Киноафиша Москвы

Фильм «Ренуар. Последняя любовь»

Renoir (2012, Франция)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Ренуар. Последняя любовь

Смотреть трейлер

Красочное жизнеописание последних лет жизни Огюста Ренуара

Ярчайшей вспышкой любви озарился закат жизни великого Огюста Ренуара, когда на его горизонте появилась ослепительная Андре.Лазурный Берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, — присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Неудивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу…

Отзывы пользователей о фильме «Ренуар. Последняя любовь»

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

La douleur passe, la beauté reste (С)
Боль пройдет, красота останется (С)

В качестве предисловия нужно отметить, что Пьер Огюст Ренуар, родившийся в небольшом провинциальном городе Лимож и переехавший с родителями в совсем юном возрасте в Париж, станет одним из наиболее известных художников, с именем которого будет связано такое направление живописи, как импрессионизм. Зритель увидит фильм, повествующий о небольшом этапе жизни художника, когда он, уже после паралича, будет прикован к инвалидной коляске, и, несмотря на поразивший его ревматизм, продолжит творить вплоть до своей смерти, отображая блики солнца в своих наполненных пульсирующим биением жизни работах.

Казалось бы навсегда застывшие образы, запечатленные импрессионистами на своих полотнах, удивительным образом оживают в фильме: перед зрителем возникают и дама с зонтиком, и персонажи завтрака на траве, он сможет представить такие известные работы художника, как "Купающиеся женщины" и "Танец в Буживале". Вместе с этим обязательно нужно отметить тот фольклорный образ Франции, который так резко трансформировался за сто лет: благодаря отражению солнца в бликах лазурной воды и на листьях деревьев, великолепной природе юга Франции, растворяющейся краске в стакане воды, шелесту оливковых ветвей, девушке в длинном платье на велосипеде зритель сможет ощутить трогательное очарование эпохи и почувствовать отображение блеска в глазах. Старика. Остальных персонажей. И, может быть, своих?

Очень медитативный фильм, во время которого хочется наслаждаться каждым кадром: и тарелками на кухне, и прибрежной панорамой, и неловким поцелуем, и - это, пожалуй, главное - ощущением того, что называется "art de vivre".

9
Фото Ольга Плисецкая
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
30
9

Ренуар. Последняя любовь.
Такое ощущение, что я отдохнула.
Съездила во французскую Ривьеру.
Полежала на теплой траве, глядя на плавно плывущие и меняющие свои формы облака, похожие на каплю белой краски, растворяющуюся в стакане прозрачной воды. Подышала чистейшим воздухом, понежила свои любимые ножки в прохладной воде прозрачного озера.
Иногда, когда смотришь фильмы, сравниваешь себя с главной героиней или героем, а может и второстепенным, особенно, если у тебя синдром «подружки невесты», находишь что-то общее.
В этом фильме нет похожих на меня героев, но есть похожие на мои мысли.
Их не так много. Три или четыре. И надо же! Они принадлежат самому Огюсту Ренуару, а одна моя мысль у его сумасбродной и свободолюбивой натурщицы.
Вам нравится творчество Огюста Ренура?
Я не художница и мало понимаю в тонкостях искусства. Хотя, может, именно такие как я, как раз и понимают, потому что не оценивают техники и направления, а просто, как доверчивый ребенок, всматриваются и получают удовольствие или неудовольствие.
Хотя, Пьер Огюст и сам, как ребенок. «Если бы живопись меня не забавляла, поверьте, я не стал бы ею заниматься!» - ответил он однажды своему учителю академического направления.
От этого фильма во мне наступила тихая грусть. Было так солнечно, а стало дождливо.
И что-то смылось с души, а затем закрасилось красками пастельных тонов, тех самых, с великих картин.
В этом фильме у каждого героя своя история, своя миссия, свои ценности.
Для кого-то – удовольствия от жизни на блюдечке с голубой каемочкой, для кого-то– патриотизм и война, для кого-то – ремесло и желание делать то, что нравится, для кого -то– простые радости будней.
Натурщица Деде, почти главная героиня фильма, сыгравшая свою главную роль Музы в жизни не только Огюста Ренуара, но и его второго сына - Жана Ренура. Раненного солдата, вернувшегося с фронта и получившего в итоге смысл своей жизни через её вдохновение и любовь к кино. Надо же! Женщина может умереть в безызвестности, но при этом вдохновить мужчину на величие! Какая всё же в женщинах сила!
А может, это сила любви? Может, это некая вспышка притяжения, как искра, которая разожгла в сыне художника пламя смысла Жизни?
Младший сын Рунуара - Коко, получивший разрешение от отца не ходить в школу, которая ничему не учит и познающий мир глазами ребенка, чувствующего себя сиротой. Мать умерла, а отцу не до него.
Сам Ренуар, разбитый ревматизмом, окруженный заботливыми прислугами и получивший подарок от своей умершей жены – эту самую натурщицу, рыжеволосую и своенравную бестию, пришедшую к нему уже после смерти жены.
Тихим шелестом сквозь фильм шуршат истории прислуг и моделей великого художника. Причем без разницы: сначала ты – модель, а потом прислуга, или сначала прислуга, а потом – модель. Все вертится и шуршит вокруг образа «Хозяина», умеющего видеть плоть, чувствовать ее, передавать её тепло и формы, восторгающегося женской грудью.
В фильме много обнажения. Такое ощущение, что если бы Господь не создал женской груди, то вряд бы Ренуар вообще занимался живописью. Так что, слава Богу!
Но в фильме и много другого обнажения.
Много физической боли, страданий, внутренних конфликтов, и великая фраза художника: «Боль проходит, а красота остается» наполнилась для меня смыслом, наполнилась окончательно, прорисовалась, как следует.
В жизни и так много злого и черного, и сам художник выбирает творить красоту. Творить до тех пор, пока не оставят силы.
Творить через боль.
Отказаться даже от того, чтобы ходить, потому что ходьба занимает много сил и их не остается на живопись.
Вряд ли это до конца правдивый фильм о Ренуаре.
Однако, ты все равно оказываешься в его жизни. Тебя приглашают на его кухню, в ванную комнату, в спальню, а вот - рабочее место… Ты понимаешь, что великая жизнь – это тоже просто …жизнь. Просто в ней есть место выбору, своему видению того, как надо, что есть правильно и неправильно, своему Пути. Человек велик не в сравнении с кем-то, а в том, что, превозмогая боль и страдания, всё равно остается верным себе.
Режиссер так почувствовал жизнь Ренуаров. Так увидел. И это тоже – искусство.
Кого-то этот фильм пробудит, кто-то задумается о своем выборе и смысле жизни, кто-то получит удовольствие от того, что оказался на одной поляне в лесу с настоящими нимфами, кто-то… Да как же я могу предположить? Разве я знаю, какие у вас мечты?

«Только не говори, что никаких. Не говори этого никогда своей любимой женщине, иначе она начнет презирать тебя…»

Любимая женщина…
А что есть в этом фильме любовь? Просто очень хочется её почувствовать, найти, раз уж мы попали в эту чужую семью и можем увидеть там что-то общее с собой и своими представлениями.
Всё же интересно это почувствовать. В любой семье есть Поток любви.
Вот любовь Огюста Ренура к его жене, его воспоминания о ней…
Её подарок с того света для Него – молодая натурщица, от которой, возможно, сам Тициан был бы в восторге!
Не помню где, однажды я прочитала, что есть две категории женщин: одним от мужчины нужны дети. А другим… нужен сам мужчина. Думаю, что жена художника сумела сделать ему сразу два подарка. И восхищение им, его талантом и троих любимых им, каждого по-своему, сыновей… Дети делают свой выбор, творя свою жизнь, как некие сорняки рядом с «Хозяином». Так его называет даже младший сын. Думаю, что отец все же его любит: дом завешен портретами детей и жены. Просто единственное, как он умеет проявлять любовь, – это картины.
Боль проходит, а красота остается.
«Красота тоже проходит», – сказала бы я Ренуару, разглядывая потёртый рисунок на расписанной им тарелке, - «остается любовь».
В картинах, словах, делах, в чём угодно…
В этом фильме.
В книге правнука Жака Ренуара «Любовный портрет», по которой снят этот фильм.
В любой семье есть Поток любви.
Главное – научиться его чувствовать и открывать.

