Фильм

Фильм Затмение

Regression (2015, Испания, Канада), IMDb: 5.6

6.5
5.6
1/30

Итан Хоук в роли детектива, которому приходится иметь дело с потусторонними силами

Детектив Итан Хоук заставляет Эмму Уотсон вытащить из памяти подавленные воспоминания о том, что такое страшное она видела в детстве. Оказывается, что черную мессу. Как только она об этом рассказывает, весь город начинает смотреть на детектива очень многозначительно; угрозы поступают одна за другой, но он все равно собирается докопаться до правды.

СтранаИспания, Канада
Продолжительность1 час 46 минут
Дата выхода1 октября 2015
Дата выхода в России4 февраля 2016
Официальный сайтЗатмение
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Затмение»

3Оккультный триллер с неинтересным секретом


Американская глубинка, 1990 год. В полицейский участок приходит сдаваться нервный автомеханик (Давид Денсик), завязавший алкоголик, ушедший в религию: 17-летняя дочь Анджела (Эмма Уотсон) обвинила его в сексуальных домогательствах. Механик утверждает, что ничего такого не помнит, но раз дочка говорит, наверное, так и было.

Детектив Кеннер (Итан Хоук), который пытается разобраться в деле, получает в напарники психолога (Дэвид Тьюлис), умеющего с помощью гипноза будить в людях подавленные воспоминания. Поскольку половина действующих лиц страдает провалами в памяти, это приходится очень кстати. Картина постепенно складывается ужасающая: Америку незаметно захватил культ Сатаны, и Анджела, у которой на животе ножом вырезан перевернутый крест, — лишь одна из его многочисленных жертв.
Редко снимающий испанец Аменабар («Открой глаза», «Другие», «Море внутри») наконец вернулся в жанр триллера с оттенком мистики, с которого начинал и в котором, пожалуй, преуспел больше всего. На этом месте можно передавать слово прокурору; даже в формате пресс-релиза про «Затмение» вряд ли можно сказать еще что-то хорошее.

Единственное, по большому счету, чего не хватает этому фильму, — это Николаса Кейджа. Интеллигентный Хоук в тех местах, где нужно тупо пучить глаза, пытается что-то играть — отчего, конечно, получается только смешнее. Черные кошки, похотливые старухи, окровавленные младенцы, фигуры в капюшонах, пентаграммы: Аменабар выкатывает полный набор грошовых сувениров из лавочки при церкви Антона ЛаВея. Плюс — как тоже принято в оккультных триллерах категории «Б» — псевдонаучный бред: Дэвид Тьюлис с однозначно жульническим видом бормочет про «вселенную мозга» и карманным маятником вводит провинциальных алкоголиков в транс.
Если уйти с середины — что, в общем-то, кажется самым логичным поступком, — можно, вероятно, прожить остаток жизни в уверенности, что Аменабар в свои 40 с небольшим тронулся головой и решил сымитировать студию «Хаммер» в ее самых позорных проявлениях. Беда в том, что испанец, конечно же, в своем уме. Он показывает некий фокус. О подробностях придется умолчать, хотя суть его понятна, скажем прямо, с самого начала. В общих чертах: мы смотрим один фильм, а на самом деле другой. Но когда такими вещами занимался Шьямалан (или сам Аменабар в «Других»), он был честен если не со зрителем, то с собой: в этом первом, ненастоящем фильме он все равно выкладывался по полной — и именно поэтому добивался в финале нужного эффекта. Здесь же Аменабар халтурит, играет в поддавки. Даже самым остроумным финальным вывертом (а здесь остроумие в лучшем случае на троечку) невозможно постфактум оживить невыносимо скучные полтора часа, вялую, неубедительную карикатуру на дешевые хорроры конца 60-х — начала 70-х, младших братьев «Ребенка Розмари».

При этом замысел испанца — который, как обычно, сам написал сценарий — понятен, благороден и, в теории, интересен. И понятно, почему в фильме оказались разборчивые и социально ответственные Хоук и Уотсон (у нее, кстати, роль довольно маленькая). У Аменабара есть идеи, у него есть мысли — это не просто игра, а некий комментарий относительно религии, относительно состояния западного общества в целом (вплоть до исламофобии, рискнем предположить). К сожалению, мысли эти беспомощно повисают в воздухе, и единственный сюрприз «Затмения» в итоге состоит в том, что вместо одного очень плохого фильма мы смотрели другой очень плохой фильм.

5 февраля 2016
7

Мрачный и крепкий триллер от режиссера "Других" с неожиданной развязкой, даже искушенному зрителю будет сложно угадать подоплеку событий. На Итана Хоука очень приятно смотреть в жанровом кино, а девушка из "Гарри Поттера" созрела для серьезных ролей.

3 февраля 2016
3

Фильм очень и очень нудный. Смысл, конечно, можно найти, но для этого нужно одержать победу над сном и зевотой. Жаль тех, кто заплатит деньги за просмотр.

7 февраля 2016
3

Совершенно не понятно,как довольно камерный фильм идёт практически во всех кинотеатрах.Могу это объяснить лишь прошлыми успехами режиссёра.Премьера ожидаема-не ожидаемо впечатление от фильма,скорее полное отсутствие таковых.И это несмотря на прекрасный актёрский кастинг,продуманную мрачную атмосферу,виды и дождь,ретро автомобили и т.д.Тема фильма совершенно чужда неамериканцу,а бесконечная беготня и суета с психиатрией порядком набила оскомину.Психические феномены и манипуляции показанные в фильме не выдерживают критики даже дилетанта-от того кино скучное и рекомендовать черезвычайно сложно.

5 февраля 2016
9

Хорошие детективы выходят редко, поэтому на этот фильм были большие надежды. Хороший актерский состав - заставляют сопереживать, бояться, испытать ситуацию на себе. Фильм основан на реальных событиях 90-х годов, что однозначно большой плюс. Это позволяет вывести даже мораль из фильма, что большая редкость в таком жанре. При просмотре кажется, что история очень короткая (1,5 часа) и по началу бросается в глаза игра Эммы Уотсон, будто переигрывает, но, досмотрев до конца, понимаешь, что так было задумано. Пара страшных сцен в стиле "буууу". Карты раскрываются уже через час, оставшиеся минут 15 до этого доходит сам детектив. Фильм на 7 из 10. До 300₽ рублей на него потратить можно.

4 февраля 2016
9

Никогда не задумывались, почему рядовая столичная бабушка, которая вроде бы должна до смерти бояться мошенников, маньяков, грабителей, вирусов и прочих страшилок из масс медиа, всё равно каждый день врубает телевизор ради очередной встречи с ними?
Вообще тяга к сплетням, наговору и коллективному остервенению против кого-нибудь Страшному и Ужасному, похоже, заложена глубоко на подсознательном уровне у всех.
Так вот, фильм Алехандро Аменабара - не триллер и не ужастик и даже не детектив. Это фильм о том, как мы придумываем ужасы и страшилки, чтобы оправдать себя или привлечь внимание окружающих.
Хороший фильм о том, что при встрече с коллективным психозом и индивидуальной подлостью лучшее противоядие - это "думать головой".

8 февраля 2016
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
23 кинопремьеры июля
23
кинопремьеры июля
23 кинопремьеры июля
12 лучших фильмов с Томом Крузом
12
лучших фильмов с Томом Крузом
12 лучших фильмов с Томом Крузом
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость