Киноафиша Москвы

Фильм «Долгая счастливая жизнь»

(2013, Россия)

6.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Долгая счастливая жизнь

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 17 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Печальная зарисовка о русском характере

Молодой фермер Саша находится на пороге новой счастливой жизни. Государство выкупает земли у мелких владельцев, и для Саши это шанс избавиться от надоевшей ему картофельной фермы, вернуться в город и жить там со своей любимой девушкой Аней (чиновницей из департамента, скупающего земли). Но когда сделка совершена и ферма обречена на ликвидацию, неожиданно поднимают протест местные жители, крестьяне. Они уговаривают Сашу — «хозяина» фермы — встать на их сторону и сохранить ферму как единственный шанс для выживания в их деревне. Саша тронут новой ролью местного лидера, предмета любви и надежды народа, пытается помочь крестьянам. Однако то, что Саша тормозит передачу фермы государству, выглядит для чиновников шизофренией, для любимой девушки — отказом от совместного будущего в городе. Чужая борьба втягивает Сашу в запутанный узел страстей, гордыни и необратимых поступков.

Актеры

Режиссер фильма «Долгая счастливая жизнь»

45 лет Фильмов: 11

Поступил на факультет биологии, но походы в Музей кино, который организовал Наум Клейман, так заворожили его, что кинематограф сначала стал второй страстью Хлебникова, а затем и главной. Перевелся во ВГИК, но на режиссуру идти испугался — и выбрал «позорное» киноведение. Вместе с Алексеем Попогребским снял «Коктебель», который получил спецприз 25-го ММКФ. Но на этом творческие пути режиссеров разошлись.

Хлебников поставил трагикомедию с символичным названием «Свободное плавание», награжденную за режиссуру на «Кинотавре-2006», а затем — совместно с Валерией Гай Германикой — короткометражку «Уехал» о непростой судьбе гастарбайтеров, которая стала предтечей «Сумасшедшей помощи» — едкого социального комментария на злобу дня и, быть может, самого беспощадного фильма Хлебникова. После были разговорная комедия «Пока ночь не разлучит», снятая по мотивам репортажа журнала «Большой город», и вольный ремейк «Ровно в полдень» — «Долгая счастливая жизнь». В 2015 году режиссер удачно дебютировал на телеканале ТНТ, где поставил остроумный ситком «Озабоченные, или Любовь зла». Однако настоящим триумфом Хлебникова стала «Аритмия», за которую его наградили Гран-при и призом зрительских симпатий 28-го «Кинотавра».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18225
7

Фильм о том, что в России никогда ничего не изменится

Молодой человек с поэтическим именем Александр Сергеевич (Яценко) строит где-то на Северо-Западе фермерское хозяйство — пока на картошке, но с прицелом на свиней. Каждый вечер засыпает под шум реки, а по выходным вдобавок в объятиях блондинки (Котова) из местной управы. Когда чиновники предложат ему освободить занятую территорию в обмен на компенсацию, он сперва даже обрадуется. Но работники фермы, живущие в соответствии с русскими архетипами, воззовут к совести «хозяина» и потребуют встать на защиту земли-кормилицы от пришлых ворюг, если надо — с оружием в руках.

Есть что-то парадоксальное и в то же время очень понятное в том, что Борис Хлебников, вроде бы самый мягкий и интеллигентный в своем поколении мягких и интеллигентных режиссеров, одновременно единственный из них раз за разом ставит остросоциальные, не понарошку тревожные картины. Задуманная как вольный ремейк вестерна «Ровно в полдень», «Жизнь» в итоге выросла во что-то ровно противоположное. «Полдень» был о том, как американский человеческий дух побеждает обстоятельства, сценарий Родионова и Хлебникова — о том, как российские обстоятельства подавляют, сжирают дух, оставляя от него лишь скелет отчаянного упрямства. Автор зачем-то позаимствовал название то ли у Шпаликова, то ли у Летова, а вполне мог не ходить далеко и назвать «Русская жизнь». Или даже просто — «Жизнь». Первые минут двадцать не случайно напоминают картины народного режиссера Астрахана: это его, астрахановская вселенная тут впоследствии начинает выворачиваться наизнанку; все будет плохо. То, что в кривом зеркале выглядит утешительной комедией, в обычном — а Хлебников с оператором Костомаровым еще и вытирают его влажной тряпочкой — оказывается не трагедией даже, а каким-то бесконечным тупиком. И трудно сказать, вина ли то экономного стиля Хлебникова — или просто окружающего пейзажа (судя по последнему кадру, сам Хлебников винит пейзаж), что после этого кино возникает желание не хвататься за топор, как вроде бы должно быть, а поваляться под журчание реки на лужайке, желательно лицом вниз.

11

Отзывы пользователей о фильме «Долгая счастливая жизнь»

Фото _Comrade
отзывы:
49
оценок:
53
рейтинг:
208
9

Моей женщине этот фильм не понравился, но ради меня мы досмотрели до конца.
Поэтому совет - если нужно развлечься, не надо идти на этот фильм.
Можно наверное и над вечным огнём поджарить сосиски - только лучше над мангалом - всему своё время и место.
Фильм смотрится на одном дыхании, если ты сопереживаешь герою в его страшной трагедии - иллюзии, которые обвалившись уничтожили героя и его жизнь.
Фильм смотреть совершенно невозможно если твоё сердце не дрогнет при виде русских полей, заросших бурьяном и обвалившихся куполов деревенских церквушек.
Нельзя научить любить свою Родину, просто одни её любят, другие терпят, третьи уезжают.Фильм как раз о тех, кто не просто любит, а ещё и пытается сохранить людей от впадения в скотство и деградацию, но силы слишком неравны...Сходите, но лучше одному.

12
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
7

Думаю, большинство зрителей, которые захотят посмотреть этот фильм, сочтут его чем-то средним между пост-перестроечным чернушным реализмом и нарезкой из журналистских расследований нтв. Автор этой рецензии имеет опыт жизни в деревне, сельского труда, общения с людьми, которые там живут. Труд очень тяжелый, власти чаще всего норовят обобрать и не помогают, среди жителей много долбоебов, в этом вина не только их самих, но и суровых условий (в т.ч. и с приставкой алко), слово выживание точнее слова жизнь - все правда. Правда и то, что выход "Спаса со стены под рубаху снял, хату подпалил, да обрез достал" вряд ли будет выглядеть как сценарий вестерна, или история про химкинский лес. Это не про борьбу, это про выживание.

5
Фото Виктор Палатник
отзывы:
93
оценок:
565
рейтинг:
324
7

На Сергеичах Русь и стоит...и ежели змий какой в монастырь чужой заползет, то не сносить ему головы....

Хорошее кино про характер, про смелость...про безысходность....про то что действительно ценно и не имеет цены в этой жизни....про люд русский...про разный и простой...

3
Фото Артем Жиганов
отзывы:
3
оценок:
113
рейтинг:
3
3

удалось посмотреть фильм в Берлине
(больше конечно хотелось посмотреть "Великих мастеров", но в нужный момент не успел нажать Reload в браузере, а "Сумасшедшую помощь" я в общем люблю, так что особо не сомневался)

первые полчаса было ощущение, что из кирпичей сцен закладывается фундамент крепкого комментария к локальному цайтгайсту, в т.ч. обнадежил мягкий о****п "ЕдРа"
но уже к середине множество бессмысленных кирпичей (e.g., "герой спит на кровати в темной комнате") начало наводить на мысль, что авторы пытаются сделать умное лицо при пустой голове
когда в беспомощной развязке герой неожиданно для самого себя замочил своих мучителей + в общем невиновного полицейского, перед глазами встал такой сценарий:
МинКульт дал денег —>
поехали в народ, т.к. давно хотелось снять что-нибудь про него —>
взяли интервью на крестьянском форуме, послушали чужих историй под водку —>
кое-как это все смиксовали —>
поняли, что микс особо не качает, и грубыми нитками пришили к нему безотказный твист —>
позвали Костомарова, чтобы хоть смотрелось прилично —>
с упоением начали снимать, _тихо_ наполняясь ЧСВ —>
... —>
отправили на фестиваль второго эшелона, "а вдруг они увидят в наших невидимых свиньях смысл, который мы сами не видим своим замыленным русским глазом?"

когда после показа на сцену Berlinale Palast вышло несколько человек из съемочной группы, я хлопал только Костомарову (да и то, скорее за "Срок")
жаль, что микрофон дали Хлебникову — ему опять было нечего сказать

3
Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
208
7

Фильм, зацепил. Не берусь проводить какие то аналогии из фонда кинематографии. И даже не берусь оценить этот фильм. На первый взгляд он скучный и где то чернушный, но что делать, возможно сама жизнь в России и отношения между нами таковы, особенно в условиях сельской глубинки. Я не возьмусь также, ответить на вопрос - трагическая развязка это какой то особый замысел авторов? Показать что всё безысходно плохо..? Возможно это подведённая черта для всех добрых начинаний... А может это просто законченный вид картины , для того чтобы у зрителя не осталось не существенных вопросов, которые могли бы отвлечь его от главного - "почему всё так?". В любом случае и без этого финала, фильм мне показался очень интересным и понятным.
Несмотря на то, что картина сильно сдобрена меланхолией, это вовсе не значит, что она понравиться лишь брюзгам и депресушникам. Она понравиться любому , кто задумывается над смыслом жизни, самореализацией, да и вообще над своим будущем. Тем кто не привык брать с полки рафинированную идею успешного "строительства" карьеры и слепо в неё верить. К сожалению если общество больно, то рано или поздно любое, даже самое светлое, начинание обречено на провал, не говорю уж про самозакапывающие идеи урвать что-либо побыстрее. В наших условиях эта тема неисчерпаема. Тем, кто уже всё понимает , будет приятно осознать в процессе просмотра , что тема интересна не ему одному. Тем кто раньше не задумывался, но в состоянии это сделать, - будет и интересно и понятно.
Фильм, скорее всего, будет не интересен основной массе молодёжи, и людям которые по интеллекту сравнимы с ней. ( я имею в виду оптимистов живущих одним днём , у них обычно проблемы возникают лишь тогда "когда жаренный петух в ж0пу клюнет")

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Молодой фермер Саша находится на пороге новой счастливой жизни. Государство выкупает земли у мелких владельцев, и для Саши это шанс избавиться от надоевшей ему картофельной фермы, вернуться в город и жить там со своей любимой девушкой Аней (чиновницей из департамента, скупающего земли). Но когда сделка совершена и ферма обречена на ликвидацию, неожиданно поднимают протест местные жители, крестьяне. Они уговаривают Сашу — «хозяина» фермы — встать на их сторону и сохранить ферму как единственный шанс для выживания в их деревне. Саша тронут новой ролью местного лидера, предмета любви и надежды народа, пытается помочь крестьянам. Однако то, что Саша тормозит передачу фермы государству, выглядит для чиновников шизофренией, для любимой девушки — отказом от совместного будущего в городе. Чужая борьба втягивает Сашу в запутанный узел страстей, гордыни и необратимых поступков.