Анхела жила в Мадриде, училась на киноведа, собирала материал для диплома про «аудиовизуальное насилие», наткнулась на кассету с записью реального убийства. На съемках этого «снафф-фильма» погибла знакомая девушка, а при просмотре умер ее научный руководитель. Тут уже не до учебы. В компании однокурсника, очкастого маргинала Чемы (Мартинес), Анхела затевает расследование, точкой в котором явно станет еще одна лужа крови, возможно, тоже кем-то заснятая. Переименование фильмов — практика крайне вредная, но в отдельных случаях может пойти на пользу. Новым названием наши прокатчики остроумно превратили «Дипломную работу» в сиквел «8 мм» с Николасом Кейджем в роли Анхелы. В действительности это Джоэл Шумахер, режиссер «8 мм», украл идею у испанца Аменабара, а не наоборот. Поскольку в Америке не смотрят испанских фильмов, никто и не заметил. По арифметике переименование точное. «16 мм» как минимум вдвое лучше «8 мм». В нем нет ни услужливости, ни надутости американского фильма. Слава богу, нет Николаса Кейджа. Все сделано строго, без южной знойности, не по-испански. С беспрекословной верой в законы жанра, с какой лучшие молодые европейские режиссеры снимают в наши дни американские триллеры. Но и «16 мм», к сожалению, не затрагивает самого интересного в запутанных отношениях кино, жизни и смерти, не затрагивает нас с вами. Как и «8 мм», фильм расследует, кто убивал, не вдаваясь в гораздо более существенный вопрос: «Зачем?». Не было бы нашего патологического желания поприсутствовать на казни — не было бы и «снафф-фильма». От нашей готовности признаться себе в этом зависит, как будет выглядеть следующий сиквел. Название уже есть: «35 мм».
Не самый жизнеутверждающий фильм, но держит в напряжении от начала и до конца и заставляет думать, думать, думать....о киноиндустрии (все что было сказано об испанском кинематографе, можно смело переносить на сегодняшнюю российскую ситуацию), о современном обществе и о себе.
Одним словом, фильм умный, интересный и очень актуальный, хоть и снят аж в 96-ом году
Cнаф в массовой культуре – как снежный человек: его никто не видел, но знают все. Так, например, в очередной раз эта тема всплыла в дебютном полнометражном фильме Алехандро Аменабара «Дипломная работа» (1996). Жанровое, но утопающее в киноманских размышлениях на тему аудиовизуального насилия и способности убить человека одной только демонстрацией фильма, это кино на поверку оказывается детективным триллером, где снаф выступает источником ужасного, который необходимо направить в нужное русло. Эпоха тотального видеонаблюдения набирает обороты, и режиссёр подводит к тому, что любой зритель не побрезгует увидеть снаф собственными глазами... О фильмах способных нести смерть зрителю, можно прочитать в статье, опубликованной на сайте StrangeFilm.org