Киноафиша Москвы

Фильм «Холод в июле»

Cold in July (2014, США, Франция)

6.0
оценить
Смотрите фильм "Холод в июле" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Холод в июле

Смотреть трейлер

Триллер про последствия самозащиты

Бывший заключенный и отец убитого им человека вынуждены окунуться в прошлое, чтобы отыскать реальную подоплеку давних трагических событий. Криминальная драма Джима Микла (режиссера недурного малобюджетного хоррора «Земля вампиров») с Майклом С.Холлом, Доном Джонсоном и Сэмом Шепардом в главных ролях.

Лучшие отзывы о фильме «Холод в июле»

Фото frecken   bokk
отзывы:
83
оценок:
117
рейтинг:
166
5

Детектив не детектив, драма не драма, да и триллер не совсем триллер.

Убил грабителя, раскрутил целый преступный клубок, все очень предсказуемо, начиная с середины фильма. И еще и несколько тягомотно, хочется добавить немного экшна или приблизить развязку.

Очень средний фильм, если скоротать вечерок, лучше сходить на что - нибудь другое.

1
0
28 августа 2014
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
911
9

Обжигающий холод

Зыбко...Гнетущее безмолвие и густой молочно-белый туман нависли над маленьким провинциальным городком. Здесь узы крови, узы тесных семейных и общинных взаимоотношений, чрезвычайно крепки как нигде, здесь слово, сказанное однажды шепотом, в непроницаемой тьме ночи, будет рано или поздно услышано всеми. А за Словом последует и Дело, не требующее, впрочем, никаких объяснений. Да и зачем? Все ж свои. Здесь любовь и кровь есть вещами столь совместимыми, что невозможно уже разорвать путы этого любовного ада. Здесь мстят виновным и чтят безвинных. Зябко...Иногда здесь бывает очень зябко, и холод этот не от частых заморозков, а от душ человеческих, замерших и замерзших.
В современном кинематографическом пространстве поиск новых форм фильмического повествования зашел в тупик и фактически, как это нелегко признать, исчерпал себя окончательно. Визуально-технические эксперименты в авангарде, абстракционизме, импрессионизме, сюрреализме и прочих -измах утонули в безднах тривиального садизма постмодернизма, который является не более чем возвратом к старому, рассказанному на новый лад путем эклектики и избыточности, пропущенных через мясорубку иронии, самоиронии, ерничества, а иногда и аберрантного черного юмора, в котором, как известно, все границы зыбки. Особенно примечательно наблюдать сии изощренные синефильские игрища, когда за них берутся режиссеры самого что ни есть независимого(хотя в современных условиях и это категория кажется не более чем заданной условностью) и преимущественно малобюджетного кино, в котором жанровые берега размыты о реки художественной многослойности и многословности. И за примерами ходить в общем-то недалеко; приснопамятные творцы мамблкора регулярно выходят за рамки своей милой скорлупки, чтобы поиграть в мейнстрим, но только удача приходит, увы, не ко всем. Не все Джармушем и Сванбергом меряно.
Не стал исключением из этого правила и Джим Микл, более всего известный как нишевик в жанре исключительно малобюджетных экзистенциальных ужасов, автор "Улицы Малберри" и "Земли вампиров", который в 2014 году в рамках недавнего кинофестиваля независимого кино "Сандэнс" представил свой новый фильм - "Холод в июле", сюжет которого базируется на одноименном романе американского беллетриста Джо Лонсдэйла. В "Холоде в июле" Микл, ранее незамеченный в исключительно формалистстком подходе при создании своих картин, решил неожиданно сыграть в нуар, причем в нуар классический, без приставок "нео" или "псевдо", восходящий своими синематическими корнями к изобразительно-содержательному контенту Ланга, Премингера, Дассена и Хьюстона. И игра эта, легкая и непринужденная, определенно удалась, ибо "Холод в июле" Микла на выходе представляет из себя концентрированный набор из сюжетной многоходовости, стилистической многослойности, атмосферной насыщенности и характеризационной полифоничности - тот самый олдскул-нуар, возвращение к корням, к питательным истокам. Полное отсутствие тотальной тяжеловесности при полном наличии всеобъемлющей режиссерской легковесности обращения с непривычным, переполненном драматическими коллизиями внутренней противоречивости и внешней неоднозначности, материалом, в котором первоначальная литературная основа была переведена с языка литературы на язык кино и бережно, и стильно.
Напрочь очищенный от шелухи постмодернистских искривлений и вывихов, "Холод в июле" с одной стороны является искусным упражнением в кинематографической форме, представляя из себя на первой ступени нуар ради нуара, с другой же стороны - форма не кажется столь избыточной, нарочито переслащенной густым мраком. Лежащая в основе сюжета картины фабула отбрасывает множественные отблики на практическое большинство классических историй о мести, поиске и обретения справедливости неправедным, впрочем, путем - не через очищающие в своем ирредентизме и катарсисе, хотя и многотрудные жернова судебной системы, которая бывает слепа подчас чаще, чем нужно, а через боль, кровь и взаимное всепоглощающее деконструктивное насилие, которое обесчеловечивает того, кто решил восстановить утраченный баланс между Добром и Злом, между ускользающей Истиной и спасительной Ложью во благо. Цена за чужие искалеченные жизни слишком высока, чтобы просто простить, по-христиански слепо и покорно. Ее не отплатишь обычным раскаянием, судом - только кровью, и права на ошибку уже не будет, ибо поздно. Чересчур много совершили их на своем жизненном пути герои "Холода в июле", а изменить что-либо в лучшую сторону невозможно уже. Никогда. Справедливость достанется им еще более дорогой ценой, еще более страшной, невыносимой и тяжелой.
Не будет дарованного за бесценок прозрения и духовного бессмертия, не будет ничего, кроме тьмы, дыма сигар и той невероятной жестокости, от которой не спрятаться, ни скрыться. Законы нуара неумолимы в своей каноничности и центростремительности, и "Холод в июле", следуя им буквально, из просто яркого образца "черного кино" в финале становится отрезвляющей притчей о том, что не бывает красивого убийства, эффектных смертей и великой мести ради самой мести. В погоне за ней можно утратить свое Я, свое человечное и настоящее Я, по сути слившись с безликой массой ничтожного Мы, радующегося и кровавым наветам, и пиру насилия. И Дьявол стоит за спиной, ухмыляясь.

1
0
25 августа 2014
Фото Грасиела
отзывы:
44
оценок:
476
рейтинг:
66
7

Убийство, по какой бы причине оно ни было совершено, меняет человека коренным образом. Защищая свой дом и семью, главный герой, Ричард Дейн, скромный владелец багетной мастерской, застрелил пробравшегося к ним преступника. Самооборона. На похороны в город приезжает отец убитого, сам недавно вышедший из мест не столь отдалённых, и явно с недобрыми намерениями...
Интрига закручивается постепенно, также как и изменяется характер и поведение Ричарда...
Слоган фильма звучит несколько зловеще: «Единожды убившего уже не остановить». Складывается впечатление, что главный герой ощутил вкус к убийствам и кинулся мочить всех направо и налево, но фильм совсем не об этом. Он о человечности и жестокости, справедливости и лицемерии, о жизни, об отцах и детях, в конце концов.
Мне понравились актёрские работы, сюжет выстроен грамотно, до самого финала напряжение не отпускало.
Оценка: 4 по 5-балльной шкале или 7 по 10-балльной.

0
0
31 октября 2014
Фото Garrudo
отзывы:
6
оценок:
11
рейтинг:
5
7

Джим Микл — автор тепло встреченной критиками картины «Земля вампиров» продолжает экспериментировать в кровосмешении жанров в своей новой работе «Холод в июле».

Неспешное действие, каждая сцена, чешуйка к чешуйке накладывается на последующую, обеспечивая четкое последовательное развитие сюжетной линии. Ни одного лишнего кадра, ни одной лишней сцены и реплики. Саспенс, атмосфера, герои, завязка — все на месте. И вот вы уже в предвкушении добротного олдскульного триллера в духе лучших голливудских образцов конца прошлого века. Фильм подобен ладно скроенному итальянскому костюму, где все на месте, добротно, без лишнего кича, но как только меня посещает мысль, что единственным недостатком картины можно считать как раз избыток этой самой линейности и предсказуемости, как… смена регистра… и триллер о попытке человека уберечь свою семью от нападок маньяка превращается в … детективную историю о продажных копах. Но и это еще не все. Спустя какое-то время в сюжетной линии появляется Дон Джонсон на красном кадилаке с номерами «Красная сучка» и… очередной хлопок режиссера в ладоши… смена регистра… и фильм превращается в детектив с элементами фарса и комедии, который завершается финалом в лучших традициях вестерна…

Примечательно, что именно после этого фильма начинает полноценно вырисовываться уникальный стиль Джима Микла, которым пропитаны все его работы.

Я не согласен с некоторыми критиками, посчитавших фильм скучным и увидевших безвкусие в сюжетных перескоках картины. На мой взгляд, смена жанровых регистров сделана достаточно остроумно, а если добавить сюда отличный актерский состав и прекрасную операторскую работу, то фильму можно поставить твердые 7 из 10

0
0
27 октября 2014
Фото capdop
отзывы:
39
оценок:
237
рейтинг:
110
9

Отличный фильм! Спокойный и в то же время очень динамичный.
Про реального мужика из реальной жизни. Очень правдивый. И про справедливость. Про порядочных людей.
Ну и конечно как мужик из простого деревенщины превращается в прожженного мужика.
Актеры играют потрясающе. И супер что главный герой не из раскрученных актёров.
Очень рекомендую к просмотру.

0
0
23 августа 2014

Галерея

Информация от прокатчика «Холод в июле»

Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»

Ричард Дейн, тихий и безобидный мужчина, случайно застрелил забравшегося в его дом грабителя. Полиция опознала в убитом давно находящегося в розыске преступника, труп забрали и быстро похоронили. Однако вскоре появляется отец погибшего, Бен Рассел, живущий по принципу «око за око». И теперь Дейну приходится защищать себя и своего ребенка. А вскоре в полицейском участке на доске с фотографиями разыскиваемых преступников он видит знакомую фамилию Рассел, но абсолютно незнакомое лицо. Полицейские подставили его или произошла трагическая ошибка? Вместе с Беном и его другом, частным детективом Джимом, он начинает нешуточное сражение за торжество справедливости.