Москва
Режиссер:Юрий Быков
16+
1 час 56 минут
Дата выхода в России
11 декабря 2014
Дата выхода в мире
5 ноября 2014

Про то, что в России две беды: ЖКХ и чиновники

Новый фильм Юрия Быкова, который после «Майора» и коррупции в органах переключился на проблемы в системе ЖКХ, увидев в ней главную катастрофу России. В центре сюжета — рассыпающийся на глазах многоквартирный дом, безразличие чиновников и гражданский подвиг рискующего всем простого русского парня. Жаль только, что излишне прямолинейный фильм слишком сгущает краски отечественной действительности, которая намного глупее и парадоксальнее, чем это показывает Быков.

Информация предоставлена компанией Premium Film

Актеры

Режиссер фильма «Дурак»
Юрий Быков
39 лет
фильмов: 15
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Дурак»

Фото Лев Постышев
Фото Лев Постышев
отзывы: 8
оценки: 83
рейтинг: 30
1

Обычно, я только читал рецензии и с впечатлением от них шел смотреть кино. Посмотрев фильм, составлял собственное мнение, соглашаясь или нет с рецензентами, но тут не сдержался, да простят мне те, кто это прочитает... Друзья, это что? - "Новая работа Юрия Быкова безупречно оголяет то, что и так видно" - цитата из одной рецензии на этот фильм и тут действительно добавить нечего. Именно таким этот фильм и является. Получается что фильм показывает всё то, что и так было видно и ясно. А тогда зачем его смотреть и тем более снимать? Можно просто включить НТВ, там всё именно такое, расскажут быстрее и проще, да ещё снабдят документальными кадрами, которым веришь больше.
Язык героев такой же, голый, пустой и очевидный... пустобрёхство, по иному и не скажешь... наблюдается литературная деградация режиссера и скатывание в "бесогонство". Кино для Фейсбука... Если картина "Жить", при всех её недочетах, это кино, новое и интересное, а "Майор" - видимо личная история режиссера, то "Дурак" - это резкий свал в... Халтуру! Диалоги позаимствованы из "диванных войск Фейсбука" и газеты "Завтра". Там таких "мудрецов-правдорубов", через одного. И герои именно такими диалогами и говорят... или может быть действительно мы все вот так и живём? Нет, правда, может это так и есть, а мы слепые и ничего этого не видим? У каждого из нас есть вот такие упыри-соседи, или каждый чиновник с которым нам приходилось общаться, отстаивая ежедневно свои интересы, - просто мразь? В продолжение можно добавить что все гаишники - взяточники... врачи - вредители и т.д., и т.п., Ну это же очень дешевый штамп... автор даже не потрудился, как в своих предыдущих работах, очеловечить хотя бы кого-то... Герой - квест из игры... пришел-сказал-ушел-побежал-покричал-убежал... Можно ссылаться на то, что кино это сжатое восприятие мира автором, тогда это опять кино про него самого... Ведь картина идёт от имени героя. То есть автора. Или это кино про слабых людей, лозунг которых - "Всё плохо, делать ничего не хочу и не буду, а буду пить и много, пожалейте меня!" и это тоже позиция автора?
Лично для меня, уж простите, это произведение - плохое. Оно ни о чем - это просто демагогия на заданную тему, тему, которую автор ещё и очень плохо знает. Это очевидно из картины.

9
0
...
11 декабря 2014
Фото daria desombre
Фото daria desombre
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 75
9

Уважаемый Юрий Быков,
Поскольку я надеюсь, что иногда Вы, или Ваша съемочная группа, читаете все-таки отзывы, хочу обратиться к Вам лично. Вы сделали потрясающий фильм. Не слушайте тех, кто смеет сравнивать его с «Левиафаном»: кином с красивой картинкой, но с провисшим вялым сценарием и вялыми же персонажами. Наплевать мне на «Глобус» и «Оскар». На «Левиафане» я уснула. На «Дураке» - сидела со слезами на глазах. Там здорово, как в Голливуде, построен сценарий, там настоящий, не картонный, герой. За первые десять минут мы поняли, кто он такой и всё – мы с ним, мы ему сопереживаем. Мы – это он. Просто сразу знаем, что конец будет не голливудский, что все будет плохо, потому что даже если найдется такой парень с лицом сказочного Иванушки, наша действительность прожует его и выплюнет – вот такого, скорчившегося на асфальте, как в последнем, прекрасном тоже, кадре. Что честь и совесть проигрывают и теряют, теряют и проигрывают, и так – до конца. Потому что антигерой – это ни мэр, ни милицейский начальник. Антигерой – это опять же, все мы. Диалоги блестящие – между стариками-родителями в начале фильма, между Натальей Сурковой и Цурило, гениальная сцена объяснения с женой у машины… Можно еще перечислять. Слеза на крыше. Музыка Цоя, которой уже сколько – почти 40 лет? А ложится, как родная. Одним словом, простите за сумбур – хотела написать по свежим следам, а уж полночь. Поэтому мысль скачет, но главного я, кажется, не сказала: спасибо Вам огромное. Спасибо.

7
1
...
21 января 2015
Фото Владимир Безваль
Фото Владимир Безваль
отзывы: 48
оценки: 40
рейтинг: 73
9
Страшно правдивое кино

РосРеализм нашего времени для зрителей из общежития начала двухтысячных.

Возможно, что зрители этого фильма разделятся так:

- 80% зрителей этого фильма живут в собственной или навязанной им иллюзии. Для них этот фильм - гротеск. Они не знают современной действительности в России, осознавая ее только по телеку или не хотят ее такой примечать, врут самим себе и окружающим их соседям. Они всегда будут считать, что на самом деле, в их доме дела обстоят гораздо лучше. Но, это и не зрители вовсе, нет. Это избиратели или, как их еще принято называть, "народ";

- 10% зрителей - ва-аще по другую сторону добра и зла. Это они сытые киношные персонажи, беспринципные бизнесмены и коррумпированные чиновники "связанные одной цепью". Для таких это кино - чернуха, обыденность. Фильм будет их раздражать. Поскольку "за экраном" любой зритель хочет отдохнуть, чем-то увлечься, испытать новые эмоции, насладиться необычным зрелищем, наконец, а тут тебе все как дома, как на работе, как на самом деле;

- 13% зрителей - примут фильм и поймут. Но их обязательно передернет (если кого и не вырвет) от простоты и пугающей прямолинейности поставленных в фильме вопросов, давать ответы на которые эти зрители давно уже разучились. Они не хотят думать над этим, когда сыты и когда у них все хорошо; и хороший утренний кофе в чашке из костяного фарфора, и кожаный салон, и поездка к голубой воде океана, и за ореховым буфетом балуются дети... А если давать ответ, то его нужно давать честно, т.е. "по совести". А это всегда значит очиститься от сытого дерьма. Значит его потерять;

- 7% зрителей - как обычно - дебилы, имбецилы, идиоты и просто *удаки. Они уже кончены, обречены. Им не дано, им этого и не надо.

Хороший добротный фильм, с песнями Цоя, емкими фразами, символизмом в картинках и упрощенным философским смыслом самого сюжета. Остросоциальное, спорное кино. Фильм ставит прямые и честные вопросы, на которые герои дают такие же прямые и столь очевидные для их персонажей ответы.

И абсолютно не важно, кто из героев картины какой сделал выбор, ведь фильм посвящен Алексею Балабанову, а там, если помните, у каждого была "своя правда". Для этого кино, гораздо важнее, какой выбор после просмотра сделает зритель.

.И кто он, благодарный зритель этого фильма? А какой выбор сделаешь ты?

А выбор этот, делать ой как не хочется. Особенно, когда у тебя все "тип-топ" и даже, когда у тебя все "более-менее". Не хочется этот выбор делать еще и по тому, что ответ тебе самому неудобен и для многих неприятен.

Но ты, зритель, наверняка его найдешь, если, конечно тебе будет, что вспомнить. Если вспомнишь (заложенные кому с материнским молоком, кому со Священным писанием, а кому в силу единственно правильного воспитания) основные морально-нравственные принципы человеческого общежития.

«Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто». Это лейтмотив фильма и песни Цоя его оттеняют.

Но, те принципы, по которым в детстве ты планировал жить, сегодня, в России двухтысячных - уже идеалы. И судя по фильму, сегодня они никому не нужны.

