Иногда кажется, что День мертвых в Мексике празднуют круглый год; во всяком случае, если вы герой кинофильма и приехали в Мехико, то попадете в толпу скелетов с такой же неизбежностью, как в Париже — под Эйфелеву башню. Джеймс Бонд (Крейг), прогулявшись в маске и уже разложив в номере местную красавицу, вдруг срывается в погоню за неким итальянцем, который через дорогу ведет переговоры в духе «Так в котором часу мы взрываем стадион, полный женщин и детишек?». Перед смертью (итальянца, естественно) Бонд почему-то решает снять у него с пальца кольцо; там выгравирован осьминог.
Тем временем в Лондоне новый М (Файнс) ведет аппаратную борьбу с похожим на Мориарти молодым карьеристом (Скотт), который хочет объединить базы данных ведущих разведок и упразднить агентов с двумя нулями как анахронизм. Его кодовое имя — латинская C; английский юмор — в кириллическом мире героя звали бы X.
М отстраняет Бонда от службы, и тот по собственной инициативе расследует тайну осьминога при поддержке Кью (Уишоу) и Манипенни (Харрис). Отправляется в континентальную Европу и Африку, борется с крупными (Вальц) и просто здоровыми (Баутиста) злодеями, из чисто спортивного интереса спит с величественной вдовой итальянца (Беллуччи), а потом прикипает душой к молодой француженке с изумительным именем Мадлен Сванн (Сейду).
Грубоватая отсылка к Прусту дана, очевидно, в том смысле, что нынешнему Бонду приходится регулярно копаться в собственном прошлом — натыкаясь на выживших злодеев из предыдущих серий, не забывая про отдельных девушек и даже возвращаясь в детство. В «Скайфолле» эта тема прозвучала элегантно и даже трогательно, здесь она, в общем, притянута за уши, но тем не менее. Похоже, в юных годах 007 скрыты решения самых глобальных ребусов. Бондовское сиротство, такая выигрышная литературная черта, десятилетиями почти игнорировалось в экранизациях, и теперь из него поспешно выжимают все соки. И если героиня Джуди Денч была фигурой матери, новому М приходится символически заменять агенту второго родителя, несмотря на несущественную разницу в возрасте.
И конечно, в вечном поиске утраченного времени находятся авторы: бондиана ведет непрерывный слегка шизофренический диалог с самой собой. Усталые шутки про «Астон Мартин» и коктейли — вершина айсберга, главный вопрос в самой формуле, которую раз в несколько лет пишут на доске, нерешительно добавляя к ней какую-нибудь закорючку, стирая и снова дописывая. Рассуждать о персональном видении Сэма Мендеса в этом контексте довольно смешно; вот уже полвека номер режиссера на съемках бондианы — шестнадцатый, и несомненно, все это продюсерские решения. «Скайфолл» после шокирующего, грандиозного «Казино «Рояль» и анемичного «Кванта милосердия» нашел определенный баланс: в нем была и веселая комиксовая разухабистость старого Бонда, и заработанная кровавыми слезами чувственность нового. Но равновесие поддерживать тяжелее всего, и маятник качнулся снова — теперь уже в прошлое.
«Спектр» максимально приближен к стандартам «Живешь только дважды» (в лучшие моменты) или «Никогда не говори никогда» (в худшие). Ярче всего запоминаются технически восхитительный пролог и титры, где, как обычно, под душещипательную песенку много голых людей умудряются не показать ничего лишнего. Следующие два часа — в меру увлекательное, порой остроумное, но чаще преглупое, несомненно ласкающее глаз зрелище, в котором есть все, что должно быть в Бонде, но нет ни грамма сверх этого. 007 гоняет на поезде, из которого в нужный момент словно испаряются все пассажиры, и самолете, который, наоборот, материализуется из воздуха. Оправившись от травмы, вызванной смертью Веспер Линд, он окончательно вернулся к своим мужским обязанностям; Моника Беллуччи, при всем уважении, выполняет тут в паре эпизодов функцию антикварной мебели, а про Леа Сейду, которой как раз много, сказать решительно нечего. Интрига со «Спектром», несмотря на многочисленные подмигивания фанатам (есть даже персидский котик!), ловко вписана в текущий момент — тотальная электронная слежка и все такое. Но Кристоф Вальц в очень статусной, как выяснится, роли выглядит неожиданно блекло, Вальц как Вальц — в его оправдание, ему не повезло идти следом за Бардемом.
Это абсолютно не стыдное, но прискорбно нормальное кино — когда мы уже привыкли, что каждый новый Бонд тем или иным образом удивляет. Если «Спектр» действительно окажется последним выступлением Крейга и, стало быть, финалом определенной главы, будет обидно. История, которая десять лет назад началась с человека, утопленного в рукомойнике в зернистом ч/б, не может, не должна заканчиваться очередной бархатной панорамой Темзы.
Смотрел с удовольствием. Но фильм отходит от кононов "бондианы"! В частности, все женщины Бонда остались живы. И Блуменфельда не скинули в большую трубу, а пошло арестовали. И впрямь, может хватит?
Новый Бонд — завершение начатой в «Казино Рояль» тетралогии и хочется верить последняя роль Дэниела Крэйга в образе агента 007, ибо утомил. Смешно, но ещё в 1969 году создатели «бондианы» в «На секретной службе Её Величества» попытались посмотреть на сотрудника МИ-6 как на человека, а не на мифологического персонажа (и убили его жену), но потом вернули Шона Коннери. Вот был бы красивый ход: вместо Крэйга сейчас вернуть старенького Коннери. Получился бы любопытный пенсионный блокбастер типа «Мистера Холмса» с Йеном МакКелленом. А если серьёзно: в «бондиане» чувствуется какой-то кризис жанра. Ребята толково попытались вдохнуть новую жизнь во франшизу в третьем акте «Скайфолла», но в СПЕКТРе всё вернули на круги своя. Как-то очень тухло получилось. Впрочем, хочется верить, что на «Бонде 25» они всё-таки перезапустят франшизу (самое время), а на роль 007 позовут хотя бы того же Идриса Эльбу. Так и представляю себе, звонят они Эльбе со словами: «Йо, Стринг. Как твои дела? Не хочешь Бонда сыграть?».
