Фильм

Фильм Нет

No, Чили, Франция, США, Мексика, 2012

Нет – афиша
1/7

Номинант на «Оскар» от Чили

Гаэль Гарсия Берналь играет рекламщика, втихую придумывающего успешную кампанию опппозиции Пиночета, пока начальник тайком от него делает рекламу Пиночету, а жена забрала ребенка и живет с каким-то бородачом. Третий и лучший фильм хорошего чилийского режиссера Ларраина, снявшего «Тони Манеро» и «Посмертно».

СтранаЧили, Франция, США, Мексика
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода7 августа 2012
Дата выхода в России21 февраля 2013
Официальный сайтНет
Возрастное ограничение12+

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Нет»

9Грандиозная драма о механике работы политического пиара

1988 год. Средней руки рекламщик Рене Сааведра (Берналь) по просьбе друга семьи соглашается принять участие в работе над рекламной кампанией оппозиции Пиночета, которому приходится проводить референдум. Голосовать можно только за и против, название кампании простое — «Нет», время — 15 минут в ночном эфире. Тем временем босс Сааведры (Кастро) втихую подрабатывает на конкурентов, и все вроде бы об этом знают, но никогда не говорят напрямую.

В своем третьем фильме о диктатуре механику организации власти чилийский режиссер Пабло Ларраин вкладывает в уста человека, не слишком уверенного в собственной политической позиции, — ему, в принципе, все равно, что продвигать, — оппозицию, газировку или ситком, и то, и другое, и третье он делает по одним и тем же лекалам. Процесс и собственное благополучие для него важнее борьбы с кровавым режимом, несмотря на бывшую жену — политическую активистку, и «Нет» — это не столько политическое высказывание, сколько история профессионального становления, производственная драма о столкновении двух мужчин за работой. К деталям и реконструкции духа времени Ларраин относится так же бережно, как Мэттью Вайнер в «Безумцах», но, вместо того чтобы отполировывать изображение в попытке увековечить в бронзе своих персонажей, он снимает свой фильм на дергающуюся камеру, нарочито заставляя его выглядеть потерянной документалкой, снятой в том же 1988 году на VHS. Ларраин насыщает и без того плотное повествование дополнительными событиями и деталями — вплоть до документальных вставок из архивов, но все это в конце концов создает ощущение очень живой структуры — в первую очередь благодаря главному герою, оказавшемуся героем поневоле. Пока пиарщики — на самом деле не такие уж и профессионалы — совещаются и ссорятся, сам Сааведра грустно ездит на работу на скейтборде, его жена начинает его потихоньку уважать, а мы понимаем, что только что посмотрели очень личную историю очень одинокого человека, оказавшегося в центре событий, которые он сам толком не понимает и наверняка променял бы весь свой случайный успех на нормальную человеческую жизнь. В конце концов, сложно, наверное, представить себе более доходчивый способ разговора о политике.

18 февраля 2013
7

"Да или Нет?" - говаривал в таких случаях Алексей Навальный.
"Да или Нет?" - спросили чилийцев по поводу желания Аугусто Пиночета остаться президентом страны еще на два срока. Вот-вот. Ничего не напоминает? ))
В фильме "Нет" герой Гаэля Гарсия Берналя - талантливый креативный директор рекламного агентства. Оппозиция стремится демократическим способом избавиться от диктатора и привлекает профессионального рекламщика к ведению агитационной компании перед грядущим референдумом.
Все последующие события, по сути, учебник для членов координационного совета оппозиции в РФ 2013 года.
Основной тезис: как бы это не выглядело неэтично, некрасиво и вообще кощунственно по отношению к тысячам замученных и пропавших без вести по вине военной хунты, идеи демократии надо ПРОДАТЬ. Да-да, именно продать, как продают Пепси или стиральный порошок.
И рекламщики вместо того, чтобы живописать ужасы диктатуры, начинают рассказывать от том, какой жизнь может быть ПОСЛЕ Пиночета. Снимают клипы, сочиняют рекламный слоган "Чили, радость приходит" и кладут его на музычку настоящего рекламного джингла (этот джингл у меня потом на неделю засел в мозгу )), в общем, организуют настоящую крупномасштабную рекламную кампанию.
Берналь в этой истории выглядит несколько потерявшимся. Он честно пытается вжиться в образ своего персонажа, наполнить его своими личными эмоциями, но получается, на этот раз, не очень. Хотя, наблюдать за ним, да и за всей этой историей, прелюбопытно!

19 марта 2013
7

Сильная кинолента об умных и креативных людях любящих свою страну...

Фильм...снятый специфической камерой передающей атмосферу конца 80х годов, создающей эффект присутствия...сам погружает в происходящее где каждый участник событий, даже самый незначительный, интересен как личность...

Исторические фильмы всегда привлекают зрителя с точки зрения истории, но не всегда их удается снять так правдоподобна и интересно....такую киноленту стоит смотреть просто ради того, чтобы видеть как создается история...ведь такое видеть приятно...

6 марта 2013
7

Фильм, который страшно смотреть.
Потому что Чили конца 80-х - это велитая Россия 2013.

Но смотреть обязательно.
Даже несмотря на лёгкую занудность и абсолютно дикую, трешёвую, жуткую камеру и картинку.
Смотреть, чтобы увидеть, как креатив побеждает диктаторов, как обычный человек буднично совершает подвиг, как мирно свергаются жуткие режимы при правильной информационной политике...

Удивительное кино, хотя и совсем не массовое.

С нетерпением жду 100-миллионного триллерно-драматического голливудского римейка от какого-нибудь Финчера. вот это будет точно хит. Потому что нынешнему "Нет" чуть-чуть не хватило зрелещности да абсолютного шедевра.

26 февраля 2013
3

Ну и откуда такой рейтинг? 5* Анны Сотниковой вообще повергли в недоумение и ступор. ЗА ЧТО? Фильм же скучный и почти сомсем не интересный. Даже поклонникам Гаэль Гарсия Берналя, коим я в некоторой степени являюсь, будет не интересно, на одном хорошем актёре весь фильм не вытянешь. Пошёл прежде всего из-за него, ну и ещё, если честно, было интересно что такое чилийское кино, я вообще очень хорошо отношусь к Чили и чилийцам. Они классные. Порадоваться за чилийский народ не получилось, сплошное разочарование. Выражение лица полное недоумения и застывший вопрос: а что это было? - как и у главного героя Рене в исполнении Гаэль Гарсия Берналя в конце. Хоть и вроде заканчивается всё хорошо, и умомянутый мною актёр хорош, в общем-то только он и спас этот фильм от полного провала в моих глазах, ну и милая протестная песенка. В остальном смотреть не на что, ей богу. Разве только если вы не любитель исторических фильмов про былые годы, сходите с ума по чилийской истории, или страдаете дикой ностальгией по совку на экране. Ну а чем может это быть интересно зрителю, приходящему в кино прежде всего ради искусства и в большей степени ради положительных эмоций, или хотя бы эмоций вообще?
Ну хорошо, в фильме положительно преподносятся противники Пиночета и его режима, то есть он якобы должен быть пронизан духом свободы и демократии, молодости и амбиций. Но духа-то этого почти в фильме нет! Тема раскрыта слабо. Молодости нет! Молодых героев в фильме раз-два и обчёлся, а так сплошные люди за-дцать, да ещё и приплюсуйте сюда совковый антураж, в котором и молодые кажутся старше... Ну, ей богу!
Самого Пиночета в фильме нет, есть только хроники с ним, это то же самое как бороться за свободу в далёких от реальности сновидениях, а не с реальным диктатором. Ну, народ борется с зомбоящиком такими же, рекламными методами. Клин клином. Но за весь фильм толковая демонстрация только одна.
В общем, так: даже если вы поклонник истории, в фильме вам не хватит этого самого историзма и ощущения реальности происходящего на экране. Сплошная борьба с ветряными мельницами.

Смотреть не советую, фильм явно переоценён на кинофестивалях из-за политического подтекста, как это обычно с ними и бывает (возьмите ту же жуткую пропогандистскую нудятину, победившую на Оскаре-2013 - "Операцию "Арго" - с актуальной для США темой про Иран). Может, чилийцам это кино и будет интересно и навеет ностальгические воспоминания о быте в пору Пиночета, но оно никак не интересно иностранному зрителю, который хочет получить удовольствие от фильма!

25 февраля 2013
7

Отличное, интересное кино с несравненными, тонкими и сдержанными эмоциями от Гаэля Берналя: о Чили, политике и силе рекламы. Кому-то оно может показаться занудным, т.к. сюжет неспешный и далек от обычных эмоций. Но зато он заставляет заинтересоваться историей такой далекой страны, вспомнить кто такой Пиночет и вглядываться с удовольствием в глубокие глаза Берналя. Поэтому отношу его к разряду хорошего, наполненного кино.

12 января 2014
Все отзывы
Читайте также
17 напряженных фильмов про политические выборы
17
напряженных фильмов про политические выборы
17 напряженных фильмов про политические выборы
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
15 мультфильмов для детей и взрослых
15
мультфильмов для детей и взрослых
15 мультфильмов для детей и взрослых
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость