Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 28

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 4
Василий Миловидов

102 рецензии · 102 оценки · 1330 спасибо

Историческая драма о большой телом и душой рабыне

В Париже начала XIX века натуралист Кювье умело доказывает перед кафедрой коллег превосходство белой расы над негроидной. Примером служат частично упа­кованные в банки с формальдегидом анатомические особенности чернокожей женщины (Торрес) — большие, чем принято, размеры ряда половых приз­наков, сближающие ее с обезьяной. В предшествующие годы покуда еще целая... Показать полностью

Историческая драма о большой телом и душой рабыне

В Париже начала XIX века натуралист Кювье умело доказывает перед кафедрой коллег превосходство белой расы над негроидной. Примером служат частично упа­кованные в банки с формальдегидом анатомические особенности чернокожей женщины (Торрес) — большие, чем принято, размеры ряда половых приз­наков, сближающие ее с обезьяной. В предшествующие годы покуда еще целая негритянка будет много страдать, пить и изображать перед европейцами дикое африканское животное, служа немым напоминанием о фашистской сущности всякого белого человека.

Реальная Сара Шарки Бартманн почти два века простояла на виду у людей — сперва в роли ярмарочного фрика и развлечения парижской богемы, а после сме­р­ти — экспонатом антропологического музея; пока пришедший к власти Мандела не договорился с Францией о возвращении ее останков для захоронения на ро­дине. Как и в судьбе героини, проблема этой, казалось бы, близкой Кешишу («Увертка», «Кускус и барабулька») истории кроется в размере — она, по-хорошему, слишком велика, чтобы у нее все сложилось хорошо. Работавший раньше немножко в формате французского Кассаветеса, с мятущейся камерой, импровизированным гамом непрофессиональных актеров и выводами где-то глубоко между строк, в «Венере» режиссер — почти что Спилберг: массовка профессиональных лицедеев, не последний исторический персонаж в центре, на каждом заднем плане несмешной фотожабой маячит мораль. После первых двух, без дураков, мощных сцен дело уже, по-хорошему, закрыто — выводы сделаны, благодарные зрители вытирают слезы. Но история будет длиться, а режиссер включать свою бормашину еще не один час, постепенно превращаясь из морального врачевателя в док­тора Менгеле. Кешиш всегда тяготел к эксплуатации, но когда человеческая трагедия иллюстрировалась злоключениями кастрюли с кускусом — это было в общем о’кей. Бичуя в «Венере» триеровским «показательным примером» самих эксплуататоров, режиссер со всем своим профессиональным мастерством зовет зрителя поучаствовать в представлении, хотя разница между хохотом и слезами в зале на деле не так уж и принципиальна. Кешиш наверняка не дурак, и коммен­тарий фильма о самом себе спрятан под слоем мелодраматических складок намеренно. Но от безусловно правильной, с неприкосновенной моралью «Венеры» в итоге все равно остается почти детская обида — будто тебя отчитали за то, чего ты и не думал совершать.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 6
Igor Sinelnikoff

413 рецензий · 413 оценок · 357 спасибо

Француз тунисского происхождения Абделатиф Кешиш уже к своему третьему фильму «Кус-кус и барабулька» был зачислен в ряды выдающихся режиссеров современности. «Черная Венера» — его следующий грандиозный шаг к славному будущему, наделавший шуму на Венецианском кинофестивале в 2010 году. Картина серьезно рассматривалась в качестве претендента на победу, однако Кешиш так ничего и не получил, а ведь «Черная Венера» — это очень зрелая и сильная работа человека, который... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
enlightened

440 рецензий · 531 оценка · 75 спасибо

строго говоря, это даже не фильм - это биография последних лет жизни черной женщины (реально существующей). снято очень реалистично, почти как документалка, только без пояснений голоса за кадром.
героиня, вроде как, приехала в Европу на заработки, а на самом деле сбежала от тягостных воспоминаний. в итоге не удалось ни заработать, ни забыть... глаза большой черной женщины с каждой минутой фильма все грустнее, даже когда хозяин дарит удивительной мягкости красные перчатки, а происходящее все... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Evgeny Azovtsev

71 рецензия · 72 оценки · 121 спасибо

"Черная Венера" создана для того, чтобы вызвать чувство глубокой вины у белого человека. Конечно, надо же как-то оправдывать те баснословные деньги, которые ЕС тратит на гуманитарные программы в Африке.
Хотя фильм произведен усилиями Франции и Бельгии, режиссер тунисского происхождения. Это напомнило мне историю с Зинедин Зиданом, который выступал за сборную Франции, а после окончания карьеры болел за сборную Алжира на чемпионате мира в ЮАР.
Подобное кино, не способствует... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Георгий

709 рецензий · 857 оценок · 2240 спасибо

И кто здесь у нас обезьяна?

Из всей этой истории я вынес для для себя три тезиса:
- животное - это не тот, кого показывают в клетке - истинными одержимыми зверями являются те, кто сидит в зрительном зале, гримаснисает и пытается ущипнуть героиню за зад.
- в недалеком будущем этносы поменяются местами, и в клетке будут держать уже совсем не негресску. Франция и Агнлия, готовьтесь.
- это определенно фильм не для ночного просмотра, не для того состояния, когда безумно... Читать полностью

Все рецензии 9

Информация от прокатчика

Париж, 1817 год. Профессор Королевской академии наук, изучив слепок с тела Саартье Баартман, утверждает, что нет никаких сомнений в том, что особь женского пола, которую он и его коллеги имели возможность изучать, относится к отряду обезьян. Саартье Баартман была привезена из Южной Африки в Лондон... Показать полностью
Париж, 1817 год. Профессор Королевской академии наук, изучив слепок с тела Саартье Баартман, утверждает, что нет никаких сомнений в том, что особь женского пола, которую он и его коллеги имели возможность изучать, относится к отряду обезьян. Саартье Баартман была привезена из Южной Африки в Лондон своим хозяином Цезарем, которому пришла в голову идея заработать, выдавая темнокожую девушку за представителя нового племени дикарей. Закованная в цепи Саартье становится любимым развлечением бедняцких кварталов Лондона, которым она становится известна под именем Готтентотской Венеры. А вскоре слава о Венере достигает Парижа.

Скрыть

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...