Киноафиша Москвы

Фильм «Дурак»

2014, Россия

7.0
оценить
Смотрите фильм "Дурак" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Дурак

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 56 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Про то, что в России две беды: ЖКХ и чиновники

Новый фильм Юрия Быкова, который после «Майора» и коррупции в органах переключился на проблемы в системе ЖКХ, увидев в ней главную катастрофу России. В центре сюжета — рассыпающийся на глазах многоквартирный дом, безразличие чиновников и гражданский подвиг рискующего всем простого русского парня. Жаль только, что излишне прямолинейный фильм слишком сгущает краски отечественной действительности, которая намного глупее и парадоксальнее, чем это показывает Быков.

Режиссер фильма «Дурак»

37 лет Фильмов: 10
Постер Майор
7.4

Майор 2013

Постер Завод
7.0

Завод 2018

Постер Елки 1914
6.7

Елки 1914 2014

Постер Жить
6.3

Жить 2010

Лучшие отзывы о фильме «Дурак»

Фото daria desombre
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
75
9

Уважаемый Юрий Быков,
Поскольку я надеюсь, что иногда Вы, или Ваша съемочная группа, читаете все-таки отзывы, хочу обратиться к Вам лично. Вы сделали потрясающий фильм. Не слушайте тех, кто смеет сравнивать его с «Левиафаном»: кином с красивой картинкой, но с провисшим вялым сценарием и вялыми же персонажами. Наплевать мне на «Глобус» и «Оскар». На «Левиафане» я уснула. На «Дураке» - сидела со слезами на глазах. Там здорово, как в Голливуде, построен сценарий, там настоящий, не картонный, герой. За первые десять минут мы поняли, кто он такой и всё – мы с ним, мы ему сопереживаем. Мы – это он. Просто сразу знаем, что конец будет не голливудский, что все будет плохо, потому что даже если найдется такой парень с лицом сказочного Иванушки, наша действительность прожует его и выплюнет – вот такого, скорчившегося на асфальте, как в последнем, прекрасном тоже, кадре. Что честь и совесть проигрывают и теряют, теряют и проигрывают, и так – до конца. Потому что антигерой – это ни мэр, ни милицейский начальник. Антигерой – это опять же, все мы. Диалоги блестящие – между стариками-родителями в начале фильма, между Натальей Сурковой и Цурило, гениальная сцена объяснения с женой у машины… Можно еще перечислять. Слеза на крыше. Музыка Цоя, которой уже сколько – почти 40 лет? А ложится, как родная. Одним словом, простите за сумбур – хотела написать по свежим следам, а уж полночь. Поэтому мысль скачет, но главного я, кажется, не сказала: спасибо Вам огромное. Спасибо.

7
1
21 января 2015
Фото Владимир Безваль
отзывы:
48
оценок:
40
рейтинг:
69
9

Страшно правдивое кино

РосРеализм нашего времени для зрителей из общежития начала двухтысячных.

Возможно, что зрители этого фильма разделятся так:

- 80% зрителей этого фильма живут в собственной или навязанной им иллюзии. Для них этот фильм - гротеск. Они не знают современной действительности в России, осознавая ее только по телеку или не хотят ее такой примечать, врут самим себе и окружающим их соседям. Они всегда будут считать, что на самом деле, в их доме дела обстоят гораздо лучше. Но, это и не зрители вовсе, нет. Это избиратели или, как их еще принято называть, "народ";

- 10% зрителей - ва-аще по другую сторону добра и зла. Это они сытые киношные персонажи, беспринципные бизнесмены и коррумпированные чиновники "связанные одной цепью". Для таких это кино - чернуха, обыденность. Фильм будет их раздражать. Поскольку "за экраном" любой зритель хочет отдохнуть, чем-то увлечься, испытать новые эмоции, насладиться необычным зрелищем, наконец, а тут тебе все как дома, как на работе, как на самом деле;

- 13% зрителей - примут фильм и поймут. Но их обязательно передернет (если кого и не вырвет) от простоты и пугающей прямолинейности поставленных в фильме вопросов, давать ответы на которые эти зрители давно уже разучились. Они не хотят думать над этим, когда сыты и когда у них все хорошо; и хороший утренний кофе в чашке из костяного фарфора, и кожаный салон, и поездка к голубой воде океана, и за ореховым буфетом балуются дети... А если давать ответ, то его нужно давать честно, т.е. "по совести". А это всегда значит очиститься от сытого дерьма. Значит его потерять;

- 7% зрителей - как обычно - дебилы, имбецилы, идиоты и просто *удаки. Они уже кончены, обречены. Им не дано, им этого и не надо.

Хороший добротный фильм, с песнями Цоя, емкими фразами, символизмом в картинках и упрощенным философским смыслом самого сюжета. Остросоциальное, спорное кино. Фильм ставит прямые и честные вопросы, на которые герои дают такие же прямые и столь очевидные для их персонажей ответы.

И абсолютно не важно, кто из героев картины какой сделал выбор, ведь фильм посвящен Алексею Балабанову, а там, если помните, у каждого была "своя правда". Для этого кино, гораздо важнее, какой выбор после просмотра сделает зритель.

.И кто он, благодарный зритель этого фильма? А какой выбор сделаешь ты?

А выбор этот, делать ой как не хочется. Особенно, когда у тебя все "тип-топ" и даже, когда у тебя все "более-менее". Не хочется этот выбор делать еще и по тому, что ответ тебе самому неудобен и для многих неприятен.

Но ты, зритель, наверняка его найдешь, если, конечно тебе будет, что вспомнить. Если вспомнишь (заложенные кому с материнским молоком, кому со Священным писанием, а кому в силу единственно правильного воспитания) основные морально-нравственные принципы человеческого общежития.

«Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто». Это лейтмотив фильма и песни Цоя его оттеняют.

Но, те принципы, по которым в детстве ты планировал жить, сегодня, в России двухтысячных - уже идеалы. И судя по фильму, сегодня они никому не нужны.

А кому эти принципы сегодня нужны? Избранным? Отверженным? Разве, что дуракам.

Такая вот страшная правда о нашей стране, о нашем доме, в котором 30 лет не было капитального ремонта и в котором все забыли об этих самых основных принципах человеческого общежития.

А может их никогда и не было этих самых высоких морально-нравственных ценностей и мы всегда поднимали на щит дураков, тычущих нам этими идеалами в нос?

Вот уже и трещина в капитальной стене и дом рушится нам всем на голову... Жена выбирает между жизнью 800 чужих ей человек и жизнью собственного ребенка, и выбирает ребенка, отец просит главного героя уехать, поскольку здесь никогда не было и никогда лучше уже не будет, чиновник выбирает ложь и кровь и даже родная мать не понимает поступков собственного сына,а он, дурак, ее сын и при этом еще главный герой фильма, мчится спасать жителей этого смрадного и треснувшего пополам человеческого общежития.

Да и жители этого общежития, надо сказать, народец нищий, который уже давно и сам погряз во всех тяжких. Помните, как у Достоевского восклицал чиновник Мармеладов: «Бедность не порок, нищета — порок».

А зачем нищебродам идеалы "дурака"?

Так может народ сам же дурака и убьет.

Тебе не страшно жить в такой общаге, брат?!

7
1
6 января 2015
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
280
9

Этот фильм надо было назвать "Идиот" или лучше "Кретин". Кино конечно снято по простому в привычной обстановке без прикрас. Впечатление от фильма, как раз тот самый случай, когда ты понимаешь от противного результат конкретного поведения и выбора в жизни. Единственное, что не понравилось это конец - надо было все таки показать, как эта гребенная общага рухнула.

5
0
17 января 2015
Фото Ruslan Belov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
3

РОССИЯ ДАЛА ТРЕЩИНУ...
О чем же снимают на бюджетные денежки, что это за режиссеры такие, что за кино и что за систему они критикуют? Кстати это по-старой совковой привычке у них до сих пор происходит. В нормальных странах люди ищут частых инвесторов и киностудии, а у нас, я налогоплательщик, должен спонсировать прославление отечественного кино..., называется пилим бюджет, кино само о себе я так понимаю. Но сейчас не об этом.

Все эти Звягенцевы, Быковы и т.д., такие же винтики системы, снимающие на денежки мин.культа РФ, их рупор. Конечно господа нам все красиво объяснят, мол так и так, жили были..., но мы то знаем, не выступят они никогда против системы с рук которой кормятся, это абсурд. По-сути система впаривает нам своих фейков, типа Навального и ко., имитирует свободу слова, независимый взгляд и т.д., тут типа демократия все дела. Эти режиссеры те же Навальные только в кино, призванные отвести удар от системы. Что, разве Навальные поставлены возглавить протест? Нет, они нужны чтобы его слить. Дураку только еще не понятно что любая медийная фигура в РФ контролируется, неугодных, неподконтрольных, в Российские медиа как и политику никогда не пустят. Россия сегодня, это мимикрирующий под демократию совок, а они его церберы. Все они нужны чтобы только забалтывают проблемы, в Грузии разгоняли полицию 2 раза, и новая, правоохранительная система заработала в течении нескольких лет. А нам тут типа вы все быыыыдло, начинайте с себяяяя, бля бла бла... Как показала практика в постсоветской Грузии, нужна просто правильная команда людей которая встанет во главе страны. А тут значит начинают сопли жевать про жили были. Так ставить вопрос, это значит просто забалтывать проблему, оттягивать ее решение.

Посыл, посыл их фильмов похож друг на друга, типа: "царь хороший, бояре плохие (в Дураке и холопы тоже)", "чего вы там менять собрались, вы себя в зеркало видели?", "надо менять не власть а себя", "сами такие же", вы заслуживаете с вами происходящего", "дай им волю они нас всех погубят", "и вообще перемены ни к чему хорошему не приводят", ну и т.п.

Дурак, апеллирует к советскому архетипу, такой классический овощ, да, он смелый, честный парень но, в его комнате, явно не хватает портрета Путина, в которого он свято верит, верит что Россия встает с колен, а проклятый запад все ни как не дает ей встать. На месте режиссера я бы назвал персонажа - Ватник. Судите сами, ни каких перемен он по сюжету не хочет, по-большому счету многое его устраивает, ну да, в какой стране не без проблем, подумаешь с мамашей-пилой, батей и женой с ребенком в одной квартире, с кем не бывает, вот пойду учиться, заживем, поднимем Россиюшку с колен. Чиновники коррумпированные? Так на западе тоже самое, везде одни проблемы. Президент? Да он просто не знает что происходит, вокруг него одни предатели, 5 колонна. Такого вот чувака рисует режиссер. Ну и конечно же все мы эта общага, быдло, меняться самим дескать надо, только вот есть одно но, не все мы быдло, быдло ничего менять не будет, у каждого народа есть свой % быдла, оно ничего не решает, меняет системы средний класс (развитие которого в России так пытаются затормозить, видя в нем главную угрозу), а они, просто следуют за активной частью народа. И если общага это метафора России, которая дала трещину, и неизбежно и стремительно летит совсем не в светлое будущее, из за старой системы, то Дурак, пытается спасти именно ее, не сменить ее, а просто реанимировать старую, видимо мечтая о том чтобы мы опять стали "сильными и великими", встали с колен, чтобы показали наконец этим пиндосам что мы тоже люди! Мы тоже можем! Дурак не один на один с системой, он ее спаситель, ради нее он погибнет. Такое вот кино.

5
0
11 января 2015
Фото Андрюха Pavlov
отзывы:
51
оценок:
52
рейтинг:
201
9

Фильм о настоящем человеке.

«Бог такую жизнь придумал, и нас так жить заставил».
Всё настоящее и правдивое... наверное, не найдётся ни одного русского человека, который не обнаружил в каждом персонаже себя или кого-то из близких. Такой фильм нужно посмотреть каждому. Герой, который не может закрыть на проблему глаза и идет против всего мира.
После просмотра фильма стоит задуматься о том, какие хреновые мы сами. Картина не про коррупцию, он про совесть. Потому что мы сами каждый день поддерживаем данную реальность. Это жизнь. Ведь на самом деле в России полно таких аварийных: домов, общаг, бараков... И люди жизнь проживают в таких условиях, надеясь на лучшее.

«Дурак» для Российского кинематографа это безоговорочный шедевр !!!
Мне обидно, что подобные картины не выходят в ШИРОКИЙ прокат кинотеатров.
Отдельный поклон от меня актёру Борису Невзорову (Федотов) за эмоциональную игру в фильме (хоть и отрицательного героя) !!!
Советую смотреть всем, без исключения.

5
0
10 января 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Дурак»

Информация предоставлена компанией Premium Film

Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?