Фильм

Фильм Снеговик

The Snowman (2017, Великобритания, США, Швеция, Норвегия), IMDb: 5.1

5.9
5.1
Снеговик – афиша
1/23

Майкл Фассбендер ищет маньяка

Экранизация одноименной книги норвежского писателя Ю Несбе из серии детективных романов об инспекторе Харри Холе. В «Снеговике» Холе (Майкл Фассбендер), расследуя дело о пропавшей женщине, приходит к выводу, что в городе орудует серийный убийца, который совершает преступления исключительно в снегопад. За постановку жесточайшего (впрочем, у скандинавов иначе не бывает) триллера взялся шведский режиссер Томас Альфредсон, до этого прославившийся нежным вампирским хоррором «Впусти меня» и шпионской драмой «Шпион, выйди вон!».

СтранаВеликобритания, США, Швеция, Норвегия
Продолжительность1 час 59 минут
Дата выхода7 октября 2017
Дата выхода в России23 ноября 2017
Официальный сайтСнеговик
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Снеговик»

5Улицы разбитых фонарей

Сильнопьющий, но знаменитый на всю Норвегию следователь Харри Холе (Майкл Фассбендер) вместе с новой коллегой Катрин Братт (Ребекка Фергюсон) начинает расследовать исчезновение женщины и вскоре обнаруживает, что это не единичный случай. Преступник наносит удар, когда выпадает снег, и оставляет полиции на месте преступлений снеговиков. Возможно, к делу имеет отношение некая клиника, возможно — любвеобильный бизнесмен (Дж.-К. Симмонс), пробивающий для Норвегии заявку на аналог Олимпиады, возможно — история, произошедшая девять лет назад в городе Бергене, а также другая история, которая произошла еще раньше. Параллельно со всем этим Холе интересуется жизнью своей бывшей возлюбленной Ракель (Шарлотта Генсбур), у которой новый бойфренд (Юнас Карлссон), и ее сына Олега (Майкл Йейтс), который окружен фигурами отца, но хочет найти настоящего.

Подлинная тайна «Снеговика», разумеется, заключается в том, почему в этом проекте все пошло наперекосяк? Фильм по всем признакам должен был осветить эту осень своим северным сиянием. Самый эффектный (лучший ли — предмет споров) роман Ю Несбе из серии про Харри Холе, швед Томас Альфредсон, автор «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!», в режиссерском кресле, куча звезд во главе с Фассбендером, три топ-сценариста, топ-оператор, лучший в мире монтажер, исполнительный продюсер — Мартин Скорсезе, и так далее. Между тем «Снеговик» провалился в прокате, пресса его разорвала, вместо старта грандиозной франшизы получилось какое-то трагикомическое недоразумение.

И теперь уже виноватого не найти — или виноваты все, как в другом недавнем детективе. Может быть, Альфредсон оказался слишком интеллигентным постановщиком для этой запутанной, но по-хорошему туповатой книги. Может быть, три сценариста (один из них, например, автор датского сериала «Убийство») — многовато. Может быть, обладателю трех «Оскаров» Тельме Шунмейкер, которая монтирует Скорсезе начиная с «Бешеного быка», было не с чем работать: в качестве очень странного запоздалого извинения Альфредсон сообщил, что они не успели отснять 10–15 процентов материала, хотя по ощущениям в фильме отсутствует добрая половина необходимых сцен. Так что, может быть — скорее всего, и приятнее всего так думать, — во всем, как обычно, виноваты продюсеры; пусть будут продюсеры.

В любом случае так с живыми людьми, конечно, не поступают. Это бессвязное, лишенное намека как на драму, так и на саспенс, повествование. Не читавший книгу многого просто не поймет: кто, кого, за что? Что за Ракель, что за странные совпадения, куда делся тот, откуда взялся этот? Читавший будет удивляться по-своему. Сценаристы, например, самостоятельно убили одного важного персонажа. Но это ладно: Фассбендер, как и ожидалось, ничуть не похож на книжного Харри — ни внешне (тот описан примерно как молодой Ник Нолте), ни по повадкам. Собственно, Фассбендер за эти два часа вообще не слишком продвинулся в создании какого-то определенного образа: следы есть — стакан, пластинка Sex Pistols, легкая рыжеватость, — однако они никуда не ведут. Что в данном случае очень обидно, поскольку уж что-что, а отличного героя Несбе придумал точно. Есть какая-то злая ирония в том, что превращение норвежца в Хоула, Гарри Дыру, которое со страхом обсуждается на первой же странице первого романа серии («Снеговик», если что — седьмой), произошло в первой же экранизации.

Остальным, надо заметить, повезло еще меньше. В том, как международная команда известных актеров дружно изображает норвежцев, изначально есть что-то забавное, но в отдельных случаях это прямо смешно. Ладно Генсбур, но помятый Вэл Килмер (или это все-таки был Курт Расселл?) в крохотной роли провинциального копа, тоже алкоголика? Также на каком-то хуторе, например, обнаруживается Хлоя Севиньи, которая рубит головы курицам и произносит сакраментальную фразу: «Я не Сильвия Оттерсен, я Ане Педерсен!»

Но что еще важно: если ничего от «Снеговика» не ждать — совсем ничего, — то от него, вообще-то, можно получить массу удовольствия. Во-первых, на по-настоящему эпическую неудачу посмотреть всегда любопытно, и фильм — нескладный, дурацкий, но в принципе вовсе не скучный. Во-вторых, Альфредсон все-таки не просто с мороза пришел: картина снята примерно в той же манере, что и «Шпион» (главное — побольше стекол в кадре), и хотя здесь это не работает, от несовпадения режиссера с материалом местами возникает интересный художественный эффект. В-третьих, пусть Фассбендер и не похож на книжного Харри — скандинава с комплексом белого спасителя, полицейского с богемными замашками, перечитавшего битников, — зато он неожиданно стал каким-то родным, практически русским. Вместо фирменного «Джим Бима» в полутемных барах — бутылка водки, с которой герой просыпается на детской площадке в парке. Потом он едет в командировку с полиэтиленовым пакетом — натурально носит в нем нужные вещи. А как он осла изображает? А его любимый ресторан «У Шредера»? Он показан коротко, но достаточно одного взгляда на эти скатерти; Дукалис бы оттуда не вылезал. Как пел любимый певец Харри, «если выпадет снег, я узнаю об этом только утром».

24 ноября 2017
1

Позорище. Полный провал. Искренне сочувствую профессиональным критикам, которые вынуждены подбирать цензурные выражения к этому "мусору". Уж сколько раз твердили Миру, что экранизировать скандинавских писателей должны в Скандинавии, да только все не в прок (для сравнения посмотрите "Охотников за головами" по тому же Несбё). Как можно было так изуродовать книгу Ю Несбё, которая сама по себе уже была готовым сценарием, мне непонятно. Такое ощущение, что у сценаристов в голове манная каша. В фильм зачем-то впихнули знаменитую норвежскую дорогу со слепым поворотом, парк Вигеланда, в котором просыпается "с бодуна" Харри и другие достопримечательности. Как говорится, "что знал о Норвегии - рассказал". Даже на телефонах стоит мелодия из Эдварда Грига "В пещере горного короля" из "Пер Гюнта". Смех да и только. Даже странно, что Харри весь фильм пьет не Аквавит. Наверное, поленились погуглить. Пересказывать сам фильм просто бессмысленно. Игра актеров отвратительна, диалоги надуманны, смысла в происходящем - ноль. Фильм снят не по книге, а по мотивам книги, даже не буду говорить о всех несоответствиях - их слишком много и ни одного удачного. Ах да, в финальной сцене нам намекают на продолжение приключений по мотивам "Леопарда". Настоятельно не рекомендую фильм тем, кому понравилась книга. Да, собственно, никому этот фильм не рекомендую. Сказать, что я разочарован, это ничего не сказать.

23 ноября 2017
1

Фильм полная нудятина......
Такое ощущение, что дело происходит не в Норвегии, а в Эстонии. Так всё долго, заунывно, не интересно...
120минут скуки и зевков на весь зал.
Ходили в первый день показа, 23,11. Полный зал, мест практически нет. Все в телефонах, чипсах и разговорах между собой. Смотреть на экран абсолютно не интересно.
Майкл Фассбендер, вроде, считается классным голливудским актёром?! Так почему же он снимается в такой ериси, тип, Кредо убийцы, Советник, Центурион или Макбет...?!
Такая ерунда этот Снеговик. Так всё за уши притянуто, пффф.
1000руб, прощай((

23 ноября 2017
1

Книга и фильм два разных сценария( перековеркали все что могли...

24 ноября 2017
7

Я прочитала всю серию про Харри Холле, так что терять мне нечего.
В защиту фильма скажу: да, фильм по мотивам, фильм и книга действительно две большие разницы. Не хватило экшена. Но когда я читала первую книгу Несбе (не Снеговик), мне все тоже показалось медленным, черно белым каким то. Бросила, и только через несколько лет (уже после триумфа Стига Ларссона и его экранизаций, взапой прочитала всего Холле. Норвегия! С ее неспешной жизнью. Где потрясаяюшая природа как действующее лицо (снег идет, колышаться ветви, облако повисло над озером). Природа - отдельный персонаж. Глянцевый, успешный Осло - как бы фоном, в отдалении. На первом плане - простые люди с их проблемами.
У Несбе проблемы, как и в жизни, никуда не деваются. Они переходят из одной его книги, в другую, или из одной стадии - в другую.
Ракель, муза поэта, неудачно пытается найти замену отцу Олега (что самого Олега жутко раздражает), при этом, кстати, и устроить свою личную жизнь. Причем чужим мужикам гораздо больше дела до Олега, чем ей самой. Что будет с Олегом потом - читайте. А Харри растворяется в каждом новом деле, пропадает, не звонит, просыпается не там и не с той. У него жажда. Найти убийцу.
Понравилось: Работа оператора (Харри сидит в столовке с будуна, а все вокруг плывет (камера плывет). Смотрит на витринное окно в баре, все вокруг плывет, но камера сфокусировалась на рюмке). Природа, опять же.
Актеры. Хороших актеров никаким режиссером не испортишь.
Вполне нормально сыграл маньяк. В конце расставил все по местам. (в фильме - упрощенная версия). По книге он мстит своей матери за ее плохое поведение. А в клинике наблюдает детей с редким генетическим заболеванием, от которого сам страдает и умирает. Но это уже из оперы Франка Тилье пандемия и на самого Несбе не похоже.
Вэл Килмер - нормальный норвежский алкаш - полицейский, украсил фильм.
Катрин Братт - нервная, упорная, ненавидит отца, но продолжает копать его дело, зачет, именно такой я ее и представляла. Дж К. Симмонс - отличный медиа магнат. Два парня из "Шпион, выйди вон" отметились.
София Хелин - спасибо, что ты была здесь, хоть и совсем недолго.
Мне кажется, основная надежда была на Фассбендера, но он то ли недоиграл, то был очень сдержанным, отстраненным, мрачным, оглушенным(короче с будуна). Это фильм для среднего возраста, и, в том числе, про кризис среднего возраста.

Не понравилось: Повествование в фильме переключается, обрывается, как в сериале, где многое происходит одновременно. Не хватило времени. Скандинавский нуар попытались превратить в кассовый триллер для широкого показа. Пока не получилось.
Посмотрим, что будет в "Леопарде"...
Смотреть.

27 ноября 2017
1

такое чувство, что режиссер Снеговика - студент, который обошёлся кратким пересказом. Провал. Если вы только-только прочитали детектив и хотите всё это увидеть на большом экране, то забудьте. Фильм действительно снят исключительно по мотивам. И как-то не умело. Как можно было убить одного из персонажей, который есть и в других романах Несбё? Как можно было загубить такие шикарные диалоги Несбё. про секс, например. Его вообще нет. Зато Харри Холле подлетает в финале к Ракель и спрашивает: «Ну, ты как?» Как так можно?! (

Пытаюсь разобраться, а подойдёт ли этот фильм тем, кто с книгой не знаком?! Кажется, и им эта режиссерская каша ни к чему. Ведь многие поступки героев замылены, оборваны и их связи друг с другом, словно хотели сначала сериал подготовить, но внезапно передумали.

Ох, как я ждала этой премьеры.

24 ноября 2017
Все отзывы
Читайте также
9 современных скандинавских боевиков и триллеров
9
современных скандинавских боевиков и триллеров
9 современных скандинавских боевиков и триллеров
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость