Киноафиша Москвы

Фильм «Макбет»

Macbeth (2015, Великобритания, Франция, США)

7.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Макбет

Смотреть трейлер

Майкл Фассбендер и Марион Котийяр в экранизации кровавой пьесы Шекспира

Новая экранизация шекспировской пьесы об амбициозном и безжалостном шотландском лорде, захватившем трон с помощью своей коварной жены и трех ведьм. Время действия — XI век — и архаичный язык британского драматурга сохранены.

Режиссер фильма «Макбет»

Фильмов: 4

Австралийский режиссер. Сначала изучал сценографию в Национальном институте драматического искусства Сиднея, но потом родной брат попросил снять клип для его музыкальной группы, и Джастину так понравилось этим заниматься, что он решил посвятить себя кинорежиссуре. Дебютировав криминальной драмой «Снежный город», обласканной критиками и фестивальными наградами, Курцел взялся за проекты покрупнее. С одинаковой виртуозностью экранизирует Шекспира («Макбет») и видеоигры («Кредо убийцы»). При этом музыкальную и звуковую поддержку его картинам обеспечивает брат и талантливый композитор Джед Курцел — вместе они сила.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Макбет»

Фото Svetlana Fishman
отзывы:
112
оценок:
121
рейтинг:
335
3

Плохо, действительно плохо.
На "Афише" при выборе оценки каждому количеству звезд соответствует определенное слово: 1-ужасно, 2-плохо, 3-так себе, 4-хорошо, 5-гениально. И именно "плохо" - самое подходящее слово, причем плохо мне было и во время просмотра, и еще два дня спустя. А вот почему так - я за пять дней, прошедших с просмотра, так до конца и не сформулировала для себя. Хотя сила воздействия искусства вроде бы налицо, выходили из зала в полном недоумении. В фильме для зрителя ничего нет - нет трепета, нет страха, нет сопереживания, нет жизни. Музыка психоделическая, пейзажи нетронутые, но все пустое. Но ведь как-то снимают экранизации, и их смотрят, хотя сюжет заранее известен, и не умирают в зале два часа от тоски.
А еще, да простят меня поклонницы Майкла Фассбендера, коей я и сама являюсь, но мне кажется, что он не справился, во всяком случае, я ему не поверила, что его Макбет был когда-то добрым, что он действительно страстно возжелал короны, что он пожалел о содеянном, одно только безумие было убедительным. Про Марийон Котияйр могу сказать то же самое, плюс - ей все же стоит что-то сделать со своей родинкой на лбу, отвлекает :)

7
0
...
4 декабря 2015
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
296
5

Гламисский тан Макбет и его супруга скорбят по погибшему первенцу. Тем временем Шотландия охвачена восстанием, и силы короля Дункана тают с каждым днём. Макбет ведёт воинов на битву с бунтовщиком Макдональдом: сражение, о котором у Шекспира сказано всего несколько слов, представлено масштабным и кровопролитным событием. Когда враг повержен, из тумана являются три ведьмы; они предрекают Макбету почести и королевский титул, а его другу Банко — славу родоначальника будущей династии. Среди гор и пустошей Шотландии, крошечных поселений и молчаливых замков начинается путь Макбета к власти. Каждого, кто стоит на этом пути, герой и его супруга устранят без сомнений и сожалений, будь то сюзерен, друг или невинное дитя.

«Макбет» Уильяма Шекспира — конъюнктурное произведение: оно написано в пору, когда на английский престол взошёл шотландский король Яков I. В трагедию попал и сюжет объединения Англии и Шотландии во имя благой цели, и тема ведовских проклятий (сожжение ведьм в Британии начала XVII века было весьма популярным развлечением). Версия Джастина Курзеля тоже насыщена конъюнктурой, только не политической, а фестивальной. Модные актёры (Фассбендер, Котийяр, Тьюлис, Харрис) вкупе с натурными съёмками в шотландской глуши обеспечили 10-минутные овации в Каннах и восторженные отзывы кинокритиков. Туманы Внутренних Гебрид обогатили историю создания фильма красочными легендами: Марион Котийяр, исполнительница роли леди Макбет, однажды заблудилась и едва не увязла в болоте.

Фильм действительно невероятно красив. Съёмки на острове Скай позволили воплотить эталонные пейзажи шотландского высокогорья, осязаемо передать кристально чистый воздух и шум травы на ледяном ветру. Батальные сцены с замедленными фрагментами, выполненными в абсолютной тишине, заставляют переживать каждый удар так, будто сам оказался в сердце схватки и видишь приближение острия клинка, наносящего смертельный удар. Готические соборы и ренессансные залы пиршеств не сочетаются с аскетичным средневековым окружением, но анахронизмы (пушки в XI веке) есть и у Шекспира. Исторической правды от «Макбета» ждать не приходится, здесь не показаны города, селения и быт простолюдинов. «Макбет» — миф о войне и предательстве, миф о солдатах и об их женщинах, претендующий на родство с преданиями скандинавского язычества. Ключевой образ — рыцарский меч, но это не меч-крест, а меч-идол, меч, который в руках военного служит орудием благородного труда, а в руках праздного деспота — проклятым истуканом, обрекающим владельца на безумие.

Текст фильма Курзеля почти дословно воспроизводит Шекспира, хотя в титрах указаны трое сценаристов. Авторы сценарных вставок сотворили с шекспировским текстом примерно то же, что три ведьмы — с судьбой Макбета: с самого начала направили действие в разрушительную сторону, руководствуясь мотивами бездушного любопытства. Погибший ребёнок Макбета, который, должно быть, казался авторам трогательным нововведением, на деле обесценивает шекспировский конфликт. У Шекспира падение Макбета вызвано целым рядом предпосылок, но герой выбирает путь предательства по собственной воле. У Курзеля же сердца Макбета и его жены заранее ожесточены роковым событием. Смерть близкого человека — общее место современных сценариев, deux ex machina, способная придать герою нужные для сюжета качества, будь то доброта, мудрость, безумие или жестокость. «Смерть в оправдание» выглядит тем более наивно, что мертвецов вокруг Макбета и без того хватает.

Образы-новоделы не ограничиваются семейством Макбета. Триединство сестёр-ведуний, происходящее из скандинавской (норны) и древнегреческой (мойры-богини судьбы) мифологии, без причин разбавлено четвёртой ведьмой-девочкой и младенцем. Леди Макбет, желая обладать мужем, не раздевает его, а просовывает руку сквозь темные складки одежды, как будто собирается не снять с него штаны, а достать его душу. Необходимость провести Макбета через адское пламя вынуждает режиссёра сжечь тот самый Бирнамский лес, который должен был двинуться на Дунсинанский холм. Более удачно переданы скандинавские аллюзии: мечи и пламя в туманных битвах сливаются в зловещий танец, превращая каждое поле битвы в земное подобие Вальхаллы. Атмосферу гнетущего величия иллюстрирует не только визуальный ряд, но и музыка, написанная братом режиссёра Джедом Курзелем. Сочетание электронных инструментов и старинных скандинавских мелодий напоминает саундтреки Тревора Морриса («Викинги», «Тюдоры», «Борджиа») и, как ни парадоксально, музыкальные темы из космических видеоигр.

Зыбкий миф современного «Макбета» теряет почву под ногами всякий раз, когда отходит от шекспировской традиции. Претензия на глубокий смысл так и осталась претензией: напустив (в буквальном смысле) тумана, авторы попытались скрыть отсутствие оригинального содержания за долгими паузами и сомнительным сюжетными добавками. Визуальной красотой можно насладиться в документальных фильмах о старой Британии, благо история Шотландии полна достоверных сюжетов, не уступающих по драматизму шекспировским трагедиям. А за глубиной лучше обратиться к первоисточнику: грубое переложение текста с красочными иллюстрациями подойдёт разве что педагогам, желающим пристрастить к Шекспиру нерадивых старшеклассников.

4
0
...
2 декабря 2015
Фото Ниночка Федотова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
7
1

Были всера на этом фильме,что тут сказать,даже не знаю ....творчество Шекспира неповторимо...я люблю и уважаю его произведения,НО этот фильм для нас был пыткой,минут через 20 уже невыносимо хотелось уйти...мы выдержали до конца,просто из за уважения...тягостное,унылое,темное,жестокое,очень долгое кино,в общем,я не советую(((

4
0
...
2 декабря 2015
Фото Евгений Иванович Цыбин
отзывы:
37
оценок:
50
рейтинг:
55
3

Скучный и пустой получился фильм . Не оправдал ожидания.
Как-то получилось с одной стороны затянуто, с другой стороны пусто. В действии всего пять героев с личностями которых, зрителя не знакомят, а быстро дают краткую характеристику. Получился банальный рассказ о незнакомых людях , который никак меня не тронул

4
0
...
27 ноября 2015
Фото DramaQueen
отзывы:
69
оценок:
93
рейтинг:
258
3

На сеансе зрители покорно молчали, а потом на выходе говорили о том, как красиво снято, и обсуждали, что каждый кадр можно распечатать и в качестве постера на стену повесить.

Вы меня извините, но красиво снять свечи, лес, море и Шотландию может любой начинающий дилетант, вчера обзаведшийся навороченной зеркалкой и возомнивший себя крутым фотографом. Не говоря уже о том, что половину этой красоты - например, горы и темные фигуры на фоне оранжевого пожара - мы уже в Skyfall видели. Сорри, художник-постановщик. А все остальное - доказательство тому, что сам факт съемок фильма по Шекспиру его автоматически шедевром не делает - или делает для тех, кто хочет похваляться: вот, мол, я такой интеллектуал, сходил на "Макбета" с субтитрами.

Почему? потому что:

...когда в трагедии все по умолчанию произносят монологи со взглядом, зафиксированным на невидимой простому смертному точке в пространстве, и даже радостные вести - "Ура! Ты всех победил! Вот тебе награда!" - произносят так, будто у них запор, - это плохо. И да, когда Красивая Женщина со своим третьим глазом во лбу способна пять минут, не мигая, таращиться на 10 градусов левее камеры, и при этом из ее глаз обильно вытекают слезищи, лучше весь этот претенциозный трэш не становится.

...когда отсутствует логика действия - это плохо. И к черту, возможно, присутствовавший в режиссерском замысле (умысле? домысле?) символизм, если он лишен элементарного бытового смысла. На пиру все произносят громким шепотом обличающие монологи, а гости в это время сидят в гробовом молчании, не прикасаясь к еде, после чего звучит приказ "Все вон!" Вау, вот и пообедали. Или мамочка битый час на камеру декламирует речь, обращенную к укладываемому спать ребенку, сидя на полу даже не в спальне, а ребенок с отсутствующим видом возится к игрушкой, и ни о каком сне и "в постель" никто и думать не думает. Что это? - правильно, хрень. Про финальную сцену я вообще не упоминаю.

...кстати, логика поведения и целостность героев отсутствуют тоже. Макбет то не хотел и не мог, и жене пришлось ему дать для пущей убедительности, после чего он захотел и смог - и дальше у него невербальное поведение стало такое, будто он в подпитии. А жена из твари последней превратилась в кающуюся Магдалину. Facepalm.

...когда затянуты крупные планы ("Боже, женщина, да закрой ты уже рот, и давайте план меняйте, господин оператор, невозможно на это 4 секунды подряд смотреть"), это тоже плохо.

Вердикт: два. Да-да: ДВА.

3
0
...
20 декабря 2015

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «Макбет»

Информация предоставлена компанией «Наше кино»

Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.