Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Путь Мика»

Meek's Cutoff (2011, США)
5.8
оценить
Кино: «Путь Мика»
Кино: «Путь Мика»
  • 16+ 1 час 44 минуты
  • жанр
    Вестерн
  • Дата выхода:

Вестерн Келли Рейхардт про переселенцев в орегонской пустыне

Изоляционистский вестерн от восходящей звезды артхаусаКелли Рейхардт любит помещать своих нелюдимых персонажей в экстремальные обстоятельства. В «Старой радости» (2006) парочка друзей уходила в поход по орегонским горам, в «Венди и Люси» (2008) героиня Мишель Уилльямс бомжевала в компании псины по задворкам Портленда (действие всех фильмов Рейхардт происходит в штате Орегон, хотя сама она выросла во Флориде). В ее новой картине три супружеские пары переселенцев (на дворе год 1845-й) отправляются в долгий тяжкий путь по коварным перепутьям орегонской пустыни в сопровождении легендарного траппера Стивена Мика (неожиданно колоритный Гринвуд). Мик оказывается тем еще гидом, так что группе странников в поисках воды и верного пути приходится довериться угрюмому краснокожему аборигену. Этот нехитрый сюжет, основанный на достоверном историческом эпизоде, Рейхардт вытягивает в гипнотизирующий роуд-трип с откровенно феминистическим месседжем и неторопливой хореографией «людей, бредущих сквозь историю в пейзаже» (почти в стиле Миклоша Янчо). Помимо четкого визуального рисунка «Путь Мика» замечателен и беспроигрышным подбором актеров — Уилльямс, Паттон и Дано рождены, чтобы освещать своими лицами эстетское кино в жанре корневой американы.

Режиссер фильма «Путь Мика»

Отзывы пользователей о фильме «Путь Мика»

Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
7

Ведь всё, что нёс, я не донёс.

Экзистенциальная роуд-муви на Диком Западе от женщины-режиссёра Келли Рейхардт. Основанная на реальных событиях костюмированная драма без главных героев и с открытым финалом. Малобюджетный эпический актуальный метафорический фильм о политическом кризисе в США в наши дни. Арт-хаус, по атмосфере напоминающий фильмы Тарковского и «Мертвеца» (англ. Dead Man) Джима Джармуша (1995).
После фильма остаётся удивительное послевкусие надежды (живое дерево) на лучшее будущее. Отсутствие реальных врагов на бескрайних просторах, и уже нестрашная неизвестность. Фильм о преодолении и свободе.
Отличная игра-жизнь немногословных актёров. Точечный саундтрек. Красивые пейзажи.

0
Фото Olga Luchinskaya
отзывы:
60
оценок:
851
рейтинг:
44
7

Фильм неплохой. Хорошее состояние в фильме. Неспешное повествование. А вот концовка подкачала. Режиссер не смог справиться с финалом

0
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
7

«Обход Мика» Келли Рейхардт — это драматургически обманчивое кино о сомнениях вопиющих в пустыне. Стилизованное под вестерн, но представляющее собой экзистенциальную, почти детективную драму, оно повествует о судьбе американских переселенцев, поверивших бывалому проводнику, что быстрее до райских кущ можно добраться обходным путем через индейские земли. С фургонами, запряженными волами, с мулами, провизией и кончающимся запасом воды люди бредут по живописным прериям, постепенно теряя надежду выбраться из пустынного лабиринта, и уже готовясь вздернуть незадачливого Мика на ближайшем высохшем дереве. Свет надежды появляется, когда мужчины вылавливают индейского лазутчика, которому нельзя доверять, но приходиться поверить.

Стремящаяся к полной самобытности Келли Рейхардт, словно краснокожая нехристь, водит зрителей кругами, ловко меняя ракурсы конфликта, и миражами проводит их через оптику всех персонажей попеременно, при том, что сам по себе фильм немногословен, и для столкновения позиций в обширных, заполненных синевой неба кадрах как будто не находится места. Но все не так очевидно.

Начинающийся как роуд-муви о переходе из пункта A в пункт B, «Обход Мика» под пеленой ночи, регулярно накрывающей экран, теряет конечную точку, и герои при дефиците воды спускаются вниз по шкале потребностей. Так подменяется изначально заявленная проблема фильма, и возникает его насущное измерение — на первый план выходит поиск питьевого источника. Причем эта естественная необходимость столь сильна, что никакие сокровища не могут задержать людей в пути. Маслоу бы одобрительно кивнул головой.

Куда важнее то, что индеец, заменивший Мика, вызывает подозрения у переселенцев. Рейхардт задает, казалось бы, простой, но многослойный вопрос о вере в людей в независимости от их происхождения. Вся информация, имеющаяся на руках — это байки Мика о жестокости и подлости аборигенных племен, причем дилемма о подлинности или стереотипизации эти рассказов остается неразрешенной. Шансы на спасение зыбки, что дает почву, как для паранойи, так и для проявления веры и характера. Индеец может оказаться хрестоматийным Иваном Сусаниным или же библейским Моисеем.

Вопрос этот принципиален для режиссера, и многие критики считали с «Обхода Мика» аллегорию на сегодняшнее политическое распутье Соединенных Штатов, заплутавших в дебрях собственного геополитического превосходства. Подобная трактовка кажется не такой далекой от правды, но Рейхардт наверняка же наравне с утилитарными сиюминутно-историческими интересами преследовала цель охватить метания душ в более универсальном контексте.

Работая с изображением как заправская шаманка, она заставляет всматриваться в запачканные лица путников, вслушиваться в их аргументы, буквально впрягать себя в повозку и задаваться теми же самыми вопросами, что и они. И жажда истины оказывается даже крепче, чем дорожная тоска, коей «Обход Мика», поверьте, грешит.

0
Фото alex b
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
159
7

Библейское блуждание по пустыне - не просто предание, а каждодневная реальность для любого из нас: жизнь каждый день начинается сызнова, каждый день висит на волоске, каждый день дарит надежду и преподносит неожиданности, зачастую пренеприятнейшие. Основаннйы на реальной истории и втиснутый в жанровые рамки вестерна, "Обход Мика" таит в себе соблазн спроецировать библейские и в чем-то апокалиптические образы на реалии сегодняшней жизни, но я бы не стал этого делать. Тема вечная - не стоит унижать ее коньюнктурными соображениями.
Вестерны не утрачивают популярность, по-моему, по одной причине - ностальгии по тому времени, когда в жизни была простая, жестокая Правда (сбился с пути - погиб, не сбился - выжил, попал - убил врага, не попал - он убил тебя), а поработившие нас вещи и деньги знали свое место: "золото не вода - пить не будешь", и если надо спасти потерявшего силы человека - с фургона летят пожитки.
Наверное, стоило заблудиться в пустыне и оказаться на грани смерти, чтобы снова понять (и напомнить всем нам) об этих простых очевидностях.

0
Фото leluvi
отзывы:
72
оценок:
550
рейтинг:
57
3

Представляем новое средство от бессонницы! Без побочных эффектов! Действует через 30-40 минут.
Борясь со сном, я досмотрела-таки до конца, памятуя о положительных отзывах неглупых людей. Ждала, когда начну что-то чувствовать и за кого-то переживать, потом ждала неожиданного конца. Потом сидела в недоумении: "Что это было, зачем снимали, почему многим нравится?"
Единственное спасибо - оператору и художнику - за краски, виды, кадры. Как будто побывала в любимом восточном Крыму.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией CoolConnections

Изоляционистский вестерн от восходящей звезды артхауса Келли Рейхардт любит помещать своих нелюдимых персонажей в экстремальные обстоятельства. В «Старой радости» (2006) парочка друзей уходила в поход по орегонским горам, в «Венди и Люси» (2008) героиня Мишель Уилльямс бомжевала в компании псины по задворкам Портленда (действие всех фильмов Рейхардт происходит в штате Орегон, хотя сама она выросла во Флориде). В ее новой картине три супружеские пары переселенцев (на дворе год 1845-й) отправляются в долгий тяжкий путь по коварным перепутьям орегонской пустыни в сопровождении легендарного траппера Стивена Мика (неожиданно колоритный Гринвуд). Мик оказывается тем еще гидом, так что группе странников в поисках воды и верного пути приходится довериться угрюмому краснокожему аборигену. Этот нехитрый сюжет, основанный на достоверном историческом эпизоде, Рейхардт вытягивает в гипнотизирующий роуд-трип с откровенно феминистическим месседжем и неторопливой хореографией «людей, бредущих сквозь историю в пейзаже» (почти в стиле Миклоша Янчо). Помимо четкого визуального рисунка «Путь Мика» замечателен и беспроигрышным подбором актеров — Уилльямс, Паттон и Дано рождены, чтобы освещать своими лицами эстетское кино в жанре корневой американы.