Киноафиша Москвы

Фильм «Петля времени»

Looper (2012, США, Китай)

7.4
0:00 / 0:00
0:00

Петля времени

Петля времени (анонс)

Петля времени (без перевода)

Смотреть трейлер

Фантастический фильм про то, как Гордон-Левитт, наемный убийца, отстреливающий агентов, присланных из будущего, понимает, что через 30 лет станет Брюсом Уиллисом

Сюжет фильма повествует о группе убийц, которым из будущего в наше настоящее засылают жертв для устранения, чтобы полностью избавиться от следов преступления в грядущем.

Актеры

Режиссер фильма «Петля времени»

44 года Фильмов: 4

Снимать кино Райана Джонсона вдохновила «Энни Холл» Вуди Аллена — фильм, нарушивший многие правила сюжетостроения. К слову, картины Джонсона тоже не вписываются в привычные рамки: режиссер много экспериментирует с формой, будь то школьный нуар «Кирпич», косящая под Уэса Андерсона мошенническая трагикомедия «Братья Блум», олдскульная фантастика «Петля времени» или сериал «Во все тяжкие», в котором Райан поставил самую формалистскую серию «Муха». В «Breaking Bad» Джонсон также отметился эпизодом «Озимандия», считающимся одним из лучших на ТВ. Неудивительно, что после всего этого режиссера позвали ставить восьмой эпизод «Звездных войн», к которому он самолично написал сценарий. Критики высоко оценили его креативный подход в «Последних джедаях», а продюсер франшизы Кэтлин Кеннеди предложила Райану снять еще три фильма из вселенной «Star Wars». Примечательно, что Джонсон известен не только как режиссер, но и как фолк-певец и игрок на банджо. Вместе с кузеном Нейтаном, который написал музыку почти ко всем фильмам Райана, у него есть фолк-дуэт под названием «Консервы».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2159
9

Мошеннический триллер про путешествия во времени

В золотистом осеннем поле стоит человек в кожаной куртке и вслух спрягает ­глагол «знать» по-французски. Когда часы покажут 11.30, он достанет дробовик, а перед ним возникнет другой — на коленях, с мешком на голове. Человек застрелит его, перевернет на живот, распорет куртку, заберет несколько серебряных слитков и уйдет по своим делам. Его зовут Джо (Гордон-Левитт), он стиратель, наемный убийца. Стиратели работают на мафию будущего, которая отправляет им жертв, пользуясь возможностью путешествий сквозь нелегальные временные петли. Правила простые: у каждого стирателя есть контракт, убивать надо моментально, жертва не должна спастись. Контракт длится до тех пор, пока слитки не окажутся золотыми, — это означает, что стиратель закрыл свою петлю, убив сам себя, и последующие тридцать лет может делать что хочет, но всегда должен помнить, что однажды за ним придут. Когда очередь дойдет до Джо, смертник даст ему по лицу и сбежит. По правилам за это должны умереть оба.

Если «Кирпич» был условной игрой в нуар, а «Братья Блум» — в класси­ческие фильмы про мошенников, то в своем третьем фильме Джонсон заходит на территорию фантастического боевика с причудами, оккупированную Кристофером Ноланом. Но причуды Джонсона другого толка — он король контекстов, для него что ребусы, что нелинейный сюжет — нечто вроде фортепианного этюда, разминка мелкой моторики. Одной истории каждого (включая второстепенных) героя хватило бы на целый роман Филипа Дика, головоломок — на пять фильмов того же Нолана. Жульнический трюк со встречей в кадре Гордон-Левитта и Уиллиса, играющих одного и того же человека, Джонсон превращает в столкновение стереотипов: поиграв сначала в глубокомысленный триллер с первым, он переключается на типовой боевик со вторым, а потом сажает обоих за стол, чтобы они решили между собой, какой из этих фильмов зрителям придется смотреть дальше. Здесь и заканчивается игра по правилам. Как это рабо­тает? Что за петли времени? Ответов нет, и Уиллис уходит в эпизоды искать то, за чем, собственно, и явился, — человека, придумавшего стирателей и систему работы с ними. Известны только точные дата, время и место рождения, и поэтому он принимается убивать всех подходящих по параметрам детей. Гордон-Левитт же остается защищать одного из них — демонического мальчика со сверхспособностями и решительной мамой (Блант), живущего с ней на ферме посреди кукурузного поля. Проще не становится, но накопившиеся вопросы начинают исчезать сами собой — вдруг понимаешь, что это совсем не важно. Вместе с сюжетом раскручивается и подтекст — «Петля времени» оборачивается, страшно сказать, вольной импровизацией на библейские темы, и все встает на свои места. Это фильм в первую очередь про вину и попытку искупления в ожидании неизбежной кары — люди вынуждены успеть сделать все, что следует, в отведенные им кем-то годы. Исход известен заранее, бежать от этого невозможно, убить того, кто все так придумал, — тем более. А как с этим быть — черт с вами, решайте сами.

Отзывы пользователей о фильме «Петля времени»

Фото Оля Елисеева (Tery)
отзывы:
52
оценок:
74
рейтинг:
1588
3

Я ушла за пол-часа до конца сеанса. Со мной такое нечасто бывает. В предыдущие два раза я уходила с "Сумерек. Сага. Рассвет, ч1" и с "Москвы 2017". Москву я досматривала в щелочку между портьер перед дверью.


Как уже кем-то метко сказано - "я не понимаю восторгов по поводу этого фильма".


Он мутный и нивротебенно притянутый за уши. В будущем, по мнению сценаристов, нельзя просто убить кого-то и скормить тело крабам. Ну не работает эта тысячелетняя схема, и все тут. Надо отправить человека в прошлое, где его, с пакетом на голове и связанными руками, встретит стиратель и сделает хедшот. Потом надо за каким-то хером "замкнуть петлю", отправив на корм стирателю его же самого. Не надо спрашивать "ЗАЧЕМ, БЛЯ?!!" и "В чем, мазафака, смысл??!". Примите будущее, как данность. У них так принято. Пуля в пузо срабатывает только с китайскими женщинами, которых можно застрелить без отправки в прошлое. Всех прочих - в пакет и - welcome to the past!

По-моему, фильм на редкость мутный и надуманный.

Я тут недавно смотрела "челюсти 3д (за кодовым названием "Цунами"). Если придется выбирать - без вопросов, я бы снова выбрала цунами. Там, несмотря на тупняки и незатейливость сюжета, будет хотя бы превосходная картинка и равномерная напряженность обстановки. В начале могут сожрать, в середине могут сожрать, и в конце могут сожрать тоже. И рыбки будут плавать перед глазами, и телки (кроме костлявой) ниче так.

А в "петле времени" будет псевдо-умный "моральный выбор" и убийства телекинетически одаренных "детей" в мизансценах серого и унылого бэк-граунда .

Никого не хочу обидеть, но, по-моему, этот фильм может захватывать только вчерашнего школьника, который по молодости лет еще не успел посмотреть десять тысяч аналогичных и (не в пример) более качественных фильмов про будущее, припершееся в настоящее. Терминатора посмотрите. Особое, какое-нибудь, мнение.

Тоже не фонтан, но хоть что-то..

Фото Jubbadaboom
отзывы:
24
оценок:
44
рейтинг:
189
5

Вторую неделю подряд фантастический боевик с жестким возрастным ограничением. На этот раз в основе не брутальный комикс, а оригинальная идея про наемных убийц и перемещения во времени. Потенциально «Петля времени» перспективного режиссера-сценариста Райана Джонсона выглядела более многообещающей. И большинству рецензентов картина действительно понравилась. Что ж, я выражу альтернативное мнение.

Снимать фильмы про путешествия во времени вообще сложно. И автор почти сразу, как бы заранее оправдываясь, прямо говорит об этом устами героя Джеффа Дэниелса. Сама идея, вокруг которой строится сюжет «Петли времени», хоть на первый взгляд и выглядит интересно, на деле совершенно не проработана и при ближайшем рассмотрении не выдерживает никакой критики. Впрочем, такие дыры в сценарии современных фантастических боевиков – норма. Однако им обычно есть чем привлечь зрителя кроме этого: красивой картинкой, ударным экшеном и харизматичными героями.

Увы, тут Райана Джонсона тоже подвела самонадеянность. Сказался недостаток опыта в работе над проектами такой сложности. Это видно и по визуальной составляющей, и по динамике повествования. Несколько впечатляющих сцен в фильме есть, но по-настоящему зрелищных моментов в «Петле времени» (на минуточку, фантастическом боевике!) нет вообще. Перестрелки нередки, но особой изобретательностью они не отличаются, да и сняты весьма средне. Мир будущего описан неряшливо. Какое-то количество занятных находок, которое тут, несомненно, присутствует, спасает лишь отчасти. Причем сосредоточено большинство вышеописанных позитивных моментов в первой половине картины.

По всей видимости, в этом и состояла задумка создателей: заинтересовать зрителей сеттингом и экшеном вначале, чтобы дальше спокойно снимать свою драму о проблемах морального выбора. И если первая часть, хоть и не без огрехов, получилась, то дальше наблюдаются совсем явные проблемы. Вторая половина фильма выглядит откровенно затянутой. При этом некоторые монтажные склейки смотрятся настолько нелепо (если не сказать, беспомощно), как будто монтажер уже отчаялся вернуть утерянную где-то на полпути динамику повествования и под диктатом продюсеров резал «по живому», просто лишь бы не вылезти за двухчасовой хронометраж.

Не удается картине «выехать» и на актерах. Джозеф Гордон-Левитт действительно отчаянно пытается походить на более молодую версию Брюса Уиллиса – под его обильным гримом явственно проступают характерные «повадки» последнего. А вот самому Уиллису играть некого – у «Джо-старшего» настолько плоский типаж, что даже удивительно, как за 30 лет один и тот же персонаж мог так деградировать. Лишние прожитые годы явно не пошли ему на пользу: он не демонстрирует никакого развития, просто идет напролом к единожды поставленной цели, совершенно не реагируя на изменения ситуации.

Неудивительно, что поглядев на все это, герой Гордона-Левитта так легко решился на ту развязку, что мы и видим в «Петле времени». Пожалуй, именно она является самым логичным сюжетным элементом фильма и, по совместительству, наиболее светлым пятном на данном, слишком уж контрастном полотне.

Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
5

Фильм, который имел все шансы стать уж если не прорывом, то заметным событием в киноиндустрии. Уже само многообразие трактовок и оценок, выходящих далеко за пределы "понравилось/не понравилось", говорит о том, что определенный потенциал у него есть, иначе нечего было бы обсуждать.

Начинается все весьма интересно. Обычно режущий глаз и играющий второстепенных персонажей, чье присутствие в фильме далеко не всегда оправданно, Гордон-Левитт в гриме смотрится просто отлично. На всякие условности и несоответствия типа невозможности кого-то просто убить в будущем (которая оказывается вполне возможной) хочется смотреть сквозь пальцы. Каждая минута из первой половины настолько хороша, что душа радуется, и тянет прямо-таки в голос кричать: "как же здорово, черт возьми!". После появления Брюса Уиллиса сюжет начинает играть новыми красками: возникает конфликт поколений, герой смотрит на самого себя двадцатипятилетней давности. Тоже интересно.

Но вот Гордон-Левитт застревает на ферме, а Брюс Уиллис принимается охотиться за детьми. Здесь начинается что-то совершенно другое - длинные монологи и рефлексия с ужасно разочаровавшим финалом. Кто-то усмотрел в нем намеки на библейские мотивы, а для меня всеми этими детьми-мутантами и замкнувшимися петлями проступил заезженный до неприличия в последние лет десять сюжет а-ля "Донни Дарко". Сколько их было, этих "Эффектов бабочки", "Пиджаков", "Исходных кодов", уже и не перечесть. Все они, в общем-то, об одном и том же, и заканчиваются одним и тем же, какие библейские мотивы и параллельные вселенные к этому ни приплетай. И то, что предлагает вторая половина "Петли времени" этой концепции не смогло углубить ни на миллиметр.

Похожая судьба в свое время постигла "Эквилибриум". Хорошая, но не слишком проработанная идея ближе к концу скатилось в простое и ни к чему не обязывающее мочилово. Жаль. Если бы создатели немного больше подумали о том, как можно было бы развить сюжет, получилось бы просто превосходно.


Фото Liska_A
отзывы:
58
оценок:
147
рейтинг:
322
9

Шла на фильм ожидая увидеть скромную одноразовую картину, которая немного скрасит вечер.
Ушла в полном восторге. По мне, так это лучший фильм за последние года полтора .

Что хочется отметить особенно, это конечно сюжет. От начала до конца фильм держит в напряжении, постоянные повороты сюжета , и что уж совсем нехарактерно для современного кино, не знаешь чем это все закончиться. Думаешь, перебираешь варианты, а в итоге все равно все происходит не так . Я давно уже не жду от производителей, чего-то оригинального, ну в очередной раз что-нибудь переснимут, ну комиксы экранизируют, ну снимут продолжение или предысторию, и конечно спецэффекты, много и разных. И тут вдруг авторы позаботились о сюжете.

Я понимаю всех тех кто говорит о не стыковках в сюжетной линии, они конечно есть. НО, что гораздо важнее, здесь ЕСТЬ сюжет, абсолютно оригинальный, ни на что не похожий.
Актеры замечательно подобраны. Брюса Уиллиса ровно столько сколько нужно и там где нужно. Авторы не опустились до разбавления сюжета экшн сценами и безумными спецэффектами . Все очень органично.

Была бы возможность поставить больше баллов, поставила бы.

P.S. Из зала все вышли в гробовой тишине. Думали наверно о чем-то:-)

Фото Денис Олейников
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
6
9

Все кто по ставил меньше 5 звезд - долбоебы и придурки. Мне фильм понравился потому, что я ходил в кинотеатр с Машей, а когда я хожу в кино с Машей то мне фильмы нравятся.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Top Film Distribution

Сюжет фильма повествует о группе убийц, которым из будущего в наше настоящее засылают жертв для устранения, чтобы полностью избавиться от следов преступления в грядущем.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить