Киноафиша Москвы

Фильм «Оз: Великий и Ужасный»

Oz the Great and Powerful (2013, США)

6.8
0:00 / 0:00
0:00

Оз: Великий и ужасный

Оз: Великий и Ужасный (клип Мэрайя Кери - Almost Home)

Оз: Великий и ужасный (тизер)

Смотреть трейлер

Приквел к «Волшебнику из страны Оз», снятый режиссером «Зловещих мертвецов» Сэмом Рейми

Мы все с детства знаем историю волшебника Изумрудного города, к которому ведет дорога из желтого кирпича. Но как волшебник попал в страну Оз и стал могущественным властителем? Об этом рассказывает новый приключенческий блокбастер Disney «Оз: Великий и Ужасный». Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса (Джеймс Франко) из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, его ждет встреча с тремя волшебницами — Теодорой (Мила Кунис), Эванорой (Рейчел Вайс) и Глиндой (Мишель Уилльямс). Сам того не желая, Оскар оказывается в эпицентре хаоса, который когда-то охватил страну Оз и всех ее обитателей. Ему придется самому попытаться отличить добро от зла и вымысел от реальности. Он будет вынужден применить все свое мастерство циркового иллюзиониста, а может быть, и поучиться настоящему колдовству. Для того чтобы восстановить утраченное равновесие сказочного мира, Оскару предстоит стать великим и ужасным волшебником, правителем Изумрудного города.

Актеры

Режиссер фильма «Оз: Великий и Ужасный»

58 лет Фильмов: 15

Чтобы войти в историю кино, Сэму Рейми (потомку выходцев из Венгрии и Российской империи, до эмиграции носивших фамилию Рейнгеверц) достаточно было снять хоррор «Зловещие мертвецы», но, по счастью, режиссер им не ограничился. С юности Рейми питал страсть к кинематографу, поэтому сначала поставил с друзьями (и своим альтер эго — Брюсом Кэмпбеллом) детектив «Это убийство!», а затем страшилку «В лесах», из которой и выросли «Зловещие мертвецы». Мрачный сюжет, сдобренный изрядной порцией юмора, — отличительная черта фильмов Рейми, в не слишком богатой фильмографии которого ужасы и мистика («Человек тьмы», «Дар», «Затащи меня в ад») уживаются с вестерном («Быстрый и мертвый»), криминальной драмой («Простой план»), кинокомиксами (трилогия «Человек-паук»), сказкой («Оз: Великий и Ужасный») и невероятно смешной комедией по сценарию братьев Коэн «Волна преступности». Впрочем, помимо работы в кино, Рейми также известен своей (преимущественно продюсерской) деятельностью на телевидении. Вместе с приятелем Робом Тапертом он курировал целую линейку сериалов, выходящих на их студии Renaissance Pictures: «Удивительные странствия Геракла», «Зену — королеву воинов», «Молодость Геракла», «Мастера на все руки», «Клеопатру 2525», «Легенду об Искателе». В десятые эта парочка ушла в полный отрыв, спродюсировав сначала чрезвычайно кровавого и брутального «Спартака» на кабельном канале Starz, а затем разухабистого «Эша против зловещих мертвецов» — сериальный сиквел «Зловещих мертвецов», который оказался в тысячу раз лучше их официального ремейка с подзаголовком «Черная книга».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160
7

Красивая сказка о том, как стать великим

Уличный фокусник Оз (Франко), зарабатывающий самодельными представлениями, клеит девушек рассказом про музыкальную шкатулку, подаренную героически погибшей бабушкой, видит в себе потенциал Томаса Эдисона и мечтает о величии, желательно — конвертируемом в деньги. Величие обрушивается на него в виде урагана, переносящего Оза на воздушном шаре в страну, по странному стечению обстоятельств названную его именем: там поют птицы, благоухают цветы и правят три ведьмы (Кунис, Вайс и Уилльямс), одна из которых портит всем жизнь без особых на то причин — просто потому что злая. Старинная легенда страны Оз гласит: однажды с неба свалится волшебник, который убьет злую ведьму, и в стране восторжествуют добро и порядок, волшебнику достанется трон в Изумрудном городе — а вместе с ним, разумеется, и величие, и богатство. Ситуация для Оза складывается безвыходная.

Для Сэма Рейми история волшебника страны Оз, по идее, должна быть чем-то вроде автобиографии: режиссер-самоучка, делавший на коленке отличные хорроры, десять лет назад попал в волшебную страну огромных бюджетов, не переменившись при этом в лице. В его фильмах всегда подкупала какая-то старомодная сентиментальность, и «Оз» в этом отношении — идеальный материал: семейный аттракцион по мотивам классической сказки; территория, оккупированная Спилбергом и Земекисом. Пижонский черно-белый пролог взрывается всеми красками цифровых технологий, которые может выдержать экран, — Рейми вообще любит экспериментировать с новыми форматами и в «Озе», практически полностью нарисованном на компьютере, скрупулезно прорабатывает детали и персонажей: вот летающие бабуины, вот Мишель Уилльямс в мыльном пузыре, фарфоровая кукла, поющие карлики, наконец. Заботливо сохраняя баумовскую мифологию, Рейми не пытается тягаться с оригиналом 1939 года, а проделывает примерно тот же трюк, что и Скорсезе в «Хранителе времени», — превращает сказку в набор личных переживаний и высказывание о предмете кинематографа. «Оз» — внутриамериканская история в гораздо большей степени, чем тот же «Человек-паук», но Рейми, как и положено хорошему сказочнику, делает ее универсальной. В конце концов, какая разница — Баум или Волков, если перед нами настоящее пособие о том, как стать великим.

51

Отзывы пользователей о фильме «Оз: Великий и Ужасный»

Фото Вадим Поддубный
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
104
1

Не понимаю чем вызваны хвалебные отзывы. Ощущение, что тебе продали китайскую подделку вместо брендовой вещи..
Не ожидал такого занудного и сырого кино от Диснея. Я хотел уйти на половине фильма, но было жаль будить девушку...

84
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
160
5

Этой весной студия «Disney» выпустила на мировые экраны очередное свое детище. На этот раз это приквел к известной сказке «Волшебник страны Оз». Реализовать проект поручили создателю трилогии о Человеке-пауке режиссеру Сэму Рэйми. На главные роли были утверждены уже работавший с Рэйми Джеймс Франко, а так же Мила Кунис и Мишель Уильямс.

События картины развиваются задолго до того, как в волшебную страну попала на подхваченном смерчем домике девочка Дороти со своей собачкой Тото. Оз захвачена злой колдуньей. Города лежат в руинах, жители Изумрудного города живут в страхе и надежде, что когда-нибудь появится тот волшебник, что избавит их от власти захватчицы. И вскоре их чаяниям суждено сбыться: очередной смерч забрасывает в Оз нерадивого, но талантливого циркача и фокусника из Канзаса. И пока Оскар Диггс (Джеймс Франко), еще не разобравшись, с чем столкнула его судьба, изображает из себя великого волшебника, зло сгущается над Изумрудным городом…

До сих пор специализировавшийся преимущественно на фантастических и мистических фильмах Рэйми в этот раз попробовал себя в совершенно новом жанре. Взявшись за сказку, он не удержался от того, чтобы привнести в нее элементы своих прошлых работ. Поэтому «Оз» оказался лишенным какой-либо направленности. На первый взгляд сказка, она моментами оборачивается совершенно недетским кино. Местами пугающая, с мотивами взрослых тем, она, тем не менее, чрезвычайно наивна и простовата. Следуя традициям фильма-предшественника, «Оз» претендует на то, чтобы считаться семейным кино. И как раз в этом-то и заключается основное отличие приквела от первоначальной киноистории, в которой режиссер Виктор Флеминг создал поистине сказочный мир, интересный взрослому и понятный ребенку. У Рэйми же вышла мешанина стилей, не позволяющая отнестись к картине как к чему-то конкретному. Не имея возможности сконцентрироваться на простом, но все же раздробленном сюжете, восприятие распадается на составляющие, оставляя после просмотра вопрос, что же на самом деле за кино увидел искушенный современный зритель? Не детская сказка, но и не взрослый фильм. Нечто среднее, что не подпадает под какой-либо возраст и лишает тем самым себя целенаправленности и основательности. И уж совсем не приходится говорить о политической сатире, что присутствовала в исходном литературном варианте: если детище Флеминга еще как-то можно отнести к иным, кроме сказочной, интерпретациям сюжета, то «Оз» Рэйми даже отдаленно не имеет никаких предпосылок к тому, в чем в начале XX века обвиняли и одновременно хвалили роман Фрэнка Баума. Смеха над политиками и государством в новом фильме ждать не приходится.

Не спасают картину и актерские работы. Исполнители ролей, подхватив условность происходящего, двигаются в кадре так, словно им вовсе не стоит скрывать свою игру на фоне «зеленого экрана». Окружающие их «картонные» подкрашенные декорации вызывают скорее недоумение, чем ассоциацию с театром или же популярными 3D-мультфильмами. Многочисленные амурные похождения главного героя и рейтинговое декольте волшебницы Теодоры перебиваются неуместными наивными диалогами. А «высосанные из пальца» конфликты совсем приводят в изумление. Таким образом, казалось бы, неплохая идея того, чтобы рассказать историю предшественника одной из самых великих сказок Америки, закончилась там же, где и началась. Вместо этого мы видим очередную «клюкву», суть которой заключена в том, что она хороша лишь в том случае, когда неотделима от своей основы – фильма Флеминга с блистательной Джуди Гарленд в главной роли. Сам по себе «Оз» не станет ни шедевром мирового кинематографа, ни даже заметным явлением в мире кино. Возможно, что через десяток лет его переснимут, как пересняли того же «Человека-паука», и это соберет приличную кассу. Потому что ничто не продается лучше, чем новое, выстроенное на «старых костях».

11
Фото Дима Галкин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
9
5

Ну вот и я решил написать свою первую рецензию на фильм :) Я совсем не кинокритик и просто высказываю свое личное и очень субъективное мнение. Возможно, тот, кому понравится мой текст....прочтет впоследствии другие мои рецензии и примет решение... Идти или не идти.
Мне это иногда помогает, когда я читаю рецензии близких по духу людей :)

Фильм - сказка. Мне нравятся сказки. Я люблю сказки. Мне нравится сказочный мир. Я в детстве зачитывался Волковым... Мне близок мир Изумрудного города.
Все, кому близок мир Изумрудного города по Волкову, расслабьтесь. Здесь ничего такого нет. Это совершенно другая история, с совершенно другой атмосферой.
Но это ведь все равно сказка. Просто другая. Относитесь к ней так....и часть негатива уйдет.

Теперь попробуем разложить по полочкам некоторые составляющие фильма

1. Сюжет
В общем, к сюжету особых претензий нет. Все в рамках сказочной истории. Сначала плохие немножко побеждали, а потом все-таки победили наши :) ТО есть добро. Я такое люблю. Вообще считаю, что во всех фильмах должен быть хороший конец. По-ихнему - ХэппиЭнд. Историй трагичных и с грустным концом мне хватает в реальной жизни. Не для того я хожу в кино, чтобы осознать, как все иногда бывает печально по итогу.
2. Актеры. Никаких претензий к девушкам не имею :) Все мне нравятся... и Кунис (Теодора) и Мишель (Глинда) и самая вредная из ведьм. Не одобряю какой-либо критики внешних данных девушек со стороны других пользователей. Все они прекрасны :) Да Теодора, конечно, явилась нам первый раз в забавном костюме....но она была все-таки прелестна...и давайте опять же забудем про аналогии со сказкой Волкова.
Главный герой....Играл неплохо...но лучше у него получалось грустить и бояться, чем шутить и строить рожи....А по сценарию похоже...он должен был много шутить. Соглашусь с большинством, что Джонни наше все Депп - смотрелся бы в этой роли органичнее.
3. Диалоги....Вот тут я пожалуй впервые выскажусь резко. Все штуки - это набор дешевых американских штампов.... и меня не покидало ощущение, что большинство из них я уже слышал...то ли в Шреке... то ли еще где.... Когда обезьянка второй раз за картину повторила про "я начхал на наш план" (видимо для тех, кто не понял этой искрометной шутки с первого раза) я еле удержался, чтобы не уйти.
4. Спецэффекты. Графика.. У меня нет никаких претензий. Да... возможно я хотел бы немножко другого более плавного мягкого и сказочного...но в целом я бы не стал акцентировать внимание на этом.

