Киноафиша Москвы

Фильм Тайна перевала Дятлова

The Dyatlov Pass Incident (2013, США, Россия)

5.2
оценить
16+
1 час 41 минута
Дата выхода в России
28 февраля 2013

Триллер Ренни Харлина о пропавших на Урале американских туристах

Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959 году. В 2012 году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.

В ролях
Режиссер фильма «Тайна перевала Дятлова»
Ренни Харлин
60 лет
фильмов: 17
Финский режиссер Ренни Харлин в середине восьмидесятых снимал кино у себя на родине, а в конце десятилетия подался на поиски успеха в США. Там он сначала дебютировал с фильмом «Тюрьма», а затем снял четвертую часть «Кошмара на улице Вязов», после которой на Харлина и посыпались предложения о работе с многочисленных голливудских студий. В девяностых неутомимый финн снял массу хитов: второй «Крепкий орешек», «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Maria Smirnova
Фото Maria Smirnova

Maria Smirnova о фильме «Тайна перевала Дятлова»

отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 463
7
Хоррор по мотивам древнесоветского мифа

Студентка, начинающий режиссер, два альпиниста и девушка-звукорежиссер с красивой грудью отправляются из Америки на Урал, чтобы пройти по маршруту группы Дятлова, которая страшно и непонятно погибла в горах в 1959 году. Наивно было бы предполагать, что из сердца России и тьмы они вернутся целыми, невредимыми и с фильмом.

Если отвлечься от обычных претензий из цикла «иностранец не понял русскую душу», в целом «Тайну перевала Дятлова» нужно признать довольно изящной штукой и образцом международной копродукции. Голливудский финн Харлин, российские продюсеры Роднянский и Мелькумов и русско-чилийский оператор Денис Аларкон пересказывают древнесоветский миф языком жанра — получается сквозящий могильным холодом, лишенный мяса и крови (кровь ведь стынет на морозе) хоррор, в котором кульминация совпадает с развязкой: догадаться, что же на самом деле произошло, можно только в самый последний момент (хотя подсказок по пути достаточно).

Очевидно, что found footage — съемки якобы от первого лица вроде бы погибшими людьми — давно уже не чье-то изобретение, а жанровый канон. Харлин с Аларконом строят на нем свой фильм — и поначалу это типичное кино про кино (юный режиссер влюблен в свою камеру по имени Люсиль), которое по мере приближения к финалу превращается сначала в приключенческий хоррор, а потом и в хоррор фантастический.

Помимо прочего, здесь есть и то, что заставляет лишний раз разозлиться на отечественных кинематографистов, не желающих осязать собственную реальность (см. «Метро»): даже русские актеры в эпизодах выглядят абсолютно натурально; две короткие жанровые сценки в глубокой провинции (деревенские дети танцуют под рэп, собака задирает лапу над закопанной в сугроб «Ладой») — емкие и меткие нотабене на полях фильма, которые, кажется, все еще совершенно невозможны в нашем кино.

Как бывает часто, жанровая отмычка позволяет открыть двери, закрытые для рефлексии более высокого уровня: история группы Дятлова — это ведь про изнанку советской реальности, тьма среди ясного неба, комсомолка-спортсменка-красавица с вырванным языком. Пятеро американцев — комсомольцы другого времени и другой империи: поначалу одинаково белозубые, уверенные в себе, настроенные на результат, — но у двоих за улыбкой скрывается одержимость, она ведет их туда, за железную дверь, которую лучше не открывать.

43
0
...
28 февраля 2013

Лучшие отзывы о фильме «Тайна перевала Дятлова»

Фото Ольга
Фото Ольга

Ольга о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 34
рейтинг: 18
5

Только что вернулась из кинотеатра. Честно скажу, очень ждала фильм. Много смотрела и читала о группе Дятлова. Поэтому так ждала фильм. И.... разочарована. Ждала совсем другого. "Основан на реальных событиях".... Мне кажется нужно было просто снять "страшилку" про историю в горах, а не приплетать сюда историю группы Дятлова. Да, безусловно, кое-какие факты взяты из реальной истории, и что идут герои 25 января, по тому же маршруту, и фото дятловцев и факты, которые американские студенты рассказывают. Все вроде бы ничего. Пол-фильма, можно сказать, "жадно" его смотрела, хотя некоторые моменты приводили в полнейшее недоумение, а некоторые факты, мягко говоря, не соответствовали действительности. Дальше больше, и язык-то на вышечке нашли, и в бункер-то они попадают, тут тебе и секретная лаборатория, и Элдридж приплели, и телепортация и существа там эти... Ну реально, американское игровое кино. Ожидала увидеть либо реальную попытку понять что же произошло в 1959 году, либо что будет рассмотрена одна из версий произошедшего. И вроде как и рассматривается одна версия, но, на мой взгляд, бред полный. Просто как игровой ужастик фильм в общем-то не плох. Т.е. для тех кто не читал и не смотрел и не интересовался историей похода. А как "основан на реальный событиях" полный... швах. Может поэтому и не понравилось, что ждала другого. Но зачем тогда позиционировать фильм как чуть ли не документально-художественный, опять же "основанный на реальных....".

17
0
...
28 февраля 2013
Фото yaputra
Фото yaputra

yaputra о фильме «»

отзывы: 14
оценки: 26
рейтинг: 109
1

Эпиграф:
"К тем,кто дружит с преступленьем наркотою, к тем приходит Чёрный Ленин ЧЁРНЫЙ ДЯТЛОВ!

Не без интереса посмотрел сегодня в сети мегаблокбастер "Тайна перевала Дятлова". Фильм безусловно с очень глубоким смыслом ПОЛНЫЙ БРЕД! Ребята! Создатели этого "кина" не курили! Они ширялись чем то очень забористым! В этом фильме наркотическом бреду есть абсолютно вся "ПравдаЪ" о России и СССР. Тут и "кровавая гебня" и "карательная психиатрия" и samogon и традиционное nazdorovie. Тайна перевала Дятлова о которой так долго говорили большевики два поколения советских и русских туристов наконец то "разгадана" голливудом! И мне хочется верить,что ко всем, кто снял этот кадавр шЫдевр придёт ЧЁРНЫЙ ДЯТЛОВ и сделает с ними всё то, о чём идёт речь в фильме. Это "кино" навечно записываю в самые верхние строчки хит- парада kino-govnoточкаcom!

14
0
...
5 марта 2013
Фото London Only
Фото London Only

London Only о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 15
3

Кто читал материалы по группе Дятлова, видел фотографии, документы и наивно ждал (как я) какого-то документально-фантастического голливудского чуда, сообщаю - чудес не бывает.

Неплохое начало с подходящими по идее съемками от первого лица по мере приближения к развязке все больше тонет в идиотическом мракобесии.

Рекомендую фильм любителям хреноватого, опасно балансирующего на границе с низкопробным, трешачка-триллера-ужастика.
Не рекомендую тем, кто хотел увидеть в этом фильме хоть что-то действительно относящееся к группе Дятлова.

А теперь красочный СПОЙЛЕР:
.
.
.

Пятеро американских студентов отправились в Россию, дабы разведать, куда подевались 9 трагически погибших участников печально известной группы Дятлова.

Русская глубинка сразу же встретила ребят злыми лживыми лицами докторов и санитаров психушки, в которой содержится 10й участник экспедиции, оставшийся в живых. Грубо, но на английском, иностранцев выпроваживают, довольствоваться проходится лишь старым дедом, показавшим им из окна табличку "УХОДИТЕ". Тот самый, 10й.

Представители счастливой нации не отчаиваются и отправляются в бар. Там широкая русская душа в лице бармена щедро разливает гостям самогон до краев из бутылки без этикетки, а добрый водитель любезно предлагает отвезти ребят в глухую деревушку в открытом кузове своей развалюхи к бабульке, которая 50 лет назад самолично откопала, кажется, всех дятловцев, и более того - еще дополнительно двоих запасных.
"Их же было 9", задают резонный вопрос американцы.
"Мы нашли 11, я умею считать", - говорит она, и зритель доволен - начинается мистика.

Следующие полчаса зритель недоволен - группа тащится по снегу, ведет беспорядочные скучные разговоры про наркотики и секс. Мистический оттенок этим блужданиям придают следы голых человеческих ног без начала и конца вокруг палатки, один найденный в какой-то вышке отрезанный язык и пробегающие на задних планах существа на четвереньках.

А потом как-то вдруг - оп, и группа оказывается на месте. Сами участники экспедиции признают, что добрались слишком быстро, но что уж теперь, надо ставить палатки.
Когда палатки поставлены и костер разведен, половина как обычно решает, что нужно сваливать - не работает джипиэс, компас и прочая техника. Камеры снимают без аномалий, хотя, казалось бы, тоже какая-никакая техника. Но как потом узнает зритель, это чудо-камера.

Итак, паникеров уговаривают остаться, а двое самых шиловжопных отправляются со счетчиком Гейгера искать источник радиоактивного излучения. Счетчик Гейгера - это вам не компас и не джипиэс американский, он работает, красавчик, и приводит к снежному холмику. "Ооо, смотри-смотри, радиация!" - радуются американцы и начинают руками копаться в радиоактивной куче снега. Куча оказывается замаскированной дверью, которую нужно обязательно всю издергать, прежде чем понять, что она открыта.

Проникнуть в логово вредоносного излучения решено завтра - режиссер хочет дать зрителю возможность насладиться постельной сценой походного пикапа в палатке и узнать, что девушки в походе не прочь "подержаться за что-нибудь теплое".

Но предвкушение сисек жестоко обломано - раздаются взрывы, и с горы катится рисованная лавина, герои выскакивают из палаток в чем были и спасаются от снежного потока, аккуратно сносящего только область их палаток. Тут, видимо, в гости к режиссеру зашел поздороваться Тарантино и быстро доснял, как любительницу секса в спальном мешке убивает прямо глазом об камеру.

Всем на нее глубоко плевать - у одного перелом, остальные в свитерах и без шапок на суровом русском морозе, палатки занесло, как же быть. "Сигнальная ракета" - вспоминают находчивые иностранцы, и запускают ракету вопреки здравому смыслу аккурат вдоль горного хребта.

В тот же момент из-за леса из-за гор на помощь незадачливым туристам выбегают двое. Туристы проявляют чудеса сообразительности и наблюдательности - на них нет рюкзаков и как они могли так быстро тут оказаться? Опасность - смекает молодежь и, бросив раненного друга, мчится в манящий своей безопасностью зараженный радиацией бункер. Двое из ларца убивают брошенного, ранят одного из оставшихся, кажется, в руку, и запирают дверь бункера снаружи.

Волнительные секунды темноты - и длинные коридоры. Конечно, секретная лаборатория, свежие трупы с множественными следами укусов, непогребенные останки мутантов: острые зубы и длинные кости. Ай, ай, ай. Конечно, раненный в руку не может идти. Конечно, посиди, мы за тобой вернемся.

И тууут - кульминация! На столе валяется камера. Ух ты, конечно остался еще заряд! Что же там? А там - то же, что только что снимали... Это та же самая камера! Фанаты пространственно-временных парадоксов в эйфории - петля времени!

Но некогда тут с петлями - вокруг на четвереньках бегает куча мутантов, раненного друга понадкусывали и спасать его поздно, надо бежать, спасать себя, в открытую дверь, закрыть изнутри, ломятся мутанты - где мы? Как так вышло? Что за черт?! В сердцах мадам поднимает камень и бросает его в темную даль коридора, но внезапно на полпути его поглощает невидимая мембрана.

Телепорт - понимают бедолаги. Позади - мутанты. Выход только один, и, романтично взявшись за руки, они шагают в мембрану, надеясь очутиться хоть где нибудь...

Тела лежат на снегу, почти что Нарния. Но военные дают понять - это не Нарния, а 59 год, год поиска группы Дятлова. Истеричная женщина (та самая бабуля, что в начале фильма говорила про 11) и мужчина из поисковиков спрашивают у военных, кто это, что это за еще двое. Военные посылают их подальше, поднимают со снега камеру, несут тела в бункер, где их раздевают и вешают на крюки для мяса. Камеру кладут на стол - там то она и пролежит еще 50 лет и сохранит остатки заряда. Чудо-техника, странно, что продакт плейсмент не продали никому.

И волшебный конец - трупы мутировавших американцев на крюках, проткнутые ровно в середину, в районе солнечного сплетения, открывают глаза и плотоядно улыбаются.

Конец.

12
0
...
10 марта 2013
Фото Коля Васин
Фото Коля Васин

Коля Васин о фильме «»

отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 17
1

Развели меня красивейшими видами заснеженных пиков (может правда уральские горы?). Всё это есть в трейлере, в кино за этим не надо идти. Разве что сход лавины понравился и северное сияние (скорее всего - спецэффекты)...
Купился я на эту загадочную историю с группой Дятлова... А кроме пересказа той самой истории и пары-тройки красивых кадров в фильме то и нет ничего. Да и чего хорошего ждать от америкосов, когда они пытаются рассказать что-то про русских?
"Создатели" якобы представили "наиболее вероятную версию" событий прошлых лет, а по мне так версия эта - даже не красивая сказка (что можно было бы простить), а полнейшее мракобесие )

В данном случае, я готов был потребовать не только возврата денег, но и моральной компенсации )


11
0
...
28 февраля 2013
Фото ВРМ
Фото ВРМ

ВРМ о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 18
3

Есть истории, которые тяжело испортить. Таково, несомненно, досье "группы Дятлова". Таинственное, до сих пор не разгаданное и леденящее кровь в жилах происшествие уже имеет в своей фабуле все элементы успешного триллера. Добавьте сюда широкую публичную известность этой истории, и успех любому, кто решится на нем поиграть, почти гарантирован. Так вот авторам фильма "Тайна перевала Дятлова" удалось почти невозможное - они все это успешно про****ли

Суперуспешный продюсер Роднянский - автор "чуда СТС" - позиционировал этот фильм не больше не меньше как попытку "вывести российское кино на мировой уровень" (сколько мы уже такого слышали!). Но - то ли деньги от продажи доли в СТС подошли к концу, то ли для первого опыта было выделена ну совсем уж скромная денежка, на выходе был получен заурядный и довольно нудный низкобюджетный хоррор "про зомбов". Конечно, как показывает практика, нет такой чепухи, которая не нашла бы своего ценителя, но, на скромный вкус некоторых, смотреть это почти невозможно. В фильме нет известных артистов (впрочем, и неизвестных тоже), вообще нет музыки (и соответственно почти нет настроения). А постоянно дрожжащая камера "а-ля любительские съемки" в духе раннего фон Триера рискует вызвать у несчастного зрителя стойкую и непроходящую головную боль.

Впрочем, не сомневаюсь, что вложенную копеечку фильм, конечно же, отобьет. Фактурность и раскрученность истории такова, что народ будет ходить "на группу Дятлова" даже если на экране будут демонстрировать исключительно вырезки из газет полувековой давности.

8
0
...
9 марта 2013
Информация от прокатчика
«Тайна перевала Дятлова»
Информация предоставлена A Company
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959 году. В 2012 году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
В духе «Тайна перевала Дятлова»