Киноафиша Москвы

Фильм «Пассажиры»

Passengers (2016, США)

5.3
0:00 / 0:00
0:00

Пассажиры — трейлер

Смотреть трейлер

Кино про любовь в космосе с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс

На космическом корабле, летящем с Земли в далекую колонию, случается внештатная ситуация: из криосна пробуждается один из нескольких тысяч пассажиров (Крис Пратт). Когда он узнает, что до цели осталось лететь еще 90 лет, от скуки он решает разбудить другую пассажирку (Дженнифер Лоуренс), после чего у них завязывается роман. Фантастическая мелодрама от сценариста «Прометея» Джона Спейтса — впрочем, чужие здесь не ходят.

Режиссер фильма «Пассажиры»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
3

Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс улетели навсегда

Гигантский космический корабль «Авалон» держит путь на планету, где мегакорпорация с Земли построила (очевидным образом уже не первую) колонию «Родная обитель-2». Время в пути — 120 лет. Соответственно, 5000 пассажиров и пара сотен членов экипажа лежат в капсулах гибернации. За несколько месяцев до прибытия они проснутся и проведут остаток пути в комфортабельных каютах.

Однако что-то идет не так: механик по имени Джим Престон (Крис Пратт), проснувшись, обнаруживает, что никто не спешит составить ему компанию. В его распоряжении автоматизированные рестораны, кинотеатры, спортзалы и даже бар, где разливающий напитки андроид (Майкл Шин) способен поддержать нехитрый разговор. Но корабль преодолел только четверть пути — и, стало быть, в ближайшие 90 лет Джиму предстоит состариться в потребительском раю и умереть в абсолютном одиночестве.

Востребованный сценарист Джон Спейтс (соавтор «Прометея» и «Доктора Стрэнджа», сейчас пишет новую «Мумию», нового «Ван Хельсинга» и новый «Тихоокеанский рубеж») не забывает оснастить свои космические корабли баскетбольным кольцом — вероятно, с годами герой Криса Пратта стал бы закидывать трехочковые с велосипеда не хуже Фассбендера в «Прометее»; а то и пристрастился бы тоже к «Лоуренсу Аравийскому» вместо одноименной Дженнифер. У «Пассажиров» отличная завязка: идея об одиночестве в космосе не нова, но именно так еще не подавалась — и первая треть фильма интригует не на шутку. Это и страшно, и остроумно, и изобретательно. Режиссер Мортен Тильдум (автор норвежского блокбастера «Охотники за головами» и «Игры в имитацию») дает бодрую глянцевую картинку. Пратт — одно из самых располагающих лиц сегодняшнего Голливуда, и следить за ним два часа могло бы быть не менее интересно, чем, допустим, за Мэттом Деймоном на Марсе. Но — неожиданный поворот, о котором заранее осведомлен каждый зритель этого фильма, — со временем к нему присоединится Дженнифер Лоуренс, и «Пассажиры» трагически изменят направление.

Рассуждать о деталях не позволяет совесть, поэтому ограничимся парой самых общих замечаний. Во-первых, фильм к середине двинется в мелодраму с философскими откровениями на уровне китайского печенья. Во-вторых, один из героев совершит поступок, который можно было бы как-то обсуждать в реальной жизни, но в идеальной вселенной голливудского кинофильма он однозначно непростителен. Большой кинематограф, хотя мы можем этого и не замечать, стоит на абсолютно четких моральных принципах. И если они нарушены — страннейшим, на самом деле беспрецедентным образом, — рушится все. Это катастрофа почище метеоритного дождя.

Между тем даже в первом приближении картина дает пищу для каких-то размышлений. Например, о маркетинговой политике голливудских студий в мире, где все, с одной стороны, как огня боятся спойлеров, а с другой, разносят их, как тот же огонь. По идее, участие Лоуренс, скажем, вообще не стоило бы афишировать (альтернативный вариант: нанять неизвестную актрису и написать ее имя мелким шрифтом) — так было бы лучше для зрителя. Но тогда этих зрителей было бы меньше — и так было бы хуже для студии. Еще интереснее ход, который Sony провернула в реальности: трейлер прямо вводит нас в заблуждение, попросту врет. С помощью ключевой фразы, которой в самом фильме нет и быть не могло, и других несложных манипуляций «Пассажиры» продаются как сайфай-триллер — которым они являются в десятую очередь.

Или — это уже совсем праздные замечания — любопытно, почему авторы выбрали именно такой образ будущего. Очевидно, что будущее это — очень, очень далекое: человечество, давайте признаемся себе, еще не стоит на пороге колонизации задворок Вселенной. При этом быт, который мы видим на корабле, отличается от нашего не принципиально, а в лучшем случае косметически. Роботы чуть поумнее. Но люди носят примерно такую же одежду, слушают такую же музыку, играют в такие же игры. Печально и странно, что продолжительность жизни, судя во всему, не выросла (несмотря на явный прогресс медицины), но уж совсем невыносимо представить, что за сотни лет не придумали новых коктейлей.

60

Отзывы пользователей о фильме «Пассажиры»

Фото Людмила Милая
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
70
1

Можно узнать ? Каким образом может стоять у фильма 8.0 если он еще не вышел в прокат ???

63
Фото Илья Комяков
отзывы:
155
оценок:
164
рейтинг:
614
9

Вчера был на предпремьере фильма Пассажиры. Просто потрясающий по всем показателям фильм. Наверное один из лучших в уходящем году! Идти обязательно!
Там есть всё в отличных пропорциях. Фантастика, комедия, драма, любовь) фильм идет 2 часа и вообще не затянуто

47
Фото Диагностик
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
162
9

Печальный фильм. Дженнифер Лоуренс не очень вписалась к сожалению. И как всегда все очень сжато, особенно к концу.
Смотреть: стоит.
Пересматривать: не стану.
В коллекцию: не куплю.
Всем спасибо.

26
Фото Борис
отзывы:
8
оценок:
11
рейтинг:
17
3

Та фантастика, которая мелодрама, а вовсе не фантастика.

Совершенно не ожидал, что фильм будет настолько скучным.
Все помнят последнюю фразу Криса Пратта из тизера - "нас не просто так разбудили"; И вот весь фильм ты ждешь хоть какую-ту отсылку к этой фразе - может инопланетяне, или террористы, или рептилоиды, в конце та концов...,но приходит Лоуренс Фишборн и заявляет - "капсула открылась из-за технической ошибки".

15
Фото Ольга  Кондратьева
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
17
3

Люди, красивая картинка была в Гравитации. Красивая картинка и отличный смысл были в Интерстеллар.
Трейлер НАГЛО врет. Это ТУПО романтическая комедия. Романтическая - про двух человек, а комедия - как человек "я умею строить дома" починяет межгалактический корабль.
Но вы ведь все равно посмотрите)))

15

Оператор фильма «Пассажиры»

Фотография Родриго Прието

52 года

Фильмов: 22

Родриго Прието
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Космический корабль с 5000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Все идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров (Крис Пратт и Дженнифер Лоренс) неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия — 90 лет пути и им суждено остаток жизни провести вдвоем в роскошных интерьерах корабля, оснащенного по самому последнему слову техники. Постепенно Джима и Аврору начинает непреодолимо тянуть друг к другу, но корабль попадает в беду, и теперь в их руках жизнь и судьба всех его обитателей.