Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Неприкасаемые

Les Lyonnais, Франция, 2011
О фильме
Эдмон Видаль, известный под кличкой Момон, рос в бедном цыганском лагере, но всю жизнь гордился своим происхождением, своими корнями и семьей. Через десятилетия он пронес и крепкую дружбу с Сержем Суттелем, вместе с которым они когда-то отсидели срок за… воровство вишни! Выйдя на волю, друзья занялись более серьезными делами: они организовали «Банду лионцев», вошедшую в историю как самая опасная вооруженная группировка Лиона начала 1970-х. Конец деятельности банды был положен в 1974 году после череды громких арестов. Сегодня, в свои 60, Момон всеми силами стремится забыть прошлое. Оставив «кровавый бизнес», он наконец-то обрел мир. Он заботится о жене, которая столько выстрадала из-за него в молодости, о детях и внуках, а те отвечают ему любовью и бесконечным уважением. Но однажды в жизни «остепенившегося» Момона вновь появляется Серж Суттель, который и не думал отрекаться от прошлого…
  • Неприкасаемые – афиша
  • Неприкасаемые – афиша
  • Неприкасаемые – афиша
  • Неприкасаемые – афиша
  • Неприкасаемые – афиша
Драма, Криминальный
Оливье Маршаль
10 ноября 2011
8 декабря 2011
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливье Маршаля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Антон Коврижных
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 20
10 декабря 2011

Не люблю писать рецензии, но, прочитав предыдущую не смог удержаться.Наверное, как и во всем - на вкус и цвет...Я был на открытии фестиваля французского кино и смотрел именно Неприкасаемых.Если коротко и впечатлениях, то - ВАУ!!!Фильм захватил и держал в напряжении с самого начала и еще долго после окончания. Зал был полон, и по лицам зрителей, увиденных после окончания фильма я понял, что я не одинок в своей оценке - подавляющее большинство выходило под впечатлением и потом еще долго принимало участие в конференции с двумя главными героями этой картины.
Итог: впечатляющая игра актеров, 9.5 баллов из 10-ти.Я давно не видел ничего подобного в кинематографе, а уже про многобюджетные голливудские фильмы с известными актерами и подавно молчу!Всем настоятельно рекомендую!!!

9
0
9
Ксения Добронравова
51 отзыв, 131 оценка, рейтинг 122
2 марта 2012

Изменения – это всегда страшно (с)
Есть такие фильмы, которые оставляют после себя неизгладимое впечатление. Лента «Неприкасаемые» является для меня иконой стиля в кинематографе. Признаюсь честно, это один из тех случаев, когда не ожидаешь чего-то выдающегося, а просто хочешь скоротать время, но потом сидишь и понимаешь «Вау!». Последний раз нечто подобное испытал только во время просмотра «Достучаться до небес». Да, ленты диаметрально противоположные, но ощущения шедевра абсолютно идентичное.
Исходя из описания, предполагала, что тут все будет в основном основано на драме и основной сюжет будет завязан на жалости. Искренне рада, что для успеха картины не стали спекулировать человеческими чувствами и эмоциями, а более того – наполнили хронометраж фильмы понятым всем юмором. Тут не найдете пошлости и шуточек, которых и так полно во многих псевдо-комедиях. Безусловно, тут есть моменты, когда сердце разрывается на части, и еле сдерживаешь слезы, но драматическая фабула тут не главная.
История необычной дружбы-сотрудничества (я бы назвала это именно так) Филиппа и Дрисса захватывает и увлекает. Кроме того, она наполнена тем самым неповторимым реализмом, которого зачастую не хватает многим кинокартинам, которые претендуют на роль шедевров. Я люблю арт-хаусные ленты, но, по моему мнению, «Неприкасаемые» ничем не хуже. Быть может, это потому что сюжет основан на реальных событиях. Но я больше склоняюсь к тому, что непосредственное участие самого праобраза Филиппа ( аристократа и бизнесмена Поццо ди Борго), который лично консультировал большую часть эпизодов. Думаю, что благодаря такому подходу и колоссальной работе всей команды, мы увидели удивительный фильм, который вряд ли кого ставит равнодушным.
При этом отдельно хочется отметить работу композиторов, который смогли удачно оттенить все происходящее на экране.
Поставила 10 из 10 возможных.

7
0
5
типон в тапках
72 отзыва, 372 оценки, рейтинг 124
9 апреля 2012
Французская сага о бандюганах - красивая обертка и сладкая тянучка внутри


Некий Момон ( мне правда иногда слышалось Бомон, но не суть) - седой и крутой бандюга живущий двумя константами - флеш-беками своих подвигов юности и святой-мужской дружбой. С дружбой, правда, как то не заладилось: один из старых корефанов (Грек) после памятного судилища 30 лет назад куда то пропал и пошел по совсем кривой дорожке, а с другим старичком Сержом не заладилось лет так 10 назад. Из за чего именно дружбаны разосрали.. ..... ээээ...разошлись тоже не известно, но вдруг Сержа хватают жандармы а Момона так же резко пробивает на ностальгию и обуревает пионерская идеология: "без друзей меня чуток..", "сам погибай, а товарища..." ну и тп..
Ничего не зная о делах старичка Сержа и почему он попал в казенный дом Момон не знает да и узнавать как то не хочет, но зато ему известно точно, что в тюрьме Серж свихнется. Откуда это таинственное знание нам тоже не сообщается и вот тут я засомневался - все таки тюрьма в Европе - это 3х разовое питание, открытые камеры, телек, журнальчики, прогулки на свежем воздухе - все явно лучше чем сейчас там у них на свободных улицах где жгут машины панаехвашие имигранты...
Ну да ладно, вернемся к фильму.
Так вот, Мамон-момон, охваченный эмоциям собирает свою старую банду, на самую грязную часть операции вызволения старика-дружбана подряжает молодых шестерок - ну все по законам жанра своего мира. Однако спасенный Серж хоть и глядит в глаза но от радости сильно не прыгает и не колется о своем прошлом. И тут обстановка вокруг Момона начинает меняться и на склоне лет кроме седины до него доходит еще одна истина, что "дружба дружбой. а вот табочок то врозь...."
=====
Первая половина снята достаточно бодро, хотя и жутко предсказуемо в части воспоминаний - понятно что покажут трудное детство, общий горшок, первую ходку. первую кровь и тп и тд...Далее фильм как-то тормозится, герои долго ходят туда сюда, а драйва-драмы нет.
И вот честно - Момон конечно весь такой солидный, с благородной сединой и солидной машиной, имеющий большую семью, но ...жена после первого звонка влегкую кидает его, дружбаны идут за ним с выражением "на кой черт на несет на эти галеры...", при этом один из них где то посреди фильма теряется...
И как то слабо верится, что будучи самой опасной бандой в течении нескольких лет, Момон только к пенсии столкнулся со страшным словом "предательство"..

4
0
9
Cuore Caldo
25 отзывов, 38 оценок, рейтинг 53
12 октября 2015
A Gang Story

Иногда между кражей вишни и более серьёзными преступлениями пролегает вовсе не пропасть, но всего лишь черта, которую очень легко переступить. Один из известнейших в прошлом преступников Франции, ныне свободный и честный гражданин Лиона, счастливый отец, дед, верный муж, но в прошлом – криминальный авторитет, главарь банды под названием «Лионцы» Эдмон Видаль, написал об этом свою биографию, так и назвав её - «Горсть вишни». Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Наверное поэтому книга Видаля вышла такой честной – в истории его жизни вне закона, полной страдания, бедности, ужасов тюремных допросов было столько боли, обиды и осознания грехов прошлого, что один из самых «полицейских» режиссёров Франции Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю – в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным.

Здесь, в тихом Лионе, гремевшем некогда своей бандитской славой, спустя много лет цыгану Видалю по кличке Мамон исполняется шестьдесят, у него рождается внук, на чьё крещение, как водится, приглашены все родственники, коих у любого уважающего себя бывшего криминального авторитета хватит на целый табор. Во время праздника становится известно, что старый друг детства любящего дедушки попал в тюрьму «для особо опасных» и рискует там быть убит. С этим другом молодой Мамон украл ту самую вишню, с ним же пошёл дальше, создав одну из самых крупных и неприкосновенных группировок Франции, бесстрашных грабителей банков, о которой писали все без исключения газеты и вся полиция сбивалась с ног в попытках их поймать. Закон чести говорит – нужно помочь товарищу. Закон семьи говорит – ты обещал не влезать в эти дела, оставь всё как есть. Эдмон Видаль озвучивает друзьям последний, но в итоге поступает по закону чести – мужчину, в конце концов, судят не по словам, а по делам. У Видаля всегда поступки стояли превыше слов.

Режиссёр Оливье Маршаль когда-то и сам служил в полиции, где насмотрелся на бесчестие и тех, кто по одну сторону закона, и тех, кто по другую. Опыта, который ему довелось получить на службе, хватило на своеобразный полицейский триптих из фильмов «Гангстеры», «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе». Полицейские у Маршаля - живые люди; режиссёр и не думает романтизировать ни профессию, ни их образы, порой списанные с собственных коллег и приятелей по службе. Не отступил он от этого и в «Неприкасаемых», где на своеобразной стороне Зла играть оказалось интереснее. Как и прежде у режиссёра, влюблённого до кадра в старые французские детективные ленты, легко заметить следы той самой Франции 1950-1970-х Клузо и Мельвиля, режиссёров, которые всегда были для Оливье вдохновением в беспросветной тьме детективного нуара – безнадёжность и одиночество во взгляде каждого из персонажей, работа над светом, «тяжеловесная игра актёров», которую, по собственным словам так любит Маршаль. Эта смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности. Кадр здесь не просто безупречен – эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, смешные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» - музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающего нарративную глубину не только светом и цветом.

Маршаль считает себя хорошим ремесленником, влюблённым в кино, но в этой ленте про преступников ему удалось нечто большее. Реальная подоплёка истории позволила «Неприкасаемым» стать не просто набором отсылок и светофильтров, хорошей актёрской игры и аллюзий на старое доброе кино. Фильм начинается со своеобразной сцены «рождения», священник (все мы только грешники, стремящиеся к свету), проводит обряд крещения. В финале же обязательно должен прозвучать выстрел, как всегда и бывает там, где на стене висит метафизическое ружьё. Здесь эту роль играет прошлое, которое неизбежно вгрызается в тех, кто пытался от него убежать, не расплатившись за старые ошибки. Поэтому истории здесь две – когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории – прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.

2
0
9
Алексей Митрошин
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 9
13 апреля 2012

Как жаль, что такой замечательный фильм не шел в прокате. Таких бы фильмов положительных побольше - глядишь и страна бы повеселела. Мне очень понравился фильм, запоминающийся, необычный, добрый.

2
0

Подборки Афиши
Все