Киноафиша Москвы

Фильм «Викинг»

2016, Россия

6.4
оценить
Смотрите фильм "Викинг" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Викинг — трейлер

Викинг — трейлер второй

Викинг — трейлер первый

Смотреть трейлер

Данила Козловский машет мечом в Древней Руси

Мегаломанская историческая драма при поддержке Первого канала о наших средневековых временах, то есть о Древней Руси, о которой всем так хочется снять свою «Игру престолов». Фильм мастерили несколько лет, в главной роли князя Владимира значится абсолютная русская кинозвезда Данила Козловский, на остальных ролях — все остальные лучшие актеры нашего кино. В качестве эксперимента фильм выйдет в прокат сразу в двух версиях: для семейного досуга в формате «12+» и для тех, кто любит пожестче, — с маркировкой «18+». Эта версия — «12+».

Актеры

Режиссер фильма «Викинг»

56 лет Фильмов: 8

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
1535
7

Не мир, но меч

Если есть фильм, идеально подходящий для завершения Года кино, то это «Викинг». В нем сошлись все амбиции, возможности и слабости отечественного кинематографа. Напрасно продюсеры, Константин Эрнст и Анатолий Максимов, обижаются на слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток — он русский». Конечно, какой же еще. Да и недостаток ли это? Только у нас могут так замахиваться. Нигде больше не умеют делать кино на пределе возможностей, чувств и мыслей, в состоянии священного беспамятства, на чистой иррациональной вере в силу замысла. «Викинг» — не фильм, а берсерк, напившийся крепкого отвара из мухоморов и готовый к битве за новогодний бокс-офис. Численность и военная подготовка противника занимают его куда меньше, чем собственная удаль, которой необходимо найти хоть какой-то выплеск. Хватай топор — и в бой.

Вырванная из контекста цитата и завышенные за годы производства ожидания (семь лет работы над картиной!) помогли родиться мему о «русской «Игре престолов». Сравнение сомнительное. Даже ярый патриот всерьез не поставит ловкий, умный и новаторский американский сериальный продукт рядом с размашистым русским блокбастером. А если поставит, выберет «Игру престолов». Русские пока не способны так совместить эротику, юмор, жестокость, детективный сюжет и социальную проблематику, чтобы зритель не мог оторваться от экрана. Зато сказать сразу обо всем сакральном в одном, казалось бы, развлекательном фильме — это наше, родное.

Недаром Эрнст и Максимов третью картину подряд («Адмирал», «Высоцкий», теперь вот «Викинг») разрабатывают адски сложный для мейнстрима жанр — житие. От белогвардейского военачальника и советского барда добрались до основателя русской государственности, а заодно духовности, святого Владимира. Причем аккурат в тот год, когда у самого Кремля тому воздвигли памятник, слегка напоминающий моложавого Деда Мороза с крестом вместо елки. Только в России, где даже Новый год бывает Старым, самыми модными и горячими трендами сезона могут стать события Х века.

И о событиях-то мало что известно. Как отмечают сами создатели, «Повесть временных лет» писалась примерно через сто лет после смерти Владимира, персонажа уже к тому моменту мифологического. Сюжет с выбором православия из нескольких религий, вероятно, апокриф (в фильме его нет вовсе). Призывы к исторической точности с любой из сторон — сделать героя отлитым в бронзе, чтобы не порочить репутацию святого, или, наоборот, заострить внимание на его баснословном вероломстве, распутстве и жестокости — лишь проекции чьих-то фантомов. Эрнст, Максимов и выбранный ими для осуществления важной миссии режиссер «Адмирала» Андрей Кравчук имели полное право предпочесть чужим миражам собственные. Так и поступили.

В контексте большого отечественного кино образца 2016 года «Викинг» — передовое произведение. Ближайший адекватный аналог, рядом с которым «Викинг» выигрывает безоговорочно, — «Волкодав»: над ним в свое время любили смеяться, но именно его режиссер Николай Лебедев сегодня с «Легендой № 17» и «Экипажем» в тройке самых успешных коммерческих авторов российского кинематографа.

В «Викинге» есть свой мир — огромный, красочный, густонаселенный, запоминающийся. Деревянные постройки, искореженные в схватках доспехи, холщовые рубахи. Слегка монотонная в своей суровости интонация слышна и в музыке, и в диалогах (написанных без скидки на язык древних, все равно не знакомый нам: никаких «гой еси» и «исполать тебе, добрый молодец»). Есть драматургическая цельность, лишенная откровенной выспренности, — и это эволюция по отношению к «Адмиралу». Правда, иронии так и не появилось. Какой-нибудь шекспировский шут этому брутальному сюжету бы не помешал, но придумать такого персонажа — особое искусство. Зато есть безмолвный и выразительно демонический Антон Адасинский из сокуровского «Фауста» в роли волхва, постоянно требующий кровавых жертв для обслуживаемого им идола. То, как жрец показывает себе пальцем в широко открытый рот, еще долго будет сниться многим по ночам.

Пожалуй, здесь пора сказать о главном. «Викинг» явно задумывался как фильм о приходе на Русь христианства. Но получился чем-то противоположным. Начиная с открывающей эффектной сцены зимней охоты (забив дикого быка, «богатыри не мы» тут же начинают забивать друг друга) и до самого финала, это отталкивающе-жестокое, натуралистическое, полное насилия зрелище. Человек здесь человеку волк: заросший бородой, из которой сверкают бешеные глаза, он всегда настороже, он не верит никому и не надеется ни на что. Например, первый же поступок главного героя, которого нам потом предлагается полюбить, — жестокое изнасилование девушки на глазах у ее родителей, впоследствии изуверски убитых. И это лишь начало.

Собственно, у зрителя есть простой выбор: или сразу преисполниться отвращением ко всему происходящему и скорее бежать с сеанса домой, утешаться чтением единого учебника истории, — или начать ловить садомазохистский кайф от кровавого гиньоля с боевыми топорами. Нет сомнений: такая вселенная не может быть отдана Христу, она по праву принадлежит Перуну. Если резюмировать идею «Викинга» в нескольких словах, доводя мысль авторов до предела, то она сведется к простому тезису: «Никогда России не быть христианской страной».

В начале фильма Владимир хлебнет того самого мухоморного супа, чтобы вогнать себя в раж и стать из слабака, младшего сына в семье (да еще и бастарда, вот здесь — привет «Игре престолов»), альфа-самцом. Попав к финалу в константинопольскую Софию, он очищается, испивая святой воды, — и начинает грезить о крещении Руси; однако зрителю очевидно, что действие грибов еще не прошло и перед нами лишь живописная галлюцинация о невозможном. Коварный и жестокий дружинник Свенельд, наставник Владимира и его персональный Мефистофель (эту роль действительно потрясающе сыграл неузнаваемый Максим Суханов), всегда будет сильнее добренького князя. Княжна Рогнеда с ее вымазанным кровью лицом — Александра Бортич, лучшая актерская работа фильма, героиня двух самых неприличных сцен — всегда будет соблазнительнее святоши-княгини Ирины (Светлана Ходченкова в роли древнерусской Богородицы). А сторожевые башни деревянных городов за десять столетий до ГУЛАГа как две капли воды похожи на лагерные вышки. Вот она, Россия, которую мы потеряли. И потеряли ли?..

«Викинг» открывается цитатой из Мао Цзэдуна и завершается строчкой из Послания римлянам. Однако азиаты-печенеги, как и меркантильные язычники-викинги, в фильме кажутся роднее русичам, чем надменные ромеи в их разноцветных тогах. Какое уж тут крещение. Разве что в политических целях — как намеченный в фильме, но так и не показанный на экране брак по расчету с византийской принцессой Анной, который без зазрения совести готовится совершить уже женатый Владимир.

Антагонизм с Западом — не единственная отсылка к современности в «Викинге». В сцене взятия Корсуни, осаждая крепость во главе армии «вежливых ратников», Владимир клянется не пролить ни капли крови, если те сдадутся сами. Сам дух веселой боевой агрессии неуловимо напоминает о сугубо русской, до сих пор актуальной дихотомии покаяния и жестокости. Именно она — а вовсе не прописанный в сценарии переход от пассивного зла к активному добру — делает интересным главного героя, сыгранного Данилой Козловским. Держась в стороне от человеческих жертвоприношений, убийств близких родственников и других преступлений, ясноликий князь к финалу находит в себе силы принять вину на себя. Но это вовсе не жертвенность святого, а внезапная трезвость, как в «Бойцовском клубе»: вы же и убили-с. Я же и убил. Прозрение, которое довольно трудно принять за хеппи-энд.

Возможно, зрители этого фильма посмотрят другими глазами и на истукана у Боровицких ворот. Проходя или проезжая мимо, будут смотреть и поеживаться.

58
0
28 декабря 2016

Лучшие отзывы о фильме «Викинг»

Фото Elena U.
отзывы:
14
оценок:
18
рейтинг:
128
9

Мне кажется , кто пишет плохие отзывы, люди обиженные жизнью что ль... Мне фильм понравился. Моменты боев не феноменально интересно , но были моменты и затрагивающую душу. Наверно кто пишет негатив , у тех души нет, а точнее есть , но не с Богом видимо. Смотришь фильм и радуешься , какое счастье что князь Владимир принес Крещение Руси , а то были бы столбы эти идолы, как в этом же фильме. На счет отзывов , обсирать и осуждать все горазды всё и вся, как говорится мухи летят на гавно,а пчелки на цветы...

112
0
5 января 2017
Фото Андрей Дашко
отзывы:
18
оценок:
22
рейтинг:
310
9

Лучшее кино за последнее время. Вообще, 16-й год дал много хороших лент. Это и панфиловцы и экипаж. Но Викинг - это на самом высоком уровне работа. Минусуют этот фильм, как я понял, неоязычники. Вот тут надо заметить, что появился некоторый тренд. Возможно будую ещё исторические фильмы, в которых он проявится. Тренд в том, что христиане видят в этом фильме реальные события. И оценивают их как есть. А неоязычники исторгают ровно такую же злобу и ненависть как и замечательно показанные в фильме языческие волхвы.
Этот фильм надо обязательно посмотреть. Каждый кадр, каждый визуальный элемент прекрасно проработан. Игра актёров ни разу не вызвала подозрения в фальши.
Особо отмечу два момента.
Во-первых, разительное различие ромеев и язычников. Становится понятным желание князя получить благодать - Анну. Это настолько очевидно, что не возникает вопроса, зачем ему Корсунь. Он хочет другой жизни, жизни без языческого страха.
И второе. Известная по летописям история принесения в жертву христианина и его сына. В фильме очень хорошо прослеживается связь между тем, как Господь помог воину-христианину выйти живым из переделки, где погиб влохновляемый бесами берсерк, и между желанием волхвов уничтожить этого христианина. Жребия не было. Мальчика выбрал для заклания волхв. Именно он решил, пока не поздно, уничтожить это зерно веры во Христа - мальчика и его отца. Эти люди своей верой гарантированно оставили бы служителей сатаны - волхвов без куска хлеба.

108
0
2 января 2017
Фото pashkad
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
71
1

Фильм - жалкая попытка навязать народу РПЦ головного мозга. С точки зрения истории - перемешали мух с котлетами. Печенеги, Викинги и еще непонятно кто. Складывается впечатление, что сценарий вслепую писали как минимум 100 человек и еще другие 100 человек редактировали! Отдельное спасибо Игорю Матвиенко за отвратительную музыку. Человек совсем видимо не изучал ни древние славянские инструменты, ни музыкальный язык, а так написал пару тем на "отвали". Вообще во время просмотра, между сценами рубищ, периодически возникал вопрос: Что это было, Пух? Крайне НЕ рекомендую ходить и тратить деньги. Разве что ура патриотам.

71
0
30 декабря 2016
Фото Михаил Чижевский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
83
9

Отличный фильм с неуместным названием, рассчитанным на то, что на это название и на трейлер придет глупая толпа, представители которой активно оставляют негативные отзывы. Уместно было бы просто назвать "Владимир".
А Антон Долин, по-моему, вообще смотрел одним глазом, между делом, совершенно не уловив ни сюжетную линию, ни смысл. Пишет, что Владимир в храме находится в Константинополе, хотя на самом деле он всё там же в Корсуни и это по-моему очевидно.
Чтобы не нагружать себя жестокостью и кровавыми сценами, смотрите версию 12+, она полегче.
Приятно, что появляются наконец хорошие русские фильмы, неприятно, что многие зрители узколобы.

66
0
4 января 2017
Фото Julia Perepelitsa
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
47
1

Более отвратительного нудного гов...ища я не видела. Клянусь.

47
0
30 декабря 2016

Галерея

Информация от прокатчика «Викинг»

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на великого князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…