Резюме

Если убрать всю "юмористическую" составляющую фильма - это неплохая такая сказка. И даже я в 36 лет своих..не плевался.
Концовка, когда они наконец все дружно перестали шутить....меня даже заинтересовала и порадовала.
И даже почти слеза навернулась, когда Оз раздавал в конце подарки.

В общем, смотреть можно....если вы любите сказки. А если вы еще и поклонник юмора Петросяна, то вообще, думаю, будете в восторге.

P.S. Замечательная трогательная фарфоровая девочка. Эх..если бы она еще не шутила....


9
Фото Anton Golukhov
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
24
1

Внезапно,если что, и вас это волнует, а также способно доставить неудобства,ругательства и спойлеры.
Волею судьбы и самого себя, посмотреть давече мне довелось премерзкий фильм, носящий имя славное "Оз: Великий и Ужасный", про неудачника распутного - фокусника балаганного, снимающего девушек дешевенькой байкой про шкатулку своей бабушки, коих (шкатулок), напрятано у него по разным карманам явно over 9000.Впрочем, снимаемые девушки тоже весьма дешевеньки. Увы.
И вот эта тварь дрожащая попадает в галлюциногенный сон в ходе обрушившегося на него (и остальной цирк) торнадо. Его встречает обложка модных журналов 70-80 годов с лицом Милы Кунис (Теодора Добрая). И вот здесь, уважаемые читатели, фильм первый раз садится брюхом на песочек и мерзко скрипит у нас на зубах. Давайте на минуту представим, что Мила Кунис актриса. Предположим, что она умеет работать лет(с)ом в частности и языком жестов в целом. Вспомните ее ранние работы - улыбчивая девчонка нетипичной красоты, но классической нормальной худобы и конечно же, ее огромные глаза. Ну а теперь прибавьте ей н-ное кол-во килограммов. Прибавили? Что получилось? - правильно, плохозагоревшая негритянка сомнительной привлекательности. Чтобы подчеркнуть изрядно поднабрякший подбородок, часть фильма она ходит с волосами, завязанными в пучок.
Но ведь наш енот-полоскун, франко-потаскун не обременен хоть каким-то вкусом, да к тому же, в глубокой коме... Ее он разводит "на танец", после чего эта "танцевальная" девственница пристает к нему как банный лист и ведет в изумрудный город, посадить на княжение. Увы и ах, нашим глазам предстает не блистательный волшебный город, а дешевенькая модель из 3d-max'а в стиле Tron. Путь к трону преграждает "хранительница престола", жирное тире, первая плохая ведьма, Эванора (Рэйчел Вайнс). Вот эту женщину хочется во всех смыслах сразу. Видна и законченность образа и умение торговать kisser'ом, да и просто, эту женщину можно и нужно хотеть - она умна, красива и женственна. Она, как мы можем понять, сразу раскусывает нашу незадачливую пародию на Джонни Деппа, попутно решая и сестру перетянуть к себе, зная о том, что сестра, мягко говоря, полоумная.
Наш могучий воин с обезьяной-носильщиком (спас от плюща, типичный эдди мерфи) идет убивать "плохую" ведьму, но по пути заглядывает на огонек дымок в город фарфоровых человечков. Последняя живая куколка (девочка-подросток) рассказывает, что накануне вечером они устроили смачную пьянку по поводу появления Оззи и не заметили появления стада крылатых бабуинов, которые обиделись, что их не пригласили. Итог закономерен - фарфор, хоть и китайский, обезьяны не пожалели. Зато Оз проявляет себя чудо-волшебником, который из недр своего саквояжа извлекает версию клея-момент и склеивает девочку. Логично, что максималично настроенный ребенок наотрез отказывается идти в город и примеряет на себя шкуру охотницы на ведьм.
