Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
В тени

Ve stínu, Чехия, Словакия, Польша, Израиль, США, 2012
О фильме
1953 год. Капитан пражского уголовного розыска Хакл берется за дело о краже драгоценностей — и раскрывает его с немыслимой быстротой, в течение нескольких часов: все улики указывают на то, что преступник — Кирш, в прошлом уголовник и узник Аушвица, в настоящем тихий алкоголик, мирно обитающий при еврейской общине. Улики уликами, вот только алиби у Кирша неопровержимое: в ночь ограбления он был мертвецки пьян. Хакл слишком умен и слишком честен, чтобы поверить в сфабрикованные улики и признание, добытое «стандартной процедурой допроса». И еще он достаточно храбр, чтобы ввязаться в опасное, сулящее не лавры, но гибель расследование... «В тени» — эталонный образец неонуара, виртуозное воскрешение черного фильма в ретрореалиях, датированных тем временем, когда над Чехословакией реяли красные флаги и портреты Сталина, жители Праги со страхом говорили о денежной реформе, а сам жанр film noir находился в зените. Тени и туман, усталые сыщики в плащах и с пистолетами, вечный дождь, размывающий кровавые следы, — почти «Сердце ангела», только дьявольской силой, вершащей исключительно зло, здесь оказываются сотрудники госбезопасности. Так зловещий детектив превращается в мощный антитоталитарный манифест.
  • В тени – афиша
  • В тени – афиша
  • В тени – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
16+
Давид Ондржичек
13 сентября 2012
1 час 46 минут
intheshadowfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Давида Ондржичка

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
29 марта 2015

Ладно скроенный политический детектив с острыми углами, захватывающей интригой и неожиданно внятной для Ондржичека формой, действие которого происходит в 50-х в Чехословакии, освобожденной советскими войсками, но одновременно ими же и заселенными, что привносит в работу всех важных служб определенные специфические детали. Так, капитан полиции Хакл (Иван Тройан), расследуя казалось бы обычное ограбление ювелирной лавки, обнаруживает, что в его работу начинают вмешиваться и очень четко намекать на «нужное» направление расследования — поймана группа евреев, замышляющих коварные планы. Идти по этому пути расследования ему помогает приехавший из ГДР специалист Зенке (Себастьян Кох), который тем временем влюбляется в жену Хакла, а также раскрывает правду о собственном прошлом. Честный чешский детектив оказывается перед сложной дилеммой — пойти на поводу у давящей сверху силы или не переступать через совесть. Но у него дома растет сын, а малейшая попытка противиться системе ломает всех и все. Тем временем государство изо всех сил обещает, что не будет делать никаких денежных реформ. Лучший чешский фильм 2012 года по мнению главной национальной премии «Чешский лев», неожиданно актуальный совсем в другой стране в наши дни.

Развлекательный и правдивый одновременно фильм. С одной стороны — перед нами стилизованная, эстетически выверенная история, к которым мы привыкли. Это нео-нуар, детектив, «худанит» с красивыми актерами, аутентичными декорациями и насыщенной драматической сюжетной линией. С другой стороны, история затрагивает узнаваемые пугающие темы — силы комитетов безопасности разных стран, которые, вопреки законам и морали, творят свои дела, выгодные самим себе, ломая жизни целых групп общества даже не задумываясь. Причем главный герой, встающий против системы, совсем не бесшабашный парень, который бросается, сломя голову, на ветряную лестницу. Это умный и честный человек, который осознает, чему он противостоит и какая будет за это цена. И только вырастив сына, он может позволить сделать то, что требует его совесть, осознавая, на что он идет.

При всем том, что детективная линия и тема борьбы человека и репрессивной системы тут важны и сильны, не меньшего интереса достойна и тема отношений людей. Сценарий создает огромное количество связей между самыми разными людьми, окрашенными в разные эмоции — от любви и страсти, до страха и предательства. Времена, в которых жили тогда практически все страны Восточной Европы, требовали именно такого фона — постоянного страха сказать или сделать что-то такое, после чего сосед позвонит куда-то и посреди ночи за вами могут прийти. Ужас перед машиной, переламывающей людей, пропитывал быт, романтические отношения, воспитание детей.

В принципе, режиссеру Ондржичеку не привыкать снимать фильмы в мрачных тонах, но до этого он всегда работал в рамках современных историй, рассказывая об одиночестве в современном обществе, легком безумии, непонимании. Но для того, чтобы проанализировать этот фильм, знание его прошлых работ совершенно не обязательно. Он тут предстает совсем в новой форме, как тематически, так и стилистически — мрачные и холодные интонации теперь отражаются отблесками суровых декораций мрачных сумерек городских подворотен 50-х, серой одеждой, каменными лицами агентов государственной безопасности. Одиночество людей огораживается внешними стенами, и они начинают тянуть друг другу руки. Отцы любят детей, люди стараются понять тех, с кем их столкнула жизнь. Иными словами, чуть ли не прямая противоположность того, о чем Ондржичек говорил до этого. Но фильм получился на славу, и пусть он не вписывается в общее представление о режиссере, нужную долю славы и известности он получил.

0
0
7
Sergey Krasikov
114 отзыва, 153 оценки, рейтинг 110
6 апреля 2013
Выдержанный неонуар про угрозыск и КГБ Чехословакии 50-х годов.

Коричневатая картинка, почти без ярких цветов, мужественные герои с постоянной сигаретой в зубах, с горьким привкусом любовь, социалистический быт: близится очередной обмен денег, обстановка в квартире милицейского майора, народ в едином порыве борется с сионизмом. Банальное ограбление оборачивается политическим делом, показательным процессом, множеством трупов и обменом шпионов. Нуар вообще депрессивен, а современные стилизации - того более, хотя интрига сохраняется до конца. Впрочем, уже после первых кадров зритель начинает понимать, что ничего веселого в конце не получится. И не ошибается. Мессаж фильма высказан вполне внятно в последних кадрах, когда мальчишка подбирает палку, чтобы сподручнее было драться с хулиганами, отнявшими у незнакомого ему малыша портфель.
Это "Мой друг Иван Лапшин", снятый по внятному сценарию без сюсюканья - отличная камера, актеры, картинка, похожая манера, похожее время. Другое дело, открытием фильм назвать сложно, но кирпичики подобраны с любовью и сложены правильно, что не может не вызывать уважения.
Удостоен премии "Чешский лев" в 9-ти номинациях: лучший фильм, режиссер, ведущий актер и т.д. Вполне заслуженно.

0
0

Подборки Афиши
Все