Киноафиша Москвы

Фильм «Лихорадка. Пациент Зеро»

Cabin Fever: Patient Zero (2014, США)

оценить
Кино: «Лихорадка. Пациент Зеро»
Кино: «Лихорадка. Пациент Зеро»
  • 16+ 1 час 31 минута
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Молодая компания отправляется на Карибские острова, чтобы оттянуться перед свадьбой одного из друзей. Но на берегу лазурного океана, посреди вечного лета и райского блаженства ребята обнаруживают очаг смертоносной болезни... Вскоре начинается отсчет жертв... Удастся ли кому-нибудь выжить?

Режиссер фильма «Лихорадка. Пациент Зеро»

Лучшие отзывы о фильме «Лихорадка. Пациент Зеро»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
7

Разудалая компания молодых людей отправляется всей своей веселой групповушкой на предсвадебный отрыв по полной. Но вместо дикого во всех смыслах и позах этакого хэгновера в Лас-Вегасе, но с явственным привкусом тропической Доминиканы их будут ждать все вкусные ужасы заражения смертельным вирусом и сопутствующая ему борьба за выживание. Для кого-то, если не для большинства, эти каникулы станут действительно последними.

Первый из двух приквелов культового хоррора «Лихорадка» Элая Рота, фильм «Лихорадка: Пациент Зеро» 2013 года, буквально сразу не снискавший особой заинтересованности ни со стороны критиков, ни зрителей и напрочь проигнорированный на многочисленных жанровых фестивалях, вышел под режиссерским руководством очередного молодого дарования в жанре, в котором таковых добрых молодцов становится с каждым годом все больше и больше, хотя к прибыльному и малоаберрантному мейнстриму добираются единицы. Таковым дарованием стал Кааре Эндрюс, чья фильмография может лишь похвастаться довольно оригинальным клаустрофобическим хоррором «Высота» и одной из новелл в пух и прах раскритикованного альманаха «Азбука смерти».

Имея столь непритязательную и не самую выдающуюся фильмографию, в которой тем не менее ощущался определенный художественный потенциал, требующий лишь интересного материала и более солидного бюджета, Кааре Эндрюс в «Пациенте Зеро» предпочел пойти сугубо по собственному творческому пути, не учитывая традиций, заложенных Ротом в первой картине и переняв у того лишь схожую сюжетную схему, но и не пустившись во все тяжкие броского мясного грайндхауса Тая Уэста. Собственно, лишь эта попытка молодого и далеко еще не самого известного режиссера и привлекает внимание к приквелу «Лихорадки», попытка Кааре Эндрюса прыгнуть выше и представить свой взгляд, незамутненный явным постмодернизмом, на историю зловещего вируса, с каннибальскими аппетитами пожирающего человеческую плоть, но так и остающегося плодом невыясненной природы своего возникновения, потому еще более жуткого в своей непредсказуемости и реального в своей натуралистичной болезненности.

«Лихорадка: Пациент Зеро» — фильм, волей судьбы его создателей оказавшийся между макабром оригинала и бодрым весельем сиквела, и это срединность не могла не отобразиться на его качестве. Несмотря на большее богатство сюжетного наполнения и робкие попытки обьяснить порочную природу вируса, фильм Кааре Эндрюса кажется не оригинальным высказыванием, а сугубо вторичной даже по отношению к аляповатому, но яркому сиквелу картиной, которая стремится в одночасье угодить и ценителям забористого трэша, и тем, кто ищет в хорроре напряжение и хотя бы минимальную долю сдержанности, смысла и даже морали, хотя из всех частей «Лихорадки» лишь фильм Элая Рота был глубок и драматичен.

Нулевой пациент слишком очевиден и слишком пресен, являя собой пример типичного хоррора об эпидемиях, двигаясь от начала до конца по тропам шаблонности и клишированности, но при этом парадоксально имея в своем активе довольно уверенную режиссуру без явных стилистических промахов и помарок и легкую подачу материала. Тем не менее излишняя легкость восприятия поспособствовала тому, что творение Кааре Эндрюса очень быстро исчезает из памяти, впечатляя лишь тем, на чем относительно держался оригинал — на кровавой атрибутике. И на определенной доли трэшевого безумия, которого на сей раз будет в рамках разумного, доброго и вечного. Весеннее обострение превратилось в обострение нулевое, что лишь означает одно — отсутствие новизны и интересного нетривиального прочтения знакомой истории. Лето есть, море есть, но вот ярких незабываемых смертей почти и нет, и фильм отчасти становится парафразом тоддфиллипсовских приключений инфантильных друзей в трилогии «Мальчишник». В этакой незатейливой хоррор-обложке, которая всего лишь искусная приманка.

1
0
1 сентября 2014

Галерея

Информация от прокатчика «Лихорадка. Пациент Зеро»

Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»

Молодая компания отправляется на Карибские острова, чтобы оттянуться перед свадьбой одного из друзей. Но на берегу лазурного океана, посреди вечного лета и райского блаженства ребята обнаруживают очаг смертоносной болезни... Вскоре начинается отсчет жертв... Удастся ли кому-нибудь выжить?

Главная фотография предоставлена пользователем: Дмитрий Мулин