то, мне кажется, не хватает внутри. Современный кинематограф во многом выполняет свою работу засчет иного качества зрительных эффектов, нестандартных трактовок, смешения жанров. Современному автору не переиграть классиков на их поле. Старые мастера не имели в своем распоряжении того широчайшего инструментария, доступ к которому имеется у кинеметографистов сегодня. Им приходилось просто – выходить на пустую практически сцену и играть. Только внутренним содержанием, без муляжей, технического подкрепления. Я думаю, что единственно успешной попыткой сделать хороший римейк «А зори…» была бы попытка сделать фильм «по мотивам». Показать ту же историю с другой точки зрения. Попытаться найти что-то недосказанное или просто, в конце концов досочинить и дополнить. Может быть из этого что-нибудь да вышло бы. Во всяком случае, в нынешнем варианте если я и захочу пересмотреть «А зори…», я посмотрю старый фильм, в котором даже обнаженные сцены смотрятся гораздо более волнующе, несмотря на кажущуюся, внешнюю скромность. А сцена эта под водопадом... друзья, я не против эротики, даже "за". Но причем же здесь Великая Отечественная Война и отряд идущих на смерть женщин?

1
0
1
Ivano S.
7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 16
3 мая 2015

Безвкуссица, пошлятина, убогая игра актеров и режессура. Кинцо самого низкого пошива, лишь бы баблоса на старом имени срубить ко дню Победы.

10
0
5
Виталий Солдатенков
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 11
1 мая 2015

Асмус из Интернов! Сильно... А почему ее мужа - Гарика Бульдога не пригласили на роль старшины? А на роль немцев - остальное быдлото из Камеди-клаб. А на роль главного немца пригласить того немца, что в Сталинграде снимался. А почему нет, взяли же оттуда главного героя.
Вот это был бы трэш, за гранью! Как говорится, афтор жжот.
Как там говаривал старик Станиславский: "Не верю!"...

11
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДонецк (РнД)ДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево