Детектив, Триллер, Драма |
Жиль Бурдо |
1 октября 2008 |
13 января 2011 |
1 час 47 минут |
afterwards-themovie.com |
Как правильно сказали друзья, фильм ни о чем. Первая мысль, которая возникла в голове, когда пошли титры: "И что?".
Для того, что бы заявить "живите сегодня", есть множество прекрасных фильмов, с которыми этот даже сравнивать стыдно.
Единственное, что понравилось - сцены воспоминаний главного героя. Мне пришлось очень по душе, как они с женой жили, какой у них был дом, дети, природа вокруг. По-моему очень красиво снято.
Еще в какой-то момент отметила, что мне нравится фоновая музыка фильма.
Остальное же все какое-то блеклое, неинтресное. Сюжета по сути почти нет, и непонятно зачем вся история. Ну допустим существуют такие специальные люди, которые "видят свет", ну и ладно. Ради чего стоило об этом рассказать не понятно. Мне кажется это как повесть о гробовщиках например или цветочниках. Приходит к вам цветочник и говорит: "вы цветочник по призванию и никуда вам не деться". И вы соглашаетесь ибо судьба, предопределение и т.п. Скучно, а главное я не люблю идею, что ничего нельзя изменить. Раз светишься - сдохнешь. Кто они собственно такие, чтобы утверждать, что существует судьба и предопределенность, а у отдельных людей нет выбора и вариантов. Или например, утверждать обратное.
В общем проходите мимо.
Как этот фильм попал в массовый прокат???
С первых кадров было понятно, что произошла какая-то ошибка: это кино должно было идти в "35 мм" или в "5 звездах на Новокузнецкой", как минимум...
Полупустые залы. Люди (особенно молодые) всё время порывающиеся уйти, (но девушки, настроенные более романтично и пришедшие с ними, удерживали их за руки, желая знать, "чем всё закончится").
Шикарные актеры. Отдельное "браво" оператору. Потрясающие виды природы на контрасте с хайтеком городов...
Ну, и, конечно же, смысл фильма...
Для тех, кто пришёл за "шоу" или "экшеном" - будет легкое разочарование. Но для ищущих или случайно забредших - будет красота, комок в горле, слёзы по щекам и легкая недосказанность...
Выбирайте сами...
Начну с главного: кино - занудное. Занудный сюжет, занудный, ни капельки не похожий сам на себя в "Сердцееде" Ромен Дюри, занудная Эванджелин Лилли.
Если бы не Джон Малкович - одна из самых для меня неадекватных личностей Голливуда наряду с Джеком Блэком и Адамом Сэндлером, во время просмотра можно было бы сдохнуть от скуки...
P.S Одного чувака уже во время финальных титров будил охранник, причем добился своего не сразу. Это кино - очень хорошее снотворное.
Смерть. Величайшая тайна всей жизни, её итог. Избежать смерти невозможно. Можно ли отсрочить её приход? Никто не знает. Можно лишь попытаться что-то сделать и надеяться, что этого будет достаточно. Но каково жить, зная о грядущей смерти и не имея возможности что-либо изменить?
В детстве Натана сбила машина, но он выжил. Для чего? Никто не знает. Жизнь шла своим чередом до тех пор, пока к Натану не пришёл таинственный доктор Кей.
Кино, заставляющее задуматься. Кино, выделяющееся среди многих подобных ему. Кино, смотрящее на проблему смерти с несколько иной стороны. Сильный сюжет, хорошая реализация, отличные съёмки, удачно подобранная музыка способствуют максимальному проникновению в саму идею. Немного не дотягивает игра главного героя, но Малкович спасает ситуацию, вытягивая фильм.
Почему одни становятся жертвами, а другие нет? Почему кто-то умирает стариком, а кто-то не доживает и до восемнадцати? Каковы механизмы смерти? Никто этого не знает. Мы можем лишь жить, надеясь, что каждый следующий миг не станет последним. По большому счету, неважно – существует ли загробная жизнь. Главное – быть живым до того, как умрёшь. Сегодня. Сейчас. И только от нас зависит – будем ли мы сами довольны своей жизнью, когда придёт время уйти.
А что сама жизнь? Жизнь - лишь корабль, пересекающий линию горизонта смерти. Кто сказал, что, исчезая за горизонтом, корабль перестаёт существовать?
Обычно пишу с эмоциями и в большом объёме, а здесь... Честно говоря, и обсуждать-то нечего. Мне показалось,фильм - ни о чём. Точнее так: фильм для тех, кто читал оригинал и нашёл, что он не плох. Чисто чтобы сравнить.
Ну да, есть трогательные моменты. Да, самая идея интригует (неизбежность, сила рока) отличные актёры - Малкович, демоническая Кейт (то бишь Эванжелина Лилли)). Увы! Запала хватило только на то, чтобы усесться перед экраном, выдохнуть и открыть глаза пошире. Вздрогнуть пару раз ( сцена с детьми) Дальше... 30 минут - абсолютного "ничего". Ровным счётом, как будто в часах иссяк песок.
По ощущениям "Заложник..." даже отдалённо не напоминает какое-нибудь "Шестое чувство" или там "Белый Шум" или, на худой конец "Предчувствие" с Сандрой Баллок. Предопределённость и всевозможные дары предвидения - тема, конечно, самодостаточная, но не настолько. Всё-таки кино - это не просто набор красивых картинок, это, в первую очередь, некое развитие. Moovie! Которого,в данном случае, нет.
Итог: скучно. Не цепляет. Да простят меня ценители творчества Г. Мюссо! Всё-таки несколько философоподобных фраз и красивых операторских планов - не повод убить полтора часа свободного времени. Потому как есть ленты и поудачнее.