я не знаю, кто бы из наших актрис смог сыграть в этом фильме. кажется, только Гурченко. всегда немного не наша - немного чужая со своей эксцентрикой и готовым прорваться бродвеем - и одновременно с чеховской тишиной и печалью. Перед нами моноспектакль на экране. Тот случай, когда нужная только актриса (режиссёр нужен, но он не лезет, только умело передвигает фигуры). И часа мало - Гурченко запутывает в свои сети и хочется сразу сесть за "Пять вечеров" и "Вокзалом для двоих".
Это фильм не просто об актёрах. Фильм о художнике. Который вынужден жить, а не творить, выживать среди разрухи, бедности. Неприкаянный актёр скитается по беспорядочному миру, попрошайничает, выпрашивает, гордится и снова выпрашивает, его не снимают годами, не дают ролей в театре, в театре зависть и пошлость. И вокруг новая страна, 1993 год. Это фильм о трагедии людей, которых выбросили на помойку, как ветошь и даже не обернулись. А они больше ничего не умеют - только играть. У самого Феллини.
Мы были современниками Гурченко. Этим можно гордиться.