А кому эти принципы сегодня нужны? Избранным? Отверженным? Разве, что дуракам.

Такая вот страшная правда о нашей стране, о нашем доме, в котором 30 лет не было капитального ремонта и в котором все забыли об этих самых основных принципах человеческого общежития.

А может их никогда и не было этих самых высоких морально-нравственных ценностей и мы всегда поднимали на щит дураков, тычущих нам этими идеалами в нос?

Вот уже и трещина в капитальной стене и дом рушится нам всем на голову... Жена выбирает между жизнью 800 чужих ей человек и жизнью собственного ребенка, и выбирает ребенка, отец просит главного героя уехать, поскольку здесь никогда не было и никогда лучше уже не будет, чиновник выбирает ложь и кровь и даже родная мать не понимает поступков собственного сына,а он, дурак, ее сын и при этом еще главный герой фильма, мчится спасать жителей этого смрадного и треснувшего пополам человеческого общежития.

Да и жители этого общежития, надо сказать, народец нищий, который уже давно и сам погряз во всех тяжких. Помните, как у Достоевского восклицал чиновник Мармеладов: «Бедность не порок, нищета — порок».

А зачем нищебродам идеалы "дурака"?

Так может народ сам же дурака и убьет.

Тебе не страшно жить в такой общаге, брат?!

7
1
...
6 января 2015
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 3101
рейтинг: 822
9

На мой взгляд, этот фильм должен посмотреть каждый Россиянин. И чем раньше - тем лучше. Кому-то, чтоб проснуться, переосмыслить свою жизнь, кому-то чтоб убедиться, что он всё делает правильно. Взвесить свои внутренние ценности ещё раз, проверить внутренние гири, не подпилены ли они? Открытый конец немного огорчает, хотя по сути, он не так важен. Спорить можно долго, прав герой, или не прав, но по той позиции, которую отстаивает спорящий - о спорящем можно сказать очень многое. Да, фильм утрирован, и в деталях далёк от реальности, но в целом картину передаёт чертовски и до боли правдиво. До дикой боли...

5
0
...
19 января 2015
Фото Dit Orl
Фото Dit Orl
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
7

«Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто».
Ну, конечно, нам такое кино не нужно! Разве с нами можно на таком варварском языке разговаривать?!
Зачем? Мы - сытые и довольные! У нас вкусный ужин, счастливая семья, лучшие дети, мурлыкающий кот и мега-друзья хипстеры, кайтинг и сноуборд, мы обожаем Вуди Аллена, зачитываемся Умберто Эко, круто фотографируем, следим за новостями науки, дисциплинированно ходим в театр, матом ругаемся эстетично и по делу, у нас под елкой обязательно лежат подарки для каждого члена семьи, мы пьем Пино Нуар, знаем кто такой Прилепин, обожаем пикники в Музеоне, порой что-то екает, когда слышим про неудачи Навального, выставки посещаем хорошие, бабушке-соседке помогаем вынести мусор, переживаем за соседей-французов, и события на Украине нам не безразличны, в общественных местах мы всегда здороваемся и говорим "Спасибо"!
И такое кино нам не нужно!!!!
Нам не нужны такие кинодиалоги! Мы - законопослушные и хорошие! И штрафы с квартплатой оплачиваем во время! И с нами на таком языке говорить не надо! Снимите уже что-нибудь эдакое - легкое, приятное, но не вульгарно-навящево-приторное, чтобы послевкусие было и улыбка блаженства растеклась по всему сознанию.
Очень вас понимаю!
Но от рафинада у вас зубы не сводит? У меня лично сводит! Поскольку реальность эта крошечная, хоть и отполированная старательно.
Понятно, что в нашей стране такое кино не нужно. Но вы, Юрий Быков, в правильном направлении шагаете, и нужные проблемы вскрываете, да еще - о боже - на деньги налогоплатильщиков, т.е и на мои тоже.
И знаете, что самое радостное - что мы - "дураки" - еще есть и будем. И опять же спасибо нашей черноземной родине, щедрой на подобные "дураковские" проявления. И похоже, во многом благодаря "дуракам" мы еще можем быть живыми среди мертвых.

5
0
...
18 января 2015
Краткое описание
«Дурак»
Информация предоставлена компанией Premium Film
Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
В духе «Дурак»
Читайте также