Киноафиша Москвы

Фильм «Внутри Льюина Дэвиса»

Inside Llewyn Davis (2013, США, Франция)

7.0
оценить
Смотрите фильм "Внутри Льюина Дэвиса" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Внутри Льюина Дэвиса

Внутри Льюина Дэвиса (англ., без перевода)

Смотреть трейлер

Доброе кино братьев Коэн про неудачника с котом

Очередная трагикомедия братьев Коэн, крайне вольно поставленная по мемуарам фолк-певца Дейва Ван Ронка, — про музыкальную сцену Нью-Йорка 60-х. Оскар Айзек играет неудачника с гитарой, живущего в долг, кочующего по диванам друзей, с отчаянием наблюдающего за успехом более молодых конкурентов и вечно одинокого — в какой-то момент к нему, правда, присоединяется рыжий кот с многозначительным именем, узнать которое Дэвису и зрителям доведется только в самом конце. В целом бессюжетное, но самое зрительское (оператор Брюно Дельбоннель снимал «Амели» и коэновскую новеллу парижского альманаха) и очаровательное кино Коэнов за долгое время.

Актеры

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1220
оценок:
850
рейтинг:
11087
9

Трагикомедия о мытарствах фолк-певца в начале 60-х

Нью-Йорк, морозная зима 1961 года. Президентом на днях стал Кеннеди, Гагарин через пару месяцев полетит в космос, Корейская война давно кончилась, Вьетнамская — еще не началась. Креативный класс предпочитает селиться в Гринвич-Виллидж. В чартах — рок-н-ролл, в Виллидже — битники и фолк, тихие любители Вуди Гатри. Льюин Дэвис (Оскар Айзек), неопределенно молодой человек, выглядит как хипстер 2014-го — борода, копна волос, замшевый пиджак, за плечом гитарный чехол, в сумке винил — но на самом деле, конечно, это хипстер 2014-го выглядит как Льюин Дэвис. В чехле у него — действительно гитара. А не по погоде он одет не из пижонства, а потому что не может купить пальто.

Льюин послужил в торговом флоте, потом стал половинкой фолк-дуэта, потом остался ее единственной половинкой. Его сольную пластинку «Inside Llewyn Davis» (название фильма появляется на экране только раз, на обложке винила) никто не покупает. Льюин выступает за чаевые в прокуренных барах и кочует по диванам друзей. К дивану его коллег Джима (Джастин Тимберлейк) и Джин (Кэри Маллиган) иногда прилагается Джин. На крайний случай всегда есть Горфины, богемная пожилая пара. Горфины — единственные, кто знает Льюина и не считает его дерьмом. Вероятно, потому что знают его плохо.

Если бы Льюин (валлийское имя на самом деле произносится Луин) был бездарностью, в этом фильме не было бы драмы. Если бы он был непризнанным гением, осталась бы только драма — и она определенно была бы подписана другими фамилиями. Льюин Дэвис — просто хороший музыкант; строго говоря, посредственность. И именно это делает его персонажем Коэнов. Которые идеально подобрали малоизвестного актера Айзека: за ним нет шлейфа ролей, сегодня он не играет Льюина, он и есть Льюин, а завтра он сбреет бороду, и в следующий раз вы его не узнаете.

Хмурый, саркастичный Льюин Дэвис к себе относится крайне серьезно, не замечая, что он коэновский герой, а значит — герой комедии. Очередной Кандид, которого вселенная, глумливо ухмыляясь, испытывает на прочность. Все, что ни делается в этом мире, — к худшему, Льюин терпит одно поражение за другим не потому, что этого заслуживает, а потому что таковы правила игры. Искренняя любовь к музыке вроде бы искупает его скверный характер. В одной из самых пронзительных сцен он, разозлившись, сообщает, что таким образом «платит за квартиру» — красноречивее, учитывая жилищную ситуацию Дэвиса, не соврать.

Но искусство — не спасение, а еще одна форма самообмана. Хотя бы потому что, как Коэны со своей дьявольской иронией не преминут уточнить в финале, рядом есть такой же, как ты, только талантливее. Успех — это то, что бывает с другими. Тоскливые фолк-стандарты, которые исполняет Льюин, из метафор превращаются в констатацию факта: ты один. Когда Дэвис поет, он на несколько минут перестает быть говнюком, но без толку, потому что, как он сам заметит, «для танго нужны двое», а его никто не слышит. Одна не к месту начнет подпевать, другой отрежет «я не вижу здесь денег», третий, родной отец, отреагирует совсем уж недвусмысленным образом.

И чем более бытовыми кажутся проблемы Дэвиса, тем более метафизическими становятся его мытарства. Простая поездка в Чикаго обернется едва ли не сошествием в ад. Умильный рыжий котик в какой-то момент окажется котом Шредингера из предыдущего фильма Коэнов: он и жив, и мертв одновременно. В то же время темный силуэт, соткавшийся в ночи, — вроде бы сама встреча с судьбой, обязательная точка в жизни порядочного фолк-певца — это всего лишь человек, пришедший дать тебе по морде.

Несмотря ни на что, Коэны, конечно, любят Льюина Дэвиса — хотя бы потому, что внутри у него что-то есть. Однако ничем не могут ему помочь. Патологическая страсть братьев к симметрии в этом фильме переходит на новый уровень: он начинается и заканчивается одной и той же сценой (с некоторыми, впрочем, вариациями). Хорошенькое путешествие. Улисс, весьма хитроумным образом напоминают Коэны, всегда находит путь домой. А бедняга Льюин обречен вечно ходить по кругу. А значит, you’re never going home, you’re not Ulysses, ла-ла-ла, ху-ху.

48
0
...
24 января 2014

Лучшие отзывы о фильме «Внутри Льюина Дэвиса»

Фото Антон Ивачев
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
37
9

Это уютнейший фильм, с незнакомой нам, русским, музыкой и атмосферой. Смотреть как минимум интересно. В нем четко чувствуется почерк Коэнов - и в то же время, Коэны никогда подобного кино не снимали.
Мне очень понравилось отсутствие клише в фильме - герои часто поступают по-своему, а не так, как это обычно делают в кинематографе или, скажем, в жизни. И музыка тут очень хороша, как и работа операторов. Перевод на русский тоже приятно удивил, хотя без него, разумеется, лучше.
Лучше идти одному и трезвым. В маленький, лучше vip зал. Или смотреть дома, но не отвлекаясь. Любой хрумкающий попкорном или спящий сосед может сильно испортить впечатление от фильма. Впрочем, это ко всем хорошим фильмам относится:)

9
0
...
23 января 2014
Фото Сергей Ленков
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
29
9

Очень человечный и атмосферный фильм, с одним "но" для отечественного зрителя - прежде, чем идти его смотреть, неплохо бы составить некоторое представление об американской фолк-музыке 60-х - послушайте хотя бы "500 miles" в исполнении Peter, Paul and Mary и, скажем, "Blowin' in the Wind" Боба Дилана, тем более, что трио Питер, Пол и Мэри - прототипы героев фильма, а Боб Дилан мелькнёт в последних кадрах.
Братья Коэн любовно воссоздают богемную (в исходном смысле этого слова - "богемцы" - так в Западной Европе называли цыган) и творческую атмосферу нью-йоркского квартала Гринвич-Виллидж в начале 60-х, расцвет фолк-движения, творческие поиски и бытовые ссоры, жизнь в дороге в стиле героев книг Керуака.
Талантливый, но эгоистичный музыкант-бард Льюин Дэвис пытается найти себя в этом мире.
Фильм начинается как лирическая комедия о музыкантах, затем приобретает мрачные ноты линчевского мистицизма, и в итоге происходит финальный выстрел из ружья - наказание героя за его эгоизм и душевную холодность.
Трудно сказать, было ли бы интересно американскому зрителю смотреть фильм о невезучем питерском музыканте, который на полшага отстал от Виктора Цоя и в итоге так и остался кочегаром, или скажем, нашему зрителю - о Пите Бесте, первом ударнике The Beatles, который пернёс с группой самые тяжелые времена, но был заменён на Ринго Старра и потом работал пекарем?
Фильм братьев Коэн - именно о таком невезучем талантливом творческом человеке, который несмотря на весь свой талант не может прорваться дальше клубной сцены. Фильм построен на тонком психологизме и диалогах, соль которых, как и тексты песен (играющие важную смысловую роль) к сожалению, русские субтитры до конца не передают.
В общем, послушайте на пробу несколько фолк-песен 60-х, и если вам близка бардовская мелодика - смело идите на фильм.

7
0
...
24 января 2014
Фото Andrei Kulikov
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
48
1

Никому не нужное кино.
Полуторачасовая трата времени на созерцание скучного автопортрета бездарных режиссеров. По сути жизнь и мытарства главного героя - это пересказ жизни самих братьев. Их герой ничего не умеет и уметь не хочет - только петь. Но и это у него получается так себе. А в остальном - бесцельное, бессмысленное существование, которое он сам, наблюдая его у других людей, ненавидит.
Вот и режиссеры "После прочтения сжечь", "Серьезного человека", "Старикам тут не место" вроде каждый раз тоже хотят сказать что-то значительное и даже снимают кино со звездами. Но получается так себе. Скучно, неинтересно, бессмысленно. Какая-то шутка, ввернутая посреди унылого "концерта", не спасает от общего ощущения, что все это, все их творчество, никому не нужно.

6
0
...
23 января 2014
Фото Евгений Прокошев
отзывы:
33
оценок:
81
рейтинг:
151
7

Хороший фильм. Братья Коэны борозды не испортят. Очень спокойный и ненавязчивый фильм о жизни непризнанного фолк-музыканта. Кто-то скажет, что фильм затянут, но только не я. Очень хорошая музыка и видеоряд заставляет задуматься о жизни, ведь все мы немножко такие музыканты.

5
0
...
11 февраля 2014
Фото mary
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Фильм «Внутри Льюина Девиса» - лучший фильм Каннского фестиваля. Смотрела его в оригинале с субтитрами. Как только герои начали слагать нечто с корнем existence(существовать)поняла – фильм глубокий))кто бы сомневался? Такое название!
Так вот, хочу выразить мое видение начинки Льюина Девиса.
Начинается фильм и заканчивается одинаково избиением Льюина мужчиной очень злым и обиженным на него. Меня сразу немного удивляет то, что Льюин ведет себя весьма странно, он не защищается, не бежит, а принимает тумаки как что-то нормальное и справедливое продолжая вести приличный диалог с этим мужчиной. Мазохист? Посмотрим дальше…
Внешний Льюин – типичный музыкант, он же типичный поддонок, холодный, бесчувственный, ветреный и редкостный эгоист.
Того Льюина, который внутри не знает никто, даже он сам, и вот он-то и предстает перед зрителем это драмы. Который постепенно за внешней эмоциональной холодностью начинает видеть огненное пламя внутренних чувств и эмоций, которые сам Льюин не замечает не чувствует, пропускает, выплескивая их не там и не так. Например, когда он узнает о том что подруга переспала с директором музыкального кафе ради него он не чувствует свою ярость и начинает оскорблять женщину.
Редкостный эгоист превращается в незрелое дитя с несформированными психологическими защитами, который возлагает ответственность за свою жизнь на других. Другие ему кажутся ответственными, стабильными, зачем ему им что-то давать, даже девушка которая залетела не нуждается в сочувствии она сама выпутается, она так мастерски может себе помочь обвиняя и унижая его, а вот кот - беспомощен. Он видит в нем себя, видит в нем свою беззащитность.
Непонимание своих внутренних эмоций, порывов, чувств, желаний и стремлений делает из Льюина ветреного человека. Он не знает чего он хочет, у него нет внутренней мотивации и ее место занимает внешняя данность, он как человек который живет только настоящим движется по жизни исходя из импульсивных сиюминутных импульсов. Увидел табличку с названием города и тут же решил заехать не планировал это но сделал, потому что планов на жизнь никаких нет, он не знает как жить.
Его песни не изнутри, не про чувства и про душу, они внешние, он складывает их из того, что видит вокруг. Поэтому они так безличны, так нелепы и я бы сказала это грустное слово – выхолощены, эти песни не для людей, они про него, про его эмоциональный дефицит и ощущаемое им самим бездушие.
Когда Льюин встречает себе подобных людей в машине он стремится убежать от них. В человеческих отношениях минус на минус не дает плюс, Льюину плохо переносить тех, кто так же эмоционально безлик, у кого оборвана связь с душой. Диалоги в машине больше похожи на монологи, старик бормочет про свои приключения, слуга молчит, Льюин играет. Вот она беспомощность людей с переживанием внутренней пустоты.
Цель и смысл в жизни Льюина быть среди людей и наполнять свою пустоту их эмоциями, он всегда за и никогда не против, даже если кто-то хочет об него позлиться, ему не жалко своей жизни, смерти своей души, в ней же ничего нет по его мнению.
Думаю, если бы Льюину добавить в портрет алкоголизм, наркотики он бы органично вписался в реальность сегодняшнего дня.

5
0
...
25 января 2014

Оператор фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Фотография Брюно Дельбоннель

Фильмов: 14

Брюно Дельбоннель
Начал карьеру с сотрудничества с режиссером Жан-Пьером Жене, которое продолжается и по сей день. Работал над картинами братьев Коэн, Тима Бертона и Александра Сокурова. Нагляднее всего визуальный стиль Дельбоннеля иллюстрирует «Амели»: как правило, оператор использует очень теплые цветовые палитры на основе желтого и зеленого. Также любит эффект зернистой пленки, что в сочетании с цветовыми решениями создает легкий налет ретро. Его стиль ценят в профессиональной среде: у Дельбоннеля несколько номинаций на «Оскар».

Галерея
Добавить фото

Информация от прокатчика «Внутри Льюина Дэвиса»

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Фильм о временах бума американского фолк-рока. Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. 60-е. После первого же выступления в одном из клубов Гринвич-Виллиджа Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Куинса, завоевал восторг музыкальной элиты и неожиданную славу среди слушателей. Но это был первый и последний его концерт… Музыкант стал легендой. Удастся ли разгадать тайны мира его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?