Киноафиша Москвы

Фильм «Барбара»

Barbara (2012, Германия)
5.6
оценить
Смотрите фильм "Барбара" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Барбара

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 45 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Драма режиссера «Призраков» про девушку-врача в ГДР

Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную страну. Но как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег.За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она живет замкнуто. Ни новое жилище, ни соседи, ни городок, ни лето, наконец, — ничто не имеет для нее значения. Только на работе, общаясь со своими пациентами, она оттаивает, но от коллег держится в стороне. Все ее мысли устремлены в будущее — там начнется ее настоящая жизнь.Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает терять контроль — над собой, над своими планами, над своими чувствами…

Отзывы пользователей о фильме «Барбара»

Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
519
9

Офигенное кино, не уступающее по эмоциональному накалу и уровню актерского мастерства своему предшественнику - "Жизни других". Расстроило только одно- кол-во зрителей (2) в зале московского кинотеатра на таком сильном фильме, пусть в пять часов вечера рабочего дня. Это печально и незаслуженно.

2
Фото Anna Philippova
отзывы:
54
оценок:
70
рейтинг:
64
9

"Барбара" – классическая артхаусная драма, снятая Кристианом Петцольдом в его неподражаемым стиле. Много красивых кадров и сюжетных атрибутов (пианино, море). Великолепная игра Нины Хосс.

1
Фото NOW RU
отзывы:
80
оценок:
83
рейтинг:
17
5


Германская Демократическая Республика, 1980й год. Весь просвещённый мир вовсю смакует вкус свободы действия и мысли, пока социалистический строй доживает свои последние годы. Но до падения Берлинской стены осталось еще целых 10 лет, так что жителям ГДР приходится мириться с окружающей их хмурой действительностью. У кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже. Так, например, Барбаре, которая находится не то чтобы в возрасте, но на самом его пороге, приходится, мягко говоря, несладко. После прошения о выезде из страны, ее буквально ссылают в маленький захолустный городок, где она оказывается под постоянным контролем спецслужб. С первого взгляда, может показаться, что Барбара остепенилась. Она работает в местной больнице, ведет скучный и обычный образ жизни, пытаясь не привлекать ничьего внимания. Но на самом деле, живет она лишь несколько часов в неделю — когда к ней на запретные свидания приезжает ее жених, страстно желающий вывести любимую из страны.

«Барбара» — фильм немецкого режиссера Кристиана Петцольда в очередной раз предлагает зрителю проникнуться чувствами несчастных людей, угнетаемых Коммунистическим режимом. Главная героиня оказывается заложницей сложной моральной ситуации, когда она проникается симпатией к своему начальнику — симпатичному молодому врачу Андре. Ко всему прочему, проблем ей добавляет ее профессиональный долг врача. Юная Стелла — еще одна раздавленная режимом невинная жертва, может доверять только Барбаре, что не делает проще ни ее жизнь, ни жизнь самой главной героини. Таким образом, основной лейтмотив фильма Петцольда — анализ человеческого характера и силы воли отдельного индивида перед лицом безликой системы. Тема не новая, но вечно актуальная, в силу того, что корнями она исходит исключительно из исторического и, при этом, недавнего опыта человечества. На первое место в таких случаях всегда выходит стилистическая составляющая, то, насколько убедительно и какими средствами, режиссер подает материал. Вот и «Барбара», подобно старой истории, разбавленной новыми деталями и потому звучащей интереснее, в чисто кинематографических аспектах выглядит убедительно. Несмотря на изначальную ориентировку на фестивали и общую арт-хаусную атмосферу, сюжет наполнен событиями, а сам фильм смотрится живо и интересно. Главной структурной деталью фильма, разбавляющей само действо и выгодно выделяющей «Барбару» на фоне схожих по замыслу картин, является профессия героини. Не будь она врачом, «Барбара» была бы фильмом про одинокую недоверчивую женщину, которая, подобно заключенному в тюрьме, просто ждет, когда ее отпустят на волю. А сделав ее доктором, причем не обычным, а ответственным и умелым, режиссер добавил в образ своего центрального персонажа драматизма и моральных противоречий. Без которых Барбаре, весь фильм ведущей себя несколько высокомерно и холодно, сочувствовать было бы сложновато.

0
Фото Natalia Barinova
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
6
7

Фильм-напоминание как было жить в ГДР, когда ФРГ была так рядом. Жизнь людей, в ковычках и без. Нетороплива как и та жизнь, которая, казалось, не кончится никогда. Жуть берет от того, что такая больница до сих пор мечта, даже для москвичей.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Синема Престиж»

Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную страну. Но как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег. За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она живет замкнуто. Ни новое жилище, ни соседи, ни городок, ни лето, наконец, — ничто не имеет для нее значения. Только на работе, общаясь со своими пациентами, она оттаивает, но от коллег держится в стороне. Все ее мысли устремлены в будущее — там начнется ее настоящая жизнь. Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает терять контроль — над собой, над своими планами, над своими чувствами…