Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
Вирус. Нулевой пациент

Cabin Fever: Patient Zero, США, 2014
О фильме
Молодая компания друзей приезжает на Карибские острова в поисках идеального места для подводного плавания. Вместо этого они обнаруживают Портера, также известного как «Нулевой пациент», который был помещен на остров на карантин. На берегу лазурного океана, посреди вечного лета и райского блаженства ребята обнаруживают очаг смертоносной болезни… Когда начинается заражение, друзья должны спешить, чтобы найти лекарство и избежать заражения ужасным вирусом.
  • Вирус. Нулевой пациент – афиша
  • Вирус. Нулевой пациент – афиша
  • Вирус. Нулевой пациент – афиша
  • Вирус. Нулевой пациент – афиша
  • Вирус. Нулевой пациент – афиша
Ужасы
18+
Кааре Эндрюс
5 февраля 2014
25 июня 2020
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кааре Эндрюса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
1 сентября 2014

Разудалая компания молодых людей отправляется всей своей веселой групповушкой на предсвадебный отрыв по полной. Но вместо дикого во всех смыслах и позах этакого хэгновера в Лас-Вегасе, но с явственным привкусом тропической Доминиканы их будут ждать все вкусные ужасы заражения смертельным вирусом и сопутствующая ему борьба за выживание. Для кого-то, если не для большинства, эти каникулы станут действительно последними.

Первый из двух приквелов культового хоррора «Лихорадка» Элая Рота, фильм «Лихорадка: Пациент Зеро» 2013 года, буквально сразу не снискавший особой заинтересованности ни со стороны критиков, ни зрителей и напрочь проигнорированный на многочисленных жанровых фестивалях, вышел под режиссерским руководством очередного молодого дарования в жанре, в котором таковых добрых молодцов становится с каждым годом все больше и больше, хотя к прибыльному и малоаберрантному мейнстриму добираются единицы. Таковым дарованием стал Кааре Эндрюс, чья фильмография может лишь похвастаться довольно оригинальным клаустрофобическим хоррором «Высота» и одной из новелл в пух и прах раскритикованного альманаха «Азбука смерти».

Имея столь непритязательную и не самую выдающуюся фильмографию, в которой тем не менее ощущался определенный художественный потенциал, требующий лишь интересного материала и более солидного бюджета, Кааре Эндрюс в «Пациенте Зеро» предпочел пойти сугубо по собственному творческому пути, не учитывая традиций, заложенных Ротом в первой картине и переняв у того лишь схожую сюжетную схему, но и не пустившись во все тяжкие броского мясного грайндхауса Тая Уэста. Собственно, лишь эта попытка молодого и далеко еще не самого известного режиссера и привлекает внимание к приквелу «Лихорадки», попытка Кааре Эндрюса прыгнуть выше и представить свой взгляд, незамутненный явным постмодернизмом, на историю зловещего вируса, с каннибальскими аппетитами пожирающего человеческую плоть, но так и остающегося плодом невыясненной природы своего возникновения, потому еще более жуткого в своей непредсказуемости и реального в своей натуралистичной болезненности.

«Лихорадка: Пациент Зеро» — фильм, волей судьбы его создателей оказавшийся между макабром оригинала и бодрым весельем сиквела, и это срединность не могла не отобразиться на его качестве. Несмотря на большее богатство сюжетного наполнения и робкие попытки обьяснить порочную природу вируса, фильм Кааре Эндрюса кажется не оригинальным высказыванием, а сугубо вторичной даже по отношению к аляповатому, но яркому сиквелу картиной, которая стремится в одночасье угодить и ценителям забористого трэша, и тем, кто ищет в хорроре напряжение и хотя бы минимальную долю сдержанности, смысла и даже морали, хотя из всех частей «Лихорадки» лишь фильм Элая Рота был глубок и драматичен.

Нулевой пациент слишком очевиден и слишком пресен, являя собой пример типичного хоррора об эпидемиях, двигаясь от начала до конца по тропам шаблонности и клишированности, но при этом парадоксально имея в своем активе довольно уверенную режиссуру без явных стилистических промахов и помарок и легкую подачу материала. Тем не менее излишняя легкость восприятия поспособствовала тому, что творение Кааре Эндрюса очень быстро исчезает из памяти, впечатляя лишь тем, на чем относительно держался оригинал — на кровавой атрибутике. И на определенной доли трэшевого безумия, которого на сей раз будет в рамках разумного, доброго и вечного. Весеннее обострение превратилось в обострение нулевое, что лишь означает одно — отсутствие новизны и интересного нетривиального прочтения знакомой истории. Лето есть, море есть, но вот ярких незабываемых смертей почти и нет, и фильм отчасти становится парафразом тоддфиллипсовских приключений инфантильных друзей в трилогии «Мальчишник». В этакой незатейливой хоррор-обложке, которая всего лишь искусная приманка.

1
0

Подборки Афиши
Все