Дорого! Эпотажно! Красиво!
Неплохое завершение бондиады с Крейгом, как я полагаю! Фильм неоднозначный, но захватывающий! Плюс дорогие машины, шикарные апартаменты, потрясающие костюмы, et voilà! Шикарный фильм!
К тому же, как я понял в фильме используется много, так сказать, олдскульного материала. Один взрыв здания в пустыне чего только стоит! А сколько машин они загубили!....
Пытался уловить связь с политикой. Не придумал. Возможно, плохо размышлял. Ну и бог с этим, зато я получил огромное удовольствие от просмотра картины!
Единственное замечание, перед просмотром, желательно вспомнить сюжет всех предыдущих частей.
Итог: поклонникам Крейговского Бонда - welcome to the Cinema!!!
150 минут - это долго!!! Я так ждала премьеры, мучала себя ожиданиями и у меня уже не было терпения выжидать до пятницы. Вот, наконец, настала та пятница и я после работы бегу со всех ног в кинотеатр. Прихожу, сажусь в кресло, народу полный зал и что я вижу? Затянутую историю, местами знакомую, местами нудную, даже посмеяться было негде. Хотелось увидеть чего-то завораживающего, восторженного, а в результате нигде не ёкнуло и даже не стукнуло. Посмотрела бы от силы раз и, честно говоря, пересматривала не с большим удовольствием. Предыдущая часть была намного интереснее и лучше. Тот сюжет зацепил меня, а этот так себе. Несколько раз мне даже хотелось встать и уйти. Настолько некоторые моменты затёртые и задрыпанные, что я от них устала. Да, красиво снято, какие-то кадры очень достойные и качественные. Сначала идёт такая шикарная заставка с осьминогом, но потом этот осьминог все быстрее перерастает в обычного жителя океана.
Люблю Дэниела Крейга в роли Бонда. Но надо признаться, что он уже не тот. Постарел. Меньше динамики, юмора, больше разговоров, местами даже скучных. Но тем не менее с большим удовольствием посмотрела эту часть и довольная, с хорошим настроением покинула зал.
P.S. жаль, что ему надоел Джеймс Бонд.
абсолютно нормальный Бонд, остросюжетное развлекалово - с интересным, стройным сюжетом, оч. красивой картинкой, красивыми леди, и уж точно самыми красивыми костюмами Бонда, м.б. за всю историю) и, выглядит так, что, действительно, это последний фильм Крейга, и он старается по полной, что очень органично у него получается) в общем, не слушайте никакое жужжание всевдо-интеллектуалов, и смело идите, лучше в IMAX - т.к. это в первую очередь, аттракцион, а если не согласны - сходите на фестиваль британского кино, или немецкого, японского и ли итальянского, которые сейчас идут или уже не подходе, и удачи!
Вот думаю - а есть ли смысл писать рецензию на бонда, ведь даже если будет кол, вы ведь все равно пойдете ;) ну да ладно, напишу, пожалуй, для тех, кому интересно. Это, конечно, зрелищно, хотя и абсурдно! Взять хотя бы мафиозный шабаш в Риме, который охраняет поюзаный полудурок, или Монику Белуччи в белье из секс шопа и нелепой позе посреди кровати (да простят меня фанаты, но надо когда-то оставиться), или летающего бонда с нелепым парашютиком за спиной, ну и тд.... Есть и юмор, местами правда многим не понятный, судя по реакции зала, есть и шуры-муры, и трюки, но не покидало меня ощущение - что-то во всем этом немного не то... Вот за это и 4. Для тех, кто ругал последний Форсаж, особо хочу отметить - забудьте на 2.5 часа про законы физики и аэродинамики, тут их опять нет ;) ну и для всех - запасите еды, воды и сходите в туалет - фильм идет долго, а с учетом просмотра всеми любимой рекламы, почти 3 часа ;) enjoy!
Помянем, не чокаясь!.. Вырождение агента 007 в очередного Бэтмана окончательно и бесповоротно опошлило легендарный сериал. И дело не в том, что Бонд здесь сродни сантехнику из немецкого порно, М.Беллуччи... что ж, даже Мона Лиза распадается на куски, а у Леи Сейду лицо как у Хрюши из "Спокойной ночи, малыши". Дело в моде на супергероев. Это произошло с "Чудесами на виражах" Вина Дизеля, это начало происходить с Бондом в "Скайфолле", но тогда ещё была надежда. Кошмарные воплощения (в смысле ужасной "игры") Кристофа Вальца, Дейва Баутисты и беспомощная бездарность Эндрю Скотта (вообще неясно, актёр ли он) скрадывают остекленелое безразличие Крейга, который каждый раз внутренне концентрируется лишь перед фразой "Бонд, Джеймс Бонд", видимо ради того, чтобы невзначай не прохрипеть более уместное "I'm Batman". Мендес в Скайфолле подсунул нам Джоукера, теперь у нас тут Двуликий, а Бонд выдаёт хэппи-эндовый вариант концовки "Тёмного рыцаря" только оттого, что на следующий фильм главная "звезда" не имеет контрактных обязательств. Да, про немецкое порно! К чему это я: нулевой эротизм "постельных" или правильнее сказать предпостельных сцен заставляет вспомнить немецкую порнушку, где какой-нибудь Ганс мог просто отшпилить Гертруду просто потому, что у него был разводной ключ и джинсы! Йа-йа, натюрлих! впервые я сидел в зале и издевался над Джеймсом Бондом. это фиаско!
На фоне предыдущих фильмов с Крейгом- это просто провал. Да. в Бондиане очень много вещей прописано изначально, но эти вещи можно делать по-разному. В этот раз почти все сделала плохо.
К фильму забыли написать сценарий. Шпионский фильм без шпионской интриги или заговора (а здесь его, как такового нет) - это рекламный ролик часов и машин с перерывом на мордобой.
Ладно, Сюжета нет. А яркие, запоминающиеся роли?
В кастинге мимо - почти все. И унылая заглавная песня, И Ральф Файнс вместо Джудит Марч. И никакущая новая девушка Бонда (Леа Сейду). Да она в подметки не годится Еве Грин из "Казино Рояль". Такого провала не было со времен Ольги Куриленко (((.
Кристоф Вальц - прекрасный актер, но ему забыли написать роль. Как и Монике Беллуччи, кстати. Актеры выглядят беспомощно- им просто нечего сказать.
В результате, из этого фильма вы через год не вспомните ни единого момента.
Скучная и бессмысленно героическая бродилка. Наверное все это может вызвать остаточный восторг только у явных почитателей Бонда во всех его образах. Явно лучшее у героя все уже позади. И да, если кто -то идет посмотреть глазком на разрекламируемую девушку Бонда Монику Беллучи, то..собственно одним глазком в течении 5 минут и увидете))
"007 Спектр", в "Атриуме", зал почти заполнен, Джеймса Бонда у нас любят и кажется, что ходят на него просто по привычке, сохранить фильм для коллекции. В общем в картине все есть, беготня, перестрелки, погони на автомобилях, самолётах и катерах, причём на самолёте Бонд гоняется за авто, а на катере за вертолётом, но сюжет довольно беззубый. Политкорректность и отсутствие холодной войны заставляет выдумывать каких-то таинственных врагов Британии, и в результате все как-то не по-настоящему, уж лучше бы гонялись за КГБ или ИГИЛ. Это похоже последнее дело этого Бонда и нам показывают, что он временами уже не торт, бьют его все же чаще, чем обычно, а девушку его не убьют - видимо пора ему на покой. Понравилось, захватывающе, иногда непредсказуемо, но как-то не так, как обычно. Но сходить нужно, это ж не последний фильм бондианы.
Грандиозно, масштабно, и без овощного "смузи".
Новый фильм про Бонда - это новый фильм про Бонда, если вы понимаете и принимаете, это "словосочетание". Но есть одно "но", если следовать сюжету, и понимать всю "философию" периода Крэйга: все может сложится так, что в следующий раз, мы его (актера, чего категорически не хотелось бы) не увидим, но все равно, останемся с его атмосферой, сюжетом, разбитыми машинами и лицами. Не хочется верить, что это - торжественный, и масштабный "финал" для харизматичного и рассудительного "качка". И мы не будем верить, ведь тут присутствует и мартини с водкой, и белый пиджак, и горькая память "родословной", в которой Бонд - несомненно, остается Джеймсом. Джеймсом Бондом.
В лучшем – и самом первом – эпизоде 24-го официального «Бонда» в Мексике торжественно справляют День Смерти, по улицам и площадям столицы разгуливают размалеванные и одетые скелетами горожане, среди них парочка по следам идет за человеком с седой косичкой. Все в масках смерти, но с очевидностью – Бонд с подругой преследуют злодея (что Бонд как шпион с лицензией на убийство – ходячая смерть, все знали и раньше, но Мендес схему «маска смерти преследует и убивает, а потом падает с женщиной в постель» проиллюстрировал довольно остроумно). В длиннющем безмонтажном плане камера-зритель идет по пятам, входит в отель, в номер отеля: дама, зритель и камера – все ждут секса, но Бонд снимает маску, за которой потертое пыльное лицо Дэниела Крэйга, сообщающего что он отойдет на минуточку, у него дела – и действительно, выходит в окно, выслушивает сообщения злодея о готовящемся теракте на стадионе, и взрывает пол квартала, приземляясь на диван. О даме в комнате отеля, наверняка, уже раздетой, более не вспоминает ни он, ни зритель, ни камера: всех ждет чудесная вертолетная погоня над центральной площадью - мексиканцы в панике, зрители в восторге, Бонд-Крейг все также невозмутим. И уже который фильм кажется, что на нем все-таки тоже маска, за которой должен же прятаться Шон Коннери, в противном случае – дело, видимо, в ботоксе? В этой маске (условно "я устал, я ухожу") Бонд отправляется в Лондон, где получает в числе гаджетов наручные часы и чужой «Астон Мартин», где половина функций отключена, но судя по совершенно идиотским оставшимся и «полный пакет услуг» нас всех (и Бонда в особенности) не сильно порадовал бы. После Лондона следуют похороны в Риме, 50-летняя Моника Белуччи, разгадка, кто главный злодей (Кристоф Вальц), убивший в прошлых фильмах М и Еву Грин, предыдущую «девушку Бонда», и приличная погоня на неприлично дорогих авто в ночном Риме (реклама сообщала, что за время съемок было разбито три бондомобиля, так что тут без сюрпризов). В локации «Австрия и ее Альпы» Бонд встретит свою 24-ю девушку (Леа Сейду), в локации «Марокко и ее пустыни» - поговорит со злодеем и его белым котиком по душам, в локации «Лондон и его предатели» - произойдет традиционная развязка, главный «бадабум», битьё рож, вот это всё.
Если в лучшем (после вялого Бонда это уже, наверное, официальный факт) шпионском фильме этого года – «Миссии невыполнима: Племя изгоев» образ маски был элементом игры (и ее носил каждый второй персонаж крузовской авантюры), то в «Спектре» маска только одна – сам Джеймс Бонд, который, судя по всему, дико устал. Кто именно устал – продюсеры, режиссер второго Бонда по счету Сэм Мендес или, что вероятнее всего, Дэниел Крэйг – не так уж и важно. Важно, что Бонд в «Спектре» работает от отпуска до отпуска скорее по инерции, чем по зову чести, профессионального долга, природы или, тем более, любви. Ни искры, ни любви, ни игры в нём, ни жизни. К бондиане можно относиться по-всякому, но в лучших своих образцах – это прежде всего остроумно-джентльменская шпионская авантюра, механика ее работает как часы, одна стрелка которых отвечает за интригу «девушки Бонда», другая – за его злодея. Можно менять сами часы, менять стрелки, и даже перекраивать образ Бонда, по-разному раскладывая его пасьянс. Нельзя копошиться в их начинке - перестанут тикать! У Мендеса, со всеми "но", один раз разыграть новую карту, покопошившись в пружинках и колесиках, получилось, и пасьянс в «Скайфоле» сложился. Судя по «Спектру» на этот раз кажется, часы разобрали, пытались собрать - но пара важных деталек почему-то в итоге осталась пылиться на столике. Эти новенькие часы не идут как следуют, временами и вовсе останавливаются, они, судя по всему, как их представитель-гаджет в фильме, предназначены лишь для того, чтобы то и дело взрываться, крошить городские кварталы и важные здания. «Спектр» состоит из очень разных (и по качеству в том числе) сюжетных лоскутков, которые рвут механику на колесики и шестеренки: только сам Бонд, раз заведенный, продолжает болванчиком дрыгаться, прыгать, драться, пружинить в сложных эмоциональных ситуациях. Потому что «так надо», а не потому, что ему так хочется (хотя вроде бы по сюжету волюнтаризм Бонда налицо и он для всех спаситель). Второму мендесовскому Бонду, кажется, вообще больше ничего не хочется. Как итог – его магия работает из рук вон плохо, и притягивает к себе черт-те что. В баре санатория ему вместо водки с мартини приходится заказывать какое-то сомнительного вида витаминное пойло – ну, вот так тебе, Джеймс, и надо, чуть ли не злорадно думаешь, глядя на его печаль в глазах. В другой сцене – ему даже некогда выпить шампанское. И точно нарочно (и остроумно) «судьба-продюсеры» подсовывает ему в качестве девушки «безалкогольную» Леа Сейду! Которая как бы доктор психиатрии и дочка бывшего бондовского злодея, но поверить в это сложно: так как похожа она больше на медленно спивающуюся домохозяйку, от которой второй месяц как муж ушел, в столе «дневник Бриджит Джонс», и потому на лице ее крупными буквами выписано «застрелите меня, пожалуйста!».
В любовницы агенту 007 она, очевидно, ни разу не годится, и весьма показательно, что Бонд, найдя в очередном тайном схроне кассету с видеозаписью предыдущей своей пассии - сногсшибательной Евой Грин - не показывает ее героини Сейду с припухшими от слез глазами: Бонд, хотя и жесток, но джентльмен! Сравнение было бы явно не в пользу пассии нынешней, у которой единственный по-настоящему чудесный выход лишь в сцене вдрызг-пьяного отказа с нашим джентльменом спать («а то пристрелю вас»). Бонд смирным олененком караулит сон несчастной, и сцена эта безусловно трогательна. Но Бонд здесь кажется плюшевым медвежонком в лучшем случае, годится девушке в «папу-заместителя» в худшем случае. И в случае совсем отчаянном – в идеального для такого пупсика благоверного, которому она будет по будням варить пельмени, а на выходных радовать пирогами с груздями. Знаю, хочется ввернуть штамп, что Сейду вообще не «девушка Бонда». Проблема в том, что она именно такому Бонду и годится в спутницы. Играющая вдову бандита Моника Белуччи, которой, надеемся, не в силу возраста, дали здесь всего только 5-7 минут экранного времени, и без Сейду была бы «альфа-самкой», а на фоне ее и вовсе кажется богиней, сексуальнее, харизматичнее и прекраснее Леа на пару порядков. В одно мгновение чудесной чувственной сцены у зеркала между ней и Бондом (в единственной чувственной сцене за два с половиной часа, представляете?!) вдруг понимаешь, что последний просто-напросто заблудился во времени, и вместо того, чтобы в качестве 24-й своей девушки найти и обрести 24-летнюю Белуччи – нашел какую-то французскую нервическую моль. Когда-то опасного джентльмена – дикого шпионского кота – одомашнивает блеклая парижская кошечка. Без преувеличения, «007: Спектр» - это скорее нисхождение Джеймса Бонда в собственную преисподнюю, и уж, наверняка, для части поклонников это «Джеймс Бонд в Аду».
Он вял, заторможен, ходит по жизни точно во сне, просыпается лишь в моменты истошного «аларма» - побоксировать, пострелять – но и тогда на лице у него только одно слово «Спать!». 24-й Бонд, пройдя дважды двенадцатичасовой циферблат, больше, чем устал. Он кажется даже не своим собственным симулякром, а симулякром сломанным. Он теперь идеален только в двух ролях: в роли боксера, и в роли боксерской груши. Рефлексия, запущенная в нем авторами последних фильмах, и продолженная в «Спектре» - стерла в нем остроумие, легкость и ловкость игры в жизнь, и умение соблазнять – практически начисто. Героиню Сейду многозначительно зовут Мадлен Сван, это, видимо, очень милая, но и очень неуклюжая отсылка к Прустовскому семитомному эпосу, начинающимся с романа под названием «По направлению к Свану» и «Обретенным временем» заканчивающимся, с печенькой «мадлен» в роли триггера к детским воспоминаниям. И эти детские воспоминания шпиона на службе Ее Величества, вновь играющие не последнюю роль по сюжету, кажется, окончательно доламывают игрушку «Джеймс Бонд». То есть, делают ровно то, что неудачно пытался проделать традиционный злодей бондианы Блофельд при помощи какого-то заумного аппарата. Между прочим, даже Кристоф Вальц, совсем уж традиционно для своей «злодейской» карьеры играющий местного психопата, кажется для Бонда-Крейга чересчур ярким, местами слепит глаза. Он по необходимости, конечно, вынужден нарезать круги вокруг главного героя, что дарит зрителю пару замечательных сцен. Но злодей Вальца на пару порядков обаятельнее Бонда – то есть, примерно настолько же, насколько Белуччи выигрывает у Сейду. Пока Бонд занимается поисками утраченного времени – в «личных боях за зрительские симпатии» у него выигрывают и Ральф Файнс (новый М взамен ушедшей Джуди Денч), и Бен Уишоу (главный местный «гик» Q).
«Скайфол» был спорным, но уникальным. Визуально пышным (спасибо, Мендес, за медузу), крепко сколоченным шпионским чтивом, в котором не раздражала даже неожиданно концентрированная для бондианы мрачность. Всю красивость и пышность на этот раз автор «Красоты по-американски» вынес, во-первых, за скобки: для вступительных титров с песней (ужасна, просто ужасна, не говоря уже про сравнения с Адель): бессмысленный, но дико завораживающий по красоте визуальный ряд. Во-вторых, в римские сцены, как интерьерные – с Моникой – так и экстерьерные (с ночной погоней). Оставшиеся интересные режиссерские находки рассыпаны здесь и там по хронометражу. Но главное режиссерское умение – рассказать историю, выдержав динамику шпионской авантюры без провисаний – в «Спектре», кажется, напрочь отсутствует. Он сшит не просто из лоскутов, а из очень разных материй, и между двумя-тремя экшен-сценами внезапно оказываются не любопытные (не менее, а то и более интересные – в других лентах бондианы) сценки –диалоги, а что-то механическое совсем, штампованное, как будто, в отчаянии родить что-то интересное и оригинальное, сценарий пропустили через шредер, и этими-то кусками обрезанных реплик бессмысленно и уныло персонажи, особенно Бонд с Мадлен, перекидываются между собой. Перекидываются так, как будто понимают: их диалог всего лишь склейка-лоскут между погоней и драками, а потому, наверное, можно нести самую деревянную на свете чушь. Чувство юмора, всегда свойственное Бонду – тут скорее можно назвать «чувством, надо сказать что-то остроумное, зрители ждут», настолько тяжеловесными по итогам оказываются даже лучшие фразы. Большинство действительно блестящих при этом экшен-сцен скапливаются в самом начале фильма – дальше фильм выдыхается с каждой новой сценой, и к финалу оказывается теплой шампанской лужицей. В поисках утраченного времени с размякшей «печенькой» Мадлен Сван Джеймс Бонд замыкает кольцевую «Спектра», начавшуюся восхитительной сценой на вертолете – вертолетной же сценой-парафразой. Точно также, как в начале традиционно и олдскульно уходящий от женщины на работу (пусть даже в окно, то есть, в окно – тем более!) шпион – в финале, лишь дождавшись конца рабочего дня, буквально бежит с работы в теплые, как то выдохшееся шампанское, объятья Сейду. И вот можно сколько угодно ругать и Сейду и самого Бонда-Крейга, но шпиону 007 никогда нельзя было отказать в уме. Прекрасно как-то понимаешь этого мужчину в самом расцвете сил, трудягу, честно пахавшему от звонка до звонка, и которому начальство (студия и продюсеры) в итоге раз за разом подсовывают, простите, свинью, совершенно, похоже, не понимая, как лучше задействовать мощь и харизму его образа, и отправляя по итогам товарища на какие-то заведомо обреченные проекты. В таком случае действительно симпатичными покажутся и «серая мышка компании, секретарша с четвертого этажа» Сейду, и домашний, еще раз простите, уют - с пельменями, и пирогами с груздями. Таково "обретенное время" агента 007 Джеймса Бонда. И скажите, разве это не его персональная преисподняя?
Ну вот не вышло Мендесу повторить на все 100 успех Скайфолла, хотя почти всё получилось, но, пожалуй, самого главного не завезли - злодея! Казалось бы - Кристоф Вальц прям отличный выбор, но он только, так сказать, "в наличии", ибо должен же быть. Хотя может это после Бардема хотелось ещё чего-то покруче. В остальном же всё довольно на достойном уровне - связали все нити прошлых серий с Крейгом да завезли ещё несколько сочных отсылок к классике. Хороший юмор с самоиронией в наличии. Множество реально красивых ракурсов камеры и крупных планов. Вообще фильм смотрится на одном дыхании, как и Скайфолл. Опять удачно смиксовали экшен и болтовню, что лично я приветствую в Бондиане, как и Дэниала Крейга. По мне так он очень достойный Бонд и очень жаль, если это последний фильм с ним т.к. конец всё же намекает на это. А дальше... Идрис Эльба? Актёр весьма хороший - будет интересно глянуть, что из этого выйдет, но Крейг уже привычнее. Как итог - в моём рейтинге Бондов с Крейгом Спектр занимает третье место после Скайфолла и Казино. А вот Квант Милосердия я просто пытаюсь забыть постоянно - очень неудачная картина во всём, хотя есть приятный момент один - завершение истории с Веспер. Спектр же получился весьма достойной картиной, но переплюнуть Скайфолл и Казино не вышло. А вступительные титры (видеоряд), пожалуй, лучшие в квадрологии, хотя композиция Адель из Скафолла помощнее немного. Рекомендую поклонникам Крейговского Бонда!
Максимально домашняя и очеловеченная часть из последних четырёх выпущенных с Дэниелом Крейгом в роли Бонда. Вокруг враги, все хотят помешать Ми-6 продолжать работать по своим канонам, во главе врагов стоит ОПГ "Спектр" во главе с мужичком с головой большого размера. В итоге, конечно, все всех победят, но как красиво смотреть на Бонда, его поездки и путешествия!
В целом, просто приятно сидеть два часа и смотреть на экран, получая чистое удовольствие от того, что на экране происходит, как это выглядит и кто что говорит. Если вам просто нужно получить удовольствие, если вы понимаете, что Бонда не надо смотреть с претензией на духовность и высокую реалистичность, а просто нужно сесть и расслабиться, увидеть его, понять, что, ну, вот мужик, вот же классный, и любоваться тем, что происходит на экране, и будет вам хорошо.
Так что идти обязательно надо, фильм отличный получился!
Как это неудивительно, в последнем на данный момент фильме "Бондианы" нет, в первую очередь, самого Бонда. Такого отстраненного от происходящего Дэниела Крейга я еще не видела нигде.
Нет в нем и девушки Бонда. Видимо, в какой-то момент поучаствовал режиссер Якин (да, да, тот самый из "Иван Васильевич меняет профессию") и протащил свою пассию, иначе не знаю, чем объяснить появление Леи Сейду в этой роли.
Есть Моника Белуччи, но лучше бы не было, нельзя женщине в ее жизненной ситуации играть такие роли, очень грустно и жалко до боли.
Вообще тема сексуальной неустойчивости женского пола перед Бондом до обидного нераскрыта.
С Вальцем в роли главгада получилась странная история - он не пугает, совсем, то ли потому, что ему было лень нагнетать, то ли потому, что вся идея противостояния мировому злу, взлелеянная всей предыдущей сагой о Бонде в итоге съежилась до размеров мальчишеского уязвленного самолюбия .
Зато есть мистер White, полтора "М", "парфюмер", "мориарти" и Батиста (жутко-зверский-неубиваемый-мордоворот), а также Мехико, Лондон, Рим и Танжер.
Конечно, это скорее "три с плюсом", но рука не поднимается :-).
Всем привет! Скажу честно, что достаточно часто попадаются мне такие фильмы, о которых после просмотра, и не хочется ничего писать, и иной раз приходится цедить из себя слова, и не скатываться в односложные предложения, кратко резюмировать которые можно одним предложением: «Фильм не удался».
Обычно столь лестные эпитеты получают фильмы, на какие вообще и надежд то никто не возлагал, но фильм «007: Спектр» именно из разряда подобных картин. Как бы не было печально…
История «появления» на свет нового фильма об агенте 007 была крайне сложной, и долгое время казалось, что продолжение приключений Джеймса Бонда мы так и не увидим. То режиссер фильма Сэм Мендес, который так же снимал и триумфальный «Скайфолл» отказывался браться за новый фильм, то сам Дэниэл Крейг всячески намекал, что если уж и будет сниматься в новой картине, то уж явно в последний раз. Но, вроде бы все споры были улажены, и вот 6 ноября в российский прокат вышла картина «007: Спектр». Наши локализаторы все еще используют в названии фильма три заветные цифры. Видимо, считают, что зритель не будет понимать о ком картина, и не пойдут на сеанс.
Думаю, что разбор «Спектра» стоит начать с обсуждения актерского состава, ведь обсудить есть что.
На сей раз, сценаристы решили отойти от привычного многим клише «девушки Бонда» и представили фактически две героини, которые могли бы восприниматься зрителями именно в этом качестве. На данную роль были выбраны Леа Сейду и Моника Беллуччи. К сожалению, экранное время последней ограничено парой сцен, но и этого вполне хватило, чтобы понять, что женщина и в пятьдесят лет может быть крайне сексуальной и желанной.
Основной же удар на себя взяла Леа Сейду, с которым она не справилась. Несмотря на то, что эта молодая актриса уже получила Золотую пальмовую ветвь за свою роль в фильме «Жизнь Адель», роль девушки Бонда явно не для нее, и какого-либо актерской игры я не заметил. Даже Куриленко и та справилась лучше. Вероятно, ее взяли на данную роль исключительно из-за внешнего сходства со Скарлетт Йоханссон, хотя и эта красота на любителя.
Роль главного злодея на сей раз досталась Кристофу Вальцу, что не могло не радовать, но после просмотра осталось чувство, что результат его актерской игры уже вторичен. Отчего-то мне показалось, что его Оберхаузен копия Ханса Ланда из «Бесславных ублюдков». Такие же эмоции, ужимки, подача героя, поэтому смотреть на него было не столь интересно, как предполагалось, да и как такового прямого полноценного и масштабного столкновения вежду Бондом и Оберхаузеном так и не было.
Уничтожал же агента крайне харизматичный агент Спектра по имени Хикс, отчего-то крайне похожий на кавказца. Признаюсь, что я не признал в нем Дейва Батисту, звезду рестлинга и знакомого многим по роли крайне немногословного Дракса в «Стражах Галактики». Отмечу, что в «Спектре» у него еще меньше слов и максимум действий, ведь практически все экшн сцены связаны с участием именно этого персонажа.
Не порадовал так же и Эндрю Скотт. Его герой «С» так же является копией Мориарти из сериала «Шерлок». Ничего нового я не увидел, а в отдельных эпизодах казалось, что кто-то случайно переключил «канал» на вышеупомянутый сериал.
Естественно, что нельзя обойти стороной и Бонда, в исполнении Дэниэла Крейга, который явно устал от своей роли. Как по мне, так было заметно невооруженным взглядом, что роль 007 данному актеру более не нравится, но контракт заставляет исполнять свою работу. Да, претензий к его актерской игре нет никаких, но все же видно, когда актеру его работа доставляет удовольствие, а когда работа — хомут на шее. Неудивительно, что, судя по последним новостям, студии придется проводить рекаст на эту престижную роль, так как Крейг отказался от дальнейших съемок во франшизе, несмотря на то, что в условиях контракта было указано еще минимум два фильма.
Лично для меня самой зрелищной часть фильма стала заставка, в ходе которой звучит песня Сэма Смита. Как самостоятельное произведение она на меня не произвела никакого впечатления, но после прослушивания ее в контексте фильме, я ей проникся, и сейчас считаю, что эта композиция отлично подходит к «Спектру», но все же до Адель ему далеко.
Тут мы плавно переходит к главной проблеме этого фильма — сюжету. Естественно, что большинство зрителей, в том числе и я сравнивают «Спектр» со «Скайфоллом» и результат этого сравнения явно не в пользу новинки. Как по мне, так новая часть франшизы по качеству сюжета на уровне «Кванта милосердия», если даже не ниже. Да, фильм откровенно слабый, но является закономерным финальным этапом новой части франшизы с Крейгом, в ходе которого, каждый новый фильм делал Бонда более человечным и «живым». Но не в этом главная проблема «Спектра», а в том, что весь фильм состоит из клише бондианы, а уж диалоги между главными героями так и вообще ужасны и слабы. Честно говоря, последний час фильма мне очень сильно хотелось покинуть зал, а просмотр картины, протяженностью в 2 часа 30 минут превратился в пытку.
Естественно, не обошлось и без продакт плейсмента, ведь именно реклама в фильме принесла «Скайфоллу» больше половины затраченного бюджета. В «Спектре» же все осталось на столь же высоком уровне. Естественно, что агент 007 носит часы «Омега» с которыми не расстается уже последние 20 лет, а в качестве транспортного средства предпочитает спорткар от Астон Мартин. Злодеи предпочитаю Range Rover. Только вот в отличии от российских картин, реклама в проектах подобного уровня ненавязчива, и никто из героев не тычет в камеру банкой с пивом, говоря, какое оно прекрасное. Поучились бы наши киноделы.
Конечно, есть моменты, за которые можно похвалить новую часть бондианы. Во-первых, это прекрасные пейзажные съемки от которых захватывает дух. По моему мнению, за весь фильм зрителям предлагается с десяток прекрасных локаций, которые кардинально отличаются друг от друга. Так же стоит отметить некие эксперименты операторов, ведь часть фильма снята без монтажных склеек, т. е. одним кадром. Думаю, что вы тоже обратили внимание на начальную сцену в Мехико, которая по стилю съемки разительно отличается от всего, что вы могли видеть ранее. Разве, что оскароносный «Бёрдман» мог ранее похвастаться подобными техническими изысками.
Уверен, что «Спектр» не покажет столь фантастических сборов, как «Скайфолл» и, судя по всему, станет последним фильмом с участием Крейга, но к сожалению, финал его истории стал не столь триумфальным как хотелось бы, ведь так важно дать фанатам и поклонникам надежду на то, что будущее любимой миллионам франшизы безоблачно. Но нет. Бонд — «мертв». Да здравствует новый Бонд.
Все-таки три звезды.
Начну с понравившегося: отличная операторская работа. Наблюдал каждое движение.
Монтаж на том же высшем уровне. Есть динамика.
А вот сценарий... Нет! Слабо, сумбурно, не понятно.
Мехико, Рим, Австрийские Альпы, Марокко, Лондон. Одолев врага в одной точке карты, Бонд немедленно отправляется в следующую, а в перерывах между приключениями соблазняет симпатичных спутниц, получает новые гаджеты от Q и решает проблемы с начальством, которое непредсказуемо меняет гнев на милость. Рассказ о «Спектре» характеризует все фильмы Бондианы сразу; сериал про английского супершпиона настолько консервативен, что многие приёмы не менялись на протяжении шестидесяти лет. Схема соблюдена, фильм получился дорогим и красивым, а зрителям больше ничего и не надо: мировые сборы за несколько дней проката уже перевалили за $300 млн.
Всё остальное на успех фильма не влияет. Для тех, кто собирается его смотреть, критические отзывы (а в Штатах критика на этот раз недоброжелательна) не играют роли. Бонд входит в обязательную программу любого человека, который интересуется популярным кино; чтобы загубить серию или вознести её на новые высоты, надо сделать нечто экстраординарное; никто не станет рисковать золотой жилой, и формулу-007 не переиначивают, а слегка адаптируют к современным реалиям. Реалии таковы, что цикл о Борне (на который ориентировались предыдущие Бонды, особенно «Казино Рояль» и «Квант милосердия») ушёл в прошлое, реалистичные боевики стали нишевым продуктом, а на рынке правят лихие и кровавые фильмы о шпионах (Kingsman, «Миссия невыполнима») вместе с фильмами о супергероях. Недолго думая, авторы «Спектра» решили пойти по супергеройскому пути. Источник вдохновения был найден в фильмах о Бонде полувековой давности, когда роль агента выполнял Шон Коннери.
Бонд шестидесятых и Бонд десятых при общности темы – люди совершенно разные. Дэниэл Крэйг – грубоватый, расчётливый и прагматичный агент, он гораздо органичнее смотрится в потасовке на тёмной улице, нежели на светском рауте (у его предшественника Пирса Броснана противоположное амплуа). Из-за контраста Бонд-Крэйг не оставляет зрителей равнодушными: его хладнокровие и равнодушная решимость производят впечатление в любой обстановке, он любит женщин, но осмотрительной любовью, он герой-одиночка, профессионал без дома и жизни за пределами родной разведслужбы. Во всяком случае, именно такой образ складывался на протяжении трёх последних фильмов: «Казино Рояля», «Кванта милосердия» и «Скайфолла». Но тоска по Шону Коннери на фоне простоватого Крэйга сильна как никогда. И кто-то из четверых сценаристов, которые работали над проектом, решил приправить «Спектр» лихими трюками и сценами быстрорастворимого соблазнения. Давно не видели, как от выстрела по вентилю взрывается целый промышленный комплекс? Пожалуйста! Как насчёт того, что случайный выстрел в бомбу рушит целый квартал (а целёхонький Бонд приземляется на мягкий диван)? Как заказывали! Бонд неуязвим к пулям, попадает, не целясь, из автоматического оружия во врагов на расстоянии в пару сотен метров, а также сохраняет здравый рассудок и хорошее настроение после чудовищных медицинских экспериментов. Жертвами соблазнов в этот раз становятся вдовы (Моника Белуччи) и сироты (Леа Сейду): «Убей мужа, прижми к стенке, и я твоя».
Цельный образ Бонда после таких преображений искажается: для фильма, который поставил задачей объединить сюжетные линии трёх прошедших серий, эта оплошность непростительна. Зрители не воспринимают Бондиану как аналог «Игры престолов», где любая из прерванных линий может дать начало новой. Никто уже не помнит, кто такой Ле Шифр и мистер Уайт, да и не обязан помнить; то, что все они связаны со злодейской организацией «Спектр», – не оправдание, ведь про «Спектр» мы к концу фильма почти ничего не узнаем. Члены группировки ездят по невероятно красивому Риму (городские пейзажи у Сэма Мендеса сделаны безупречно) на тёмных спортивных машинах и собираются во внушительном помещении, которое напоминает зал заседаний кардиналов в Ватикане. Собрание выглядит величественно и незаурядно, пока участники не начинают произносить доклады об итогах злодейской пятилетки. И тут всякая иллюзия здравого смысла рассыпается. Отчёт приспешников зла главному злодею настолько похож на аналогичные сцены из «Остина Пауэрса», что кажется, будто вместо театрально затенённого Кристофа Вальца во главе стола расположился Майк Майерс в сером комбинезоне Доктора Зло: сейчас он поднесёт ко рту пятый палец и зальётся хохотом. Ещё более отчаянный хохот Доктора звучит в тот момент, когда вместо докладов о фармацевтике в зале начинает происходить бурное и бессмысленное ультранасилие. Аналогию дополняет присутствие местной разновидности фрау Фарбиссины, которая говорит на немецком с субтитрами. Главе «Спектра» не хватает только пульта с кнопками, которые позволяют опрокидывать кресла под пол и сжигать приспешников живьём.
Впрочем, главе «Спектра» не хватает в первую очередь не кнопок, а ума. Харизматичного австрийского актёра Кристофа Вальца заставили играть неумелого садиста, который из-за семейных комплексов уничтожает всё, что Бонду дорого. Но чем занят Блофилд-Вальц, кроме произнесения напыщенных речей? Лёгких путей он не ищет: строит гигантский комплекс с дата-центром внутри кратера в центре пустыни (откуда у них быстрый интернет?), где при наличии множества солнечных батарей приходится держать огромные запасы топлива, готовые в любой момент взорваться от случайного выстрела. К финалу мы вообще забываем про существование «Спектра», а Вальцу остаётся доигрывать роль трусливого идиота, которому дали подержаться за белую кошку. Такому человеку не то что «Спектр» – котёнка доверить стыдно.
Франшиза и есть франшиза. Все как обычно. Супер трюки, все пули летят мимо, головокружительные погони
Эмоций сильных не вызывает. Ни за кого не переживаешь
И невозможно поверить в заговор таких масштабов. Глупость какая-то
Ну а как боевик вполне зрелищный фильм. Креиг красавчик как всегда)
Если честно, я даже удивлена таким резким неприятием "Спектра". То ли ожидания были слишком высокими, то ли зритель просто устал от Бонда и шпионских фильмов вообще (их и правда в последнее время развелось немало); между тем, "Спектр" в общем-то не так плох.
Если отмести в сторону сюжет, который возвращает нас в славные времена "Доктора Но" и "Из России с любовью" - возвращает, стоит сказать, вполне намеренно - "Спектру" есть чем похвастать.
Множество впечатляющих сцен, особенно в финале. Множество персонажей, которые при этом не сливаются в безликую массу - находится время и Рэйфу Файнсу пошутить, и Бену Уишоу показать мимимишность; разве что Монике Беллуччи не повезло. Есть удачные шутки, узнаваемые и при этом не нарочитые цитаты, и так далее.
Единственная проблема с (почти) всем этим - где-то мы это уже видели, и погони, и шутки, и диковинные повороты сюжета. Но разве не за этим мы ходим на "Бонда" вот уже в 24-й раз?
Вполне пригодная для просмотра очередная зрелищная небылица про бессмертного спецагента. Дэниел "Рыбий Глаз" Крейг в данном образе уже начинает казаться идеальным актером, т.к. серьезно его физиономия почему-то не воспринимается. В целом при всей усталости сюжетной линии киноэпопеи про 007 продукт получился годным: спецэффекты, динамизм и сюжетные повороты (пускай и зачастую высосанные из пальца) не дают уснуть в кресле.
Фильмы про Бонда всегда привлекали свои экшеном, съемками и погонями, но в этот раз с трудом верится, что режиссер именно тот, который снял Скайфол. Кино идет 2.5 часа. Из них лишь полчаса - это хоть какой-то движняк, все остальное диалоги ни о чем и "броуновское движение". В зале даже пошуршать пакетом было стремно из-за нередкой тишины на экране. С таким хрон ометражом должен был быть либо очнень красивый и динамичный либо весьма умный и проникновенный фильм. Тут ни того ни другого...
Монтажеру (или режиссеру) отдельное "спасибо" за периодически темные затянутые сцены резко сменяющиеся в ярко светлые так, что глаза болели.
Очень понравился. Создателя фильма ниже поднятой планки не опустились. Два с половиной часа пролетели, как 5 минут. Нормальный сюжет, динамично, красивые городские пейзажи и природы-все есть. Отличный музыкальный ряд. Красивая главная героиня и коллега Бонда-присутствуют.
Рекомендую, не пожалеете!!