Подавляемая религиозной мамой (Джулианна Мур) и бесчувственными сверстниками старшеклассница Кэрри (Хлоя Грейс Морец) обнаруживает у себя телекинетические способности и начинает подумывать о мести обидчикам. Экранизация Стивена Кинга и ремейк фильма Брайана Де Пальмы «Кэрри», картина Кимберли Пирс на деле отходит от обоих источников: выбрасывает хичкоковские отсылки, религиозную жуть заменяет семейной драмой, а паранормальную метафору девичьего пубертата — размышлением над аутсайдерством. Центральный эпизод с кровавой баней на выпускном тем временем на месте и по-прежнему служит главным аттракционом.
Триллер |
16+ |
Кимберли Пирс |
16 октября 2013 |
14 ноября 2013 |
1 час 41 минута |
telekinez-film.ru |
Кэрри Уайт (Морец) в одиночку воспитала безумная мамаша (Мур), убежденная, что мужское есть синоним дьявольского, поэтому к старшим классам она одевается как старушка, шарахается от людей, а впервые запоздало столкнувшись с месячными в школьном душе, кричит, что умирает. Этот эпизод, развлекший одноклассниц и заснятый на айфон самой стервозной из них (Даблдей), приводит к многочисленным последствиям: Кэрри начинает покровительствовать душевная физручка (Грир), первая школьная красотка (Уайлд), устыдившись, пытается загладить свою вину, стерву отлучают от выпускного, и она вынашивает месть, а сама Кэрри открывает в себе способность взрывать кулеры и разбивать зеркала одной силой своего гнева.
Вторая (не считая телефильма) версия романа Стивена Кинга обречена на то, чтобы идти по разряду не экранизаций, но ремейков: слишком большой след в поп-культуре оставила «Кэрри» Брайана Де Пальмы, слишком уважительно, порой покадрово, воспроизводит тот фильм Кимберли Пирс. И слишком велика пропасть между дразнящим, почти раздражающим гением Де Пальмы и скромным, аккуратным дарованием Пирс («Парни не плачут»): странно было бы дублировать сцены вроде хрестоматийного танца, но тут про режиссера сказать вообще нечего, кроме того, что ей нравятся девушки в шортиках — и спецэффекты за 40 лет шагнули вперед. При этом все нововведения — за исключением, может быть, страшненького пролога, в котором Джулианна Мур сама принимает у себя роды под огромным распятием, — пошли истории во вред. Дар телекинеза, в первой версии нависший над школьницей необъяснимым проклятием, здесь расшифровывается едва ли не рационально: Google в помощь, и вообще, помнишь, еще у бабушки что-то такое было. Героиня из прозрачного потустороннего существа превратилась во вполне соблазнительного тинейджера с некоторыми коммуникативными проблемами, а Уайт-старшая, наоборот, стала комиксовым чудовищем, истязающим плоть без отрыва от профессиональной деятельности, и тем самым растеряла львиную долю своей ледяной жути. В версии Пирс конфликт из метафизической плоскости полностью переместился во фрейдистскую и социальную, и благодаря этому знаменитая развязка больше не выглядит разверзшимися (в какой-то момент буквально) вратами ада — скорее нежданным вторжением хоррора категории «Б» в школьный телесериал.
Ни для кого не секрет: фильм "Телекинез" является ремейком, но что если я скажу, что это в параллельной вселенной этот фильм бы назвали "Пипец 2"? Та же самая девочка Хлоя Морец отчаянно пытается выжить в прекрасном и яростном пубертатном мире и только суперсилой спасается. Многие напишут в своих рецензиях "книга лучше", "оригинальный фильм лучше" и будут по-своему правы, но есть риск понять разницу с книгой, но не понять книгу. Почему так?
Потому что режиссер делает акцент на телекинезе как на орудии, которым можно вернуть справедливость в прогнившее общество. Множество людей напишут о глупости названия в российском прокате, но "Телекинез" (оригинальное название "Керри") для работы Кимберли Пирс более точное название. Режиссеру оказалось важнее показать переход от "зачем вы меня обижаете, я брат ваш" к "я вас всех убью".
Создается впечатление, что "Телекинез" - фильм исключительно о христианстве головного мозга, подростковой жестокости и мести, а изначальный ветхозаветный месседж как Авраам должен был принести в жертву сына своего Исаака в ленте отыгрывает второстепенную роль.
Тем не менее, Пирс добилась очень интересного эффекта: колючий мрачный мир иногда озаряет солнце, которому веришь всем сердцем, в него медленно просачивается тепло. Снимаешь зимнюю одежду, закрываешь глаза и подставляешь лицо свету, но ничего не происходит - это был обман, боль удваивается.
Сюжетные неоднозначности компенсирует отличный актерский состав. Одна ошибка, одна замена и равновесие бы пошатнулось, но Джулиане Мур и Хлое Грейс Морец явно не хватает совместного времени. Зритель не успечвает прочувствовать насколько эти персонажи связаны. Сценарий просто не дает им возможности поговорить по душам: Хлое нужно успеть всем отомстить, Джулианне - умертвить плоть.
Парадоксально, когда фильм на литературной основе проигрывает по сценарной части, но в плане музыки, операторской работы и игры актеров претензий не имеет. Вопросы есть только к постановщикам спецэффектов. Телекинез как явление невидим как его зрелищно подать? Непонятно. Нужно было пригласить в проект российских чиновников, у них по декларациям тоже много чего нет, а на практике есть.
Похоже грядет новая эра, когда фильмы будет "тащить" на себе Хлоя Грейс Морец как даелает это здесь на пару с Джулианной Мур, потому что по части сценария "Телекинез" сильно проигрывает большинству коллег в цехе триллеров.
"Телекинез" - это именно конспект кинговского текста, но по нему вполне можно ответить на экзамене даже если весь семестр прогуливали занятия. Но если преподаватель спросит "А в чем же интрига?" - знайте, у этого вопроса нет ответа. Зато можно отвлечь препода красочным рассказом о персонажах, они этого достойны.
Спасибо кинотеатру "Великан" Спб за предоставленную возможность
На этот фильм нужно идти, идти и смотреть. Но на какой-нибудь ночной сеанс в старый заброшенный кинотеатр(если такие остались).На то время, когда любители похрустеть и погыгыкать спят дома и видят бритни во сне. Придти, чтобы насладится Джулианной в образе женщины, которая себя наказывает за плотские грехи, прочуствовать эмоции и изменения персонажа Хлои, ощутить мощную энергетику финального катерсиза и чтобы этому никто не мешал. "Телекинез" не стал деликатесом, но явился прекрасно приготовленным блюдом, каждый кусочек которого можно смаковать.
еще одна экранизация кэрри. может, мур и морец вытянут затертый сюжет, но фильм 2002 года с анжелой бэттис и кэндис маклюр останется все равно вне конкуренции.
В очередной раз убеждаюсь в том, что не нужно читать отзывы на Афише и других подобных сайтах до того как сам лично фильм не посмотришь. Всегда можно нарваться на отзыв очередного зануды и из-за него пропустить классный фильм! Очень сумбурный, но в то же самое время динамичный, яркий и безумный "Телекинез" получился. Я ничего подобного никогда не смотрела, поставила 5*, смотреть лучше в кинотеатре на большом экране!
Сюжет известен и прост до нельзя. Фильм держит в напряжении, которое нарастает постепенно - от начала и до конца. Фильм о том, какими современные дети бывают жестокими и как одна жестокость пораждает другую.
Актеры как на подбор. Мур - великолепна в роли фанатичной религиозной матери, Грир - в роли справедливой и участливой преподавательницы, и наконец жемчужина в актерском составе - Хлоя Морец! Интересно как она умеет играть глазами - забитое животное в начале фильма и жестокий хищник в финале.
Любителям "Пил" и "Хостелов" лучше не ходить - будет скучно - нет отрубленных голов и кишок наружу. Все те, кто любят просто хорошие фильмы рекомендую.