О, они добрались до тееемного-теееемного леса (здесь читатель должен пугаться), убежали от злых-кровожадных-вставить свой эпитет растений (пугается еще сильнее) и приходят на кладбище из клипа Майкла Джексона. Наступает кульминационный момент - мы видим как какая-то хламида монада ползет по полю. ОБОЖЕМОЙ! ЭТОЖЕЗЛАЯВОЛШЕБНИЦА! Чтобы убить ее, Франко должен спереть у нее палочку и сломать. Поскольку он не волшебник, волшебница глуха и слепа, да еще и в маразме. Она кладет на припаркованную рядом с кладбищем !ЗАЧЕМ?! телегу свою палочку. Герой-одиночка в том стиле, рядом с которым походка пьяного мастера напоминает высший ниндзяковский пилотаж крадется вплотную к колдунье, крадет палочку и сваливает за пенек. Гусары молчат. И пока он не заговорил за каким-то пеньком от волшебницы, гусары, хочу отметить, играли в молчание ягнят. Конечно, со звуками его голоса она его находит.
И вот тут второй удар куда-то чуть в сторону паха. Добрая волшебница Глинда (Мишель Уильямс) у нас имеет лицо Тети Глаши с Россельмаша . Ничего против нее не имею, но добрая волшебница...Мудрое и доброе существо...С летсом и улыбкой в лучшем случае, доярки?Увольте.
Так вот, Эванора все палит через спрятанные в эфире веб-камеры и злится. Но не забывает воспользоваться шансом и подгадить сестре в душу. Ах, растленных дев так легко склонить на сторону зла, чем она и пользуется. В результате армия (исключительно гренадеры, судя по форме и росту) Изумрудного города совместно с летающей шушерой ломятся на кладбище убить волшебника и добрую сестру, а Эванора скармливает Теодоре антоновку. к сожалению, теодора весьма и весьма обиделась на волшебника и стала не подобной Эваноре бессердечной стервой, а женщиной-Халком со всеми вытекающими (и в латексе, с метлой!Привет, БДСМщики!).
Не будем описывать спасение нашей честной (местами) компании, но они спаслись и даже прилетели в город-герой, который защищает гигантский мыльный пузырь (Хооогвартс привеееет!).
В городе нас встречает "добрая армия",состоящая из ремесленников, взятых из недавней Бертановской "Алисы в стране чудес", поющих лилипутов из любой последней диснеевской сказки и полка мастеров-инвалидов. Ну и да, волшебник, волшебница (которая волшебника-то нашего сразу раскусила,а потому ему ни-ни!, обезьяны и прочей нечисти и чисти).
В город наведалась оскорбленная и брошенная Теодора (которая несмотря на зеленый цвет похудела и стала гораздо симпатичнее обычного облика Кунис), пообещала кары земные Франко с Ко и улетела, не обещая вернуться.
Наш пострел сначала порывался свалить, но вовремя сообразил, что из галлюцинаций еще куда-то свалить сложно. Поэтому он взял школьный учебник физики и пошел поражать мастеров. О, они поразились и сделали все, что он просил.
Настало время Х. Сумрачный гений доброй волшебницы прикрыл маковые поля (на глазах у ее сестриц) туманом и в него отправил пугал на веревочках. Еще более сумрачный гений злых волшебниц отправил обезьянок на этих пугал. Обезьяны закономерно задрыхли, нагло оставив посты, за исключением двух, которые были насморочные и с детства на антибиотиках. Они похитили добрую волшебницу и уволокли в город.
Тем временем Готэм-сити не спал и ждал своего темного рыцаря, который проник в город с помощью лилипутской партизанской ячейки.
В тот сладкий час, когда злооо уже торжествовало победу, в облаках пламени и кумара появилось слегка расплющенное лицо Франко и навело ужасЪ на гренадеров и злых ведьм. С помощью фейерверков он заставил мымр дрогнуть и сбежать (попутно, Эванора потеряла весь фотошоп и стала похожа на старца Фура).
Зло повержено, добро торжествует и бла-бла-бла.
К трону присобачили парогенератор, в котором будет отражаться лицо Оза. Справа от двери на расстоянии метра находится ширма, за которой будет прятаться Оззи, а Глинда все-таки, по-видимому, к сожалению, внезапно и без особого желания, даст Озу. И совет тоже даст, да.

От себя хотелось бы заметить, что несмотря на двух фейловых волшебниц из трех, самым слабым местом картины является сам Джеймс Франко. Не поймите неправильно, он прекрасный актер, он весьма неплохо сыграл Гарри Осборна в "Человеке-Пауке" и в "Харви Милке он меня весьма порадовал". Отлично справился с ролью занудно-положительного героя в комедии "Храбрые Перцем". Но вот в чем проблема - в последнем фильме он справился только потому, что его герой не должен был вписаться в общий мотив фильма - он должен был играть классического положительного красавца-героя. В этом был весь юмор. Здесь же фильм довольно сильно напоминает "Чарли и Шоколадную Фабрику". Персонаж Франко здесь помимо того, что он редкостная сволочь, потаскун и не заслуживает никаких вторых шансов за свое отношение к женщинам, все-таки, комедийный раздолбай. И только частично трагичный герой. А у Джеймса все ужимки выглядят вымученными и ненастоящими. Трагичная часть роли удается в разы лучше и остальное время создается впечатление, что Оз просто и без затей, Дебил в самом клиническом смысле этого слова. Он потому и является пародией на Деппа, что ужимки Деппа как раз воспринимаются естественно, а трагичная часть у него много слабее. Депп должен был бы сыграть Оза, а не Франко.
Оз Франко не великий и ужасный и не смешной и прикольный, а странный и примитивно-глупый.
Далее. Я с уважением отношусь к тому, что Кунис смогла пробиться в Голливуде. Девчонка молодец и у нее может быть великое будущее в том случае, если она поймет, что на данный момент интерес к ней продиктован ее очень нетипичной внешностью и что нетипичную красоту очень легко свести во вполне типично американский жир или боттокс. Учитывая, что уже одного крупного рекламного контракта она лишилась,думаю,пора делать выводы.
Для Мишель Уильямс это просто не ее роль. Лицо не то. Ну, очень просто. Она должна играть простых и открытых людей с сиюминутными проблемами и верой в будущее. Здесь же она играла великую и мудрую волшебницу, которая, тем не менее, верит в пророчество. Нет в ее лице и глазах мудрости - только вера. А этого мало.
Ну и последнее. Мир страны Оз стремится сразу и к подражанию Пандоре, Облачному Атласу, Шоколадной Фабрике и еще куче миров. Печально то, что самые зеленые и густые леса здесь неживые. Все страна Оз это большой сад, строго регламентированный. Его регламент - имитация жизни. Не более. Вся красота пласстмассовая, а эпизоды с изумрудными цветами вообще лучше было вырезать - зеленые кристаллы выглядят как дешевейшие спец-эффекты 15-летней давности. Проблема здесь скорее не в моделях, а в цвете и структуре кристалла - современные технологии показать красиво такой узор просто не могут.

Резюмируя, хочу сказать, что актерский состав был подобран плохо, равно как и сотворенный мир Оз. Зато понравился Торнадо весьма и обезьяна забавная. Хотя и плоская как камбала.
Самая трогательная и красивая линия у фарфоровой девочки - оставляя скабрезности в стороне, она действительно безумно красива и грустна, я очень впечатлился.

Фильму я ставлю 2 из 10 (или 1 из 5). И оба этих балла (ну или, если пятибально, то один) за фарфоровую девочку. Во всех остальных смыслах это провал.

П.С. Фильм не оставляет сомнения в сиквеле и я с удовольствием посмотрю и его. Просто потому что давно не давали повода сесть и запечатлеть свое отвращение на бумаге.

9
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
5

Ловкость рук и ничего более

А платой для тебя будут аплодисменты зрителей (с)

Писатель Фрэнк Баум создал одну из самых известных историй для детей, которая в 1939 году перешла на большой экран. Со дня выхода картины прошло более 70-ти лет, а продюсеры мечтают продолжить эту историю. «Волшебник страны Оз» смог занять свое место в истории кино, и Америки в целом, а Джуди Гарлэнд стала настоящей Элли, которую бы не смог переиграть никто. Создатели «Алисы в стране чудес» решил пойти от обратного и, не трогая классику и продолжения истории, предложили сочинить предысторию волшебников страны Оз.

Оскар «Оз» Диггс обычный проходимец, зарабатывающий на жизнь элементарными цирковыми фокусами, а все свободное время посвящающий женщинам. Его судьба проста, но он не унывает, мечтая о славе и деньгах. Ураган забрасывает его в сказочную страну Оз, где герой знакомится с прекрасными волшебницами, очень давно ждущих волшебника-спасителя, готового победить злую волшебницу и стать королем их страны. Оскар соглашается им помочь, даже не задумываясь на что для этого ему придется пойти.

Сэм Рэйми взвалил на себя тяжкий груз. Его фильм должен был не только рассказать о том, как зарождалась история страны Оз, но и не забывать о деталях. С чем он несомненно справился, забыв о своем собственном месте в картине.

Еще на стадии титров, публика знакомится со стилем картины. Введение, вовсе не детское, знакомит зрителей с главным героем, который оказывается неприятным и живым шарлатаном.

История в целом еще вырисовывается, а вот диалоги и поведение героев, по большей части остаются непонятными. Игра с рейтингом никогда не приносила дополнительных баллов компании «Disney», а уж решение сделать «Оза» подростковым и подавно. Надо было сразу решить, что создатели хотят видеть в итоге, а не постоянно прыгать от детского к подростковому.

Создатели используют известных актеров не по назначению, а скорее как лица для рекламы проекта, об этом говорит и тот факт, что их переигрывают нарисованные на компьютере обезьянка Фрэнк и фарфоровая девочка.

Авторам удалось создать потрясающую страну с неповторимыми ландшафтами и незабываемыми персонажами. Все это напоминает об «Алисе в стране чудес». Продюсеры провели работу над ошибками, т. к. главные герои перестали теряться на общем фоне.

Дэнни Элфман — идеальный композитор для сказок, т. к. ему удается писать музыку, которая лучше всего соответствует жанру.

«Оз: Великий и Ужасный» — праздник, который должен подарить публике приятные эмоции и удивительное, волшебное настроение. В какой-то степени проект с этим справляется, если не учитывать размашистый хронометраж и безликую режиссуру.

9

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Мы все с детства знаем историю волшебника Изумрудного города, к которому ведет дорога из желтого кирпича. Но как волшебник попал в страну Оз и стал могущественным властителем? Об этом рассказывает новый приключенческий блокбастер Disney «Оз: Великий и Ужасный». Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса (Джеймс Франко) из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, его ждет встреча с тремя волшебницами — Теодорой (Мила Кунис), Эванорой (Рейчел Вайс) и Глиндой (Мишель Уилльямс). Сам того не желая, Оскар оказывается в эпицентре хаоса, который когда-то охватил страну Оз и всех ее обитателей. Ему придется самому попытаться отличить добро от зла и вымысел от реальности. Он будет вынужден применить все свое мастерство циркового иллюзиониста, а может быть, и поучиться настоящему колдовству. Для того чтобы восстановить утраченное равновесие сказочного мира, Оскару предстоит стать великим и ужасным волшебником, правителем Изумрудного города.