Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Мартовские иды

7.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11714
5
Драма про предвыборные интриги

Демократические президентские праймериз в штате Огайо, Стивен Мейерс (Гослинг) — второй человек в предвыборном штабе губернатора Пенсильвании Морриса (Клуни), умного, честного, харизматичного и слишком, кажется, прекрасного для этого мира. Мейерс в него влюблен и, несмотря на все свои амбиции, работа­ет за идею — под заинтересованно-скептическими взглядами собственного босса (Хоффман) и босса в штабе соперника (Джаматти). Но потом герой начинает спать с практиканткой (Вуд) — у которой, как у всех практиканток, имеется неприятный секрет.

«Иды» — постановка пьесы, косвенно основанной, в свою очередь, на партийной работе ее автора во время президентских выборов 2004 года, однако если бы не мобильные телефоны, фильм с легкостью мог бы прописаться в 70-х — когда американские выборы, если верить кинематографу, выглядели точно так же, но всех это по-настоящему волновало. И по бархатной картинке, и по выбору типажей, и, главное, по идеологии «Иды» кажутся некоторым анахронизмом — при этом сдается, что в данном случае (в отличие от «Доброй ночи и удачи») в творческие задачи режиссера это не входило. Чтобы в 2011 году — после Моники Левински, после двух сроков Буша, через 40 лет после Уотергейта — на голубом глазу сообщать зрителю, что политика — грязный бизнес, а политики — тоже люди, нужны какие-то очень серьезные козыри, которых у Клуни нет. Как триллер «Иды», в общем, не работают, как история грехопадения — еле-еле. Гослинг старается, сам Клуни вошел в возраст, когда ему грех не играть конгрессменов и президентов, мир кожаных диванов, костюмов с иголочки и легкомысленных практиканток смотрится, как всегда, сексуально — но все это не очень правдоподобно в деталях и слишком очевидно как целое. А в том, что режиссер атакует своих же — демократическую партию, — мерещится не столько гражданское мужество, сколько поза, как и в вы­сокопарном названии. Насколько Клуни шло все эти годы быть идеалистом, настолько ему, оказывается, не идет быть циником.

1
0
...
6 февраля 2012
Отзывы по рейтингу рецензии
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Artem Chernov
Фото Artem Chernov

Artem Chernov о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 11
рейтинг: 20
9

Классное, умное, стильное кино. Отличный сценарий. Мощная финальная точка. Талантливый актер в главной роли. Согласен, что Клуни тут интереснее как режиссер, чем как актер, что не слишком типично для людей его профессии, приходящих в режиссуру. Не ради актерской самопрезентации снято, уж точно. Отдельно любопытно, что завзятый демократ с явным увлечением снимает кино о закулисных предвыборных махинациях в стане своей партии... Не представляю аналогичное среди родных осин.

8
0
...
17 января 2012
Фото Александр
Фото Александр

Александр о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 30
9

Как всякий по-настоящему хороший фильм «Мартовские иды» оставляют послевкусие. У меня послевкусие осталось исключительно приятное. На первый взгляд «Мартовские иды» простой политический триллер. Банальная история о том, что политика грязное дело, участвуя в котором, нельзя не замараться. Но по-моему за простотой формы прячется гораздо более глубокое и интересное содержание. Начнем с того, что привлекает героев заниматься тем, чем они собственно занимаются. Деньги? Неужели их мало у губернатора? Несколько раз упоминается сколько герои могут заработать вне политики. Стивен Майерс ( Гослинг) с его уровнем квалификации может рассчитывать на 700.000 долларов в год, а его босс (Филип Сеймур Хоффман) отправленный в отставку и вовсе на миллионный ежегодный доход. Даже по американским меркам это очень хорошие деньги, полная финансовая независимость и возможность жить в свое удовольствие. Судя же по внешним признакам жизнь этих людей в политике это далеко не сахар со сливками. Постоянные переезды, нервы, бессонные ночи, неправильное питание (судя по не самым спортивным фигурам Пола и Тома Даффи)необходимость врать, изворачиваться. И даже для того чтобы быстро найти 700 долларов на аборт девушки-практикантки главному герою приходится залезть в партийную кассу. Значит не в деньгах дело. Тогда во власти? А что есть власть? Губернатор Джорджа Клуни чтобы прийти к этой самой власти должен заручиться поддержкой огромного количества людей, в том числе финансистов, лоббистов, даже некоторых политических противников. Оказавшись же у руля все эти долги и обещания придется отдавать. Даже в президентской республике, которой являются США президент фигура отнюдь не самостоятельная. Каждое слово нужно взвешивать. Да что там говорить, если эти самые слова пишут и проговаривают за тебя совсем другие люди. Так может истинная власть у политического закулисья? У всех этих пресс-секретарей, специалистов по PR, имиджмейкеров и т.п. Но ведь и это не так. Они всего на всего наемные работники, которых можно выпнуть в любой момент, потратив на это считанные секунды времени, что собственно и происходит сначала с героем Гослинга, а затем и с увольнявшим его Хоффманом. Нет не деньги и власть всему виной, хотя и они конечно роль играют. Просто этим людям нравится участвовать в этой опасной и увлекательной игре под названием политика. Нравится мысль(весьма обманчивая как показано дальше), что они кукловоды, а не куклы, что они могут что-то изменить, как в своей собственной жизни, так и в судьбе своей страны. Дъявол притягателен. Именно таким является главный герой Стив Майерс. Молодой, амбициозный идеалист. Человек, который верит, что если все делать правильно, например, помогать правильному человеку стать президентом, то можно достичь счастья на земле, ну или хотя бы в отдельной стране под названием Америка. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И хотя он не слишком наивный и обладает некоторым опытом в политической игре, он всего лишь человек. А людям, знаете ли, свойственно совершать ошибки. После пары-тройки таких ошибок(роман на работе-прелюбодеяние, неоправданное любопытство - встреча с представителем штаба противников, рассказ об этой встрече боссу) и закручивается интрига сюжета, по ходу которого главный герой предает, платит за убийство(аборт Молли), лжет, безуспешно пытается продать чужие секреты, что в результате приводит к смерти Молли, ну а в конце и вовсе заключает сделку с «дъяволом» в обличье Джорджа Клуни. Майерс как бы проходит инициацию. На уровне физическом он из политического щенка становится матерым волком – вожаком стаи, сменяя на этом поприще старого теряющего хватку Пола. Ну а на уровне нематериальном герой лишается собственной души. Никакая власть и ощущение собственной значимости не смоют с него клейма предателя, убийцы, человека без принципов и морали. Ох тяжело же, наверное, чувствовать себя до конца жизни Брутом, убившим и предавшим во время мартовских ид – Цезаря(любимую девушку, честность, идеалы). Первая сцена в фильме, где Майерс проверяет микрофоны, проговаривая речь кандидата в президенты перед избирателями, по-моему один из ключей к пониманию фильма. Там Майерс и за губернатора да и за самого себя говорит об отсутствии веры в Бога, пытаясь подменить мораль конституцией. Думаю, что и сцена на похоронах с речью отца Молли - убежденного католика, который как кажется, засомневался в собственной вере, вставлена здесь отнюдь не случайно. Думаю, что еще пару десятков лет назад, сложно было даже представить себе, что серьезный кандидат в президенты США может быть атеистом. А сейчас об этом можно говорить, чуть ли не с гордостью. Мораль всего этого? Религия потеряла значительную часть своей способности цементировать общество, а ничего нового, по сути, пока так и не нашлось. Во времени, где нет нравственных ценностей и духовных ориентиров, американцы, а вместе с ними и россияне, да и весь остальной мир и живем. А политика да, она конечно дело грязное. Но ведь она существует не в замкнутом пространстве. Да и политики люди не с луны к нам присланные (хотя конспирологи именно так и говорят :-)). Вообщем, какое общество, такая и власть. По-моему фильм, в том числе и об этом.
Ну а если отвлечься от метафизики и религии, это просто отлично поставленное кино с замечательными актерами, хорошей операторской работой, и массой приятных глазу мелочей, ради которых его хочется пересмотреть. Например, обратили внимание на портреты Клуни-кандидата висящие в предвыборном штабе? Это же знаменитый двухцветный Обама в "Таймсе". Видимо Джордж начал разочаровываться в своих политических кумирах. :-)

2
0
...
23 февраля 2012
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев

Алексей Алексеев о фильме «»

отзывы: 131
оценки: 140
рейтинг: 206
7

Мощная драма, очень своевременно! Не приведи Боже сталкиваться с подобным выбором, как у героя Гослинга... Спасибо Клуни,он снова показывает всё как есть,без прекрас и ретуши,очень люблю и уважаю его за это. Желаю им "Оскар" за этот фильм, но,конечно,вряд ли дадут,слишком уж тема щикатливая,особенно в преддверии президентских выборов в Америке. ;) Об этом и фильм, собственно, про "замятие" стрёмных тем и ситуаций.Только на деле, как аналогия с "Портретом Дориана Грея": свиду все чистенькие, а внутри прогнили..Политика - занятие от лукавого,точно абсолютно. Ложь и популистские речи. И ничего не изменится. Никогда. Если только в худшую сторону... Таков человек по своей природе ((.
Браво создателям фильма! Я в восхищении!

2
0
...
22 февраля 2012
Фото sashakhazina
Фото sashakhazina

sashakhazina о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 7
9

Блистательный политический триллер Джорджа Клуни о хождении по головам и мукам

Штат Огайо. Праймериз президентских выборов: решающая схватка между кандидатом от демократов губернатором Майком Моррисом (Клуни) и республиканцем сенатором Пуллманом. Пресс-секретарь от предвыборного пула демократов Стивен Майерс (Гослинг) – редкий бриллиант: молодой, амбициозный, крайне успешный, он с удовольствием вкалывает за идею, что вызывает у старших по цеху умилительный и снисходительный оскал. Впереди, кажется, лишь блистательная карьера в команде будущего президента Америки. Все, конечно, будет совсем не так, потому что и Майерс и Моррис окажутся в центре скандала, который поставит на карту судьбу обоих.

«Мартовские иды» - великолепная шахматная партия на территории мужского мира - хорош той же внутренней четкостью, которая уже стала фирменным стилем режиссуры Клуни. Это, безусловно, заслуга сценария, написанного режиссером совместно с Грантом Хесловом на основе пьесы «Фаррагут-Норт» Бо Уиллимона: весомость отдельных сюжетных линий оправдывает неприличное количество голливудских звезд, задействованных на полуэпизодических ролях. Например, противостояние менеджеров двух предвыборных кампаний – Тома Даффи (Джаматти) и Пола Зара (Хоффман) – прокуренный циников-хищников, которые, будучи по разные стороны баррикад, являются по сути одним и тем же. Или мелькающий Макс Мингелла (Харпер), у которого голос прорывается лишь однажды, когда вдруг перед ним начинает сиять возможность карьеры – и вдруг становится бесконечно жалко этого героя второго плана, который им так и останется до самого конца... Что говорить, сам Джорж Клуни большую часть фильма галантно отсутствует в кадре – это, правда, и сценарная уловка, и авторское кокетство.

В центре внимания – Стивен Майерс – молодой, красивый, слишком наивный для того мира, в котором он оказался: для него все это взаправду, для него есть высшая цель и он за нее готов бороться. Цель эта, то бишь сам Моррис, смотрит на него с высоты опыта и политической карьеры и ставит свой диагноз: «Еще восемь лет, максимум, а там – маленькая консалтинговая компания».

Линия Майерса – это жестокий путь становления героя: Гослинг без лишнего словоблудия играет внутренний переворот так естественно, что только постфактум понимаешь, что в начале и в конце имел дело с двумя совершенно разными людьми. Сначала он и правда наивный отличник, в конце – волк-одиночка, закостенелый циник, обставляющий тех, кто подсмеивался над его наивностью, и сам творящий собственную судьбу. Виной тому история, в которую Стивен случайно вляпался, затянувшийся посторонний кадр со стажеркой, несущей кофе, которые неожиданно приводят к настоящему сальто мортале: скомканная история любви, смерть, ожесточение, разочарование, предательство собственных идей, крушение и сокрушение фигуры отца, и неумолимое стремление вверх.

Впрочем, сама «фигура отца» оказывается менее трансцендентной, чем кажется. Сохраняя шарм, Моррис стремительно десакрализируется, превращаясь в простого смертного с мужскими слабостями и страхами. Прямое столкновение между Майерсом и Моррисом происходит лишь однажды, но становится понятно, что на самом-то деле все к тому и шло: в этом смысле «Мартовские иды» это история крошечного шага, отделяющего восхищение от противостояния, любовь и ненависть. Моррис сам глубоко ошибался насчет своего подопечного: в самом преданном сотруднике он не распознал Брута, шакала, который вцепится в ляжку исполина.

Костры амбиций полыхают так жарко, что кажется, этим можно было бы ограничиться. Но символическая канва превращает лихо закрученный триллер в нечто куда более значительное. Да, это история одной блестящей карьеры, но не только. «Мартовские иды» - это философская притча о чести и достоинстве. Пусть даже «Dignity matters» - это всего лишь предвыборный лозунг.

2
0
...
31 января 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff

Igor Sinelnikoff о фильме «»

отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 356
7

Политика — это грязное искусство. Уж сколько раз твердили миру. Но политика — это и необходимое зло, без которого тотчас бы рухнула любая государственная система. И, пожалуй, нет масштабнее и ожесточеннее борьбы, чем за распределение власти. С тех пор как мир потрясли Американская и Французская революции, республиканское демократическое правление номинально сменило правила политической игры с права наследования на честные выборы. В современном мире, увы, ставки столь высоки, что ни о какой честности и речи быть не может.

Все эти прописные истины составляют суть «Мартовских ид». Заклятые враги демократы и республиканцы в самую горячую пору сражаются за симпатии американского народа с трибун, экранов и заголовков газет. Кандидаты в президенты сплошь с безупречной репутацией, разоряются о великом будущем великой страны. Среди них губернатор Майк Моррис (Джордж Клуни). Не стоит вкапываться в сложную электоральную систему США. Достаточно заметить, что выборы там косвенные, и каждый штат предоставляет определенное количество электоральных голосов, которые победившая в штате партия полностью забирает себе. Именно поэтому речь в «Мартовских идах» идет всего лишь об одном стратегически важном объекте — Огайо, способном переломить весь ход голосования.

Ни для кого, я думаю, не секрет, что чаще всего за кандидатов проделывается огромная работа по созданию имиджа и программы специальными людьми — политтехнологами. Со стороны Морриса — это менеджер избирательной кампании, параноик Пол и молодой, но весьма амбициозный политолог Стивен (Райан Госслинг). Как человек неглупый, Моррис даже собственную команду убеждает, что их дело правое, и он не приемлет грязных методов, и Стивен склонен ему верить. Но политика есть политика, и однажды герою Госслинга придется понять, что все врут, и каждый сам за себя, ведь «индивидуальная мораль не должна быть такой строгой как общественная».

Джордж Клуни далеко не новичок в режиссерском кресле, и его репутация позволяет ему привлечь к проекту наиболее талантливых актеров, в числе которых не только Райан Госслинг и сам Джордж Клуни, но и такие легенды как Пол Джаматти и Филипп Сеймур Хоффман. Не сказать, чтобы в «Мартовских идах» они исполнили свои лучшие роли, но, по крайней мере, достойный уровень исполнения гарантирован.

Подковерная политическая борьба, напротив, кажется слишком упрощенной. Каких-то особых специфических интриг Клуни не предлагает. «Как падают сильные» мы не раз читали в громких статьях. Серьезный же вопрос вызывает персонаж Госслинга, который к тридцати годам и в статусе самого перспективного электорального менеджера умудрился сохранить политическую невинность. Запоздалое развращение уже не юного сердца не столько упрощение, сколько невероятное допущение, не имевшее место в этой реально произошедшей истории. Иллюзии героя должны были рухнуть если не в университете, то хотя бы после первого месяца работы в этой среде.

И все же, в качестве иллюстрации фильм Джорджа Клуни любопытен и, более того, обязателен к просмотру. Среди зрителей, я думаю, тоже наивных будет мало, и политической девственности никого не лишат, но заглянуть за кулисы избирательной кампании с помощью качественного политического триллера будет не лишним.

2
0
...
25 января 2012
Фото Вениамин Фридман
Фото Вениамин Фридман

Вениамин Фридман о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 89
рейтинг: 24
7

Как часто вы лицезрели на голубом экране фильм о политике и восхищались им? Положа руку на сердце ответьте, есть ли хоть одна картина с политическим подтекстом, которая бы вас впечатлила? Если бы мне задали вопрос, то ответ был таковым: «Да, конечно, есть». Спроси у меня кто-то такое ранее, то затруднился бы так быстро и точно ответить. Но лента «Мартовские иды» действительно чем-то зацепила и осталась в памяти, при этом смотреть ее было совсем не скучно. Жаль только, что на показ в кинотеатре не попал, пришлось довольствоваться экраном телевизора.
Есть, безусловно, в картине недочеты, но это минимально повлияло на общее восприятие. Если смотреть на фильм «Мартовские иды», как на одно целое, то он интересен, динамичен и не скучен. Есть моменты легкой недосказанности и несостыковки, но это меркнет на фоне игры Джорджа Клуни и Райана Гослинга. Эти два талантливых актера сделали фильм живым и быстро покорили своей живостью, динамичностью и живой мимикой.
В основе сюжета Клуни, который является не только исполнителем одной из главных ролей, реализовал историю о предвыборной компании Майка Морриса. За основу была взята пьеса Бо Уиллимона, которая в руках Клуни заиграла новыми красками. Больше всего радует, что на зрителя «выливают» все самое интересное не кусочками, а поочередно. Это очень увлекает в общий сюжет и затягивает еще больше. Советую посмотреть тем, кто ищет что-то новое в кинематографе.

1
0
...
11 июля 2012
Фото полина
Фото полина

полина о фильме «»

отзывы: 53
оценки: 74
рейтинг: 42
9

Отличный фильм! Клуни не перестаёт радовать своей режиссурой, поднимая социальные темы и умудряясь интересно обыгрывать довольно заезженные постулаты.
Клуни-актёр тоже порадовал. Сыграл добротно, надёжно. Почему-то всплывает слово "база", "опора", когда хочется описать его игру и его роль как актёра.
Честно говоря "Иды" - первый фильм с Гослингом, который я посмотрела. Много о нём слышала, заочно он мне импонировал (кстати очень нравится его музыкальная группа. Она весьма неплоха и довольно самобытна). Видела много споров о его актёрских способностях (или отсутствии таковых). Посмотрела фильм и убедилась: способности есть, большие и самобытные (да-да, снова это слово). Его, ставшая фирменной, небогатая мимика тем не менее прекрасно отображает все тонкости его персонажа. Он умудряется создавать сложные характеры и мы видим все переходы и все изменения в Стивене (герой Гослинга в "Идах").

Никаких новых жизнезнных постулатов мы здесь вряд ли увидим. Политика - грязь, журналистика, зачастую, тоже - грязь. Имидж - всё, жажда-ничто. Но это всё преподнесено интересно и не банально. Сюжет интересный, баланс между неторопливостью и стремительностью развития сюжета выдержан идеально. Картинка красивая, операторская работа - не напрягает. Хорошие диалоги и всегда интересная тема. В общем я довольна и всем советую.

1
0
...
3 июня 2012
Фото Nika
Фото Nika

Nika о фильме «»

отзывы: 17
оценки: 37
рейтинг: 17
9

Сразу ообозначу, что мне фильм очень понравился, я пошла на него в 11 утра в выходнои и ни одной минуты не сожалела, что ради этого проснулась рано...
Очень понравилась режиссура, все-таки Клуни хорош во всех ипостасях, и в роли актера, и в роли режиссера, еще раз убедилась, что не зря я столь трепетно к нему отношусь уже долгие годы :)
В фильме есть 2 лейтмотива:
1. Праймериз в Америке, политическая закулисная борьба, продажность и цинизм политиков.
2. Цена упеха, сомнения человека, вынужденного делать выбор и потеря последних иллюзий на пути к достижению этого самого успеха.
Иногда кажется, что все "розовые очки" уже сняты, что ты законченный циник и прагматик, а под давлением внешних обстоятельств оказывается, что в реальности ты нежный романтик, а мир гораздо жестче, чем тебе казалось. И чтобы добиться этого всеми желанного успеха необходимо отказаться от своих иллюзий, стать еще жестче и еще прагматичнее... И тогда все будет! Вот только вопрос... не слишком ли высока цена?

1
0
...
21 марта 2012
Фото Maxim Zarubin
Фото Maxim Zarubin

Maxim Zarubin о фильме «»

отзывы: 22
оценки: 25
рейтинг: 21
7

Как часто нам приходится слышать в повседневной жизни эту избитую фразу – «государственная служба – грязное дело!». Казалось бы, что нового может поведать нам фильм, снятый в жанре политического триллера, да и еще и под руководством Джорджа Клуни? Тем не менее, картине «Мартовские иды» удалось доказать: плохих идей не бывает.

Стивен Мейерс (в исполнении бесподобного Райана Гослинга) – талантливый пресс-секретарь, работающий в избирательном штабе Говарда Дина (Джордж Клуни) – кандидата от демократов и потенциального президента США. Иначе говоря, наш герой –еще молодой, но уже достаточно успешный политический пиарщик, разделяющий взгляды своего клиента и искреннее надеющийся на изменение мира в лучшую сторону. У Стивена есть своя система ценностей, которую не в состоянии поколебать даже ядерная война – настолько незыблемой она кажется. Однако президентская кампания оказывается самым сложным испытанием в профессиональной жизни юного помощника. Здесь все игроки преследует свои цели, даже если они и работают в одной связке. Это мир, в котором каждая невинная посиделка в пивном баре может обернуться непоправимой ошибкой, которая в свою очередь вызовет череду событий, способных изменить ход всей избирательной гонки. Допустив маленькую оплошность, теперь Стивен вынужден по инерции следовать за развитием сюжета, хотя ему уже понятно, что финал явно не будет напоминать хэппи-энд. Единственный способ спасти положение – разорвать цепочку, даже если это может разрушить карьеры близких тебе людей, а то и их жизни…

«Мартовские иды» являлись одним из самых вероятных претендентов на «Оскар». Чувствуется, что фильм был снят явно не «под награду». Да и зная Гослинга как актера, который никогда не станет сниматься в банальной «голливудщине», уверен, что картину по хорошему надо рассматривать вне контекста киношной премии №1.Самодостаточный политический триллер –а Вы лично можете вспомнить, когда в последний раз смотрели такое кино?

1
0
...
27 февраля 2012
Фото Помидорка
Фото Помидорка

Помидорка о фильме «»

отзывы: 278
оценки: 433
рейтинг: 806
7

Хороший фильм! Очень хороший фильм. Искренне стало жаль девушку, стала жертвой монстров политики. Почему 4? Как мне показалось, были моменты, когда хотелось просто промотать и узнать, ну а дальше то, что? Но это, наверное, и есть политика, когда много ненужных слов и действий.

1
0
...
25 февраля 2012
Фото Cinemist
Фото Cinemist

Cinemist о фильме «»

отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 112
7

Хороший фильм, но на любителя. Что надо любить? ;-) Политическую борьбу, Клуни и, если не любить, то нейтрально относится к США. Фильм именно о борьбе в президентской гонке в Америке. Главный герой вовсе не Клуни-губурнатор и кандидат в Президенты, а его политтехнолог Стивен (Райан Гослинг). Фильм запоминается психологическим надрывом: взаимоотношения в команде Клуни, с конкурентами, с прессой. Где предел личной дозволенности? Эти вопросы задают себе не только политики, но и все мы. Если сегодня настроение просит именно такой фильм - тогда к экрану!

1
0
...
24 февраля 2012
Фото Vladimir Dolgov
Фото Vladimir Dolgov

Vladimir Dolgov о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 10
3

Шел на фильм с надеждой увидеть добротно сделанное кино, читал американские рецензии, видел разнообразные рецензии здесь. Полностью разочарован. Не ставлю 1 только потому, что видел фильмы и похуже, причем недавно (воспоминания еще свежи в памяти). Увы, но ни в какое сравнение с фильмами "Плутовство" или " Вся президентская рать" и книгой "Вся королевская рать" (это конечно не очень корректно сравнивать фильм с книгой, да еще и такой классикой, но уж простите, хочется всегда лучшего) этот фильм не идет и даже близко не стоит. Очень плохонькая копия. Гослинг, кажется, еще не вышел из роли в фильме "Драйв" (или он везде такой, одинаковый), Клуни как актер ничем не поразил, а как режиссер ... Могу сказать, что блин комом вышел однозначно. Ни разу не Гибсон )))
Не советую.

1
0
...
19 февраля 2012
Фото Катя Григорьева
Фото Катя Григорьева

Катя Григорьева о фильме «»

отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 28
7
Кино режиссера Клуни с актером Клуни про демократа Клуни без политических амбиций.

Если бы в модных дамских журналах вместо рубрики «Готовим по рецепту» печатали рубрику «Снимаем кино по рецепту», то история создания нового (четвертого по счету) полного метра Джорджа Клуни так бы и просилась на бумагу! Итак, берем крупную сковороду большого политического события (в данном случае – выборов выдуманного президента в невыдуманной стране Америке) и обжариваем с двух сторон двоих кандидатов-соперников (один, разумеется, сразу кажется нам праведным народным избранником и вообще обаяшкой, каких поискать, а второй заранее нам не нравится, потому что, не дай еще бог, выберут его и пролетит наш обаяшка). Мелко крошим два предвыборных штаба, для остроты добавляем нескольких пряных политических журналистов, сующих свой нос туда, куда просят и куда не просят. В самый ответственный момент как следует встряхиваем сковороду и кандидаты меняются местами – тот, что нам уже заранее понравился, кажется нам теперь злейшим злом и потираем мы ручки в злорадном предвкушении его медленного сгорания до черной корочки. К полученному блюду добавить приятные и знакомые все лица Джорджа Клуни и Райна Гослинга, смешать, но не взбалтывать с выразительными Филлипом Сеймуров Хоффманом, Марисой Томэй и Полом Джиаматти в аккомпанирующих партиях. Готовую композицию украсить Эван Рэйчел-Вуд на десерт. Подавать на большом экране. Приятного просмотра!

Любимец Голливуда и дам всех возрастов и национальностей Джордж Клуни с момента начала своей режиссерской карьеры красивой камерной шпионской историей «Признания опасного человека» демонстрирует чудеса знания рецептуры интеллигентного кино по-голливудски. «Мартовские иды» - не исключение. От интеллигентности в нем – ясно сформулированная проблематика, сложный для захватывающей экранизации сюжет (ну что там может быть интересного, в этих их праймериз в Америке? чего мы там не видали в телевизионных новостях? – хотя, положим руку на сердце, Джордж Клуни известен своим интересом к политике и поддержкой партии власти), скупой и сдержанный язык повествования. От Голливуда – красавец Райан Гослинг, на которого девицы просто придут смотреть и мальчиков своих приведут (вот и будет вам касса!), наличие обязательной драматической завязки-кульминации-развязки, рассказанной доступным языком, а по временам и вовсе заставляющей впиваться в ручку кресла в ожидании следующего поворота сюжета, уместное, но не избыточное использование талантливых актеров во второстепенных ролях. На выходе имеем крепкую производственную политическую драму, которая не имеет почти ничего общего с реальной политикой как таковой, но заставляет зрителя поверить в то, что нет вселенной захватывающее, противоречивее, стремительнее меняющейся и меняющей всех, кто имеет к ней отношение, чем большая политика. Господа, в порядке агитации широкой общественности к участию в маршах протеста на Поклонной горе и Болотной площади надобно не политические дебаты транслировать и искать в сети доказательства фальсификации выборов, а показывать вот это кино – тут-то и воспрянет оппозиция. Ведь как заманчиво – вкусить запретного политического плода – а там, глядишь, и до Джорджа Клуни с Райаном Гослингом рукой подать!

1
0
...
19 февраля 2012
Фото Иван Карачев
Фото Иван Карачев

Иван Карачев о фильме «»

отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 23
9

Актуальная драма о том, что профессиональная политика – это прибежище отъявленных негодяев. Это не бог весть какое открытие, но режиссёр и исполнитель одной из главных ролей Джордж Клуни «сделал» его настолько хорошо, что мы настоятельно рекомендуем посмотреть ленту всем.

Фильм легко делится на две части, первая из которых настолько мила, что даже политически подкованный зритель готов поверить в американских демократов. Их харизматичный и остроумный кандидат – губернатор одного из штатов – выступает за самые правильные вещи: развитие экономики и технологий, ограничение власти богачей и гражданские права, отказ от международного насилия и новые рабочие места, а также замену двигателей внутреннего сгорания на более экологичные агрегаты. В его команде молодые и креативные помощники, готовые изменить Америку в духе этих идеалов. Среди них самые выдающиеся спичрайтеры и самые симпатичные стажерки. Ещё несколько минут такой идиллии, и зритель был бы готов простить демократической партии войну во Вьетнаме и бомбежки Белграда, но тут открывается темная сторона предвыборного штаба…

Оказывается, что в нём всему уже назначена своя цена – дружбе, любви, верности и даже человеческой жизни. Политик оказывается совсем не безупречным ангелом, а его помощники — довольно циничными дельцами. На глазах зрителя безусловно положительный главный герой-пиарщик превращается в циничного ублюдка, готового ради карьеры и рейтингов своего кандидата пойти на самую низкую подлость. Это перерождение талантливо исполнено Райном Гослингом, который на экране проходит поучительный путь от живого и привлекательного персонажа до лишенной подлинных эмоций резиновой куклы для теледебатов.

Фильм не отличается лихо закрученным, мало предсказуемым сюжетом. Он берёт другим – в нём много пищи для пытливых умов. Его создатели иронизируют по поводу противоречий абсурдной избирательной системы США, в которой представители одной партии могут сыграть ключевую роль в процедуре выдвижения кандидата от своих заклятых врагов. А также демонстрирует политические будни, когда ради победы на выборах заключаются самые сомнительные союзы и создаются не менее противоестественные взаимоотношения с представителями «независимой» прессы.

После просмотра фильма остаётся сожалеть только об одном: что российский зритель пойдет скорее на продолжение «Американского пирога», чем на это по-настоящему достойное произведение киноискусства.

Блог

1
0
...
17 февраля 2012
Фото Вера Хрусталева
Фото Вера Хрусталева

Вера Хрусталева о фильме «»

отзывы: 178
оценки: 178
рейтинг: 526
7
Закулисье президентской гонки от Клуни: «Мартовские иды»



Джордж Клуни, перешагнув пятидесятилетний рубеж, стал выбирать роли крайне щепетильно. Уже негоже ему играть абы кого, пора бы уже министров, конгрессменов и успешных бизнесменов. Исключительных профессионалов и элегантных мужчин. Исключением стал, пожалуй, разве что его Мэтт Кинг в «Потомках», который скорее похож на тюфяка в гавайской рубашке, но у него все компенсируется обширными душевными переживаниями. А уж в фильме, который Джордж спродюсировал и снял сам, он точно должен играть, ни много ни мало, кандидата в президенты. Клуни неравнодушен к политике, и не удивительно, что именно подковерные игры на президентских выборах 2004 года вдохновили его на всестороннее творчество.

http://www.obzorkino.tv/2012/02/08/the-ides-of-march/

США, 2004 год. В разгаре избирательная кампания губернатора Майка Морриса, кандидата на пост президента от демократической партии на первичных выборах. Возглавляет кампанию опытный консультант Пол Зара, а помогает ему молодой и амбициозный Стивен Мейерс. У мужчин в большой политике стальные нервы и надежный план, однако, не чужды им и земные слабости. Стивен соглашается на встречу с главой предвыборного штаба противника Морриса, а его начальник Пол не прощает даже малейшего предательства. Зато Стивен в курсе, что Моррис не смог отказать себе в романе с молоденькой практиканткой, и не прочь сообщить эту новость своему доброму другу, скандальной журналистке Иде Хоровиц. И у кого в таком случае карты в руках? Посреди большой борьбы за место в Белом доме разгорается локальный конфликт интересов, и все противники хорошо знают, чего хотят.

Всегда интересно смотреть фильмы про закулисье – будь то оборотная сторона большого бизнеса, государственного лобби или политики на высшем уровне. Всегда хочется знать, как же крутятся колесики внутри механизма, когда обычно видишь только его фасад. Оригинальная пьеса, по которой был снят фильм, написана американским драматургом Бо Уиллимоном. Во время предвыборной гонки 2004 года Уиллимон работал в штабе кандидата в президенты от демократов Говарда Дина, и именно этот период его жизни и был описан в пьесе «Фаррагут-Норт». Название «Мартовские иды» придумал сам Клуни, причем яростно отстаивал его перед руководством киностудии, которое склонялось к оригинальному названию. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь, и этот факт показался Клуни очень близким политическим событиям в Америке.

На главную роль Стивена Мейерса, как говорят, претендовал Леонардо ди Каприо, но Клуни отдал ее молодому актеру Райену Гослингу. Честно говоря, с удовольствием посмотрела бы на Лео в образе молодого политического консультанта, в последнее время плохих ролей у него попросту не бывает. Что же касается Гослинга, знакомого мне разве что по триллеру «Драйв», то мне кажется, что главные актерские победы у него, скорее всего, еще впереди. Пока он справляется с главными ролями вполне убедительно, но не настолько, чтобы сделать монотонный рассказ о выборах захватывающим. Сам Клуни был на своем месте и, казалось, упивался видом своего мужественного лица на плакатах. Пола Зара сыграл Филип Сеймур Хоффман, кажется, перенеся образ неудачливого организатора из фильма «Человек, который изменил все».

«Мартовские иды», конечно, фильм на любителя. Хотя, как показывают последние события, в нашей стране политикой внезапно заинтересовались все. Возможно, на этой волне всплеска политического сознания творение Клуни и придется по душе российским зрителям. Хотя, честно говоря, вряд ли, ибо у нас любят шум и демонстрации, а фильм, несмотря на локальные интриги, в целом невероятно спокоен, и даже холоден в своем настроении. Хладнокровие политических игр подчеркнет припыленность картинки и устойчивое ощущение старины (даром, что события происходили каких-то восемь лет назад). Конечно, помимо политики в «Идах» мелькает и личное, но оно слишком уж второстепенно. Картина вполне в характере Клуни, и могла бы всерьез претендовать на Оскара за адаптированный сценарий, но соперники достаточно сильны.

Вердикт: политическая драма от Джорджа Клуни. Смотреть, если интересуетесь, где и как на самом деле творится политика.

(с) Обзоркино

1
0
...
9 февраля 2012
Фото Юлия Смолякова
Фото Юлия Смолякова

Юлия Смолякова о фильме «»

отзывы: 31
оценки: 47
рейтинг: 50
9

Классный фильм, который стоит посмотреть...особенно актуален сейчас!
Райан Гослинг - супер шикарный)

1
0
...
25 января 2012
Фото alex b
Фото alex b

alex b о фильме «»

отзывы: 72
оценки: 73
рейтинг: 145
9

Наряду с "Древом жизни" - лучший западный фильм 2011 года, как на меня. Честный разговор о циничных нравах американского политикума, правильные нравственные оценки, замечательная игра актеров, динамичный сюжет, ничего лишнего. Браво!

1
0
...
4 января 2012
Фото zarkov z
Фото zarkov z

zarkov z о фильме «»

отзывы: 94
оценки: 626
рейтинг: 136
9

Казалось бы фильм про политику, практически из одних разговорных разговоров, но при этом смотрится на одном дыхании. Отличный сценарий, наполненный великолепной актерской игрой. Райан Гослинг в 2011 году прям многостаночник - сразу несколько разноплановых фильмов подряд выстрелили; Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти как всегда прекрасны. В последние полчаса фильм становится вообще своеобразным триллером.

1
0
...
11 декабря 2011
Фото Aleksey Kukushkin
Фото Aleksey Kukushkin

Aleksey Kukushkin о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
5

Слабенько, на троечку. Может я чего-то не понимаю в американской политике, но действия главного героя хаотичны и непоследовательны, его внутренний конфикт не понятен, и следовательно концовки у фильма нет. Открытый конец фильма выглядит очень глупо, особенно когда весь фильм ждешь что все непоследовательности таки получат выход в развитии событий... Но ни одно ружье не выстреливает.

Создается ощущение, что Клуни просто хотел снять кино с собой в роли кандидата в президенты. Потеря времени.

1
0
...
7 ноября 2011
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик

Типичный критик о фильме «»

отзывы: 212
оценки: 212
рейтинг: 252
9

Я женат на избирательной компании…

Пятая режиссёрская работа Джорджа Клуни - цепляет своей неподкупной (в фильме - про выборы) правдивостью, хватом, и тем, чего она хочет - что и подтверждает - “открытый финал”, который делает с этой картиной - то, что и нужно, при имеющихся исходных данных. Перед нами - вполне типичные и традиционные выборные “праймериз” (хоть и в США - самой масштабной и “энергозатратной” в этом плане стране), которые вот-вот в штате Огайо - должны определить единственного победителя от демократов или республиканцев - кто уйдёт в Белый дом. Предвыборные “штабы” кандидатов - сплетни, заговоры, интриги, где может продержаться только самый спокойный и терпеливый - да, и он скоро “сдастся”, и начнёт прельщаться “чем-то другим”. Теперь, уже никто не скажет про “мотивы” встретиться с сотрудником “врагов” (превосходные, второстепенные работы у Филлипа Сеймура Хоффмана и Пола Джаматти) у Стивена Майерса (“бенефис” Райана Гослинга) - перспективного, молодого “пиар-менеджера” штаба демократов. Да и вряд-ли стоит, поскольку фильм основан на пьесе, а пьеса - тем не менее - на реальных событиях. “Единственное ценное в жизни - верность” - говорит Майерсу более опытный коллега, и эти слова на него, по-видимому производят впечатления, которые он использует в свою пользу. “Не суйся в воду - не зная броду” - это несомненно, про это. Но, ведь кому-то нужно “суваться”, и потом с горечью сознавать что привлекательная стажёрка из штаба, с которой ты переспал в эту ночь - католичка, которая случайно забеременела, но только вот...не от тебя. А тем временем, под тебя уже “роют” твои “коллеги”, и знакомая журналистка, где этот “заговор” и беременность - звенья одной цепи. Но раз, мы смотрим “экранизацию” пьесы - тут возможно всё, вплоть до твоих смелых и отважных “ходов” (которые, вряд-ли возможны в реальной жизни). Перед нами фильм о выборах, где центральный герой - отстаивает свою “правоту” - что уже кажется чем-то странным (если, это - не комедия), и на которое смотря, невольно рассуждаем: “Вау! Классно он их!”, а потом, думаем, что - хорошее кино смотрим - и понимаем, что исход выборов - может решить - всего лишь одна стажёрка.

0
0
...
7 мая 2018
Фото Елена
Фото Елена

Елена о фильме «»

отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Блестящий фильм! Достоин высшей похвалы.В киноискусстве,как в математике есть арифметика,есть высшая математика. Этот фильм - высшая мат.

0
0
...
3 октября 2013
Фото Юлия Сафонова
Фото Юлия Сафонова

Юлия Сафонова о фильме «»

отзывы: 41
оценки: 239
рейтинг: 59
3

Посмотрела. По телевизору. Фильм из моего списка того, на что я собиралась сходить в кино. Почему тогда не пошла в кино, не помню; но решение было верное. Я умею выбирать то, что мне понравится... "Мартовские иды" не понравились, абсолютно.
Всю дорогу было ощущение, что я уже смотрела єтот фильм - он ничем не отличается от десятка других фильмов и сериалов про предвыборные гонки. Джорж Клуни со своей физиономией а-ля Даг Росс из "Скорой помощи", Пол Джиаматти вообще актер одного амплуа, равно как и второй... (забыла, как зовут актера, который играет председателя штаба второго кандидата), Райан Гослинг, увы, с каждой новой ролью становится все больше похож на... Клуни. В общем, совершенно безыинтересный, скучный фильм. Настоятельно не рекомендую!!!!

0
0
...
8 ноября 2012
Фото movie_over
Фото movie_over

movie_over о фильме «»

отзывы: 96
оценки: 96
рейтинг: 131
5

Мартовские иды. Политическая триллер. В главных ролях Джордж Клуни и Райан Гослинг. Демократы готовятся к первичным выборам в Огайо. За номинацию от демократической партии борются два сильных кандидата, рейтинги примерно одинаковы. Чей предвыборный штаб окажется более хитрым и изворотливым? Герой Гослинга один руководителей такого штаба, успешный специалист по прессе, талантливый пиарщик, но что-то ему все-таки мешает на пути в Белый дом.

Неплохой фильм о политике, есть и сплетни, и предательство и технологии и роковая женщина. Казалось бы, любители “Хвост вертит собакой” – радуйтесь. Но чем-то фильм не дотянул. Настоящие хитросплетения разворачиваются только в самом конце фильма и тут же концовка. Есть послевкусие, но нет самого вкуса. Хочется большего. Фильм достаточно короткий и не дает в полной мере собой насладиться. Да и для грязных политических технологий как-то слабовато…такое ощущение, что автор фильма, сам Клуни, плохо разбирается в политике и дает версию “super light”, а фильм можно было обработать лучше и дать действительно политический шедевр, может даже с намеком на реальных кандидатов в президенты.

Оценка – твердые 3 балла, фильм не плохой, но на раз и без последующих бурных эмоций

http://movie-over.livejournal.com/6363.html

0
0
...
30 апреля 2012
Фото Melissen Master
Фото Melissen Master

Melissen Master о фильме «»

отзывы: 55
оценки: 97
рейтинг: 93
9
Как Единая Россия и ее суперчестный безальтернативный кандидат

В США как и везде есть обман, и беспринципность, и интелектуальная и творческая элита США ее видят точно так же как и у нас в стране, но в нашей стране этих людей назвают "агентами госдепа","оранжевой заразой","болотной", а в США им дают золотые статуэтки за то, что они поднимают неоднозначные вопросы и сложные проблемы. Именно такую награду получил Клуни благодаря этому фильму. Но я не удивлюсь, что это кино было снято на деньги республиканцев, чтобы облить грязью демократов перед грядущими президентскими выборами. Уверен что по всем республиканским ТВ этот фильм будет крутится во время предвыборной гонки в президенты США. Куда уж нам с нашей "партие власти" до такой ожесточенной борьбы? В конце фильма автор прозрачно намекает нам, что губернатор не верит в то, что говорит о честности, будучи самым популярным человеком в стране. Как же это созвучно с нашим "безальтернативным" премьер-Президентом, который так популярен и так безгрешен в глазах миллионов россиян.

0
0
...
18 апреля 2012