3
Фото Anna Philippova
отзывы:
54
оценок:
70
рейтинг:
64
7

На закате жизни Пьера Огюста Ренуара, одного из вдохновителей импрессионистского направления, во французской живописи посетило вдохновение. Это случилось в 1915 году, когда мир был охвачен Первой мировой войной, а в его жизни появилась новая натурщица Андре, амбициозная девушка, влюблённая в кинематограф.
Андре стала главной героиней позднего творчества Ренуара и вдохновила его сына на то, чтобы стать режиссёром. Если бы не Андре, кинематограф не приобрел бы выдающегося режиссёра в лице Жана Ренуара и мир никогда бы не увидел фильма "Великая иллюзия". Если бы не Андре, Ренуар не написал бы значительного числа своих картин.
Начинающая актриса Андре сыграла значительную роль в жизни обоих, а точнее даже троих Ренуаров (художника, режиссёра и актёра) и... умерла в нищете и безызвестности, так и не добившись успехов в кино. Печально, но это факт.
Фильм "Ренуар. Последняя любовь" снят в импрессионистом стиле и полностью соответствует категории другое кино. Его стоит смотреть ради формы, поскольку содержание не отличается оригинальностью, хотя и проливает свет на многие факты жизни Ренуара и его сыновей.
Очень красивые кадры. Тёплые полутона. Вдумчивые взгляды. Природа. Лазурный берег. Актёрская игра остаётся немного на втором плане, что абсолютно естественно для другого кино. Режиссёр вдохновенно наблюдает за процессом сьёмки со стороны, восторгаясь успешной реализацией главной идеи фильма. И мы благодарим операторы за красивые картины в стиле импрессионизма.

3
Фото Annataliya
отзывы:
97
оценок:
98
рейтинг:
152
7

"Ренуар. Последняя любовь" идет в нашем прокате под грифом "Другое кино", то есть не для массового зрителя и всего в нескольких кинотеатрах. Единственное, не совсем понятно, почему фильм называется "Последняя любовь". Ренуар в нем показан глубоким стариком, который ни на какую любовь в понятном смысле уже не способен, а никакого другого смысла там нет. Любовь платоническая, почти отцовская не в счет. Речь в фильме идет о последних годах жизни художника, когда он живет на Лазурном берегу Франции и пребывает в грусти после смерти жены и ранения второго и любимого сына Жана на фронте. Как раз в этот момент в его доме появляется молодая и красивая натурщица Андрэ. Андрэ скрашивает одиночество Ренуара, развлекает его общением, привносит в его жизнь свежую струю, в общем, заставляет его перестать скорбеть, взглянуть на жизнь по-новому и понять, что еще далеко не всё закончилось. А когда с фронта возвращается Жан, то между ним и Андрэ вспыхивает роман.

"Ренуар. Последняя любовь" получился каким-то очень добрым и светлым фильмом, как сами картины Ренуара. Даже несмотря на то, что это - фильм-биография, а в биографии великого художника, как и у любого человека, были белые и черные полосы. Поэтому рекомендую смотреть этот фильм не только ценителям фильмов-биографий, но и тем, кого вдруг потянет на разумное, доброе, вечное. Хорошее, спокойное, умное и романтичное кино.

3
Фото SheKnew Shankova
отзывы:
49
оценок:
146
рейтинг:
122
9

une fille de nulle part, envoyé par une morte. [девушка из ниоткуда, посланная мёртвой.] - старик художник приходит к выводу, выслушав её объяснение (она пришла по рекомендации, как выяснилось, ныне покойной жены мастера).
Приятная актриса, проникновенный взгляд старика. Атмосферно. Интересно и познавательно. Здорово узнавать композиции с его известных полотен. Интересный эффект "импрессионизма" не только на работах Ренуара, но и в прилегающем пространстве. Немного заколдованное всё. Мне понравилось, что Ренуар пишет на холсте не то, что перед ним: отличное по позе, по очертаниям фигуры. Тем самым подчёркивается свет, его роль, как важен свет, и именно его помогает ощутить и передать модель, помогая в вопросе, в котором ошибиться права нет. "она чудесная, у неё такая кожа... она притягивает свет" [elle est exceptionelle, sa peau attire la lumiere].
Несмотря на русский перевод названия, могу заверить, что разврата нет, лишь обнажёнка, но "c'est différent!! c'est artistique!" - как объясняет натурщица Дэдэ младшему сыну Ренуара, Коко.
Очень нравятся точные реплики старца, как искрятся его глаза - ведь улыбку не видно за седой бородой. Прекрасный образ. Как он говорит об искусстве, как он порой наивно рассуждает обо всём остальном... Приятно оживают в памяти вопросы школьной программы: взаимоотношения поколений, сословий, война, выбор между долгом и любовью, распутство и любовь, тема старости, болезнь, творчество... Интеллигентный фильм.

Мы смотрели утром, в 35ММ. Это было замечательное начало чудесного дня, хороший подарок себе на 8 марта. Настройтесь на созерцательное состояние, оцените цвета и освещение. С фильма выходишь просветлённый, умиротворённый и загадочный. И очень тянет в Частные коллекции, глянуть новыми глазами на Ренуара и подумать о загадках остальных. Побольше бы таких фильмов.

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Другое кино»

Ярчайшей вспышкой любви озарился закат жизни великого Огюста Ренуара, когда на его горизонте появилась ослепительная Андре. Лазурный Берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, — присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Неудивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу…