Киноафиша Москвы

Фильм Джанго освобожденный

Django Unchained (2012, США)

8.6
оценить
Смотрите фильм "Джанго освобожденный" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
16+
2 часа 45 минут
Дата выхода в России
17 января 2013

История про чернокожего стрелка, охотника за головами и злодея-плантатора — оммаж Квентина Тарантино спагетти-вестернам и эксплуатейшн-фильмам

Эксцентричный охотник за головами, также известный как Дантист, промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться...

В ролях
Режиссер фильма «Джанго освобожденный»
Квентин Тарантино
56 лет
фильмов: 23
Лютый киноман, собирающий каждую свою работу из лучших моментов ста тысяч любимых фильмов. При этом каждая его новая картина — событие, даже если оно оборачивается пшиком. Поскольку для его фильмов также характерен отменный саундтрек, они становятся событием еще и в музыкальном плане. Формально дебютом Тарантино принять считать «Бешеных псов», но не стоит забывать про наполовину утерянный фильм «День рождения моего лучшего друга», сюжетные наработки которого легли в основу сценария «Настоящей любви». Снял небольшое (по меркам больших режиссеров) количество фильмов, но при этом несколько раз перепридумывал кинематограф заново: сначала с «Криминальным чтивом», потом — с «Убить Билла». Известен также как актер — лучшие роли сыграл у своего друга Роберта Родригеса.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова

Анна Сотникова о фильме «Джанго освобожденный»

отзывы: 109
оценки: 108
рейтинг: 1337
5
Антирасистская комедия с расистскими шуточками

Бредут по ночной дороге двое работорговцев, ведут за собой чернокожих рабов, закованных в кандалы. А тут им навстречу — немецкий дантист в смешной повозке (Вальц). «Здравствуйте, — говорит, — меня зовут доктор Шульц, я охотник за головами, нет ли у вас раба, который сможет опознать вот этих господ?» Поболтал еще, и один из рабов (Фокс) вдруг подал голос. «Я бы с радостью купил у вас вот этого, что скажете?» — «Не, — ответили рабовладельцы, — не продадим». Тот их — раз! — и из пистолета. Одного насмерть, второго в ногу. Снял с черно­кожего кандалы, посадил на лошадь, написал расписку и назначил своим напарником. Остальные посмотрели с недоумением. «А у вас, господа, — с сияющей улыбкой объявил Шульц, — есть два варианта — вот вам ключ, делайте что хотите. Первый вариант: можете разбежаться в разные стороны, вас поймают и продадут на разные плантации. Второй вариант: вы снимаете кандалы и вышибаете вот этому, который вас сюда привел, мозги на хер».

«Джанго освобожденного» хочется рассказать как анекдот — грубый, расистский, немножко стыдный, но в то же время гомерически смешной. В середине понимаешь, что по ошибке принял за анекдот морализаторскую притчу, и, предчувствуя кислые лица собеседников и пару натянутых смешков, опустив глаза, пробалтываешь окончание и быстро переходишь на другую тему. Кажется, ни­когда еще в фильмах Тарантино насилие не выглядело столь обескураживающе нравоучительно: рабовладельцев здесь убивают со свистом и радостным улюлюканьем, рабы показательно умирают в муках, становясь невинными жертвами хозяйских забав. Тарантино последние несколько лет очень хочется дать индульгенцию: ладно, «Доказательство смерти», с кем не бывает. Ладно, «Бесславные ублюдки» — ну не сложилось, наверное, не его жанр; но «Джанго» за три часа своего хронометража умудряется не просто уничтожить едва теплившуюся надежду на чудо, но и пару раз проехаться по ней туда-сюда асфальтоукладчиком, не оставив после себя ничего, кроме вопроса: «Господи, зачем?» Человек, никогда не тративший патроны вхолостую, заспиртовал самого себя на не самом удачном моменте карьеры, то ли из страха, то ли из самодовольства вдруг перестав выходить за рамки привычных элементов. «Джанго» словно равен самому себе — это то, что в народе принято называть «фильмом а-ля Квентин Тарантино»: тут почти нет действия, одни разговоры, тут убивают с улыбкой, издеваются с удовольствием, тут можно найти миллион цитат, и все это упаковано в анахроничный жанр спагетти-вестерна. Но вот в чем проблема — в нем больше нет жизни. Пижонство нельзя сымитировать, оно не собирается из чужих фильмов и отгремевших десять лет назад собственных побед. Смелость не ограничивается повторением через раз слова «ниггер» и бутафорскими фонтанами крови, равно как и спагетти-вестерны отличались от американских мейнстримовых не удвоенной дозой жестокости, а своим демонстративным отказом от морали, иерархии и традиционной системы ценностей. «Джанго» же внезапно оказывается беспомощным гимном конформизму, настолько убежденным в собственной божественности, что ему плевать на ритм, плевать на стиль, в конце концов, плевать на достоинство. От Тарантино остался только Кристоф Вальц — но его глаза блестят сами по себе, он и так — сама элегантность. И когда ближе к концу в кадр вальяжно заходит сам режиссер, чтобы через пять минут взлететь на воздух (нет, это не спойлер), на несколько секунд начинает казаться, что вот она — смелость, он же на самом деле все понимает. «Нет, — отвечает Тарантино, — трюк просто был сложный, никто не справился бы, кроме меня».

2
0
...
25 декабря 2012

Лучшие отзывы о фильме «Джанго освобожденный»

Фото Дмитрий Попов
Фото Дмитрий Попов

Дмитрий Попов о фильме «»

отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 29
7

Джанго - это такой культовый спагетти-вестерн 1966 года, бывший очень жестоким по меркам тех лет, поэтому запрещенный в ряде стран и породивший многочисленные продолжения. Говоря о жестокости, например, особо вспоминается сцена с отрезанием и последующим поеданием уха – нечто подобное было показано самим Квентином Тарантино в своей первой полнометражной работе «Бешеные псы». Но на этом, по-видимому, цитирования и трибьюты не закончились. В 2007 году именитым японским киноделомТакаши Миике был снят «Сукияки Вестерн Джанго» - попытка перенести жанр вестерна на японский лад. Получилось как минимум забавно, да еще и сам Тарантино там отметился в небольшом камео.

Стало быть, теперь же Квентин дорос до отдельного полнометражного фильма, но поскольку кино в 1859 году еще не изобрели, что априори уже не давало персонажам по полчаса обсуждать кинематограф, как это было в «Ублюдках», то на этот раз фильм целиком и полностью посвящен давнему, любимому с детства жанру режиссера со всеми вытекающими стандартными и не совсем формальными признаками.

«Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причём хочу сделать это в жанре «спагетти-вестерна». Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это право.» - говорил Тарантино. Именно поэтому в качестве главного героя был взят чернокожий раб Джанго, которого впоследствии освобождает немецкий охотник за головами Шульц.

И тут, по-моему мнению, начинается один из самых главных недостатков фильма – весьма картонный главный герой. Он просто тонет на фоне более ярких персонажей Вальца, ДиКаприо и Джексона. Не знаю, то ли Джейми Фокс, исполняющий роль Джанго, не вытянул в плане актерских игры, либо изначально в сценарии ему было припасено такое место типичного героя действия, готового всех перестрелять ради своей возлюбленной и если говорящего слишком часто, то только во время очередного смертоубийства, всем же остальным отдано куда больше текста диалогов, где и раскрываются талантливо сыгранные образы.

Вальц как всегда шикарен и вызывает ассоциации с ССэсовцем из «Ублюдков», ну разве что здесь его герой не такой изначально отрицательный, но все так же преисполненный высокими оборотами речи. У ДиКаприо же весьма нестандартная роль, сразу вызывающая внимание качеством исполнения. Его герой – формально не злодей, наоборот, весьма законопослушный гражданин того времени, продающий рабов по выписанным чекам и не пытающимся однозначно убить героев, потому что прибыль это наше все. Однако власть, как говориться, развращает и его образ в то же самое время отталкивает, показывая настоящую гниль. Вот кто мне больше всего понравился, так это Самуэл Джексон, играющий престарелого Стивена, слугу Кельвина Кэнди (ДиКаприо), не смотря на свой цвет кожи и статус, имеющий определенное влияние на своего хозяина и объективно умнее его. Здесь все работает на мелочах, ужимках, взгляде и манере речи – в этом Джексону удалось больше всех.

В последней четверти фильма Тарантино малость заигрался, из-за чего некоторые эпизоды можно было и вовсе пропустить без нарушения целостности, но, несмотря на данный факт и вышеупомянутого главного героя, фильм получился на порядок красивее и музыкальнее предыдущей работы. Тут и традиционные для данного жанра композиции Эннио Марриконе, и современная музыка, не нарушающего атмосферу (к слову, даже рэп) и красивые пейзажи природы, снятые постоянным тарантиновским оскароносным оператором Робертом Ричардсоном, и великолепный черный юмор (слово «nigger» тут произносится заметно чаще «fuck» и порой иногда ради одной забавы и игрой слов). Один эпизод по степени мясокровищи напоминает похожую по эффекту зарубу на катанах из «Убить Билла».

В плане расовой проблематики фильм абсолютно безобидный (если подобное определение вообще применимо к тарантиновским творениям), ничего не разжигает и преследует исключительно развлекательные цели, с небольшим экскурсом в относительно недавнюю американскую историю, как и желал автор.

Любителям творчества можно смело идти в кино.

17
0
...
9 января 2013
Фото KIRILL
Фото KIRILL

KIRILL о фильме «»

отзывы: 8
оценки: 10
рейтинг: 20
1

Посмотрел в кинотеатре. Мое мнение такое: ТАКИЕ фильмы нужно запрещать!
Вот некоторые моменты, которые вызывали у зрителей улыбку и восторг:
1. Привязанному за ноги кверху рабу хотят раскаленным ножом отрезать половые органы.
2. Орущему от боли человеку простреливают вторую коленку.
3. Из крупнокалиберного пистолета разносят голову всаднику, при этом выражение, будто пепел с сигареты встряхнул.
4. Богатеи с удовольствием лицезреют, как возле них до смерти дерутся 2 стравленных раба, ломая кости и выдавливая глаза.
5. Ну а спокойно смотреть как натравленные собаки разрывают негра.... не понимаю.
И все это крупным планом! Люди, посмотрите хронику 2 мир войны: как сжигали заживо, морили голодом, испытывали оружие и т.д.
Посмотрите хроники чеченской войны, как отрезают головы и другие части тела.
Разница между этим фильмом и хроникой, лишь в том, что в первом случае Вам сказали, что это постановка.
Вам в жизни мало жестокости и насилия? Не соскучились по нормальным фильмам(нужен вестерн - ковбой Мальборо, наконец великолепная семерка). Откуда такая потребность в насилии и жестокости? Ведь этот негатив накапливается в нас и перерождается в агрессию, безразличие, черствость. Мы такими хотим быть, я -нет! А Ваше мнение...

16
1
...
22 января 2013
Фото олег ивойлов
Фото олег ивойлов

олег ивойлов о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 12
1

. Сразу скажу что фильм плохой . Он не интересный , он не остроумный , он никакой . Тарантино сдох . Сюжет нелогичен до безобразия . Создается впечатление что после начала съемок режисеру сразу стало скучно ,он затарился петардами и кетчупом и вот что из этого вышло .Бывший дантист а ныне сердобольный охотник за головами "выпилил" у работорговцев негра Джанго что бы тот указал на своих мучителей и по совместительству преступников за голову которых назначено вознаграждение . За это дантист пообещал Джанго свободу и 75 долларов . После убийства братьев-потрошителей дантист предложил негру работать вместе . Джанго согласился но при условии что после зимы они поедут искать его жену которую разлучили с ним братья-потрошители . Весной друзья приезжают в Миссисипи и узнают что его жена продана местному работорговцу и вместо того чтобы тупо выкупить ее за 300 баксов дантист выдумывает хитроумный план по вызволению жены джанго из лап работорговца . Они предлагают ему купить у него гладиатора за 12000 баксов а негритоску получить в придачу за 300 баксов. От счастья рабовладелец приглашает их в свой дом. По дороге к дому они наблюдают картину как сбежавшего раба гладиатора Д.Артаньяна собаки загнали на дерево и сейчас же сожрут . Дантист предлагает рабовладельцу купить этого негра за деньги вложенные в его покупку ,но сильно вошедший в роль специалиста по боям кричит что этот нигер слабый и не принесет выгоды . Услышав это рабовладелец приказывает спустить собак и Д,Артаньяна съедают. Приехав в дом хозяин знакомит друзей со своей сестрой и недоверчивым негром который командует прислугой. Рабовладелец кормит развлекает гостей,но бдительный дядя Том раскусывает их план что гладиатор им на фиг не нужен и работорговец в ярости предлагает друзьям купить негритоску по цене гладиатора . После сделки работорговец настаивает на дружеском рукопожатии , но вдруг Тарантино обнаруживает что фильм то кончился , а кетчуп с хлопушками остался и дантист стреляет в работорговца после чего с улыбкой улетает в шкаф от выстрела из дробовика .Джанго начинает всех мочить , но у него кончаются патроны и его берут в плен . Пленный джанго висит в сарае голый вверх ногами ,а приспешник работорговца пытается отрезать ему причиндалы но дядя Том останавливает его ведь это слишком легкая смерть ,пусть лучше сдохнет на рудниках . Джанго конвоирует сам Тарантино и с ним два алкаша . Навешав им лапши о том что в доме из которого его увезли скрываются преступники за которых обещана награда в 11500 долларов получает от них оружие и тут же их убивает. Вернувшись обратно Джанго с криками "Это вам за Д,артаньяна "(в смерти которого виноват только он сам) убивает всех оставшихся охранников работорговца .Спрятавшись в доме он дожидается вернувшихся с похорон рабовладельца и стреляет в сестру хозяина которая улетает по непонятной траектории . После этого он благодарит дядю Тома за спасенные им яйца тем что простреливает ему обе колени , поджигает фитиль и взрывает дом . Джанго с женой целуются и уезжают . Конец

12
0
...
20 января 2013
Фото Иван Александровский
Фото Иван Александровский
отзывы: 11
оценки: 42
рейтинг: 149
3

На втором часу просмотра "Джанго" начинаешь испытывать легкое чувство неловкости вперемешку с недоумением, как некогда на поздних картинах Эльдара Рязанова.

Когда-то Тарантино пошутил, что снимает кино потому, что "так проще снимать телок".
Боюсь с таким фильмом женщину получится зацепить не самую... интересную, что ли.

Как ни жаль, но в карете прошлого далеко не уедешь, и постмодернистской фигой в кармане никого в 2013 году не удивишь. Разве что прекраснодушных молоденьких снобов, которые, отложив на миг смартфоны, будут в упоении рукоплескать каждой попавшей в цель пуле.

Где здесь принимают в Ку-клукс-клан?

12
0
...
20 января 2013
Фото Артём
Фото Артём

Артём о фильме «»

отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 26
3

Квентин схалтурил, даже безграничная любовь к автору не сможет помешать мне смотреть на вещи трезво. картина - точно самая плохая у Тарантино и в числе худших фильмов последнего года вообще.

поскольку сама работа даже не пытается рассуждать, а уж тем более говорить что-то новое на заявленные темы (эксплуатация человека человеком, семейные ценности, дихотомия дружба/долг), приходится опускаться до разбора формальных составляющих и пытаться найти преимущества картины хотя бы там, где Квентину традиционно нет равных. но не тут-то было.

с самого начала хотелось верить, что фильм запорот убогим дубляжом, но ко второй трети начинаешь подозревать, что гораздо больше для этого возмутительного провала сделал сам автор. удивительно, как хорошие артисты играют такие плоские характеры: Фокс весь фильм ходит с лицом дуболома (ну, этому допустим положено), Вальц хочет еще Оскара и кривляется так отчаянно, что это переходит рамки хорошего вкуса и оказывается банальным шутовством, а ДиКаприо вроде бы с хитринкой - все время намекает, что у него есть какое-то второе дно, в которое хочется верить до самого конца, когда обнаруживается, что даже если оно и было, то зритель оказался его недостоин. роли второго плана даже не пытаются выдавить из себя что-то мало-мальски оригинальное. единственный (!) на весь фильм интересный персонаж - герой Л.Джексона, услужливый и одновременно строптивый старикашка с хорошим чувством юмора, но без стержня. но даже гениальному Джексону, разумеется, не вытянуть всю картину на себе.

если идти глубже, то окажется, что фильм до боли пошл и предсказуем (полное отсутствие интриги, "у нас твоя девчонка" - "ок, я выхожу", сцена с дырками в мешках - это что вообще? хваленое тарантиновское остроумие?) и в то же время чрезвычайно неубедителен (почему 2 работорговца в самом начале молчат на протяжении 10 минут, пока герой Вальца разговаривает с "товаром" (и вообще позволяют говорить), если и не думали его продавать? почему все безоговорочно верят убийцам (один из которых ко всему черный, скачущий на лошади!) на основании одного только неочевидного ордера, а не задерживают до выяснения обстоятельств? как ДиКаприо верит слуге, когда тот даже сам не уверен, что прав ("денег у них вполне возможно нет"))

минут за 15 до конца становится кристально ясно, для чего Квентин все это затеял - кадр упоительно зальется декалитрами кровищи - и только этим автор напомнит самого себя варианта творческого расцвета

добавьте к этому бросающиеся в глаза киноляпы (пиво Вальца в салуне скачет с полстакана до полного и назад, женщина улетает от попавшего в нее выстрела в перпендикулярном направлению выстрела направлении и др.), неяркие одномерные диалоги (ни слова не вспоминается - нонсенс для тарантиновского фильма), чрезвычайно неочевидный выбор скучной в этом контексте музыки (за одним действительно удачным исключением - рабы, пересекающие прерии под аккомпанемент хип-хопа), дико затянутую концовку а-ля Властелин колец, сильно сбитый благодаря проседающим сюжетным пластам ритм - и, из-за пропасти между ожидаемым и полученным, получите картину, которую саму по себе хочется назвать киноляпом

11
0
...
20 января 2013
Оператор фильма «Джанго освобожденный»
Роберт Ричардсон
64 года
фильмов: 33
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Информация от прокатчика
«Джанго освобожденный»
Информация предоставлена компанией WDSSPR
Эксцентричный охотник за головами, также известный как Дантист, промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться...
В духе «Джанго освобожденный»