Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Штиль

La mer à l'aube, Франция, Германия, 2011
О фильме
Октябрь 1941 года. Франция оккупирована немцами. В лагере, охраняемом местной жандармерией, содержатся самые разные люди: коммунисты, партизаны, простые рабочие, мелкие лавочники, студенты. Одни попали сюда за политику, другие — за уголовные преступления, третьи — за административные нарушения. Из Берлина приходит приказ расстрелять тридцать арестованных в отместку за убийство немецкого коменданта в Нанте. В списке смертников оказывается и 17-летний мальчишка Ги Моке…
  • Штиль – афиша
  • Штиль – афиша
  • Штиль – афиша
  • Штиль – афиша
Исторический, Драма, Военный
12+
Фолькер Шлендорфф
14 октября 2011
7 марта 2013
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фолькера Шлендорффа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
8 марта 2013
А спас ли ваш мундир кого-нибудь?

Ему, еще такому наивному, восторженному, взирающему на окружающей мир широко открытыми глазами, нет и восемнадцати, и он смотрит на нее, свою ровесницу, через отверстие между двух деревянных досок и просит о поцелуе. Если бы она тогда знала...

Впрочем, фильм немецкого режиссера (!) - это не просто история молодого француза, попавшего в лагерь для военнопленных в Долине Луары, а полотно трагических образов, реалистический драматизм представления которых составляет эпохальную картину страданий нации, оккупированной, но при этом не сломленной и не потерявшей чувство гордости. И пусть коллаборационизм имел место быть - романтический образ француза не будет возведен в культ религиозного мученика - она, второстепенная героиня Ариэль Домбаль, за пять минут заставит сердце зрителя содрогаться два раза: первый - во время неожиданной песни, а второй - в тот момент, когда она произнесет сакраментальный вопрос: "А спас ли ваш мундир кого-нибудь?"

Вполне очевидно, что жанр фильма совсем не предполагает катарсис и распитие розэ с видом на Атлантику: падение в бездну будет продолжаться до самого последнего кадра; зритель увидит психологически сложный и пронзительно патриотический фильм, который заставит поймать себя на ощущении мокрых глаз от пронизывающих сознание эмоций. Ловить себя придется несколько раз.

Я никогда не советую идти смотреть фильм, но в этот раз так хочется это сделать. И еще провести параллель с Amour и Leon. А еще я ненавижу военные фильмы. Впрочем, этот фильм не про войну.

4
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
1 сентября 2014

В 1941 году в лагерь для интернированных лиц в оккупированной нацистами Франции прибывает новый отряд заключенных, преимущественно представителей Компартии и Сопротивления. Наиболее выделяется среди данной группы марксист Тимбо и молодой неопытный Ги Моке. Судьба этих людей уже предрешена приказом фюрера о расстреле в отместку за убийство в Нанте немецкого офицера, однако все отнюдь не так спокойно в среде командования лагерем.

Последняя на данный момент крупная режиссерская работа одного из наиболее известных представителей «немецкой новой волны» Фолькера Шлендорфа, военная драма «Штиль» 2011 года, была весьма успешно представлена на ряде престижных европейских кинофестивалей, дойдя до России при этом с более чем двухгодичным опозданием.

«Штиль» — это неторопливое, исполненное в манере классического психологического кинематографа повествование, сценарий которого основан на мемуарах выживших сопротивленцев, возвращает зрителя к стилистике ранних работ Шлендорфа, посвященных войне и людям, в первую очередь. В «Штиле» зритель видит несломленных дух французского Сопротивления, олицетворением которого стал Ги Моке, убедительно сыгранный молодым французским дарованием Лео-Полем Салмейном. Внутренняя сила французов противопоставляется механистическому разуму деструкции немецкой машины смерти, однако и там Шлендорф находит сомневающихся и мучающихся героев, вставших перед выбором между гуманностью и окончательной дегуманизацией. Главный акцент в эпизодах, касающихся нацистов, Шлендорф делает на герое актера Ульриха Маттеса, Эрнста Юнгера, противопоставляя его остальным немцам.

Фильм, претендующий на историческую достоверность, обращен к сегодняшнему зрителю, дабы предостеречь о невозможности повторения подобного более в истории. При этом фильм совсем не пафосен, а реалистичен и тяжел, затрагивая также темы человечности и самой природы Человека. В фильме нет ни одного однотипного персонажа и даже самые отрицательные вызывают ответную реакцию у зрителя.

«Штиль» — это кино, которое заставляет думать и проецировать давние исторические события на реальность настоящего, предупреждая о реваншизме нацизма.

Режиссура в ленте ровная, совершенная по форме и содержанию, но в то же время простая и не склонная и к усложненности киноязыка. Продолжительные операторские планы Любомира Бакчева, насыщенная психологической прорисовкой образность персонажей, превосходный уровень актерской игры и драматический саундтрек от композитора Бруно Куле в совокупности сделали «Штиль», в оригинале именуемый «Морем на рассвете», одной из сильнейших работ Фолькера Шлендорфа, оцененной высоко критиками и лишь маленьким количеством зрителей.

Всем ценителям качественного авторского кино и поклонникам творчества Фолькера Шлендорфа я рекомендую этот сильный и весьма непростой фильм.

1
0

Подборки Афиши
Все